Дело № 2-666/2022 29 марта 2022 г.
.....
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Северодвинский городской суд Архангельской области в составе: председательствующего судьи Зайнулина А.В.
при секретаре Буториной С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в городе Северодвинске гражданское дело по иску Дворецкого ФИО5 к публичному акционерному обществу «Мобильные ТелеСистемы» о взыскании компенсации морального вреда,
установил:
Дворецкий ФИО6 обратился в суд с иском к публичному акционерному обществу «Мобильные ТелеСистемы» (далее – ПАО «МТС») о взыскании компенсации морального вреда.
В обоснование искового заявления истец указал, что является абонентом ответчика, имеет сим-карту с абонентским номером ...... Ответчик предоставляет своим абонентам, подключившимся к сервису «Кэшбек МТС», скидку в виде начисления кэшбэка. В соответствии с правилами указанного сервиса, за совершение абонентом первой покупки в интернет-магазине ему начисляется подарочный кэшбэк в размере 250 рублей. Истец 23.04.2021 через личный кабинет указанного сервиса совершил переход на сайт интернет-магазина «Буквоед», где совершил покупку на сумму 518 рублей, которую оплатил и получил. Кэшбэк за факт покупки истцу начислен, а подарочный кэшбэк за первую покупку до настоящего времени не начислен. По мнению истца, указанные обстоятельства нарушили его права как потребителя и причинили ему нравственные страдания, которые ответчик должен компенсировать. Учитывая изложенное, истец просил взыскать с ПАО «МТС» в свою пользу компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей (л.д. 3).
Истец ФИО1 в ходе судебного заседания поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в иске.
Ответчик ПАО «МТС» о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в суд своего представителя не направил, предоставил отзыв на иск, в котором просил отказать в удовлетворении заявленных требований (л.д. 30, 47, 114).
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав пояснения истца, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что 02.07.2020 между ФИО1 и ПАО «МТС» заключен договор об оказании услуг подвижной связи, истцу предоставлен абонентский номер ..... (л.д. 63).
Ответчик предоставляет своим абонентам доступ к сервису «МТС Cashback», согласно которому абонент имеет возможность получать скидку (кэшбэк или cashback), в виде бонусных рублей кэшбэка, на услуги связи, предоставляемые в рамках договора абонента с ответчиком; на услуги «Весь МТС» или на товары в салонах-магазинах МТС, за совершение действий, определенных правилами сервиса.
Истец зарегистрирован в сервисе «МТС Cashback».
Порядок пользования указанным сервисом, основания и способы получения скидки, а также ее использования, урегулированы в правилах сервиса «МТС Cashback», утвержденных ответчиком (далее – Правила сервиса) (л.д. 51-61).
В соответствии с указанными правилами, кэшбэк – скидка на услуги связи, предоставляемые в рамках договора абонента с МТС, скидка на услуги «Весь МТС» или скидка на товары в салонах-магазинах МТС. Кэшбек начисляется участникам за совершение действий, определенных Правилами сервиса.
Участником является абонент или пользователь, который зарегистрировался в сервисе в соответствии с настоящими Правилами. Абонентом является физическое лицо, заключившее с оператором договор об оказании услуг связи, пользователем – физическое лицо, являющееся пользователем услуг в рамках договора, заключенного с корпоративным абонентом.
Сервис МТС Cashback – это программа лояльности ПАО «МТС» для физических лиц, в рамках которой участник может накапливать кэшбэк за совершение покупок и/или других целевых действий у партнеров сервиса, за совершение действий, предусмотренных условиями специальных предложений (акций) МТС и/или партнера, и/или за совершение целевых действий в платежном сервисе, а также расходовать накопленный кэшбэк в соответствии с правилами сервиса и получать информацию о специальных акциях и предложениях МТС и партнеров сервиса.
Согласно п. 5.1 Правил сервиса «МТС Cashback» участникам доступны следующие варианты расходования кэшбэка: расходование кэшбэка на услуги, предоставляемые в рамках договора, заключенного с любым абонентом МТС; расходование кэшбэка на услуги «Весь МТС»; расходование кэшбэка на получение скидки на товары в салонах-магазинах МТС, включая заказы в интернет-магазине МТС при выбранном способе доставки «самовывоз в салоне связи МТС».
Таким образом, в соответствии с Правилами сервиса, кэшбэк (скидка) предоставляется потребителям услуг связи, оказываемых ответчиком на основании договоров об оказании услуг связи. Кэшбэк учитывается на виртуальном счетчике, привязанном к абонентскому номеру (п. 3.2 Правил сервиса).
