ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-662/2016 от 14.09.2016 Переволоцкого районного суда (Оренбургская область)

№ 2-662/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 сентября 2016 года п. Переволоцкий

Оренбургской области

Переволоцкий районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Чарикова Т.Н.., при секретаре Бикбаеве И.Г., с участием: представителя истца старшего помощника прокурора Переволоцкого района – Лукерина П.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску прокурора Переволоцкого района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Чесноковский сельсовет» Переволоцкого района об обязании устранения нарушений ФЗ РФ от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях путем утверждения перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, а так же его размещение на официальном сайте администрации Муниципального образования,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Переволоцкого района Оренбургской области обратился в суд с данным иском к администрации муниципального образования «Чесноковский сельсовет» Переволоцкого района об обязании устранения нарушений ФЗ РФ от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях путем утверждения перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, а так же его размещение на официальном сайте администрации Муниципального образования, указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о концессионных соглашениях в деятельности администрации муниципального образования «Чесноковский сельсовет», в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства.

На основании ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон), объектами концессионного соглашения являются: автомобильные дороги или участки автомобильных дорог; объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии; системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем; объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания граждан.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями каждый год до 1 февраля текущего календарного года обязаны утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Указанный перечень после его утверждения подлежит размещению органами местного самоуправления на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в случае отсутствия у муниципального образования официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В ходе проведенной проверки установлено, что законодательство в указанной сфере ответчиком - администрацией сельсовета исполняется не надлежащим образом. Так, соответствующий перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, администрацией муниципального образования «Чесноковский сельсовет» не утвержден, на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не размещен.

Вместе с тем, в собственности муниципального образования «Чесноковский сельсовет» имеется ряд объектов, в отношении которых такие соглашения могут быть заключены: автомобильные дороги или участки автомобильных дорог; системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения; централизованные системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем; объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений; объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания граждан.

Вышеизложенное свидетельствует о нарушении администрацией муниципального образования «Чесноковский сельсовет» законодательства о концессионных соглашениях, что влечет нарушение прав субъектов предпринимательской деятельности, круг которых не определен.

Согласно ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. Полномочия прокурора, участвующего в судебном рассмотрении дел, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании и во взаимосвязи с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ и ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в исках, предъявленных в интересах неопределенного круга лиц, прокурор выступает представителем неопределенного круга физических лиц, поскольку действует в силу закона в их интересах.

Под неопределенным кругом лиц понимается круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также в отношении которых невозможно решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.

Просит обязать администрацию муниципального образования «Чесноковский сельсовет» Переволоцкого района устранить нарушения Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» путем утверждения перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, а также его размещения на официальном сайте администрации муниципального образования «Чесноковский сельсовет» Переволоцкого района.

Представитель ответчика МО «Чесноковский сельсовет» Переволоцкого района в судебное заседание не явился. О месте и времени его проведения извещен надлежащим образом. Дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика МО «Чесноковский сельсовет» Переволоцкого района в соответствии с ч.3 ст. 167 ГПК РФ.

В судебном заседании представитель истца ст. помощник прокурора Переволоцкого района – Лукерин П.Н. иск поддержал, просил обязать ответчика администрацию МО «Чесноковский сельсовет» Переволоцкого района устранить нарушения Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» путем утверждения перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, а также его размещения на официальном сайте администрации муниципального образования «Чесноковский сельсовет» Переволоцкого района.

Представитель ответчика МО «Чесноковский сельсовет» Переволоцкого района в письменном отзыве на иск не согласился с данными требованиями и просил отказать в исковых требованиях в полном объеме, указав, что прокуратура района в иске правовым основанием нарушения норм данного Федерального закона определяет часть 3 статьи 4 Закона, которая указывает, что органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями каждый год до 1 февраля текущего календарного года обязаны утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионного соглашения. Указанный перечень после утверждения подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации и официальном сайте концедента. Однако заключения концессионных соглашений на 2016 года МО «Чесноковский сельсовет» Переволоцкого района не планировалось, в связи с этим перечень объектов технически не мог быть утвержден и размещен на сайтах.

Выслушав доводы истца, изучив материалы дела, суд пришел к следующему:

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон), объектами концессионного соглашения являются: автомобильные дороги или участки автомобильных дорог; объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии; системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем; объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания граждан.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями каждый год до 1 февраля текущего календарного года обязаны утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Указанный перечень после его утверждения подлежит размещению органами местного самоуправления на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в случае отсутствия у муниципального образования официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В ходе проверки прокуратурой района исполнения законодательства о концессионных соглашениях в деятельности администрации муниципального образования «Чесноковский сельсовет» выявлены нарушения указанного законодательства. Соответствующий перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, администрацией муниципального образования «Чесноковский сельсовет» не утвержден, на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не размещен.

В собственности муниципального образования «Чесноковский сельсовет» имеется ряд объектов, в отношении которых такие соглашения могут быть заключены: автомобильные дороги или участки автомобильных дорог; системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения; централизованные системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем; объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений; объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания граждан.

Таким образом, судом установлено нарушение ответчиком - администрацией муниципального образования «Чесноковский сельсовет» законодательства о концессионных соглашениях, что влечет нарушение прав субъектов предпринимательской деятельности, круг которых не определен. Доказательств обратного, ответчиком, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено, требования прокурора в этой части законны и обоснованны, подлежат удовлетворению.

Доводы ответчика о том, что заключение концессионных соглашений на 2016 год администрацией муниципального образования «Чесноковский сельсовет» Переволоцкого района не планировалось, в связи с этим перечень объектов технически не мог быть утвержден и размещен на сайтах, суд находит несостоятельными. Кроме этого, на сайте ответчика отсутствует информация о том, что заключение концессионных соглашений на 2016 год администрацией муниципального образования «Чесноковский сельсовет» Переволоцкого района не планировалось.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Переволоцкого района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Чесноковский сельсовет» Переволоцкого района об обязании устранения нарушений ФЗ РФ от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях путем утверждения перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, а так же его размещение на официальном сайте администрации Муниципального образования удовлетворить.

Обязать администрацию Муниципальное образовании «Чесноковский сельсовет» Переволоцкого района Оренбургской области устранить нарушений Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» путем утверждения перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, а так же его размещение на официальном сайте администрации муниципального образования «Чесноковский сельсовет» Переволоцкого района.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме через Переволоцкий районный суд.

Судья: Чарикова Т.Н.