ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-665 от 29.08.2011 Лысьвенского городского суда (Пермский край)

                                                                                    Лысьвенский городской суд Пермского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Лысьвенский городской суд Пермского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-665/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 августа 2011 года Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Киселевой Т.А., при секретаре Кургановой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Лысьва гражданское дело по заявлению ФИО1 об оспаривании бездействия Думы Лысьвенского городского поселения,

УСТАНОВИЛ :

ФИО1, полагая, что его права нарушены, обратился в суд с заявлением в порядке главы 25 ГПК РФ, в котором просит:

- признать незаконным решение председателя Думы Лысьвенского городского поселения передать заявление от ДД.ММ.ГГГГ и приложенные к нему документы на повторное рассмотрение постоянно действующей Комиссии по вопросам градостроительной деятельности на территории Лысьвенского городского поселения Пермского края,

- признать бездействие депутатов Думы Лысьвенского городского поселения, выраженное в непринятии решения о назначении/не назначении публичных слушаний по изменению вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: , с «под огородничество» на «для ведения личного подсобного хозяйства» и обязать депутатов Думы Лысьвенского Городского поселения назначить публичные слушания,

- признать незаконной ссылку постоянно действующей Комиссии по вопросам градостроительной деятельности на территории Лысьвенского городского поселения в выписке из протокола от ДД.ММ.ГГГГ и ссылку председателя Думы Лысьвенского городского поселения в выписке из протокола от ДД.ММ.ГГГГ о том, что основой императивного требования, установленного пп.4 п.3.2.1 Положения (заявитель обязан предоставить согласованный в установленном порядке акт выбора земельного участка (при необходимости дополнительного согласования) является Положение, утвержденное постановлением Администрации МО «Лысьвенский муниципальный район» от 05.08.2010 года за № 2029-па.

В обоснование своего заявление ФИО1 ссылается на то, что он является арендатором земельного участка по , в , целевое использование участка – «под огородничество». ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Администрацию Лысьвенского городского поселения с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка с «под огородничество» на «для ведения личного подсобного хозяйства». Необходимый пакет документов передан был заявителем в постоянно действующую Комиссию по вопросам градостроительной деятельности на территории Лысьвенского городского поселения (далее Комиссия). ДД.ММ.ГГГГ Комиссия отказала ему в назначении публичных слушаний по вопросу о изменения вида использования земельного участка. Такие действия Комиссии решением Лысьвенского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ признаны незаконными и на Комиссию возложена обязанность направить заявление ФИО1 в Думу Лысьвенского городского поселения для принятия решения о назначении публичных слушаний. Однако, ДД.ММ.ГГГГ Думой Лысьвенского городского поселения решение о назначении публичных слушаний не принято, ввиду отсутствия требуемых документов, заседание Думы отложено на ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ заявитель дополнительно представил документы, но его заявление вновь возращено в Комиссию. ДД.ММ.ГГГГ Комиссия признала представленный пакет документов не достаточным для принятия решения о назначении публичных слушаний, ввиду отсутствия акта выбора земельного участка, а ДД.ММ.ГГГГ Дума Лысьвенского городского поселения не приняла решение о назначении публичных слушаний по тем же основаниям.

В судебном заседании ФИО1 свои требования изменил, просит суд обязать Думу Лысьвенского Городского поселения назначить публичные слушания по изменению вида разрешенного использования земельного участка расположенного по адресу: , с «под огородничество» на «для ведения личного подсобного хозяйства» на ближайшем очередном или внеочередном заседании Думы. В указанной части требования поддержал по доводам изложенным в заявлении, считает бездействие Думы незаконным.

Представитель Администрации Лысьвенского городского поселения ФИО2 и представитель Думы Лысьвенского городского поселения и председателя Думы ФИО3 измененные требования ФИО1 признали.

Представитель Администрации МО «Лысьвенского муниципальный район» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, возражений по заявленным требованиям не представил.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы настоящего гражданского дела, гражданских дел №, №, №, суд считает требования ФИО1 обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Как установлено в судебном заседании, земельный участок расположенный по , в  относится к землям населенных пунктов, разрешенное использование – для огородничества, что следует из кадастрового плана территории (л.д.12-15).

ДД.ММ.ГГГГ на основании договора аренды земельного участка № указанный земельный участок передан в аренду сроком на пять лет ФИО1, целевое использование определено - под огородничество (л.д.18-24). При этом, пунктом 1.1 договора аренды предусмотрена возможность изменения вида использования земельного участка в соответствии с действующим законодательством.

В августе 2010 года ФИО1 обратился к арендодателю – Администрации МО «Лысьвенский муниципальный район» с просьбой согласовать изменение вида разрешенного использования земельного участка по  с «под огородничество» на «для ведения личного подсобного хозяйства».

ДД.ММ.ГГГГ арендодатель согласовал изменение вида разрешенного использования земельного участка по  (л.д.18 материалов гражданского дела №).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 представил в Комиссию заявление об изменении вида разрешенного использования земельного участка по  с «огородничества» на «для ведения личного подсобного хозяйства» с приложением требуемых документов (л.д.11).

ДД.ММ.ГГГГ Комиссией принято решение о невозможности изменения целевого использования земельного участка ввиду отсутствия проекта планировки территории Лысьвенского городского поселения (л.д.26-27).

Вступившим в законную силу решением Лысьвенского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ решение Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО1 признано незаконным и на Комиссию возложена обязанность в течение пяти дней с момента вступления в законную силу решения суда направить его заявление в Думу Лысьвенского городского поселения для принятия решения о назначении публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на изменение условно разрешенного вида использования земельного участка по  (л.д.28-39).

