ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-6658/13 от 07.11.2013 Ново-савиновского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

Дело №2-6658 /13

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации.

07 ноября 2013 г.

Ново-Савиновский районный суд г. Казани в составе

председательствующего судьи Кулиева И.А.,

при секретаре судебного заседания Атногуловой И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Исполнительному комитету муниципального образования г.Набережные Челны о включении периода работы в стаж государственной и муниципальной службы, перерасчете размера пенсии и размера единовременной выплаты за выслугу лет,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республике Татарстан ( далее – МТЗ СЗ РТ), Исполнительному комитету муниципального образования г.Набережные Челны (далее – ИКМО) о включении периода работы в стаж государственной и муниципальной службы, перерасчете размере пенсии и размере единовременной выплаты за выслугу лет

В обоснование иска ФИО1 указала, что, согласно письму от --.--.---- г. МТЗ СЗ РТ, ее совокупный стаж государственной и муниципальной службы составляет ---

Ответчик не включил в этот стаж период работы истицы с --.--.---- г. по --.--.---- г. в должностях --- 1 категории, --- ---, --- отдела в хозрасчетном подразделении мэрии ... ... – в Департаменте жилищно-коммунального ---, как служащая, выполнявшая функции государственного управления в структурном подразделении государственного органа при бюджетном финансировании.

Как указывает истица, отказ основан на том, что в оспариваемый период Департамент работал на хозрасчетной основе и не был сертифицирован в качестве государственного органа, а ее должность не входила в реестр государственных служащих.

Истица указывает, что отказ ответчика нарушает ее права на должное социальное обеспечение, так как размер пенсии за выслугу лет зависит от стажа муниципальной службы, комиссией мэрии ... ... по определению стажа муниципальной службы истице установлен стаж муниципальной службы по состоянию на --.--.---- г. – ---, в который включен оспариваемый период.

Реестр государственных служащих аппарата Департамента ЖКХ и энергетики администрации ... ..., составленного по состоянию на --.--.---- г., утвержден с замечаниями --.--.---- г.

Департамент ЖКХ, энергетики и экологии создан до --.--.---- г.

Истица указывает, что Управление ЖКХ мэрии было ликвидировано и его функции были переданы вновь созданному хозрасчетному подразделению – Департаменту ЖКХ, с передачей Департаменту соответствующей численности аппарата управления, Департамент, согласно положению, является структурным подразделением мэрии, главой Департамента является вице-мэр города, аппарат содержался за счет средств городского бюджета.

Постановлением Департамента о делам государственных служащих при Президенте Республики Татарстан от --.--.---- г. департамент сертифицирован как государственный орган Республики Татарстан.

Истица указывает, что из-за административной перестройки и упущений кадровых служб не должны ущемляться права человека, работавшего более 24 лет в одном и том же структурном подразделении государственного органа.

Ссылаясь на изложенное, истица просит признать незаконным решение МТЗ СЗ РТ в части подсчета стажа государственной и муниципальной службы, обязать включить период работы с --.--.---- г. по --.--.---- г. в стаж государственной и муниципальной службы, установив его в размере 24 лет, 2 месяцев 18 дней, произвести перерасчет размера пенсии и перерасчет размера единовременной выплаты за выслугу лет с учетом указанного стажа.

В судебном заседании истица поддержала заявленные исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика иск не признала, указав в обоснование возражений, что в стаж государственной службы работа в Департаменте ЖКХ в период с --.--.---- г. по --.--.---- г. не может быть включена в стаж, поскольку, это работа в этом --- не является государственной службой, а истица, соответственно, не являлась государственной служащей, Департамент являлся хозрасчетным подразделением мэрии ... ..., был сертифицирован в качестве государственного органа только в --.--.---- г. году, должность, занимаемая истицей, также в --.--.---- г. году включена в установленном законом порядке в реестр государственных служащих Республики Татарстан.

От Департамента государственной службы и кадров при Президенте Республики Татарстан поступил письменный отзыв, в котором указано о том, что в период с --.--.---- г. по --.--.---- г. Реестр государственных гражданских служащих Республики Татарстан по Департаменту ЖКХ, энергетики и экологии администрации ... ... не велся, ФИО1 была включена в Реестр государственных гражданских служащих Республики Татарстан в должности --- и энергетики администрации ... ... --.--.---- г..

Выслушав пояснения истицы, ее представителя, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 3 Закона Республики Татарстан от 16.01.2003 N 3-ЗРТ (ред. от 18.11.2011) "О государственной гражданской службе Республики Татарстан" (далее – Закон №3-ЗРТ), государственная гражданская служба Республики Татарстан представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее также - граждане) на должностях государственной гражданской службы Республики Татарстан (далее также - должности государственной службы) по обеспечению исполнения полномочий государственных органов Республики Татарстан и лиц, замещающих государственные должности Республики Татарстан (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи)

Государственная служба осуществляется в аппаратах законодательного (представительного) и исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, судов Республики Татарстан, иных государственных органов Республики Татарстан, образуемых в соответствии с законодательством Республики Татарстан (далее также - государственные органы).

