ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-665/2016 от 22.03.2016 Первоуральского городского суда (Свердловская область)

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Дело № 2-665/2016

Решение

именем Российской Федерации

22 марта 2016 года Первоуральский городской суд Свердловской области

в составе: председательствующего Кукушкиной Н.А.,

при секретаре Иглицыной Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гольдиновой Татьяны Викторовны к Обществу с ограниченной ответственностью УК «Даниловское» о признании незаконным бездействия по неисполнению предписания, возложении обязанности обеспечить предоставление коммунальных услуг надлежащего качества, взыскании убытков, расходов по составлению заключения специалиста, взыскании компенсации морального вреда, штрафа за невыполнение в добровольном порядке требований потребителя,

установил:

Гольдинова Т.В. обратилась в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью УК «Даниловское» (ООО «Даниловское») о признании незаконным бездействия по неисполнению предписания, возложении обязанности исполнить предписание, обеспечить предоставление коммунальных услуг надлежащего качества, взыскании убытков в размере <данные изъяты> рублей, взыскании компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> рублей, штрафа за невыполнение в добровольном порядке требований потребителя в размере <данные изъяты>% от взысканной суммы. В обоснование требований истец указывает, что она является собственником квартиры по адресу: <адрес>, <адрес>. В принадлежащей истцу квартире с ДД.ММ.ГГГГ года горячее и холодное водоснабжение не соответствует установленным нормативам. О проблемах неоднократно сообщалось ООО «Даниловское», однако, все обращения были проигнорированы. В ходе проверки, проведенной Госжилинспекцией ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, выявлены нарушения температуры и давления воды, ответчику выдано предписание об устранении нарушений. В связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества истцу причинен существенный моральный вред, в связи с длительным отсутствием (либо слабым давлением) водоснабжения. Истец испытывала серьезные неудобства, дискомфорт, постоянная конфликтная ситуация существенно сказалась на состоянии истца, причиненный моральный вред оценивает в <данные изъяты> рублей. Кроме того, в связи с нарушением ответчиком прав истца, истцу пришлось понести расходы на приобретение и установку водонагревателя стоимостью <данные изъяты> рублей. Просит признать незаконным бездействие ООО «Даниловское» по неисполнению предписания Госжилинспекции Свердловской области; обязать ООО «Даниловское» исполнить предписание Госжилинспекции Свердловской области, обеспечить предоставление коммунальных услуг надлежащего качества в соответствии с действующими нормативными требованиями к качеству коммунальных услуг; взыскать с ООО «Даниловское» в пользу истца убытки в размере <данные изъяты> рублей; компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей; штраф в размере <данные изъяты>% от взысканной суммы за невыполнение в добровольном порядке требований потребителя.

В соответствии со ст.39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истцом было представлено заявление об уточнении исковых требований, которое принято судом. Просит признать незаконным бездействие по неисполнению предписания, обязать ответчика обеспечить предоставление коммунальных услуг надлежащего качества, взыскать убытки – стоимость водонагревателя <данные изъяты> рублей и стоимость установки <данные изъяты> рублей, расходы по составлению заключения специалиста <данные изъяты> рублей, взыскать компенсацию морального вреда <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейки, штраф за невыполнение в добровольном порядке требований потребителя.

В судебное заседание истец Гольдинова Т.В. не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель истца Кармазин Е.И., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, иск поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Пояснил суду, что с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время истцу оказываются услуги ненадлежащего качества по предоставлению горячего и холодного водоснабжения. В адрес ответчика истцом были направлены две претензии, которые оставлены без ответа. Ответчиком предпринимались какие-то действия по улучшению ситуации с обеспечением истца горячим и холодным водоснабжением, однако, в полном объеме нарушения не устранены. ООО «Даниловское» как исполнитель обязано предоставлять потребителю услуги надлежащего качества. Обстоятельств непреодолимой силы в данном случае не усматривается, спор между ООО «СТК» и ООО «Даниловское» к истцу не относится.