При таких обстоятельствах требования истца, связанные с не начислением кэшбэка, вытекают из возмездного договора об оказании услуг связи, заключенного с ответчиком.
Следовательно, на спорные правоотношения распространяется действие законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей (п. 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ..... «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).
Обращаясь с рассматриваемым иском в суд о взыскании с ПАО «МТС» компенсации морального вреда, истец утверждает, что ответчик нарушил его права потребителя, поскольку не начислил подарочный кэшбэк в размере 250 рублей за совершение первой покупки в интернет-магазине через сервис «МТС Cashback».
Согласно п. 3.1 Правил сервиса, кэшбэк начисляется за покупки и иные целевые действия у партнеров сервиса, за совершение целевых действий, определяемых МТС, список которых размещен на сайте сервиса и/или в приложении в разделе «Предложения МТС», за совершение целевых действий на сайте платежного сервиса или в приложении платежного сервиса, за совершение целевых действий в рамках акций (специальных предложений), проводимых МТС или партнерами сервиса, за оплату товаров и услуг, совершенных с использованием карты, за целевые действия с активацией промокодов МТС Cashback, за «первую покупку» в сервисе.
Из п. 4.11 Правил сервиса, следует, что для начисления кэшбэка за первую покупку необходимо активировать предложение «кэшбэк за первую покупку» на сайте сервиса или в приложении, совершить покупку, оплату или целевое действие на сумму больше суммы, указанной в описании правил акции, кэшбэк за первую покупку может быть начислен только при условии активации предложения о начислении кэшбэка за первую покупку до получения сервисом информации о совершении целевого действия, кэшбэк за первую покупку может быть начислен одному участнику только один раз.
По смыслу Правил сервиса «МТС Cashback» данная программа лояльности позволяет участнику сервиса накапливать кэшбэк и расходовать его в соответствии с указанными Правилами.
Расходование кэшбэка осуществляется по усмотрению участника, которым он был накоплен, в соответствии с теми целями, которые предусмотрены Правилами сервиса.
Возражая против заявленных исковых требований, ответчик указывает, что по состоянию на 23.04.2021 (дата покупки, указанная истцом) интернет-магазин «Буквоед» не являлся партнером акции «Кэшбэк за первую покупку». В подтверждение ответчиком представлены снимки экрана электронного устройства (скриншоты) административной версии сайта, согласно которым в период с 13.04.2021 по 27.04.2021 описание интернет-магазина «Буквоед» на его странице содержало указание на то, что подарочный кэшбэк по акциям «Первая покупка» и «Пригласи друга» не начисляется (л.д. 98, 99).
При этом представленные истцом скриншоты сайта «МТС Cashback» (л.д. 21-24) не содержат указаний на то, что за покупку в интернет-магазине «Буквоед» должен быть начислен подарочный кэшбэк. Там имеется информация о повышенном кэшбэке 25 % (вместо 9 %), который истец, как следует из искового заявления, получил (130 рублей кэшбэка – 25 % от стоимости покупки в размере 518 рублей). Скриншот с описанием акции «Совершите первую покупку» отсылки к интернет-магазину «Буквоед» не имеет, это страница активации предложения «кэшбэк за первую покупку», которое необходимо активировать для получения подарочного кэшбэка в соответствии с п. 4.11 Правил сервиса «МТС Cashback».
Иные скриншоты, содержащие страницы сайта «МТС Cashback», доступ к которым получен через личные кабинеты других абонентов, судом не принимаются во внимание, поскольку данная информация не имеет отношения к существу рассматриваемого спора. Кроме того данные скриншоты не подтверждают доводы истца о том, что 23.04.2021 интернет-магазин «Буквоед» являлся партнером акции «Кэшбэк за первую покупку».
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что истцом не представлено доказательств нарушения ответчиком его прав потребителя.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что каких-либо нарушений прав истца, как потребителя, со стороны ответчика при разрешении настоящего спора не допущено.
В соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», моральный вред, причинённый потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
В соответствии с п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ ..... «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
Учитывая, что нарушений со стороны ответчика каких-либо прав истца, как потребителя, судом не установлено, то исковые требования ФИО1 к ПАО «МТС» о взыскании компенсации морального вреда являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований Дворецкого ФИО7 к публичному акционерному обществу «Мобильные ТелеСистемы» о взыскании компенсации морального вреда отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Архангельском областном суде через Северодвинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий | А.В. Зайнулин |
В окончательной форме решение принято 05.04.2022