ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-6625/07ОК от 07.10.2019 Фрунзенского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 2-6625/19 07 октября 2019 года

Мотивированное решение изготовлено 07.10.2019 года.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Гринь О.А.

при секретаре Евстафьеве Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Фрунзенского района Санкт-Петербурга в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Атлант» об обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с настоящим иском и просит, обязать ответчика в 90 дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу провести мероприятия, направленные на повышение качества сточных вод на выпуске 1 (Санкт-Петербург, Лиговский пр, ККК115) до достижения утверждённых нормативов водоотведения утверждённых распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга 08.11.2012 года № 148, обязать провести корректировку данных инвентаризации 2017 года.

В обоснование заявленных требований истец указывает, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства, в ходе которой было установлено, что: ответчик осуществляет сброс сточных вод в систему коммунальной канализации. Согласно оценке результатов анализа проб от 14.05.2019 года обществом сброшены в систему канализации ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» сточные воды с превышением установленных нормативов водоотведения по качеству сточных вод по веществам на выпуске 1 (Санкт-Петербург, Лиговский пр, ККК 115): СПАВ (анионные), нефтепродукты, железо общее, алюминий, марганец, медь, цинк и фенол. Указанные нарушения требований действующего законодательства в области охраны окружающей среды влекут за собой нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности.

Ответчиком был представлен письменный отзыв на иск, согласно которому они просили отказать в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что 15.12.2016 года между ответчиком и ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» заключен договор на водоотведение. Истец не доказал превышение допустимых концентраций, не доказал право вмешиваться в деятельность хозяйствующих субъектов. На настоящее время ответчик производит косметический ремонт, в связи с чем помещения законсервированы и отсутствуют источники загрязнения.

Представитель истца в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика в суд явился, иск не признает по основаниям, указанным в отзыве на иск.

Представители третьих лиц в суд не явились, извещены надлежаще судебными повестками, кроме того ранее получали копию иска и судебные извещения.

Учитывая изложенное, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Суд выслушав стороны, исследовав материалы дела считает иск подлежащим удовлетворению.

Согласно оценке результатов анализа проб от 14.05.2019 года обществом сброшены в систему канализации ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» сточные воды с превышением установленных нормативов водоотведения по качеству сточных вод по веществам на выпуске 1 (Санкт-Петербург, Лиговский пр, ККК 115): СПАВ (анионные), нефтепродукты, железо общее, алюминий, марганец, медь, цинк и фенол. (л.д. 23-28).

13.06.2019 года ответчику направлено сообщение от ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» о необходимости приведения в норму качества сточных вод (л.д. 19).

В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Согласно ст. 39 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" - юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Исходя из положений ст. 43.1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" - при эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и системы водоотведения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды.

Как следует из ст. 27 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" - в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду для объектов абонентов, категории которых определены Правительством Российской Федерации, устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее - нормативы допустимых сбросов абонентов), а также лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях соблюдения установленных нормативов допустимых сбросов абонентов абоненты обеспечивают очистку сточных вод до их отведения (сброса) в централизованную систему водоотведения с использованием принадлежащих абонентам сооружений и устройств, предназначенных для этих целей (локальные очистные сооружения).

Постановлением Правительства РФ от 18.03.2013 N 230 "О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов", установлено, что к абонентам, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, относятся юридические лица, которые заключили или обязаны заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, осуществляют деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, и которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения. При этом среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с указанных объектов составляет более 200 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения.

Пунктом 61 Постановления Правительства РФ от 12.02.1999 N 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации", установлено, что нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом следующих условий: соблюдение норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных для организаций водопроводно-канализационного хозяйства природоохранными органами; обеспечение проектных параметров очистки сточных вод на очистных сооружениях коммунальной канализации; техническая и технологическая возможность очистных сооружений коммунальной канализации очищать сточные воды от конкретных загрязняющих веществ; защита сетей и сооружений системы коммунальной канализации. Также из пункта 64 указанных правил следует, что абонент обязан обеспечить лабораторный контроль и соблюдение установленных требований и нормативов по составу сбрасываемых в систему канализации сточных вод.

Из пункта 111 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" следует, что абоненты обязаны соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, установленные настоящими Правилами, в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.

Также пунктом 114 Указанных правил установлено, что состав и свойства сточных вод, принимаемых (отводимых) в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать нормативным показателям общих свойств сточных вод и допустимым концентрациям загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения

Судом установлено, что в компетенцию ответчика входит контроль за нормативами сброса загрязняющих веществ, который они обязаны осуществлять.

Их доводы относительно того что ими были выполнены заявленные мероприятия не подтверждаются представленными материалами, так как повторной проверки качества сточных вод не проводилось, заключение специалиста в суд не приставлено.

Прокурор действует в порядке закона, может проводит надзорные мероприятия, связанные с оценкой состояния окружающей среды, а потому указание ответчика на невозможность совершения данных действий в отношении хозяйствующих субъектов является не обоснованной.

Кроме того отсутствие деятельности какими–либо документами не подтверждается, в то же время наличие превышения загрязняющих веществ установлено.

В силу ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Руководствуясь данными положениями процессуального законодательства, суд, для реализации требований, с учетом разумности предоставляемого срока и его достаточности для исполнения решения суда, полагает необходимым предоставить ответчику 90 дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу для выполнения.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в бюджет пропорционально удовлетворённой части исковых требований – 300 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.12, 45, 56, 67, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать ООО «Атлант» провести мероприятия, направленные на повышение качества сточных вод на выпуске 1 (Санкт-Петербург, Лиговский пр, ККК115) до достижения утверждённых нормативов водоотведения утверждённых распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга 08.11.2012 года № 148, провести корректировку данных инвентаризации 2017 года в 90 дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу

Взыскать с ООО «Атлант» в доход бюджета Санкт-Петербурга госпошлину в сумме 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы (представления) через Фрунзенский районный суд.

Судья