Представитель истца Кармазин С.И., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, иск поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ООО «Даниловское» Медведева О.Н., действующая на основании доверенности от <данные изъяты>, иск не признала. Ответчиком в материалы дела представлен отзыв в письменном виде, где ответчик указывает, что качество коммунального ресурса горячей воды на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности ООО «Даниловское» и ресурсоснабжающей организации ООО «СТК» не соответствовало нормативным требованиям, то есть вины ответчика в предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению не имеется. Решением Арбитражного суда <адрес> по делу № <данные изъяты> обязанность обеспечить подачу в дом № <данные изъяты> по ул. Строителей горячей воды надлежащей температуры возложена на ООО «СТК». Полагает, что установленное при рассмотрении дела № <данные изъяты> отсутствие у ответчика технической возможности подавать в указанный дом горячую воду надлежащей температуры, можно рассматривать как обстоятельство непреодолимой силы, находящееся вне контроля ООО «Даниловское», препятствующее оказывать коммунальную услугу по горячему водоснабжению надлежащего качества (п.<данные изъяты> ст. <данные изъяты> ГК РФ). ООО «Даниловское» неоднократно обращалось в ООО «СТК» с требованием устранить недостатки в качестве поставляемого коммунального ресурса, все обращения ресурсоснабжающая организация проигнорировала. Заявляя требования о признании незаконным бездействия ответчика по исполнению предписания Департамента государственного жилищного и строительного надзора <адрес>, обязании исполнить предписание названного органа, истец избрал ненадлежащий способ защиты. Действующее административное законодательство предусматривает специальные способы обеспечения исполнения предписаний органов государственного контроля. Следовательно, отношения по исполнению предписания органа государственного контроля возникают между последним и лицом, в отношении которого проведена проверка, и не затрагивают права иных лиц. В данном случае права истца нарушает не неисполнение предписания, а подача горячей воды, температура которой не соответствует нормативным требованиям. ООО «Даниловское» неоднократно обращалась с письмами и в ООО «СТК», и в ПМУП «Водоканал». ООО «Даниловское» были отремонтированы ОПУ, ситуация с обеспечением водой МКД № <данные изъяты> по <адрес> немного улучшилась. Проблемы с холодным водоснабжением вызваны тем, что предоставляется недостаточно ресурса на данный район. В доме, где проживает истец, нет локального бойлера, нет технической возможности улучшить ГВС. Вины управляющей компании нет, в доме необходимо установить дополнительное оборудование, это должны решать собственники. Оснований для возложения на ответчика обязанности компенсировать истцу затраты на приобретение водонагревателя у ответчика не имеется, данные расходы объективно не подтверждены. Соответственно, не подлежат удовлетворению и требования истца о компенсации морального вреда и взыскании штрафа. В заключении специалиста дана общая характеристика личности истца, нет доказательств, что моральный вред был причинен именно действиями ответчика.

Третьи лица Департамент государственного жилищного и строительного надзора <адрес>, ООО «Свердловская теплоснабжающая компания» (ООО «СТК»), ПМУП «Водоканал» в судебное заседание не явились, о дате рассмотрения дела были извещены своевременно и надлежащим образом.

В соответствии со ст. <данные изъяты> Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

ООО «СТК» в материалы дела представлен отзыв в письменном виде, где указано, что ООО «СТК» несет ответственность только до места соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом, внутридомовые сети находятся в эксплуатационной ответственности ООО «Даниловское». Вины ООО «СТК» в ухудшении качества ГВС нет, ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг должна быть возложена на исполнителя коммунальных услуг – управляющую организацию ООО УК «Даниловское», ООО «СТК» с физическими лицами договор не заключает.

Заслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные доказательства по делу, суд находит иск Гольдиновой Т.В. подлежащим удовлетворению в части.

Как установлено в судебном заседании, истец Гольдинова Т.В. является собственником кв. в доме по <адрес> (л.д.<данные изъяты>).

На основании Протокола по результатам голосования на общем собрании собственников помещений, проведенного в форме заочного голосования в многоквартирном доме по адресу: ул. Строителей, <данные изъяты>, от <данные изъяты>, обслуживание данного дома с ДД.ММ.ГГГГ осуществляется управляющей компанией ООО «Даниловское» (л.д.<данные изъяты>).

Гольдинова Т.В. обратилась в адрес ООО «Даниловское» с претензией, указывая на ненадлежащее качество оказания услуги «горячее и холодное водоснабжение» (л.д.<данные изъяты>).

Гольдинова Т.В. обратилась в ООО «Даниловское» с повторной претензией (л.д.<данные изъяты>).

