Центральный районный суд г.Тулы
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Центральный районный суд г.Тулы — Судебные акты
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 июня 2010 года г. Тула
Центральный районный суд г.Тулы в составе:
председательствующего Голомидовой И.В.,
при секретаре Скворцовой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-664/10 по иску ФИО1 к администрации г. Тулы о включении в стаж муниципальной службы периодов работы,
у с т а н о в и л :
ФИО1 обратился в суд с иском к администрации г. Тулы о включении в стаж муниципальной службы периодов работы, указав в обоснование иска на то, что 24.01.2005 г. он был уволен из Управления социальной защиты населения Управы г. Тулы с должности заместителя начальника Управления в связи с ликвидацией названного Управления и выходом на пенсию. Его общий стаж муниципальной службы составил 16 лет 6 месяцев, что дало право на получение надбавки к пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему.
В период его работы на муниципальной должности муниципальной службы на основании п. 2 ст. 18 Закона Тульской области от 05.02.1998 г. № 76-ЗТО «О муниципальной службе в Тульской области» решением Тульской городской Думы от 15.07.1999 г. № 21/383 «О зачислении в стаж муниципальной службы иного периода работы» ему в муниципальный стаж был засчитан период работы представителем органа Государственной приемки продукции на ПО «Тульский комбайновый завод» с 18.01.1988 г. по 08.10.1990 г., а решением Тульской городской Думы от 25.11.1999 г. № 26/454 «О зачислении в стаж муниципальной службы иного периода работы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет» в муниципальный стаж был зачислен период работы в Тульском проектно-конструкторском технологическом институте комбайностроения с 01.11.1979 г. по 27.12.1982 г. и период работы в ПО «Тульский комбайновый завод» с 14.11.1986 г. по 24.08.1987 г.
Однако указанные периоды работы не были учтены как периоды муниципальной службы при расчете его муниципального стажа для начислении пенсии.
Истец указывает на то, что он обращался в администрацию города Тулы с заявлением о том, чтобы данные периоды работы были включены ему в муниципальный стаж, на что ответчик в письме пояснил, что при исчислении стажа государственной (муниципальной) службы для установления ежемесячной доплаты к государственной пенсии указанные периоды не учитываются. В результате этого в стаж его муниципальной службы не было засчитано 6,5 лет стажа, что, по его мнению, является нарушением его права на пенсию за выслугу лет, установленную Законом Тульской области от 25.07.2005 г. № 610-ЗТО «О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Тульской области и муниципальным служащим в Тульской области», поскольку лишен возможности дополнительно получать надбавку к пенсии в размере 18% от среднего заработка, получаемого перед выходом на пенсию.
Просит признать не включение администрацией г. Тулы в стаж муниципальной службы заявленных им иных периодов трудовой деятельности незаконным, включив в стаж муниципальной службы, дающий право на пенсию за выслугу лет, период работы представителем органа Государственной приемки продукции на ПО «Тульский комбайновый завод» с 18.01.1988 г. по 08.10.1990 г., в Тульском проектно-конструкторском технологическом институте комбайностроения с 01.11.1979 г. по 27.12.1982 г. и период работы в ПО «Тульский комбайновый завод» с 14.11.1986 г. по 24.08.1987 г. Обязать администрацию города Тулы включить в стаж муниципальной службы, дающий право на пенсию за выслугу лет, вышеперечисленные периоды работы, произвести перерасчет пенсии.
Определением Центрального районного суда г. Тулы от 11.06.2010 года судом принят отказ ФИО1 от иска в части требований о включении в стаж муниципальной службы, дающий право на пенсию за выслугу лет, период работы в Тульском проектно-конструкторском технологическом институте комбайностроения с 01.11.1979 г. по 27.12.1982 г., обязании включить в стаж муниципальной службы, дающий право на пенсию за выслугу лет, вышеуказанный период работы и произвести перерасчет пенсии. Производство по делу в этой части прекращено.
