ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-664/2023 от 22.05.2023 Назаровского городского суда (Красноярский край)

№ 2-664/2023

24RS0037-01-2023-000138-49

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 мая 2023 г. г. Назарово

Назаровский городской суд Красноярского края в составе

председательствующего: Хобовец Ю.А.,

при секретаре: Мустафиной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Раевич Натальи Анатольевны к Межрайонной ИФНС России № 10 по Красноярскому краю о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Раевич Н.А. обратилась в суд с иском к Межрайонной ИФНС России № 10 по Красноярскому краю о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы, компенсации морального вреда.

Требования мотивированы тем, что с ДД.ММ.ГГГГ истец состояла на государственной гражданской службе в Межрайонной ИФНС России по <адрес> в должности <данные изъяты>, с ней был заключен служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ на основании дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ истец была назначена на должность <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность <данные изъяты>, с ней заключен служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность <данные изъяты>, с ней заключен контракт от ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ служебный контракт с истицей расторгнут, она была освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволена с ДД.ММ.ГГГГ в связи с сокращением должностей на основании п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

При увольнении истице была начислена предусмотренная пунктом 3.1 части 1 статьи 37 Закона № 79-ФЗ компенсация в связи с сокращением в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 173601,32 рубля, компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 42488,10 рублей.

За период нахождения истицы в очередном оплачиваемом отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ей начислено денежное содержание в сумме 15209,16 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислено денежное содержание в сумме 23726,52 рубля, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислено денежное содержание в сумме 9226,98 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислено денежное содержание в сумме 4025,61 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислено денежное содержание в сумме 4025,61 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислено денежное содержание в сумме 10734,96 рубля.

Истица считает, что в расчет денежного содержания без законных на то оснований не были включены суммы выплаченных ей денежных средств материального стимулирования и денежных средств, выплаченных в качестве дополнительного материального стимулирования.

Таким образом, сумма недоплаченных денежных средств за период нахождения в очередном оплачиваемом отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 13548,48 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 22169,16 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 8621,34 рубль, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 3017,73 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 3017,73 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 8047,28 рублей, компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении – 33476,10 рублей, денежная компенсация в связи с сокращением - 130779,48 рублей.

Нарушением ответчиком трудовых прав истицы последней причинен моральный вред в виде нравственных страданий, который она оценивает в 30 000 рублей, поскольку на фоне возникшего спора с работодателем относительно неправомерности действий ответчика у истицы сформировалось отрицательное отношение к государственной службе в целом, в результате чего она отказалась от предложенных должностей и дальнейшего прохождения службы в налоговых органах.

С учетом изложенного истица просит взыскать с ответчика не полностью выплаченную заработную плату (денежное содержание) в сумме 222677,30 рублей, в том числе: денежное содержание за период нахождения в очередном оплачиваемом отпуске за 2021 год из расчета 12 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 13548,48 рублей, денежное содержание за период нахождения в очередном оплачиваемом отпуске за 2021 год из расчета 18 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 22169,16 рублей, денежное содержание за период нахождения в очередном оплачиваемом отпуске за 2021 год из расчета 7 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 8621,34 рубль, денежное содержание за период нахождения в очередном оплачиваемом отпуске за 2021 год из расчета 3 календарных дня с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3017,73 рублей, денежное содержание за период нахождения в очередном оплачиваемом отпуске за 2021 год из расчета 3 календарных дня с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3017,73 рублей, денежное содержание за период нахождения в очередном оплачиваемом отпуске за 2021 год из расчета 8 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 8047,28 рублей, компенсацию неиспользованного отпуска при увольнении из расчета 30 календарных дней в размере 33476,10 рублей, компенсацию в виде четырехмесячного денежного содержания в размере 130779,48 рублей, компенсацию морального вреда в размере 30000 рублей.

Истец Раевич Н.А., извещенная о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Исковые требования поддерживает в полном объеме, с контррасчетом согласна, намерений уточнять исковые требования не имеет.

