Дело №2-664/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Моршанск 24 марта 2017 года
Моршанский районный суд Тамбовской области в составе:
федерального судьи Моисеевой О.Е.
с участием прокурора прокуратуры г.Моршанска ФИО2
при секретаре ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних детей к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад «<адрес>» <адрес>, администрации <адрес> об обеспечении системой видеонаблюдения структурное подразделение образовательной организации,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних детей к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад «<адрес>» <адрес>, администрации <адрес> об обеспечении системой видеонаблюдения структурное подразделение образовательной организации.
В обоснование заявленных требований прокурор <адрес> указал, что прокуратурой города в соответствии с приказом Генеральной прокуратуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» проведена проверка исполнения законодательства в части соблюдения требований о безопасности образовательных учреждений района, в т.ч. обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в дошкольных образовательных организациях района.
В ходе проведенной проверки установлено, что на территории района расположено и функционирует муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «<адрес>», имеющее в своей структуре- <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, где получают образование малолетние дети.
В соответствии со ст. 28 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации. Причем в силу ст. 41 данного Закона, охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Согласно ст. 123.21 ГК РФ учреждение создается собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Учредителем и собственником имущества МБДОУ детский сад
«<адрес> является муниципальное образование - <адрес> в лице администрации <адрес>.
Федеральный Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации » к полномочиям органов местного самоуправления в сфере образования отнёс обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий (ст.9).
В силу ст. 2 ФЗ РФ № 390-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ « О безопасности» основными принципами обеспечения безопасности являются 1) соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина; 2) приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О
противодействии терроризму» одним из принципов противодействия
терроризму является приоритет мер по предупреждению терроризма, который
выражается в заблаговременном принятии профилактических мер,
направленных на предупреждение террористической деятельности в различных
формах и проявлениях. В первую очередь речь идет о мерах, связанных с
выявлением и последующим устранением причин и условий, способствующих
терроризму. Причем в силу ст. 3 данного Закона противодействовать
терроризму должны органы местного самоуправления, физические и
юридические лица.
Кроме того, в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества принят ДД.ММ.ГГГГ ФЗ РФ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Данный Федеральный закон распространяется на все этапы жизненного цикла здания или сооружения. Согласно ст. 3 данного закона жизненный цикл здания или сооружения- период, в течение которого осуществляется эксплуатация здания или сооружения.
Согласно п. 13 ст.30 ФЗ РФ № в зданиях образовательной организации должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
На обязательной основе в обеспечение соблюдения требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-р утвержден Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил). В указанный перечень входит Свод правил СП 118.13330.2012«СНиП 31-06-2009 «Общественные* здания и сооружения». В соответствии с п.6.48 свода правил «СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел или ситуационные
центры «Службы 112». .
Однако, как показала проверка на протяжении длительного времени в <адрес> детский сад «<адрес>» отсутствует система видеонаблюдения.
Вместе с тем, в данной образовательной организации проводятся занятия с несовершеннолетними детьми. Данный контингент в силу своих физических и психологических данных при возникновении угрозы террористического акта не сможет оценить опасность сложившейся ситуации и принять конкретные меры по ее устранению. Следовательно, отсутствие охранного видеонаблюдения в <адрес> детский сад «<адрес>» дает возможность беспрепятственного доступа посторонних лиц на территорию образовательной организации, что может привести к совершению противоправных действий с последующими непредсказуемыми последствиями.
Между тем администрацией образовательного учреждения и
администрацией <адрес> меры к надлежащей безопасности указанного филиала МБДОУ детский сад «<адрес>» должным образом не принимаются, чем нарушаются права и охраняемые законом интересы детей на сохранение и укрепление здоровья во время воспитательного, образовательного процессов.
Прокурор <адрес> просит обязать администрацию <адрес> и муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад <адрес>» <адрес> обеспечить системой видеонаблюдения структурное подразделение данной образовательной организации - <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>.
В судебном заседании прокурор прокуратуры г.Моршанска ФИО2 исковые требования поддержала, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, уточнив их, просила обязать администрацию <адрес> и муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «<адрес>» <адрес> обеспечить системой видеонаблюдения структурное подразделение данной образовательной организации - <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель администрации <адрес>ФИО3, действующая по доверенности, в судебном заседании исковые требования с учетом уточнений признала.
Представитель МБДОУ детский сад «<адрес>» ФИО4, в судебном заседании исковые требования с учетом уточнений признала.Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора прокуратуры города Моршанска ФИО2, полагавшей исковые требования удовлетворить, суд приходит к следующему.
Судом было установлено, что прокуратурой города в соответствии с приказом Генеральной прокуратуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» проведена проверка исполнения законодательства в части соблюдения требований о безопасности образовательных учреждений района, в т.ч. обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в дошкольных образовательных организациях района.
В ходе проведенной проверки установлено, что на территории района расположено и функционирует муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Серповской», имеющее в своей структуре- Алкужинский филиал, расположенный по адресу: <адрес>, где получают образование малолетние дети.
В соответствии со ст. 28 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации. Причем в силу ст. 41 данного Закона, охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Согласно ст. 123.21 ГК РФ учреждение создается собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Учредителем и собственником имущества МБДОУ детский сад
«<адрес>» является муниципальное образование -<адрес> в лице администрации <адрес>.
Федеральный Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации » к полномочиям органов местного самоуправления в сфере образования отнёс обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий (ст.9).
В силу ст. 2 ФЗ РФ № 390-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ « О безопасности» основными принципами обеспечения безопасности являются 1) соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина; 2) приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О
противодействии терроризму» одним из принципов противодействия
терроризму является приоритет мер по предупреждению терроризма, который
выражается в заблаговременном принятии профилактических мер,
направленных на предупреждение террористической деятельности в различных
формах и проявлениях. В первую очередь речь идет о мерах, связанных с
выявлением и последующим устранением причин и условий, способствующих
терроризму. Причем в силу ст. 3 данного Закона противодействовать
терроризму должны органы местного самоуправления, физические и
юридические лица.
Кроме того, в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества принят ДД.ММ.ГГГГ ФЗ РФ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Данный Федеральный закон распространяется на все этапы жизненного цикла здания или сооружения. Согласно ст. 3 данного закона жизненный цикл здания или сооружения- период, в течение которого осуществляется эксплуатация здания или сооружения.
Согласно п. 13 ст.30 ФЗ РФ № в зданиях образовательной организации должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
На обязательной основе в обеспечение соблюдения требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-р утвержден Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил). В указанный перечень входит Свод правил СП 118.13330.2012«СНиП 31-06-2009 «Общественные* здания и сооружения». В соответствии с п.6.48 свода правил «СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел или ситуационные
центры «Службы 112». .
Однако, как показала проверка на протяжении длительного времени в <адрес> детский сад «<адрес> отсутствует система видеонаблюдения.
Вместе с тем, в данной образовательной организации проводятся занятия с несовершеннолетними детьми. Данный контингент в силу своих физических и психологических данных при возникновении угрозы террористического акта не сможет оценить опасность сложившейся ситуации и принять конкретные меры по ее устранению. Следовательно, отсутствие охранного видеонаблюдения в <адрес> МБДОУ детский сад «<адрес>» дает возможность беспрепятственного доступа посторонних лиц на территорию образовательной организации, что может привести к совершению противоправных действий с последующими непредсказуемыми последствиями.
Между тем администрацией образовательного учреждения и
администрацией <адрес> меры к надлежащей безопасности указанного филиала МБДОУ детский сад «<адрес>» должным образом не принимаются, чем нарушаются права и охраняемые законом интересы детей на сохранение и укрепление здоровья во время воспитательного, образовательного процессов.
Суд приходит к выводу, что отсутствие системы видеонаблюдения в вышеуказанном образовательном учреждении отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая устойчивость объекта, так как не позволяет обеспечивать постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данных образовательных учреждений, может способствовать совершению противоправных действий в отношении лиц, находящихся в учреждении.
Учитывая, что установка системы видеонаблюдения в образовательной организации является обязательной в силу закона, суд считает, что исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних детей к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад «<адрес>» <адрес>, администрации <адрес> об обеспечении системой видеонаблюдения структурное подразделение образовательной организации подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних детей к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад «<адрес>» <адрес>, администрации <адрес> об обеспечении системой видеонаблюдения структурное подразделение образовательной организации - удовлетворить.
Обязать администрацию <адрес> и муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждений детский сад «<адрес>» <адрес> обеспечить системой видеонаблюдения структурное подразделение данной образовательной организации - <адрес>, расположенный по адресу: <адрес> срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в апелляционном порядке через Моршанский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение принято в окончательной форме: 27 марта 2017 года.
Федеральный судья: О.Е.Моисеева