В соответствии с ч.1 ст. 32 Закона №3-ЗРТ, в стаж (общую продолжительность) государственной службы для назначения государственной пенсии за выслугу лет включаются периоды замещения на постоянной (штатной) основе: государственных должностей Республики Татарстан и должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, иных государственных должностей в государственных органах Республики Татарстан (Татарской АССР) в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч.2 ст. 32 Закона №3-ЗРТ, периоды замещения государственных должностей Республики Татарстан и должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, иных государственных должностей в государственных органах Республики Татарстан (Татарской АССР) включаются в стаж государственной службы для назначения государственной пенсии за выслугу лет в следующем порядке:

1) периоды работы (службы) на государственных должностях Республики Татарстан и должностях государственной службы, предусмотренных Сводным перечнем государственных должностей Республики Татарстан и Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, а также на должностях в государственных органах, не включенных в Реестр должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, после утверждения указанного Реестра, в случаях последующего включения этих должностей в соответствующий перечень должностей государственной службы;

2) периоды работы (службы) с 26 мая 1995 года до утверждения Сводного перечня государственных должностей Республики Татарстан и Реестра должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан на должностях, предусмотренных Реестром государственных должностей государственных служащих Республики Татарстан, а также на должностях, не предусмотренных Реестром государственных должностей государственных служащих Республики Татарстан, в случаях последующего включения этих должностей в соответствующий перечень государственных должностей или должностей государственной службы

Как установлено судом, в период с --.--.---- г. по --.--.---- г. истица работала в должностях --- 1 категории, ---, --- отдела в ---, энергетики и экологии мэрии ... ....

Указанный Департамент создан на основании Постановления мэрии ... ... №-- от --.--.---- г. на базе Управления жилищно-коммунального хозяйства мэрии.

Согласно Положению о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и экологии, он является подразделением исполнительной власти ... ....

Согласно п.7 Положения, Департамент содержится за счет собственных доходов, получаемых от хозяйственной деятельности, дотации из городского бюджета, а также за услуги, оказываемые организациям, предпринимателям, предприятиям и объединениям различных форм собственности.

Постановлением Мэрии ... ... от --.--.---- г. №-- слова «подразделение исполнительной власти ... ...» заменены на слова структурное подразделение мэрии», пункт 7 изложен в следующей редакции – «Департамент содержится за счет средств мэрии города и иных источников, определяемых мэром города».

Постановлением Мэрии ... ... от --.--.---- г. №-- пункт 7 изложен в следующей редакции – «Аппарат Департамента содержится за счет средств городского бюджета. Структура и штатное расписание аппарата Департамента утверждается мэром города».

Постановлением Мэрии ... ... от --.--.---- г. №-- Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и экологии переименован в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики.

Согласно Положению о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, он является структурным подразделением мэрии и правопреемником Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и экологии.

Согласно п.6 Положения, Департамент содержится за счет собственных доходов, получаемых от хозяйственной деятельности, дотации из городского бюджета, а также за счет услуги, оказываемых организациям, предпринимателям, предприятиям и объединениям различных форм собственности.

В соответствии со ст. 6 Закона №3-ЗРТ, должности государственной гражданской службы Республики Татарстан, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, с указанием регистрационного номера должности составляют перечни должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан.

Реестр должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан утверждается указом Президента Республики Татарстан с учетом положений Федерального закона, настоящего Закона, а также структуры государственных органов, наименований, категорий и групп должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, установленных Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы.

Как установлено судом, в период с --.--.---- г. по --.--.---- г. Реестр государственных гражданских служащих Республики Татарстан по Департаменту ЖКХ, энергетики и экологии мэрии ... ... и по Департаменту ЖКХ и энергетики мэрии ... ... не велся.

Постановлением Департамента по делам государственных служащих при Президенте Республики Татарстан №-- от --.--.---- г. Департамент ЖКХ и энергетики мэрии ... ... сертифицирован в качестве государственного органа с --.--.---- г., ФИО1, соответственно, включена в Реестр государственных гражданских служащих Республики Татарстан в должности --- жилищно-коммунального отдела Департамента ЖКХ и энергетики.

Указанный порядок, установленный законом – сертификация в качестве государственного органа и включение должности в реестр государственных гражданских служащих, являются юридически значимыми обстоятельствами, порождающими права на признание лица государственным служащим с соответствующими последствиями в виде установления стажа государственной службы и назначения установления размеров единовременной и ежемесячных выплат.

Департамента ЖКХ и энергетики сертифицирован в качестве государственного органа лишь в --.--.---- г. – с этой же даты работа истицы в должности, включенной в Реестр государственных служащих, засчитана ответчиком в стаж государственной службы.

Доводы истицы о том, что Департамент ЖКХ, энергетики и экологии и Департамент ЖКХ и энергетики мэрии ... ... являлся структурным подразделением мэрии ... ... подлежат отклонению, поскольку, Законом не установлен порядок применения такого юридически значимого критерия – «подразделение», без обязательных условий о сертификации этого подразделения в качестве государственного органа и включенной соответствующей должности в Реестр государственных служащих.

Сходность или идентичность выполняемых истицей должностных обязанностей до и после сертификации и включения ее должности в Реестр государственных служащих в данном случае не могут иметь правового значения. Поскольку, суду не предоставлено право устанавливать тождество организаций или учреждений.

Учитывая изложенное, суд не усматривает оснований для удовлетворения требований о включении периода работы с --.--.---- г. по --.--.---- г. в стаж государственной и муниципальной службы.

Учитывая, что требования о перерасчете размера пенсии и размера единовременной выплаты за выслугу лет взаимосвязаны с требованиями о включении спорного периода в стаж, в удовлетворении этих требований также надлежит отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12,56,194 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Исполнительному комитету муниципального образования г.Набережные Челны о включении периода работы в стаж государственной и муниципальной службы, перерасчете размера пенсии и размера единовременной выплаты за выслугу лет отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Ново-Савиновский районный суд г.Казани в течение одного месяца после изготовления решения в окончательной форме.

Судья И.А.Кулиев