В судебном заседании истец ФИО1 и его представитель по ордеру адвокат Зибарова И.В. уточнили исковые требования в другой части, просили признать незаконным не включение администрацией г. Тулы в стаж муниципальной службы периодов трудовой деятельности истца представителем органа Государственной приемки продукции на ПО «Тульский комбайновый завод» с 18.01.1988 г. по 08.10.1990 г., в ПО «Тульский комбайновый завод» с 14.11.1986 г. по 24.08.1987 г. Обязать администрацию города Тулы включить в стаж муниципальной службы, дающий право на пенсию за выслугу лет, вышеперечисленные периоды работы.
Представители ответчика по доверенности ФИО2, третьего лица Департамента социального развития Тульской области по доверенности ФИО3 в судебном заседании иск не признали и просили в удовлетворении исковых требований отказать за необоснованностью.
Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства по делу, суд пришел к следующему.
В ходе судебного разбирательства установлено, что истец ФИО1 в период с 13.01.1997 года работал в Комитете социальной защиты населения администрации г. Тулы в должности главного специалиста КСЗН администрации г. Тулы, с 12.05.1999 года замещал должность консультанта Управления соцзащиты населения Управы г. Тулы, а с 15.06.2001 года – заместителя начальника Управления социальной защиты населения Управы г. Тулы. 24.01.2005 года истец ФИО1 был уволен с должности заместителя начальника УСЗН Управы г. Тулы в связи с ликвидацией Управления, что подтверждается трудовой книжкой истца.
Право на трудовую пенсию истец получил 31.01.2005 года.
Решением главы г.Тулы № 6 от 16.02.2005 года истцу была установлена с 31.01.2005 года ежемесячная доплата к государственной пенсии по старости за 16 лет 06 месяцев 19 дней муниципальной службы из расчета стажа: 4 года 06 месяцев 8 дней военной службы по призыву (двойной размер) с 29.01.1966 года по 18.05.1968 года, 3 года 11 месяцев 01 день работы в профсоюзных органах с 13.12.1982 года по 13.11.1986 года, 08 лет 12 дней замещения должностей в администрации муниципального образования с 13.01.1997 года по 24.01.2005 года.
Порядок назначения доплаты был предусмотрен Постановлением губернатора Тульской области № 146 от 07.04.1998 года «О доплате к государственной пенсии служащим и должностным лицам городских, районных, районных в городе, поселковых и сельских администраций области» (в редакции постановления администрации Тульской области от 07.10.2004 года № 664), принятым во исполнение Закона Тульской области от 05.02.1998 г. № 76-ЗТО «О муниципальной службе в Тульской области», в п. 1 которого было рекомендовано органам местного самоуправления в Тульской области установить ежемесячную доплату к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальных служащих области, в порядке, установленном Положением о порядке установления и выплаты ежемесячных доплат к государственным пенсиям в соответствии с Законом Тульской области «О ежемесячных доплатах к государственным пенсиям лиц, замещавших государственные должности и должности государственных служащих области».
Указанное Положение являлось приложением к Закону Тульской области от 18.07.1998 года № 58-ЗТО «О ежемесячных доплатах к государственным пенсиям лиц, замещавших государственные должности и должности государственных служащих области».
Согласно статье 2 Закона Тульской области от 18.07.1998 года ежемесячная доплата устанавливается к государственным пенсиям лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, высвобождаемых в связи с прекращением полномочий, увольнением с государственной службы в случае ликвидации или реорганизации органов государственной власти, сокращением численности аппарата органов государственной власти, увольнением по соглашению сторон и с выходом на государственную пенсию.
В статье 3 вышеуказанного Закона был установлен минимальный стаж для назначения доплаты к государственной пенсии для мужчин, составляющий 12 лет 6 месяцев стажа государственной службы. При этом в соответствии со ст. 4 Закона было предусмотрено, что сумма пенсии и доплаты к пенсии составляет 55 процентов месячного денежного содержания при минимальном стаже государственной службы, дающем право на доплату к государственной пенсии, и увеличивается на 3 процента месячного денежного содержания государственного служащего за каждый полный год стажа сверх минимального.
