№2-665/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Индустриальный районный суд города Барнаула Алтайского края в составе председательствующего судьи Комиссаровой И.Ю.,
при секретаре Бутаевой О.В., с участием процессуального истца прокурора Москалевой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алтайского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о понуждении совершить действия,
у с т а н о в и л:
Истец обратился в суд с иском к ответчику о понуждении разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу, получить в Управлении Роспотребнадзора по Алтайскому краю санитарно-эпидемиологическое заключение на проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу, получить в Управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Требования мотивированы тем, что при проверке соблюдения законодательства об охране атмосферного воздуха, установлено, что по адресу <адрес> ИП ФИО1 занимается производством мебели, эксплуатируя при этом источники загрязнения окружающей среды без разработки проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу и получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Несоблюдение требований природоохранного законодательства нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
В судебном заседании процессуальный истец настаивала на удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался по месту регистрации, судебное извещение возвращено за истечением срока хранения, возврат конверта суд расценивает как отказ от получения повестки, в соответствии со ст. 117 ГПК РФ адресат считается извещенным о времени и месте рассмотрения дела.
Представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю и Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края в судебное заседание не явились, извещены надлежаще, представили отзыв, согласно которого не возражали против удовлетворения заявленных требований, полагая, что факт осуществления ИП ФИО1 при производстве мебели выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от источников выбросов нашел свое подтверждение, а поэтому требования о разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу, получении санитарно-эпидемиологического заключения на проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу, получении разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух являются законными и обоснованными.
Выслушав пояснения лиц, участвующих деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается свидетельством ЕГРИП, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе.
ДД.ММ.ГГГГ Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в области охраны окружающей среды в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, в ходе которой установлено, что ИП ФИО1 работает без разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, что является нарушением требований ст.14 ФЗ-96 от 04.05.1999 «Об охране атмосферного воздуха» и требований ч.4 ст.23 №7-ФЗ от 10.01.2001 «Об охране окружающей среды».
За нарушение экологических требований и несоблюдение природоохранного законодательства ИП ФИО1 постановлением государственного инспектора Алтайского края по охране природы привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.8.21 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 14 Закона № 96-ФЗ выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускаются на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее - Закон № 96-ФЗ) под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.
Поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха, влечет его загрязнение.
В соответствии с Положением об управлении, утвержденным постановлением Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ № ***, управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края является органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим реализацию государственной политики в области охраны окружающей среды и природопользования на территории Алтайского края. Управление выдает разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
Критерии, по которым определяют объекты, подлежащие федеральному государственному экологическому надзору, утверждены постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 № 285 «О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору».
Согласно критериям, установленным постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 № 285 «О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору», ИП ФИО1 не подлежит государственному федеральному экологическому надзору, соответственно общество обязано обратиться за выдачей разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в управление. Однако, ИП ФИО1 с заявлением о получении соответствующего разрешения в управление не обращался.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются перечень и количество разрешенных к выбросу веществ, эти данные указываются на основании установленных Росприроднадзором нормативов предельно допустимых выбросов (далее - нормативов ПДВ) при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этих предельно допустимых выбросов санитарным правилам.
Согласно п. 8 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 № 183 разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).
Таким образом, для получения разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ИП ФИО1 должен разработать проект ПДВ, получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии этих предельно допустимых выбросов санитарным правилам, после чего согласовать проект нормативов ПДВ в Росприроднадзоре. Согласованный Росприроднадзором проект нормативов ПДВ вместе с заявлением о выдаче разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух необходимо представить в управление. Управление в месячный срок рассматривает представленные документы и своим приказом принимает решение о выдаче разрешения на выбросы.
Поскольку доказательств устранения выявленных нарушений ответчиком не представлено, разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух до настоящего времени ИП ФИО1 не получено, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.
В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, и указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
В силу требований ст.103 ГПК Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию в бюджет городского округа города Барнаула государственная пошлина в размере *** рублей.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Алтайского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о понуждении совершить действия удовлетворить.
Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу.
Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 до ДД.ММ.ГГГГ получить в Управлении Роспотребнадзора по Алтайскому краю санитарно-эпидемиологическое заключение на проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу.
Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 в срок до ДД.ММ.ГГГГ получить в Управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1 в бюджет городского округа города Барнаула государственную пошлину в размере *** рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Индустриальный районный суд г.Барнаула в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Верно, судья И. Ю. Комиссарова
***