Мотивированное решение составлено 20 февраля 2021 года
Дело № 2-663/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ярославский районный суд Ярославской области в составе
председательствующего судьи Сайфулиной А.Ш.
при секретаре Никулиной Г.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ярославле
19 февраля 2021 года
гражданское дело по иску Прокурора Ярославского района Ярославской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области о понуждении выполнить определенные действия,
у с т а н о в и л:
Прокурор Ярославского района Ярославской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области, просил обязать Администрацию Ярославского муниципального района в срок 6 месяцев с момента вступления судебного решения в законную силу восстановить щебёночное покрытие проезжей части автодороги <адрес> в соответствии с требованиями СП 78.13330.2012 «Свод правил, Автомобильные дороги» Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85», СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*».
Определением суда от 19.02.2021 г. к участию в деле в качестве третьего лица привлечено МКУ «МФЦР» Ярославского муниципального района.
В судебном заседании помощник прокурора Ярославского района Докучаева М.Б. иск поддержала в объеме заявленных требований.
Представитель ответчика в лице Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области и третьего лица МКУ «МФЦР» по доверенности ФИО1 не отрицая ненадлежащее состояние проезжей части автодороги, пояснила, что Администрацией принимаются необходимые меры для устранения имеющихся недостатков дороги. Работы, которые требует выполнить прокурор, возможно выполнить в период весна-осень. Работы по ремонту спорной автодороги включены в План работ по ремонту и содержанию дорог ЯМР на 2021 год за счет средств местного бюджета.
Остальные участники судебного разбирательства в суд не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежаще.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит иск прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Прокуратурой Ярославского района проведена проверка транспортно-эксплуатационного состояния проезжей части подъезда к населенному пункту <адрес> и по вопросу безопасности дорожного движения на автодороге <адрес> расположенной в границах Заволжского сельского поселения.
В ходе проверки, проведенной прокуратурой района с привлечением специалиста ОГИБДД Ярославского ОМВД установлено, что проезжая часть автодороги «д. <адрес> - грунтовая, неровная, имеет отдельные просадки, застой воды, является частью дороги <адрес>, имеет идентификационный номер 78 701 ОП МЗ 151, 5 технической категории, тип покрытия - щебеночное, находится в муниципальной собственности. Движение транспортных средств затруднено.
Согласно п. 6.5.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» и ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» - дорожные ограждения должны соответствовать требованиям ГОСТ 33128-2014 «Дороги автомобильные дороги общего пользования», ГОСТ 33128-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования» и ГОСТ Р 52607-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования. Длины начального и концевого участков ограждений» - требованиям ГОСТ Р52607 -2007 и быть установлены по ГОСТ Р52289.
Согласно п. 1, 5, 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог не общего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
Статья 17 Закона № 257-ФЗ предусматривает, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствии с положениями Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог собственниками и иными владельцами автомобильных дорог.
В соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, имеет место неисполнение Администрацией Ярославского муниципального района сельского поселения своих обязанностей по осуществлению дорожной деятельности на автодороге <адрес> что нарушает права неопределенного круга лиц, пребывающих в населенный пункт, на личную безопасность, неприкосновенность от преступных посягательств, на благоприятную среду обитания, а также на безопасность дорожного движения и противопожарную безопасность.
Проанализировав положения законодательства, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению, испрашиваемый прокурором срок исполнения судебного решения суд считает разумным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования прокурора Ярославского района удовлетворить.
Обязать Администрацию Ярославского муниципального района Ярославской области в срок 6 месяцев с момента вступления судебного решения в законную силу восстановить щебёночное покрытие проезжей части автодороги <адрес> в соответствии с требованиями СП 78.13330.2012 «Свод правил, Автомобильные дороги» Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85», СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца с момента изготовления мотивированного решения в Ярославский областной суд путем подачи жалобы в Ярославский районный суд.
Судья А.Ш. Сайфулина