ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-665/2021 от 06.10.2021 Альшеевского районного суда (Республика Башкортостан)

Дело № 2-665/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Раевский 06 октября 2021 года

Альшеевский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Калимуллиной Л.Р.

при секретаре Ишбульдиной Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фасхутдинова Э.В. к Администрации сельского поселения Раевский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан об обязании провести центральное водоснабжение,

УСТАНОВИЛ:

Фасхутдинов Э.В. обратился в суд с иском к Администрации сельского поселения Раевский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан об обязании провести центральное водоснабжение.

В обоснование заявленных требований указал, что согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющих проведенную государственную регистрацию прав кадастровым номером объекта №; истец Фасхутдинов Э.В. является собственником земельных участков. Земельные участки, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства. ДД.ММ.ГГГГ земельному участку были присвоены почтовые адреса: <адрес>. Истцом было подано ответчику заявление провести центральное водоснабжение улицы до <адрес> для бытовых нужд. Обращение истца ответчиком не исполнено. Согласно выписке ЕГРН, складское помещение общей площадью 41 кв.м адрес объекта РБ <адрес>, кадастровый , имеется свидетельство о постановке на государственный учет.

На основании изложенного, истец просит обязать ответчика Администрации сельского поселения Раевский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан провести центральное водоснабжение <адрес>, до <адрес><адрес> РБ.

Определением Альшеевского районного суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельных требований привлечена администрация муниципального района <адрес> Республики Башкортостан.

На судебном заседании истец Фасхутдинов Э.В. заявленные требования поддержал, просил иск удовлетворить в полном объёме, а также дополнительно уточнил требования об обязании провести центральное водоснабжение расстоянием 80 м.

Ответчик администрация сельского поселения Раевский сельсовет муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан Ахметьянова Г.Р. с заявленными требованиями истца не согласилась, по доводам, изложенным в возражении.

Представитель Администрации муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан Султанова Г.И. требования истца не признала, просила в удовлетворении иска отказать.

Представитель третьего лица МУП по МТО «Агротехснаб» Остапенко Т.Г. в удовлетворении иска просила отказать.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав и изучив представленные материалы дела, приходит к следующему.

Исследовав и оценив представленные доказательства, а также исходя из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, принимая во внимание конкретные обстоятельства именно данного дела, руководствуясь положениями действующего законодательства, суд не находит оснований для удовлетворения заявленного иска, поскольку истец не доказал обстоятельства, входящие в предмет доказывания по данному спору.

Как следует из материалов дела, Фасхутдинов Э.В. является собственником земельных участков с кадастровым номером общей площадью 2044 кв.м по адресу: РБ, <адрес>, с кадастровым номером общей площадью 1993 кв.м, по адресу: РБ, <адрес> с кадастровым номером общей площадью 2039 кв.м, по адресу: РБ, <адрес>

На земельном участке по адресу: РБ, <адрес>, с кадастровым номером общей площадью 1993 кв.м, у истца имеется принадлежащее ему на праве собственности нежилое здание общей площадью 41 кв.м.

Решением Альшеевского районного суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ постановлено:

исковые требования Администрации сельского поселения Раевский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан к Фасхутдинову Э.В. о сносе самовольных построек удовлетворить:

- обязать Фасхутдинова Э.В. снести за счет собственника:

-временное некапитальное строение незавершенное строительством, ориентировочная площадь – 24 кв.м, материал строительства деревянный брус, без возведения подземного фундамента,

-временное некапитальное строение незавершенное строительством, ориентировочная площадь – 24 кв.м, материал строительства деревянные железнодорожные шпалы, без возведения подземного фундамента,

- расположенные на земельном участке с кадастровым номером общей площадью 2044 кв.м., по адресу: <адрес>, принадлежащий Фасхутдинову Э.В. на праве собственности

- Обязать Фасхутдинова Э.В. снести за счет собственника:

-нежилое здание (объект незавершенного строительства) площадью застройки 107,4 кв.м, степень готовности 61% имеет подземное капитальное фундаментное основание,

-временное некапитальное строение незавершенное строительством, ориентировочная площадь – 24 кв.м, материал строительства деревянные железнодорожные шпалы, без возведения подземного фундамента,

-временное некапитальное строение незавершенное строительством, ориентировочная площадь – 24 кв.м, материал строительства деревянные железнодорожные шпалы, без возведения подземного фундамента

расположенные на земельном участке с кадастровым номером общей площадью 1933 кв.м, по адресу: <адрес> принадлежащий Фасхутдинову Э.В. на праве собственности

- Обязать Фасхутдинова Э.В. снести за счет собственника:

-нежилое здание (объект незавершенного строительства) площадью ориентировочно 108 кв.м., степень готовности 90%, имеет подземное капитальное фундаментное основание,

-временное некапитальное строение незавершенное строительством, ориентировочная площадь – 24 кв.м., материал строительства деревянные железнодорожные шпалы, без возведения подземного фундамента,

расположенные на земельном участке с кадастровым номером общей площадью 2 039 кв.м, по адресу: <адрес> принадлежащий Фасхутдинову Э.В. на праве собственности.

В удовлетворении исковых требований Фасхутдинова Э.В. о признании права собственности на объект недвижимого имущества: офисно - бытовое здание, расположенный по адресу: <адрес>, отказать.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ указанное выше решение суда оставлено без изменения, апелляционная жалоба Фасхутдинова Э.В. – без удовлетворения.

Таким образом, исходя из вышеуказанных судебных актов, объект недвижимости расположенный на земельном участке по адресу: <адрес> – подлежит сносу.

Обращаясь в суд с настоящими требованиями, истец просит обязать ответчика провести центральное водоснабжение <адрес>, до <адрес>.

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 30 ГК Российской Федерации на карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения. Указанные границы могут отображаться на отдельных картах, которые являются приложением к правилам землепользования и застройки.

В соответствии с п. 1.9 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 в генеральных планах застройки населенных мест зоны санитарной охраны источников водоснабжения указываются на схеме планировочных ограничений.

Пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно пункту 4 статьи 2 названного Федерального закона водоснабжение абонентов осуществляется с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения.

В соответствии с частью 9 статьи 7 Федерального закона № 416-ФЗ в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления поселения, городского округа организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В ходе судебного разбирательства установлено, что согласно Генеральной схеме водоснабжения сельского поселения Раевский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, утвержденной Постановлением сельского поселения Раевский сельсовет муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, по <адрес> имеется централизованное водоснабжение.

Из технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям водоснабжения и (или) водоотведения и очистки сточных вод от ДД.ММ.ГГГГ центральное водоснабжение проведено до <адрес>.

Таким образом, центральное водоснабжение <адрес> произведено в соответствии с требованиями действующих норм.

Отношения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из нецентрализованных систем холодного водоснабжения регулируются Правилами холодного водоснабжения и водоотведения утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее также Правила).

В соответствии с п. 86 Правил , подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» и настоящими Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении), заключенного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения или типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения.

Подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения объектов, не относящихся к объектам капитального строительства, осуществляется с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства или по согласованию с органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства.

Подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения объектов, не относящихся к объектам капитального строительства, осуществляется с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства или по согласованию с органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства.

Вместе с тем как было уже отмечено объект недвижимости расположенный по адресу: <адрес> подлежит сносу по вступившему в законную силу решению суда.

Далее. Решением совета сельского поселения Раевский сельсовет муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Соглашение между органами местного самоуправления и муниципального района <адрес> Республики Башкортостан и сельского поселения Раевский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан о передаче сельскому поселению части полномочий муниципального района.

Согласно пункту 1.1. указанного Соглашения, Район передает Поселению часть полномочий по вопросам в том числе и организации в границах поселения элеткро-, тепло-, газо – и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ.

В силу части 2 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения городского поселения.

Согласно ст. 7 Закона Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ-з «О местном самоуправлении в <адрес>» к вопросам местного значения городских поселений, муниципальных районов, городских округов относятся вопросы, установленные Федеральным законом. К вопросам местного значения сельских поселений относятся вопросы, предусмотренные частью 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ. Настоящим Законом за сельскими поселениями закрепляются также другие вопросы местного значения из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона вопросов местного значения городских поселений, за исключением предусмотренных пунктами 4, 4.1, 5, 23 части 1 статьи 14 Федерального закона.

Согласно ст. 10.1. Закона Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ-з «О местном самоуправлении в <адрес>» Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Республики Башкортостан органы государственной власти Республики Башкортостан осуществляют следующие полномочия органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, за исключением городского округа закрытое административно-территориальное образование <адрес> Республики Башкортостан, по организации водоснабжения и водоотведения, отнесенные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении») к полномочиям органов местного самоуправления:

1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

2) определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации;

3) согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации;

4) утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов;

5) утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ;

6) согласование инвестиционных программ;

7) принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

8) заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

9) установление нормативов состава сточных вод;

10) иные полномочия органов местного самоуправления, установленные Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

Следовательно, сельское поселение осуществляет только содержание, в рамках перечисленных финансовых средств, остальные полномочия сохраняются за муниципальным районом.

Истцом же предъявлены требования к администрации сельского поселения Раевский сельсовет муниципального района <адрес>.

Как было уже отмечено, определением суда к участию в деле в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельных требований привлечена администрация муниципального района <адрес> Республики Башкортостан.

Согласно статье 41 ГПК Российской Федерации суд при подготовке дела или во время его разбирательства в суде первой инстанции может допустить по ходатайству или с согласия истца замену ненадлежащего ответчика надлежащим. После замены ненадлежащего ответчика надлежащим подготовка и рассмотрение дела производятся с самого начала.

Таким образом, для замены ответчика требуется безусловное согласие на это истца.

Как следует из материалов дела, Фасхутдинов Э.В. ходатайства о замене ненадлежащего ответчика не заявлял, согласия на замену ответчика не давал, от требований к Администрации сельского поселения Раевский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан не отказывался.

В силу ч. 3 ст. 196 ГПК Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Установив, что исковое заявление подано к ненадлежащему ответчику, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении иска Фасхутдинова Э.В Администрации сельского поселения Раевский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан об обязании провести центральное водоснабжение, - отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан через Альшеевский районный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

судья п/п Л.Р. Калимуллина

Копия верна

Судья Л.Р. Калимуллина

Мотивированное решение изготовлено 06.10.2021