ДД.ММ.ГГГГ Думой Лысьвенского городского поселения по поступившему заявлению ФИО1 решение о назначении публичных слушаний по изменению условно разрешенного вида использования земельного участка по  не принято, ввиду отсутствия требуемых документов, заседание Думы отложено на ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 дополнительно к заявлению от ДД.ММ.ГГГГ представлены документы (л.д.40-45). Однако заявление ФИО1 вновь возращено в Комиссию.

Решением Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ представленный ФИО1 пакет документов признан не достаточным для принятия решения о назначении публичных слушаний, ввиду отсутствия акта выбора земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГ решением Думы Лысьвенского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ публичные слушания по вопросу изменения условно разрешенного вида использования земельного участка по  ФИО1 не назначены в связи с отсутствием необходимых документов (л.д.52-53).

Однако, действия Думы Лысьвенского городского поселения, неназначившей публичные слушания по вопросу изменения условно разрешенного вида использования земельного участка по , нельзя признать соответствующими закону.

Согласно ч.3 ст.37 Градостроительного кодекса РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Согласно ст. 30,ст.36 ГрК РФ виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства указываются в градостроительном регламенте, который является частью правил землепользования и застройки, утверждаемых представительным органом местного самоуправления.

В силу п.3 ч.1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004г. № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" вплоть до принятия в установленном порядке правил землепользования и застройки, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей части и статьей 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений частей 3 - 10 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих требований.

Аналогичная норма о том, что при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования должны выноситься на публичные слушания содержится в Федеральном законе от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ч.3 ст. 28).

Согласно Положения «О порядке организации и проведения публичных слушаний в Лысьвенском городском поселении», утвержденного решением Думы Лысьвенского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ, на публичные слушания в обязательном порядке выносятся вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки (пп. 3 п.2.1).

При этом, в силу п.4.1., 4.2.2 указанного Положения от ДД.ММ.ГГГГ публичные слушания назначаются решением Думы Лысьвеннского городского поселения. При этом, Дума вправе отказать в назначении публичных слушаний в случае:

- несоответсвия темы предлагаемых по инициативе населения публичных слушаний вопросам местного значения поселения,

- несоответствия представленных документов пункта 4.1. Положения,

- предоставление недостовреных сведений о составе инициативной группы.

Аналогичные нормы о порядке назначения и проведения публичных слушаний содержатся и в Положении «Об особенностях организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в Лысьвенском городском поселении», утвержденном решением Думы Лысьвенского городского поселения ДД.ММ.ГГГГ №.

Согласно п.1.3., п.1.4., п.1.6.,4.1.-4.3. Положения от 29.05.2008 года проведение публичных слушаний по вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов строительства на другой вид такого использования обеспечивается постоянно действующей Комиссией, которая осуществляет базовую подготовку к публичным слушаниям, необходимое организационное сопровождение и общую координацию действий органов, участвующих в организации и проведении публичных слушаний, в том числе передает в Думу заявления граждан с документами, необходимыми для принятия Думой решения о назначении публичных слушаний.

В соответствии с п.п. 4.4-4.5 Положения от ДД.ММ.ГГГГ Дума Лысьвенского городского поселения принимает решение о назначении публичных слушаний в том числе по вопросу изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования по вопросам изменения одного. Решение о назначении публичных слушаний оформляется нормативным актом Думы.

Таким образом, исходя из требований указанных нормативных актов, при наличии необходимых для принятии решения по вопросу изменения одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования документов, поступивших в Думу Лысьвенского городского поселения, должны быть назначены публичные слушания.

В силу ч.ч. 1- 2 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные решения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Так, ДД.ММ.ГГГГ кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда признаны несоответствующими закону и недействующими со дня принятия подпункты пункта 3.2.1 Положения «Об особенностях организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в Лысьвенском городском поселении», утвержденного решением Думы Лысьвенского городского поселения ДД.ММ.ГГГГ № по истребованию документов в отношении заявителей при изменении вида разрешенного использования земельного участка с «огородничества» на «для ведения подсобного хозяйства».

Вступившим в законную силу решением Лысьвенского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ действия Комиссии по повторному рассмотрению ДД.ММ.ГГГГ заявления ФИО1 признаны незаконными, пакет документов, представленный им совместно с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ для принятия решения о назначении публичных слушаний по вопросу изменения условно разрешенного вида использования земельного участка признан судом полным и достаточным (л.д.228-233 материалов дела №).

Таким образом, учитывая, что вступившими в законную силу решениями судов, пакет документов, представленный ФИО1 совместно с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ признан полным и достаточным для принятия решения о назначении публичных слушаний по вопросу изменения условно разрешенного вида использования земельного участка, иных оснований для отказа в назначении публичных слушаний, предусмотренных пунктом 4.2. Положения № от ДД.ММ.ГГГГ, в суде не установлено, то Дума Лысьвенского городского поселения обязана принять решение о назначении публичных слушаний по вопросу изменения условно разрешенного вида использования земельного участка по адресу:  с «под огородничество» на «для ведения личного подсобного хозяйства».

И действие Думы Лысьвенского городского поселения, неназначившей до настоящего времени публичные слушания по вопросу изменения условно разрешенного вида использования земельного участка по , следует признать нарушающим законные права и интересы ФИО1, в связи с чем требования подлежат удовлетворению.

В силу ч.1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, и в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Учитывая, что ФИО1 просит обязать Думу Лысьвенского городского поселения назначить публичные слушания на ближайшем очередном или внеочередном заседании, то в силу ст. 206 ГПК РФ следует определить указанный срок для исполнения решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, ст.206, ст. 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования ФИО1 удовлетворить.

Обязать Думу Лысьвенского городского поселения назначить публичные слушания по вопросу об изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу , с «огородничества» на «для ведения личного подсобного хозяйства» на ближайшем очередном или внеочередном заседании.

На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: Т.А.Киселева