В ходе проверки, проведенной Отделом контроля по Западному управленческому округу Управления Государственной жилищной инспекции <адрес><данные изъяты>, установлено нарушение ООО «Даниловское» обязательных требований законодательства, а именно «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты><данные изъяты>: температура ГВС в жилом помещении квартиры № , в точке водоразбора на кухне составила + <данные изъяты> градуса С; в ванной + <данные изъяты> градусов С, что является нарушением подп. «а» п.<данные изъяты>, п.<данные изъяты> разд.<данные изъяты> Приложение № <данные изъяты> Правил. Проведены замеры давления холодной воды в жилом помещении квартиры № ДД.ММ.ГГГГ В водоразборном кране кухня расход воды составил <данные изъяты> литр за <данные изъяты> сек., в ванной расход воды составил <данные изъяты> литр за <данные изъяты> сек., холодная вода поступает не в полном объеме, что является нарушением п.<данные изъяты> разд. <данные изъяты> приложения № <данные изъяты> Правил (л.д.<данные изъяты>, <данные изъяты>).

В адрес ООО «Даниловское» выдано Предписание № от ДД.ММ.ГГГГ – привести в соответствие температуру горячего водоснабжения до нормативного; обеспечить нормативное давление холодного водоснабжения (л.д.<данные изъяты>).

Как указано в письме ООО «Даниловское» № от ДД.ММ.ГГГГ, персоналом управляющей организации ООО «Даниловское» были произведены работы по замене сборок на системе холодного и горячего водоснабжения в подвальном помещении <данные изъяты>-го подъезда дома № <данные изъяты> по ул. Строителей. В результате проведенных мероприятий ситуация с обеспечением собственника квартиры № <данные изъяты> вышеуказанного дома холодной водой нормализовалась (л.д.<данные изъяты>), на это же указано в Акте обследования кВ.<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>).

Актом обследования индивидуального теплового пункта дома № <данные изъяты> по <адрес> установлено, что параметры теплоснабжения и температура подачи горячей воды на вводе в дом не соответствует температурному графику на <данные изъяты><данные изъяты> г.г. (л.д.<данные изъяты>).

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Даниловское» обращалось с письмом на имя директора филиала ОАО «ТГК-<данные изъяты>» с требованием обеспечить собственников помещений многоквартирного дома № <данные изъяты> по ул.Строителей качественной коммунальной услугой «горячее водоснабжение» (л.д.<данные изъяты>).

Согласно письму ООО «Даниловское» № от 01ДД.ММ.ГГГГ, персоналом управляющей организации ООО «Даниловское» совместно с ОП ООО «СТК» были проведены регулировочные мероприятия на системе горячего водоснабжения многоквартирного дома № <данные изъяты> по ул. Строителей, в результате которых ситуация с обеспечением собственников помещений вышеуказанного дома коммунальной услугой «горячее водоснабжение» нормализовалась. <данные изъяты> сотрудники управляющей компании провели замеры температуры горячей воды в точках водоразбора квартиры № (собственник квартиры № <данные изъяты> отсутствовал) дома № <данные изъяты> по ул.Строителей. Результаты замера показали, что температура горячей воды соответствует СаНПиН <данные изъяты>.<данные изъяты>-<данные изъяты>) (л.д.<данные изъяты>, <данные изъяты>).

Однако, согласно Акту проверки органом государственного контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № <данные изъяты> от <данные изъяты>, <данные изъяты> проводилась внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Даниловское», осуществляющего деятельность (управление, эксплуатация, содержание, ремонт жилых домов и (или) предоставление потребителям коммунальных услуг) по адресу: Свердловская область, <адрес>. В ходе проверки установлено: Давление холодной воды в точке водоразбора в ванной комнате составил <данные изъяты> литр за <данные изъяты> сек., что не соответствует нормативному параметру – нарушение под. «а» п.<данные изъяты>, п.<данные изъяты> раздела <данные изъяты> приложения № <данные изъяты> Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», СНиП <данные изъяты>.-<данные изъяты> «Внутренний водопровод и канализация зданий». В ванной комнате горячее водоснабжение отсутствует во время открытия крана горячего водоснабжения на полный объем в кВ (по стояку системы горячего водоснабжения) – нарушение подп. «а» п.<данные изъяты>, п.<данные изъяты> раздела <данные изъяты> приложения № <данные изъяты> Постановления Правительства Российской Федерации от <данные изъяты><данные изъяты>, СНиП <данные изъяты>-<данные изъяты> (л.д.<данные изъяты>).