Закон Тульской области от 18.07.1998 года утратил силу в связи с принятием Закона Тульской области № 610-ЗТО от 25.07.2005 года «О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Тульской области и муниципальным служащим в Тульской области», согласно п.п. 1, 2 ст. 4 которого пенсия за выслугу лет назначается лицам, имеющим стаж государственной гражданской службы не менее 15 лет и состоявшим на государственной гражданской службе на 16 августа 1995 года и позднее. Пенсия за выслугу лет назначается лицам, имеющим стаж муниципальной службы не менее 15 лет и состоявшим на муниципальной службе на 23 ноября 1997 года и позднее.
Согласно п. 2 ст. 5 Закона от 18.07.1998 года за каждый полный год стажа государственной гражданской (муниципальной) службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка.
Пенсия за выслугу лет назначается лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, при увольнении с государственной гражданской (муниципальной) службы, в том числе в случае реорганизации, ликвидации государственного органа.
В соответствии со ст. 6 названного закона стаж государственной гражданской (муниципальной) службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, исчисляется в соответствии с законом области об исчислении стажа государственной гражданской и муниципальной службы государственных гражданских (муниципальных) служащих.
Статьей 12 Закона было предусмотрено, что лицам, которым ежемесячная доплата к пенсии была назначена до вступления в силу настоящего Закона, пенсия за выслугу лет назначается в соответствии с настоящим Законом.
Как следует из материалов дела истцу ФИО1 в связи с принятием Закона от 25.07.2005 года была назначена пенсия за выслугу лет за 16 лет 06 месяцев 19 дней муниципальной службы (при необходимых 15 годах муниципальной службы) из расчета стажа: 4 года 06 месяцев 8 дней военной службы по призыву (двойной размер) с 29.01.1966 года по 18.05.1968 года, 3 года 11 месяцев 01 день работы в профсоюзных органах с 13.12.1982 года по 13.11.1986 года, 08 лет 12 дней замещения должностей в администрации муниципального образования с 13.01.1997 года по 24.01.2005 года.
Периоды работы (службы), включаемые в стаж государственной (муниципальной) службы, а также порядок его исчисления как на момент увольнения истца с муниципальной службы и установления ему ежемесячной доплаты к пенсии, так и при назначении пенсии за выслугу лет, регулировался Законом Тульской области от 04.06.2001 года «Об исчислении стажа государственной и муниципальной службы государственных и муниципальных служащих Тульской области» № 245-ЗТО, в статье 1 которого было предусмотрено, что стаж государственной (муниципальной) службы, исчисленный в соответствии с настоящим Законом, дает право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, ежемесячной доплаты к государственной пенсии и на выплату единовременного денежного вознаграждения при выходе на пенсию. При этом в стаж государственной (муниципальной) службы включались периоды работы (службы) по замещению должностей (в том числе выборных) в государственных органах, по замещению должностей (в том числе выборных) в органах местного самоуправления.
В судебном заседании установлено и подтверждается сведениями, указанными трудовой книжке истца, что ФИО1 работал в должности представителя органа Государственной приемки продукции на ПО «Тульский комбайновый завод» в период с 18.01.1988 года по 08.10.1990 года, и в должности заместителя главного инженера по вопросам охраны труда на ПО «Тульский комбайновый завод» с 14.11.1986 года по 24.08.1987 года.
Указанные периоды не были включены истцу в стаж муниципальной службы ни при установлении ему ежемесячной доплаты к пенсии, ни при назначении пенсии за выслугу лет.
Согласно статье 2 Закона Тульской области от 04.06.2001 года в стаж государственной (муниципальной) службы включаются периоды замещения должностей, в том числе выборных на постоянной основе, в органах государственной власти и управления, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 года.