Представитель ответчика Межрайонной ИФНС России по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие, представил возражение на исковое заявление, согласно которому в соответствии с частями 2 и 5 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и пунктом 2 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных служащих, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, средства материального стимулирования не относятся к дополнительным выплатам, входящим в состав денежного содержания гражданского служащего. Ответчиком произведен контррасчет, согласно которого денежное содержание за период нахождения в очередном оплачиваемом отпуске за 2021 год из расчета 12 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 13589,40 рублей, денежное содержание за период нахождения в очередном оплачиваемом отпуске за 2021 год из расчета 18 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 22169,16 рублей, денежное содержание за период нахождения в очередном оплачиваемом отпуске за 2021 год из расчета 7 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 8621,34 рубль, денежное содержание за период нахождения в очередном оплачиваемом отпуске за 2021 год из расчета 3 календарных дня с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 3017,76 рублей, денежное содержание за период нахождения в очередном оплачиваемом отпуске за 2021 год из расчета 3 календарных дня с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 3017,76 рублей, денежное содержание за период нахождения в очередном оплачиваемом отпуске за 2021 год из расчета 8 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 8047,36 рублей, компенсация неиспользованного отпуска при увольнении из расчета 30 календарных дней составляет 33476,10 рублей, компенсация в виде четырехмесячного денежного содержания составляет 130779,68 рублей. Считают размер морального вреда необоснованным. Факт причинения физических или нравственных страданий и их оценка в размере 30000 рублей Раевич Н.А. документально не подтверждены и не обоснованы, как и не подтверждена Раевич Н.А. причинено-следственная связь между действиями работодателя и своим состоянием. В удовлетворении заявленных исковых требований просили отказать.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Управление Федеральной налоговой службы по <адрес>, в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил возражение на исковое заявление, согласно которому указал, что средства дополнительного материального стимулирования не относятся к выплатам, предусмотренным п. 10 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ и не должны учитываться при расчете отпускных, компенсационных выплат при увольнении федерального государственного гражданского служащего в связи с сокращением, ввиду того, что они не входят в состав денежного содержания гражданского служащего. Доводы истца о взыскании компенсации морального вреда считают необоснованными поскольку факты причинения физических или нравственных страданий Раевич Н.А. документально не подтверждены и не обоснованы. В удовлетворении заявленных исковых требований просили отказать в полном объеме.

Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации под заработной платой (оплатой труда работника) понимается вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Частью 1 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

В соответствии с ч. 2 ст. 50 указанного Федерального закона денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

В силу ч. 5 ст. 50 данного закона к дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную <данные изъяты> в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Согласно ч. 10 ст. 50 данного Федерального закона, действие которой приостановлено с 01.01.2021 до 01.01.2022, гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Согласно п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.

В силу п. 13 ст. 46 указанного Федерального закона при прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

В соответствии с п. 3.1 ст. 37 данного закона в случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1 - 8.3 части 1 настоящей статьи, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

Согласно ст. 139 Трудового кодекса Российской Федерации для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.

В соответствии с положениями ч.ч. 1, 2, 3 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную <данные изъяты>, - в размере полутора должностных окладов; премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.

Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, а также за счет средств: на выплату районного коэффициента (коэффициента), если такая выплата в соответствии с законодательством Российской Федерации производится в федеральном государственном органе; на выплату в отдельных федеральных государственных органах повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; на иные выплаты, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 51 данного Федерального закона порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа, органа публичной власти федеральной территории "Сириус" формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 8 подпункта р) пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 01 июля 2012 года представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

Из материалов дела следует, что Раевич Н.А. с ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность <данные изъяты> МИФНС по <адрес>, что подтверждается приказом от ДД.ММ.ГГГГ, с ней заключен служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ с Раевич Н.А. заключено дополнительное соглашение к служебному контракту от ДД.ММ.ГГГГ.

С ДД.ММ.ГГГГ истец назначена на должность <данные изъяты>, с ней заключен служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ.

С ДД.ММ.ГГГГ Раевич Н.А. назначена на должность <данные изъяты> МИФНС по <адрес>, с ней заключен служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ, к которому были заключены дополнительные соглашения.

Согласно ст. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 20.09.2004 № 506 Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за применением контрольно-кассовой техники, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Как следует из п. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, органов публичной власти федеральной территории, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Таким образом, Раевич Н.А. с ДД.ММ.ГГГГ замещала должность государственной гражданской службы.

В период прохождения государственной службы Раевич Н.А. был предоставлен ежегодный основной оплачиваемый отпуск в количестве 12 календарных дней в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказ Межрайонной ИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ); ежегодный основной оплачиваемый отпуск в количестве 18 календарных дней в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, дополнительный отпуск за выслугу лет в количестве 7 календарных дней в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказ Межрайонной ИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ); дополнительный отпуск за выслугу лет в количестве 3 календарных дня в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, дополнительный отпуск работникам с ненормированным рабочим днем в количестве 3 календарных дня в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, дополнительный отпуск в связи со службой в местностях с особыми климатическими условиями в количестве 8 календарных дней в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказ Межрайонной ИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ).

