ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-6662/2010 от 28.12.2010 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Дело № 2-6662\2010

Абаканский городской суд

В составе:

председательствующего Белокопытова В.Ю.

при секретаре Родионовой Е.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г. Абакана в интересах неопределенного круга лиц к муниципальный учреждение о понуждении установить пандус и поручни для беспрепятственного доступа в здание инвалидам-колясочникам

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор города Абакана в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковыми заявлениями к муниципальный учреждение о понуждении установить пандус и поручни для беспрепятственного доступа в здание инвалидам-колясочникам, свои требования мотивируя тем, что собственником ответчика является муниципальный учреждение, ответчик осуществляет медицинскую деятельность в здании <адрес> принадлежащим на праве оперативного управления. Основным видом деятельности учреждения является стоматологическая практика, то есть осуществляет деятельность в сфере предоставления медицинских услуг. Ответчик в нарушение ФЗ « О социальной защите инвалидов в РФ», СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения », Свода правил по проектированию и строительству СП 31-102-99 «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей» не создают условия для беспрепятственного доступа в здание учреждения маломобильных групп населения, в том числе инвалидов, что явилось основанием для обращения в суд с данным исковым заявлением. В ДД.ММ.ГГГГ ответчиком в муниципальный учреждение направлено техническое задание на изготовление проектно- сметной документации, в том числе и по проектированию пандуса крыльца здания. В ДД.ММ.ГГГГ проектная документация по обустройству крыльца здания пандусом была выполнена, однако строительные работы до настоящего времени не ведутся, поскольку денежные средства для проведения строительных работ бюджетом города были направлены на иные цели. Просит суд обязать ответчика установить пандус и поручни у крыльца входа в здание <адрес>.

В судебном заседании старший помощник прокурора г. Абакана ФИО1 действующая на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ, просила исковые требования удовлетворить в полном объеме, определив для ответчика срок для установления пандусов и поручней, исходя из принципа разумности и с учетом климатических условий региона- ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель муниципальный учреждение и ФИО2ФИО3 действующая на основании доверенностей, исковые требования не признала, приведя доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление, дополнительно суду пояснила, что не отрицают необходимость установления пандуса и поручней на крыльце здания, однако установление возможно только в летний период.

Представитель ФИО4 в судебное заседании не явился, будучи надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.

Суд, с учетом мнения участников процесса, находит возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося лица, в порядке ч.3 ст.167 ГПК РФ.

Выслушав объяснения явившихся участников процесса, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 296 ГК РФ учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

В судебном заседании установлено, что нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, принадлежит муниципальный учреждение, и находится в оперативном управлении муниципальный учреждение, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ

Из выписки ЕГРЮЛ явствует, что основным видом деятельности ответчика является медицинская деятельность, осуществляемая организациями государственной системы здравоохранения, а также медицинская деятельность, осуществляемая организациями муниципальной и частной систем здравоохранения по оказанию высокотехнологической медицинской помощи.

В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Согласно ст. 2 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденных ВС РФ 22.07.1993 №5487-1, основным принципом охраны здоровья граждан является доступность медико-социальной помощи.

Согласно ст. 15 ФЗ от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» ( с последующими изменениями и дополнениями) органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-повадырей) для беспрепятственного доступа к объектам соци­альной инфрастуктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культу­ры, зрелищным и другим учреждения).

В соответствии с требованиями ст. ст. 36, 46 ФЗ от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» ( с последующими изменениями и дополнениями), ст. ст. 4, 6, 46 Градостроитель­ного кодекса РФ » положения строительных норм и правил являются обязательными к применению.

В соответствии с п.14.1 Свода правил по проектирование и строительству СП 31-102-99 «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей», утвержденных постановлением Госстроя РФ от29.11.1999 №73, доступными для маломобильных групп населения должны быть здания лечебно- профилактических учреждений (ЛПУ), в которых непосредственно оказывается медицинская помощь. К ним относятся, в том числе, учреждения, которые посещаются населением, в том числе инвалидами, амбулаторно - поликлинические учреждения (поликлиники, диспансеры и центры) различного уровня обслуживания (о сельских до республиканских), различного профиля (многопрофильные. Стоматологические, физиотерапевтические, семейные и др) и различного назначения (базовые, консультационно- диагностические и др).

Требования, обеспечивающие доступность зданий для маломобильных групп населения, содержатся в Строительных нормах и правилах РФ «Доступ­ность зданий и сооружений для маломобильных групп населения » СНиП 35-01-2001, ут­верждённых постановлением Госстроя России от 16.07.2001 г. № 73.

Согласно п.п.3.13, 3.14. СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного перехода, соединенного с этим зданием. Наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261.

Из анализа вышеприведенных норм следует, что ответчик, владеющий нежилым помещением на праве оперативного управления обязан обеспечить условия беспрепятственного доступа в здание учреждения лицам с ограниченными физическими возможностями, вследствие чего требования прокурора г.Абакана в интересах неопределенного круга лиц по установке пандуса и поручней у крыльца входа в здание по ул. <адрес> подлежат удовлетворению.

Судом установлено, что в ДД.ММ.ГГГГмуниципальный учреждение в муниципальный учреждение направлено техническое задание на изготовление проектно-сметной документами, в том числе и по проектированию пандуса крыльца здания, в ДД.ММ.ГГГГ данный проект был изготовлен. В ДД.ММ.ГГГГ решением городского суда от ДД.ММ.ГГГГ средства были сняты. Указанные обстоятельства подтверждаются копиями запроса от ДД.ММ.ГГГГ прокуратуры г. Абакана, информации муниципальный учреждение от ДД.ММ.ГГГГ, проектной документации.

Наличие технических возможности установки поручней и пандусов и необходимости установления пандуса и поручней на крыльце здания, представителем ответчика не отрицается, однако установление возможно только в летний период.

Старший помощник прокурор г. Абакана ФИО1., действующая на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ, просила определить для ответчика срок для установления пандуса и поручней, исходя из принципа разумности и с учетом климатических условий региона- ДД.ММ.ГГГГ

Учитывая, что ответчик является бюджетным учреждением и необходимо определенное значительное время для исполнения исковых требований прокурора, исходя из принципа разумности в части определения срока для установки пандуса и поручней, суд считает возможным исковые требования прокурора города Абакана удовлетворить в полном объеме и обязать ответчиков установить пандусы и поручни в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые заявления прокурора города Абакана удовлетворить.

Обязать муниципальный учреждение установить пандус и поручни у крыльца входа в здание по адресу: <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ для обеспечения беспрепятственного доступа в него лиц с ограниченными физическими возможностями.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в десятидневный срок с момента его вынесения в окончательной форме путем подачи жалобы через Абаканский городской суд.

Председательствующий: Белокопытов В.Ю.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья Белокопытов В.Ю.