В адрес ООО «Даниловское» вновь выдано Предписание № от <адрес> – выявить и восстановить нормативные параметры холодного водоснабжения; выявить и восстановить нормативные параметры горячего водоснабжения (л.д.<данные изъяты>).

Решением Арбитражного Суда свердловской области от <данные изъяты> по делу № А <данные изъяты> на ООО «СТК» возложена обязанность в течение <данные изъяты> календарных дней со дня вступления решения в законную силу обеспечить подачу горячей воды температурой не ниже <данные изъяты> градусов Цельсия и не выше <данные изъяты> градусов Цельсия до внешней границы стены многоквартирных домов в том числе № <данные изъяты> по <адрес> в <адрес>. При этом, установлено, что на основании договоров аренды от <данные изъяты><данные изъяты>, № <данные изъяты>, находящийся в собственности городского округа Первоуральск комплекс магистральных и внутриквартальных тепловых сетей с расположенным на них оборудованием, в том числе центральные тепловые пункты, переданы в аренду ООО «СТК». Дом № <данные изъяты> по <адрес> находится в управлении ООО «Даниловское». Теплопотребляющие установки названных домов присоединены к сетям ответчика, в связи с чем, исходя из п.3 ст. 539 ГК РФ, разъяснений, содержащихся в п.<данные изъяты> информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от <данные изъяты><данные изъяты>, между сторонами сложились фактические договорные отношения по поставке тепловой энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения помещений, находящихся в том числе в доме № <данные изъяты> по <адрес> (л.д.<данные изъяты>).

Согласно п. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354) установлено, что исполнителем коммунальной услуги является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги, потребителем - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги, ресурсоснабжающей организацией - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод) (пункт 2); исполнитель обязан, в том числе, предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям; самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, если иное не установлено в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил (подпункты "а" - "в" пункта 31); за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность (подпункт "а" пункта 149).

Из анализа указанных норм права следует, что в случае, если управление многоквартирным домом осуществляет управляющая компания, то она, являясь исполнителем коммунальных услуг, обязана оказывать жильцам многоквартирного дома коммунальные услуги надлежащего качества, отвечающие санитарным и техническим требованиям, и освобождается от ответственности за ухудшение качества коммунальных услуг, если докажет, что оно произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы, к которым не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя.

В соответствии с п. "а" п. 33 Правил, потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.

В соответствии со статьями 4, 7 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасной для жизни и здоровья потребителя, а также не причиняла вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность услуги для жизни, здоровья потребителей, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителей являются обязательными и устанавливаются законом. Если предусмотрены обязательные требования к работе (услуге), исполнитель обязан передать выполнить работу (оказать услугу), соответствующую этим требованиям.

Согласно пункту 10 статьи 2 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" под качеством и безопасностью воды надлежит понимать совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические, органолептические и другие свойства воды, в том числе ее температуру.

Статья 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" бремя доказывания обстоятельств оказания услуг, в том числе коммунальных, надлежащего качества, возникновения недостатков оказанных услуг вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя услуг, при установлении которых ответчик освобождается от ответственности, возлагает именно на ответчика.

Доказательств, подтверждающих наличие у ответчика обстоятельств непреодолимой силы, в материалах дела не имеется.

Наличие спора между ООО «СТК» и ООО «Даниловское», а также между ППМУП «Водоканал» и ООО «Даниловское» о причинах ненадлежащего качества поставляемого ресурса, не является обстоятельством непреодолимой силы, освобождающим ООО «Даниловское» от ответственности перед потребителем.

Согласно п.13 Правил, предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям

В соответствии с п. п. "в" п. 3 Правил одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является то, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг.

СанПиН 2.1.4.2496-09, как следует из содержания его пунктов 1.1 и 1.2, устанавливает гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения, а также правила контроля качества воды, подаваемой СЦГВ, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, и является обязательным для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и(или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологическими Правилами определены требования к качеству горячей воды, подаваемой потребителям при предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению по такому показателю, обеспечивающему ее безопасность, как температура. Отклонение от установленных требований означает предоставление услуги ненадлежащего качества.

Поскольку в непосредственных отношениях с потребителями состоит управляющая организация ООО «Даниловское», являющееся специализированной организацией, обязанной обеспечивать собственников помещений дома коммунальными услугами, именно она выбирает поставщика ресурсов и несет обязанность предпринимать все зависящие от нее меры для надлежащего предоставления услуги, вплоть до понуждения контрагента к исполнению договора в судебном порядке, суд исходит из того, что именно управляющая компания ООО «Даниловское» является надлежащим ответчиком по делу.