В период по 31 декабря 1991 года включается работа в государственных концернах, ассоциациях, иных государственных организациях, созданных решениями Совета Министров СССР или Советов Министров (правительств) союзных республик (пп. 9 п. 2 Закона).
В соответствии с п. 22 Постановления Совета Министров СССР от 12.05.1986 года № 540 «О мерах по коренному повышению качества продукции» был создан специальный орган вневедомственного контроля – Государственная приемка с подчинением указанного органа Государственному комитету СССР по стандартам, при этом последнему было поручено провести в 1986 году подготовительные мероприятия и ввести с 01.01.1987 года Государственную приемку в объединениях и на предприятиях, выпускающих важнейшую народнохозяйственную продукцию, товары народного потребления, а также основные комплектующие изделия и материалы для них.
На основании решения Тульской городской Думы 1-го созыва от 15.07.1999 года № 21/383 истцу были зачислены в стаж муниципальной службы период его работы с 18.01.1988 года по 08.10.1990 года в должности представителя органа Государственной приемки продукции на ПО «Тульский комбайновый завод».
Судом установлено, что указанное решение было принято на основании п. 2 ст. 18 Закона Тульской области «О муниципальной службе в Тульской области» и в соответствии с Положением «О Совете по вопросам муниципальной службы «Муниципального образования город Тула Тульской области» по представлению названного Совета.
В соответствии со ст. 18 Закона Тульской области «О муниципальной службе в Тульской области» стаж муниципальной службы, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и других выплат в соответствии с федеральными законами и законами области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, включает время работы на должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях, государственных должностях государственной службы.
В стаж муниципальной службы по представлению Совета по вопросам муниципальной службы муниципального образования (если такой совет создан в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления) или по решению представительного органа муниципального образования может включаться время работы в других учреждениях, организациях, предприятиях на должностях, способствовавших формированию необходимых профессиональных качеств муниципального служащего.
На основании пп. 3.2 Положения «О Совете по вопросам муниципальной службы «Муниципального образования город Тула Тульской области» функциями совета являются, в том числе, рассмотрение и подготовка представлений на утверждение в Тульской городской Думе по предложениям кадровых служб на установление стажа муниципальной службы иного периода работы муниципальных служащих муниципального образования город Тула Тульской области.
Таким образом, решение Тульской городской Думы 1-го созыва от 15.07.1999 года № 21/383 было принято с соблюдением существовавшего на тот момент порядка.
В связи с этим суд считает, что решение Тульской городской Думы 1-го созыва от 15.07.1999 года № 21/383 о включении в стаж муниципальной службы истца периода работы с 18.01.1988 года по 08.10.1990 года в должности представителя Государственной приемки продукции на ПО «Тульский комбайновый завод» правомерно, оно не отменено, не утратило силу и не признано недействующим в судебном порядке.
С учетом изложенного указанный период работы подлежит включению в стаж муниципальной службы истца для назначения пенсии за выслугу лет, а требования истца в части обязания администрации г. Тулы включить спорный период работы с 18.01.1988 года по 08.10.1990 года в должности представителя Государственной приемки продукции на ПО «Тульский комбайновый завод» в стаж муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, подлежат удовлетворению.
При разрешении требований истца о включении в стаж муниципальной службы период его работы с 14.11.1986 года по 24.08.1987 года в ПО «Тульский комбайновый завод» заместителем главного инженера по вопросам охраны труда суд исходит из следующего.
В обоснование вышеуказанного требования истец ссылается на ст. 6 Закона Тульской области от 06.06.2001 года, полагая, что должность главного инженера относится к должности руководителя.
