ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-663/2016 от 22.08.2016 Таловского районного суда (Воронежская область)

Дело №2-663/2016

Категория 2.178

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 августа 2016 года р.п. Таловая

Таловский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего – судьи Тульниковой Ю.С.;

при секретаре Кувшиновой Е.А.,

с участием представителя истца помощника прокурора Таловского района Воронежской области Костюкова А.В.,

представителя ответчика Шелякиной О.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Таловского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к МКУ «Культура Анохинского сельского поселения» о возложении обязанности составить реестр закупок и назначить контрактного управляющего,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Таловского района Воронежской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МКУ «Культура Анохинского сельского поселения» с требованиями обязать ответчика в срок до 01 октября 2016 года назначить контрактного управляющего и составить реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов в 2016 году в соответствии с требованиями действующего законодательства. В обоснование иска указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения МКУ «Культура Анохинского сельского поселения» законодательства, регламентирующего размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Согласно ст. 72 БК РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контрактная система в сфере закупок) - совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено настоящим Федеральным законом), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд. Закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В силу ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закупки могут осуществляться у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленных законом случаях. Согласно ч. 1 ст. 73 Бюджетного кодекса РФ получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов. Часть 2 ст. 73 БК РФ содержит перечень обязательных сведений, которые должны содержаться в реестре закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов. К ним относятся: краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цена и дата закупки. В результате проведенной проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных норм действующего законодательства в МКУ «Культура Анохинского сельского поселения» реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов за 2016 год, не ведется. В силу ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы. Если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта. Проведенной проверкой установлено, что в нарушении указанной нормы МКУ «Культура Анохинского сельского поселения» не создана контрактная служба и не назначен контрактный управляющий. Выявленные нарушения действующего законодательства противоречат одному из основополагающих принципов противодействия коррупции, закрепленного ст. 3 ФЗ «О противодействии коррупции» - публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Также данные нарушения создают возможность к бесконтрольному и не целевому расходованию бюджетных средств. Не ведение реестра закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, приводит к невозможности проведения должного контроля и проверок законности расходования бюджетных средств МКУ «Культура Анохинского сельского поселения», а также создает предпосылки для совершения должностными лицами администрации правонарушений коррупционной направленности, что является недопустимым.

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования по изложенным в иске основаниям, указав, что МКУ является получателем бюджетных средств, а потому обязано вести требуемый реестр закупок; просил принять признание иска представителем ответчика и удовлетворить иск.

Представитель ответчика – директор МКУ «Культура Анохинского сельского поселения» Шелякина О.М. полностью признала исковые требования, последствия признания иска ей понятны.

Суд, выслушав стороны и изучив материалы дела, принимает признание иска представителем ответчика, поскольку это не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, и удовлетворяет исковые требования в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 173,194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Таловского района Воронежской области удовлетворить.

Обязать МКУ «Культура Анохинского сельского поселения» в срок до 01 октября 2016 года назначить контрактного управляющего и составить реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов в 2016 году.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Таловский районный суд Воронежской области в течение месяца.

Судья Ю.С. Тульникова