Согласно письму ООО «Даниловское» № от ДД.ММ.ГГГГ, персоналом управляющей организации ООО «Даниловское» были выполнены работы по прочистке внутридомовой системы холодного водоснабжения, а также произведена замена сборок на стояках систем водоснабжения, в результате проведенных мероприятий ситуация с обеспечением собственника квартиры № вышеуказанного дома холодной водой улучшилась, но перебои в часы максимального водоразбора сохранились.

Согласно письму ООО «Даниловское» № от <адрес>, восстановлены нормативные параметры предоставления коммунальной услуги «холодное водоснабжение» собственнику квартиры № дома № , к письму приложен акт обследования квартиры № (собственник квартиры № на момент работы комиссии находился в командировке) от <адрес> (л.д.<данные изъяты>, <данные изъяты>).

Согласно Акту обследования дома <адрес> от 21.ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, на момент обследования установлено: произведены замеры подачи ХВС на вводе в дом, которые составили Р-<данные изъяты> атм (после задвижки).

В мае – сентябре <данные изъяты> года в адрес ППМУП «Водоканал» ООО «Даниловское» направлялись письмам с требованием в связи с жалобами собственников помещений многоквартирного дома № <адрес> на недостаточное давление в системе холодного водоснабжения направить полномочных представителей для обследования системы холодного водоснабжения многоквартирного дома, и обеспечить бесперебойное круглосуточное снабжение потребителей холодной питьевой водой надлежащего качества и в необходимых объемах.

Согласно ответу ППМУП «Водоканал» от <данные изъяты><данные изъяты>, давление на воде в дом ул. <адрес>, соответствует СНиП 2.04.02.-84, для определения причины предоставления коммунальных услуг по холодному водоснабжению ненадлежащего качества предложено провести обследование и ревизию внутренних систем холодного водоснабжения данного многоквартирного жилого дома.

Акты обследования помещения на предмет установления наличия (отсутствия) горячего и холодного водоснабжения, составленные жильцами кв. №№ <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, суд отклоняет, как не соответствующие установленным требованиям, данные акты не заверены надлежащим образом.

Вместе с тем, изложенное выше позволяет суду сделать вывод о том, что в полном объеме нарушения со стороны ООО «Даниловское» не устранены, перебои с обеспечением собственника квартиры № <данные изъяты> Гольдиновой Т.В. холодным водоснабжением и горячим водоснабжением не устранены до настоящего времени.

Руководствуясь пунктами 3 и 6 Правил предоставления коммунальных услуг, суд считает, что ООО «Даниловское», являясь исполнителем коммунальных услуг, обязана осуществлять обеспечивающую комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях деятельность по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, которые должны отвечать требованиям Правил предоставления коммунальных услуг, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг.

Отсутствие вины управляющей компании и освобождение ее от ответственности за несоблюдение санитарных и технических требований к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, без достаточных оснований обременяет потребителей коммунальных услуг необходимостью обращаться за защитой своих прав и законных интересов к иным лицам, с которыми они не связаны никакими правовыми отношениями.

Несмотря на обращение истца к ответчику обеспечить предоставление коммунальной услуги надлежащего качества, его законные требования оставлены без удовлетворения.

Правовыми основаниями для компенсации потребителям морального вреда служат соответствующие положения ст. 151, 1099 - 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Как указано в Заключении специалиста о причинении морального вреда от ДД.ММ.ГГГГ, длительный, вялотекущий конфликт между руководством ООО «Даниловское» и Гольдиновой Т.В. по поводу неудовлетворительного качества предоставляемых услуг, а именно – обеспечение квартиры горячей и холодной водой, вызывает у Гольдиновой Т.В. целый комплекс негативных реакций: она стала раздражительной, резко снизилась ее способность к адаптации, преодолению нагрузок, способность адекватно реагировать на незначительные импульсы. Стресс, который продолжается длительное время, отражается на психосоматическом уровне. Гольдиновой Т.В. присуща повышенная тревожность, стремление к самоутверждению и избегание конфликтов со значительным окружением. У Гольдиновой Т.В. отмечается очень высокий уровень возбудимости и неустойчивости настроения, средний уровень эмоциональности и тревожности. Исходя из проведенного экспериментально – психологического исследования, Гольдинова Т.В. обладает целым комплексом индивидуально – типологических особенностей, которые в трудных жизненных ситуациях обуславливают остроту и длительность эмоциональных переживаний, и свидетельствуют, что Гольдиновой Т.В. был причинен серьезный моральный вред.

При определении размера компенсации суд учитывает физические и нравственные страдания истца, связанные с некачественным предоставлением коммунальной услуги, и отказом ответчика в добровольном порядке выполнить его требования, за непринятие мер к оказанию качественной услуги, и считает соразмерной сумму <данные изъяты> рублей, данная сумма подлежит взысканию с ООО «Даниловское», поскольку нарушение прав потребителя было допущено именно управляющей компанией.

Разрешая требования истца о признании незаконным бездействия ООО «Даниловское» по неисполнению предписания Госжилинспекции Свердловской области и обязании ООО «Даниловское» исполнить предписание Госжилинспекции Свердловской области, суд учитывает следующее.

Согласно ст.3 Гражданского кодекса Российской Федерации, судебной защите подлежит реально нарушенное право.

Действующее административное законодательство (Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях) предусматривает специальные способы обеспечения исполнения предписаний органов государственного контроля.

Оспариваемые предписания создают права и обязанности у сторон данных правоотношений – Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области и ООО «Даниловское», истец стороной данных правоотношений не является.

Оснований для удовлетворения требований о взыскании с ООО «Даниловское» убытков в размере <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> рублей стоимость водонагревателя, <данные изъяты> рублей стоимость работ по установке водонагревателя) суд не усматривает.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

В соответствии с п. 2 ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).

Из положений п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 6 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 8 от 01 июля 1996 года "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой ГК РФ", следует, что при разрешении споров, связанных с возмещением убытков, причиненных гражданам и юридическим лицам нарушением их прав, необходимо иметь в виду, что в состав реального ущерба входят не только фактически понесенные соответствующим лицом расходы, но и расходы, которые это лицо должно будет произвести для восстановления нарушенного права (пункт 2 статьи 15 ГК). Необходимость таких расходов и их предполагаемый размер должны быть подтверждены обоснованным расчетом, доказательствами, в качестве которых могут быть представлены смета (калькуляция) затрат на устранение недостатков товаров, работ, услуг; договор, определяющий размер ответственности за нарушение обязательств, и т.п.

Согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170, установка электрического водонагревателя является дополнительным источником получения горячей воды наряду с централизованным горячим водоснабжением.

Истцом не представлено бесспорных доказательств, подтверждающих наличие убытков (расходов, произведенных для восстановления нарушенного права) и причинно-следственной связи между действиями ответчика и возникшими у истца такими убытками.

В связи с обращением в суд истцом были понесены расходы в размере <данные изъяты> рублей по составлению заключению от <данные изъяты> по определению компенсации морального вреда (Договор оказания услуг № <данные изъяты> от <данные изъяты>, смета расходов от <данные изъяты>, расписка от <данные изъяты>), пропорционально удовлетворенным требованиям данные расходы составят <данные изъяты> рублей.

В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Таким образом, с ООО «Даниловское» за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя подлежит взысканию штраф в пользу истца в размере <данные изъяты> рубля.

На основании ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ООО «Даниловское» в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

иск Гольдиновой Татьяны Викторовны к Обществу с ограниченной ответственностью УК «Даниловское» о возложении обязанности обеспечить предоставление коммунальных услуг надлежащего качества, взыскании компенсации морального вреда, расходов по составлению заключения специалиста, штрафа за невыполнение в добровольном порядке требований потребителя, - удовлетворить в части.

Обязать ООО «Даниловское» обеспечить предоставление Гольдиновой Татьяне Викторовне услуги по холодному и горячему водоснабжению надлежащего качества в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

Взыскать с ООО «Даниловское»

в пользу Гольдиновой Татьяны Викторовны компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей, расходы по составлению заключения специалиста в размере <данные изъяты> рублей, штраф в размере <данные изъяты> рубля, всего <данные изъяты> (шестнадцать тысяч триста шестьдесят два) рубля,

в доход местного бюджета государственную пошлину <данные изъяты> (триста) рублей.

Иск Гольдиновой Татьяны Викторовны к Обществу с ограниченной ответственностью УК «Даниловское» о признании незаконным бездействий по неисполнению предписания, взыскании убытков, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловском областном суде через Первоуральский городской суд Свердловской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: подпись. Н.А.Кукушкина

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>