В соответствии с п.п. 1, 2 статьи 6 Закона Тульской области от 04.06.2001 года в стаж государственной (муниципальной) службы могут включаться иные периоды работы (службы) в организациях, учреждениях, предприятиях, не обозначенных в статьях 2 - 5 настоящего Закона, по замещению должностей, опыт и знания по которым необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности государственной (муниципальной) службы. К иным периодам работы (службы), которые могут быть включены в стаж государственной (муниципальной) службы, относятся периоды работы (службы) в должности руководителя государственного предприятия, учреждения, организации и его заместителя.
Согласно письму ОАО «Тульский комбайновый завод» от 31.03.2010 года № 223 структура управления и должностные инструкции главного инженера и заместителя главного инженера в архиве предприятия отсутствуют.
Как следует из представленного ОАО «Тульский комбайновый завод» штатного расписания административно-управленческого персонала ПО «Тульский комбайновый завод» на 1986 год (лимитированной численности работников аппарата управления), действительно, должность главного инженера относилась к руководящим должностям.
Между тем, из указанного штатного расписания следует, что заместитель главного инженера не являлся заместителем руководителя предприятия, поскольку в штатном расписании имеются должность руководителя предприятия - генерального директора, и заместителя руководителя - заместителей генерального директора.
Ссылку же стороны истца на бланк должностной инструкции главного инженера организаций (предприятия) в подтверждение своих доводов на то, что главный инженер предприятия относится к категории руководителей, суд не может признать обоснованной, поскольку представленная должностная инструкция является только образцом, и не опровергает вывода суда о том, что замещаемая истцом в период с 14.11.1986 года по 24.08.1987 года должность заместителя главного инженера ПО «Тульский комбайновый завод» не является должностью заместителя Генерального директора ПО «Тульский комбайновый завод» - руководителя предприятия.
Не может суд признать обоснованной и ссылку истца на то, что ранее ему в установленном законом порядке указанный спорный период был включен в стаж муниципальной службы согласно решению Тульской городской Думы от 25.11.1999 года.
Так, действительно, решением Тульской городской Думы 1-го созыва от 25.11.1999 года № 264/454 в стаж муниципальной службы муниципальному служащему ФИО1 был включен период работы последнего с 14.11.1986 года по 24.08.1987 года в должности заместителя главного инженера ПО «Тульский комбайновый завод». Однако данный период работы истца был включен в период работы истца консультантом управления социальной защиты населения Управы города Тулы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет.
Согласно ст. 9 Закона Тульской области от 04.06.2001 года № 245-ЗТО на время работы муниципальных служащих в соответствующем органе местного самоуправления при исчислении стажа муниципальной службы, дающего право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, на дополнительный оплачиваемый отпуск, сохраняются иные периоды работы (службы), которые были включены в указанный стаж в установленном ранее порядке до вступления в силу настоящего Закона.
При исчислении стажа муниципальной службы для установления ежемесячной доплаты к государственной пенсии указанные периоды не учитываются.
Таким образом, решение Тульской городской Думы о зачислении в стаж муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет периода работы ФИО1 на ПО «Тульский комбайновый завод» могло учитываться только для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, на что и указано в самом решении.
Учитывая вышеизложенное, при расчете стажа муниципальной службы для установления ежемесячной доплаты к трудовой пенсии ФИО1 глава города Тулы действовал на основании Закона Тульской области от 04.06.2001 № 245-ЗТО и не имел законодательно установленного права включить указанный период в стаж муниципальной службы для установления ФИО1 ежемесячной доплаты к государственной пенсии, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении требований истца о включении в стаж муниципальной службы, дающий право на пенсию за выслугу лет, период работы в ПО «Тульский комбайновый завод» с 14.11.1986 года по 24.08.1987 года, следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
иск ФИО1 удовлетворить частично.
Включить в стаж муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, период работы ФИО1 представителем органа Государственной приемки продукции на ПО «Тульский комбайновый завод» с 18 января 1988 года по 08 октября 1990 года.
В остальной части иска ФИО1 отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Центральный райсуд г. Тулы в течение 10-ти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий