ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-663 от 14.04.2011 Моршанского районного суда (Тамбовская область)

                                                                                    Моршанский районный суд Тамбовской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Моршанский районный суд Тамбовской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Р Е Ш Е Н И Е Дело № 2-663/11

Именем Российской Федерации

14 апреля 2011 года г. Моршанск

Моршанский районный суд Тамбовской области в составе:

федерального судьи Савенковой Е.А.,

с участием прокурора Брюниной Т.М.,

при секретаре Г.И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г.  в интересах неопределённого круга лиц к Администрации  сельсовета  о признании незаконным бездействия главы  сельсовета  в части непринятия мер по государственной регистрации артезианских скважин, водонапорных башен и земельных участков под ними и заключения договора аренды объектов водоснабжения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой города в рамках проверки бюджетного законодательства было установлено, что ООО «», осуществляющим обслуживание систем питьевого водоснабжения на территории сельсовета, в адрес главы  сельсовета  З.В.И., начальника  отделения ОАО « энергосбытовая компания» Р.Г.А. в феврале текущего года, были направлены уведомления о прекращении выполнения работ по водоснабжению и водоотведению потребителей, проживающих на территории  сельсовета, а также о расторжении договора энергоснабжения с ОАО « энергосбытовая компания».

В качестве основания для принятия данных мер со стороны ООО «» является невыполнение  сельсоветом  как собственником артезианских скважин, водонапорных башен и земельных участков под ними, работ по государственной регистрации указанных объектов, а также не проведение конкурса на заключение договора аренды объектов водоснабжения.

Ссылаясь на то, что непринятие администрацией  сельсовета  мер по государственной регистрации артезианских скважин, водонапорных башен и земельных участков под ними и заключению договора аренды объектов водоснабжения влечет нарушение прав граждан, являющихся водопотребителями, прокурор , действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением о признании незаконным бездействия главы  сельсовета  в части непринятия мер по государственной регистрации артезианских скважин, водонапорных башен и земельных участков под ними и заключения договора аренды объектов водоснабжения.

В судебном заседании прокурор Брюнина Т.М., требования поддержала и пояснила, что прокуратурой города в рамках проверки бюджетного законодательства было установлено, что ООО «», осуществляющим обслуживание систем питьевого водоснабжения на территории сельсовета, в адрес главы  сельсовета  З.В.И., начальника  отделения ОАО « энергосбытовая компания» Р.Г.А. в феврале текущего года, были направлены уведомления о прекращении выполнения работ по водоснабжению и водоотведению потребителей, проживающих на территории  сельсовета, а также о расторжении договора энергоснабжения с ОАО « энергосбытовая компания». В качестве основания для принятия данных мер со стороны ООО «» является невыполнение  сельсоветом  как собственником артезианских скважин, водонапорных башен и земельных участков под ними, работ по государственной регистрации указанных объектов, а также не проведение конкурса на заключение договора аренды объектов водоснабжения. В муниципальную собственность  сельсовета  переданы объекты водоснабжения населения: артезианская скважина №, глубина 158,5 м, расположенная по адресу: , в районе , артезианская скважина №, глубина 200м, расположенная по адресу: , , артезианская скважина №-А, глубина 200 м, расположенная по адресу: , в районе , артезианская скважина №, глубина 200 м, расположенная по адресу: , в районе , артезианская скважина №а, глубина 182 м, расположенная по адресу: , в районе , водонапорная башня, высота 28 м, объем 35 куб.м, расположенная по адресу: , в районе , водонапорная башня, высота 16 м, объем 24 куб. м, расположенная по адресу: , в районе . Как было установлено проверкой, администрацией  сельсовета право собственности на объекты водоснабжения не зарегистрировано. Отсутствие государственной регистрации данных объектов недвижимого имущества и земельных участков под ними является препятствием для проведения конкурса на заключение договора аренды объектов водоснабжения. В настоящее время на территории  сельсовета  отсутствует организация коммунального комплекса, обеспечивающая предоставление жителям услуг питьевого водоснабжения. Прекращение поставки электрической энергии приведет к полной остановке объектов водоснабжения и как следствие прекращению поставки холодной воды населению. Просит признать незаконными бездействие администрации  сельсовета  в непринятии мер по государственной регистрации артезианских скважин, водонапорных башен и земельных участков под ними и заключению договора аренды объектов водоснабжения, обязать главу  сельсовета  провести мероприятия по государственной регистрации артезианских скважин, водонапорных башен и земельных участков под ними и заключить договор аренды объектов водоснабжения.

Представитель ответчика - Администрации  сельсовета  З.В.И. исковые требования признал и пояснил, что действительно объекты водоснабжения населения: артезианская скважина №, глубина 158,5 м, расположенная по адресу: , в районе , артезианская скважина №, глубина 200м, расположенная по адресу:  в , артезианская скважина №-А, глубина 200 м, расположенная по адресу: , в районе , артезианская скважина №, глубина 200 м, расположенная по адресу: , в районе , артезианская скважина №а, глубина 182 м, расположенная по адресу: , в районе , водонапорная башня, высота 28 м, объем 35 куб.м, расположенная по адресу: , в районе , водонапорная башня, высота 16 м, объем 24 куб. м, расположенная по адресу: , в районе , переданы в муниципальную собственность  сельсовета . Однако право собственности на указанные объекты водоснабжения не зарегистрировано. Вместе с тем, работа по государственной регистрации данных объектов будет проводиться. Отсутствие регистрации права собственности на указанные объекты, связано прежде всего с нехваткой финансовых средств. При этом артезианская скважина №-А, глубина 200 м, расположенная по адресу: , в районе  не эксплуатировалась, и пробурена как резервная, артезианская скважина №, глубина 200 м, расположенная по адресу: , в районе  не эксплуатируется с 1975 года, артезианская скважина №а, глубина 182 м, расположенная по адресу: , в районе  не эксплуатируется с 1980 года. В связи с этим, просит по данным объектам предоставить отсрочку в государственной регистрации права собственности до ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд находит иск прокурора подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 49 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

В соответствии с Законом Тамбовской области от 23 июля 2007 года № 243-З «Об утверждении перечней объектов муниципального имущества, разграничиваемого между муниципальным районом и поселениями на территории Моршанского района Тамбовской области» в муниципальную собственность  сельсовета переданы объекты водоснабжения населения: артезианская скважина №, глубина 158,5 м, расположенная по адресу: , в районе , артезианская скважина №, глубина 200м, расположенная по адресу:  , артезианская скважина №-А, глубина 200 м, расположенная по адресу: , в районе , артезианская скважина №, глубина 200 м, расположенная по адресу: , в районе , артезианская скважина №а, глубина 182 м, расположенная по адресу: , в районе , водонапорная башня, высота 28 м, объем 35 куб.м, расположенная по адресу: , в районе , водонапорная башня, высота 16 м, объем 24 куб. м, расположенная по адресу: , в районе .

Как установлено судом, прокуратурой города в рамках проверки бюджетного законодательства было установлено, что ООО «», осуществляющим обслуживание систем питьевого водоснабжения на территории сельсовета, в адрес главы  сельсовета  З.В.И., начальника  отделения ОАО « энергосбытовая компания» Р.Г.А. в феврале текущего года, были направлены уведомления о прекращении выполнения работ по водоснабжению и водоотведению потребителей, проживающих на территории  сельсовета, а также о расторжении договора энергоснабжения с ОАО « энергосбытовая компания».

Основанием для принятия данных мер со стороны ООО «» является невыполнение  сельсоветом  как собственником артезианских скважин, водонапорных башен и земельных участков под ними, работ по государственной регистрации указанных объектов, а также не проведение конкурса на заключение договора аренды объектов водоснабжения.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Как установлено судом, администрацией  сельсовета  право собственности на объекты водоснабжения не зарегистрировано. Данный факт не оспаривался представителем – главой администрации  сельсовета  З.В.И..

Отсутствие государственной регистрации указанных объектов недвижимого имущества и земельных участков под ними является препятствием для проведения конкурса на заключение договора аренды объектов водоснабжения.

В соответствии с п.1 ст. 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом  сельсовета , утвержденного решением  сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №, управление и распоряжение муниципальным имуществом сельсовета осуществляется в целях повышения эффективности его использования, полноты и достоверности учета объектов недвижимого имущества и контроля за использованием.

Согласно ч.2 ст. 5 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом  сельсовета , в собственности сельсовета находится имущество, предназначенное для электро, тепло, газо и водоснабжения населения. В силу ст.ст.6,7 указанного положения, муниципальное имущество составляет муниципальную казну  сельсовета. Администрация сельсовета обеспечивает пообъектную регистрацию имущества муниципальной казны.

Как установлено судом, в связи с прекращением выполнения работ по водоснабжению и водоотведению на территории  сельсовета ООО « будет расторгнут договор энергоснабжения, заключенный с ОАО « энергосбытовая компания», в соответствии с чем, ДД.ММ.ГГГГ потребление электрической энергии будет прекращено.

Организация в границах поселения водоснабжения населения Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в силу ст. 14 относится к вопросам местного значения поселения.

В настоящее время на территории  сельсовета отсутствует организация коммунального комплекса, обеспечивающая предоставление жителям услуг питьевого водоснабжения. Прекращение поставки электрической энергии приведет к полной остановке объектов водоснабжения и прекращению поставки холодной воды населению.

Как следует из сообщения ООО «» № от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ будет прекращено выполнение работ по водоснабжению и водоотведению населения и других потребителей на территории поселка  по причине технического износа канализационного коллектора, расположенного в  100%, канализационно-насосная станция разрушена. Кроме того, в соответствии с п. 6 Предписания № от ДД.ММ.ГГГГ Территориального отдела Роспотребнадзора в  необходимо получить лицензию на эксплуатацию систем питьевого водоснабжения сельских поселений. В связи с этим, собственнику артезианской скважины –  сельсовету  необходимо провести государственную регистрацию артезианской скважины и земельного участка, на котором артезианская скважина расположена. Затем собственнику артезианской скважины необходимо провести открытый аукцион по продаже права аренды объектов водоснабжения.

Согласно акту обследования глубинных скважин, расположенных в  от ДД.ММ.ГГГГ №, было проведено обследование артезианских скважин №-А,№ 43459 и №-А на предмет их работоспособности, последующей эксплуатации и установлено, что артезианская скважина №-А, глубина 200 м, расположенная по адресу: , в районе  не эксплуатировалась, и пробурена как резервная, артезианская скважина №, глубина 200 м, расположенная по адресу: , в районе  не эксплуатируется с 1975 года, артезианская скважина №а, глубина 182 м, расположенная по адресу: , в районе  не эксплуатируется с 1980 года. При этом комиссией сделаны выводы, что вышеуказанные скважины не работают более 30 лет, но тампоновать их нежелательно, так как есть вероятность в перспективе, из-за отсутствия воды в основных артезианских скважинах использовать их как резервные.

Учитывая, что непринятие администрацией  сельсовета  мер по государственной регистрации артезианских скважин, водонапорных башен и земельных участков под ними и заключению договора аренды объектов водоснабжения влечет нарушение прав граждан, являющихся водопотребителями, суд считает необходимым требования прокурора г удовлетворить, признать незаконными бездействие администрации  сельсовета  в непринятии мер по государственной регистрации артезианских скважин, водонапорных башен и земельных участков под ними и заключению договора аренды объектов водоснабжения, обязать главу  сельсовета  провести мероприятия по государственной регистрации артезианских скважин, водонапорных башен и земельных участков под ними и заключить договор аренды объектов водоснабжения.

В силу ч. 1 ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава – исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

Таким образом, учитывая наличие обстоятельств, затрудняющих исполнение решения суда, в частности, принимая во внимание финансовое положение ответчика – Администрации  сельсовета , а также, что ряд объектов - артезианские скважины № не эксплуатируются длительное время, суд считает возможным отсрочить исполнение данного решения суда в части государственной регистрации артезианских скважин №, и земельных участков под ними и заключения договора аренды данных объектов водоснабжения до ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования прокурора г – удовлетворить.

Признать незаконными бездействие администрации  сельсовета  в непринятии мер по государственной регистрации артезианских скважин, водонапорных башен и земельных участков под ними и заключению договора аренды объектов водоснабжения.

Обязать главу  сельсовета  провести мероприятия по государственной регистрации артезианских скважин, водонапорных башен и земельных участков под ними и заключить договор аренды объектов водоснабжения.

Отсрочить исполнение данного решения суда в части государственной регистрации артезианских скважин №, и земельных участков под ними и заключения договора аренды данных объектов водоснабжения до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в 10 дней со дня его вынесения путём подачи жалобы через Моршанский районный суд.

Решение принято в окончательной форме: 14 апреля 2011 года.

Федеральный судья:Е.А.Савенкова

  Копия верна: Судья- Е.А.Савенкова

Секретарь- Д.В.В.

СПРАВКА: Решение вступило в законную силу «_26___»__апреля___________ 2011 года

Судья- Е.А.Савенкова