Из представленных расчетов отпускных следует, что размер денежного содержания гражданскому служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 15209,16 рублей, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 23726,52 рублей, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 9226,98 рублей, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 4025,61 рублей, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 4025,61 рублей, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 10734,96 рубля.

В период 2021 – 2022 г.г. ФИО2 выплачивалось материальное стимулирование на основании приказов Межрайонной ИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в размере 25913 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ в размере 36315 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ в размере 37935 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ в размере 40753 рубля, от ДД.ММ.ГГГГ в размере 34466 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ в размере 46223 рубля, от ДД.ММ.ГГГГ в размере 42831 рубль, от ДД.ММ.ГГГГ в размере 54115 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ в размере 39842 рубля, от ДД.ММ.ГГГГ в размере 39778 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ в размере 29726 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ в размере 33667 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ в размере 33704 рубля, от ДД.ММ.ГГГГ в размере 34938 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ в размере 19730 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ в размере 17757 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ в размере 50987 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ в размере 53551 рубль, от ДД.ММ.ГГГГ в размере 38659 рублей.

Выплата указанных средств материального стимулирования подтверждается расчетными листками, однако данные денежные суммы в расчет месячного денежного содержания при начислении компенсационных выплат в связи с увольнением не были включены, что представителем ответчика не оспаривалось.

В соответствии с пунктом 3 приказа Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по <адрес>» Межрайонная ИФНС России по <адрес> реорганизована путем присоединения к Межрайонной ИФНС России по <адрес>, которая является правопреемником в отношении полномочий, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> реорганизована в форме присоединения к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>.

Согласно приказу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ расторгнут, Раевич Н.А. освобождена от замещаемой должности и уволена с гражданской службы в государственном органе ДД.ММ.ГГГГ в связи с сокращением должностей гражданской службы на основании п. 8.2 ч. 1 ст. 37 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе». Этим же приказом определено выплатить Раевич Н.А. компенсацию за неиспользованный отпуск за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в количестве 30 календарных дней, компенсацию в соответствии с п. 3.1 ч. 3 ст. 37 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе».

Из представленного расчетного листка за ноябрь 2022 года следует, что компенсация в связи с сокращением (4-й месяц) - составляет 173601,32 рубль, компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении составляет 42488,10 рублей.

В ходе рассмотрения дела установлено, что при расчете компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации в связи с сокращением за 4-й месяц, а также при расчете отпускных при предоставлении очередного отпуска в 2022 году не учитывались денежные средства, выплаченные в счет материального стимулирования.

Указами Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», от ДД.ММ.ГГГГ «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», а также на их основе соответствующими Постановлениями Правительства Российской Федерации предусмотрены объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.

Анализ изложенного позволяет суду прийти к выводу, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, что соответствует как положениям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», так и ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, требования истца о необходимости учета сумм выплаченного материального стимулирования при расчете отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации в размере трехмесячного денежного содержания и компенсации в связи с сокращением (4-й месяц), а также перерасчете выплаченных сумм указанных компенсаций, судом признаются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Довод представителя ответчика о том, что материальное стимулирование истца за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда не входит в состав денежного содержания гражданского служащего и не учитывается при расчете отпускных, компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск, основан на ошибочном толковании и применении норм материального права.

Ответчиком при контррасчете компенсации в связи с сокращением учтена сумма 1/12 выплат, включаемых в расчет, в размере 44866,75 рублей (538401 руб. /12 мес.), в связи с чем, недоплаченная компенсация в связи с сокращением в размере четырехмесячного денежного содержания составляет 130779,68 рублей, вместе с тем, из расчета, представленного истцом, указанная сумма составляет 130778,48 рублей, просит взыскать сумму в размере 130779,48. В соответствии с ч.3 ст. 196 ГПК РФ судом принимается решение по заявленным истцом требованиям. В связи с чем, недоплаченная компенсация в связи с сокращением в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 130779,48 рублей подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

По остальным видам выплат в обоснование заявленных требований истцом представлены расчеты отпускных, а также за неиспользованный отпуск.

Сумма недоплаты составила 91897,82 рублей, из которых: денежное содержание за период нахождения в очередном оплачиваемом отпуске за 2021 год из расчета 12 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 13548,48 рублей, денежное содержание за период нахождения в очередном оплачиваемом отпуске за 2021 год из расчета 18 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 22169,16 рублей, денежное содержание за период нахождения в очередном оплачиваемом отпуске за 2021 год из расчета 7 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 8621,34 рубль, денежное содержание за период нахождения в очередном оплачиваемом отпуске за 2021 год из расчета 3 календарных дня с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3017,73 рублей, денежное содержание за период нахождения в очередном оплачиваемом отпуске за 2021 год из расчета 3 календарных дня с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3017,73 рублей, денежное содержание за период нахождения в очередном оплачиваемом отпуске за 2021 год из расчета 8 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 8047,28 рублей, компенсацию неиспользованного отпуска при увольнении из расчета 30 календарных дней в размере 33476,10 рублей.

Ответчиком представлен контррасчет, с которым истец согласился, согласно которого сумма недоплаты составила 91938,88 рублей, из которых: денежное содержание за период нахождения в очередном оплачиваемом отпуске за 2021 год из расчета 12 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 13589,40 рублей, денежное содержание за период нахождения в очередном оплачиваемом отпуске за 2021 год из расчета 18 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 22169,16 рублей, денежное содержание за период нахождения в очередном оплачиваемом отпуске за 2021 год из расчета 7 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 8621,34 рубль, денежное содержание за период нахождения в очередном оплачиваемом отпуске за 2021 год из расчета 3 календарных дня с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3017,76 рублей, денежное содержание за период нахождения в очередном оплачиваемом отпуске за 2021 год из расчета 3 календарных дня с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3017,76 рублей, денежное содержание за период нахождения в очередном оплачиваемом отпуске за 2021 год из расчета 8 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 8047,36 рублей, компенсация неиспользованного отпуска при увольнении из расчета 30 календарных дней в размере 33476,10 рублей.

В соответствии с ч.3 ст. 196 ГПК РФ судом принимается решение по заявленным истцом требованиям. В связи с чем, недоплаченная компенсация за периоды нахождения в очередном оплачиваемом отпуске, компенсация неиспользованного отпуска при увольнении в размере 91897,82 рублей подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

В соответствии со ст. 237 ТК РФ компенсация морального вреда возмещается в денежной форме в размере, определяемом по соглашению работника и работодателя, а в случае спора факт причинения работнику морального вреда и размер компенсации определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 63 постановления Пленума от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» соответствии с частью четвертой статьи 3 и частью девятой статьи 394 Кодекса суд вправе удовлетворить требование лица, подвергшегося дискриминации в сфере труда, а также требование работника, уволенного без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения либо незаконно переведенного на другую работу, о компенсации морального вреда.

Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости, принимая во внимание размер суммы основного долга.

Принимая во внимание обстоятельства, при которых истцу причинен моральный вред, вид и объем нарушенного права, суд считает разумным, справедливым определить размер компенсации морального вреда в сумме 3 000 рублей.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истица был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

На основании п. 8 ч. 1 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ в случае, если истец, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком, административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме.

На основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, государственная пошлина взысканию с ответчика не подлежит.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Раевич Натальи Анатольевны к Межрайонной ИФНС России по <адрес> о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы, компенсации морального вреда удовлетворить частично.

Взыскать с Межрайонной ИФНС России по <адрес> в пользу Раевич Натальи Анатольевны <данные изъяты> денежные средства в сумме 222677,30 рублей, в том числе: денежное содержание за период нахождения в очередном оплачиваемом отпуске за 2021 год из расчета 12 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 13548,48 рублей, денежное содержание за период нахождения в очередном оплачиваемом отпуске за 2021 год из расчета 18 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 22169,16 рублей, денежное содержание за период нахождения в очередном оплачиваемом отпуске за 2021 год из расчета 7 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 8621,34 рубль, денежное содержание за период нахождения в очередном оплачиваемом отпуске за 2021 год из расчета 3 календарных дня с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3017,73 рублей, денежное содержание за период нахождения в очередном оплачиваемом отпуске за 2021 год из расчета 3 календарных дня с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3017,73 рублей, денежное содержание за период нахождения в очередном оплачиваемом отпуске за 2021 год из расчета 8 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 8047,28 рублей, компенсацию неиспользованного отпуска при увольнении из расчета 30 календарных дней в размере 33476,10 рублей, компенсацию в виде четырехмесячного денежного содержания в размере 130779,48 рублей.

Взыскать с Межрайонной ИФНС России по <адрес><данные изъяты> в пользу Раевич Натальи Анатольевны <данные изъяты> компенсацию морального вреда в размере 3 000 рублей.

В удовлетворении остальной части заявленных исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд, через Назаровский городской суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Подписано председательствующим.

Мотивированное решение изготовлено 01 июня 2023 года

Копия верна.

Судья: Ю.А. Хобовец