ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-6676/2043 от 21.10.2013 Кировского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

Дело № 2-6676/43(13)

Мотивированное решение изготовлено 21.10.2013 года.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Екатеринбург 16 октября 2013 года

Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Мурашовой Ж.А.,

при секретаре Шмаковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании незаконным бездействия Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, выразившегося в неопубликовании сообщения о приеме заявления о предоставлении в аренду земельного участка, непринятии решения по предоставлению государственной услуги по предоставлению в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства по заявлению физическому лицу, обязании устранения допущенных нарушений,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с указанным заявлением. В обоснование доводов заявитель указал, что обратился в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области с заявлением от 21.05.2013 о предоставлении в аренду для индивидуального жилищного строительства земельного участка с кадастровым номером <номер обезличен>, расположенного по <адрес обезличен>, площадью 476 кв.м., разрешенное использование - индивидуальная жилая застройка, в рамках прав, предоставленных пунктом 3 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации. В соответствии со ст.30.1 Земельного кодекса возможность принятия решения о проведении аукциона на земельный участок в течение двух недель - право Министерства, предусмотренное Земельным кодексом. В случае не принятия такого решения в установленный законом срок, при отсутствии оснований для отказа в предоставлении испрашиваемого земельного участка, публикация сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка является обязанностью уполномоченного органа государственной власти. Во исполнение пункта 3 статьи 30.1 Земельного кодекса Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области был утвержден Административный регламент Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области по предоставлению государственной услуги по предоставлению в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в поселении, являющемся административным центром Свердловской области, под индивидуальное жилищное строительство по заявлению физическим лицам от <дата обезличена> <номер обезличен>. Согласно пункту 2.6.1. Административного регламента документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются: заявление; документ, удостоверяющий личность заявителя. Данные документы были направлены в уполномоченный орган государственной власти. В разделе 3 Административного регламента полностью указан состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме. В частности, организация предоставления государственной услуги Министерством указана в пункте 3.1.1. Административного регламента и включает в себя следующие административные процедуры: прием от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; анализ представленных документов; публикация сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства; проведение работ по формированию земельного участка; изготовление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории; подготовка, согласование и издание приказа Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, подготовка договора аренды; выдача заявителю документов. В соответствии с пунктом 3.2. Административного регламента основанием для начала административных действий для принятия решения о предоставлении земельного участка является обращение заявителя о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства. Поскольку соответствующее обращение было подано в Министерство 21.05.2013, то уполномоченный орган был обязан начать административную процедуру по предоставлению государственной услуги. Согласно пункту 3.2.5. Административного регламента результатом настоящей административной процедуры является подготовка соответствующего заключения об отказе в предоставлении государственной услуги либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом. Последующей административной процедурой согласно Административному регламенту является публикация сообщения о приеме заявлений на испрашиваемый земельный участок. Таким образом, руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, а также Административным регламентом Министерство обязано в установленный законом двухнедельный срок принять решение о публикации сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка либо об отказе в предоставлении земельного участка по основаниям, предусмотренным в пункте 2.10.2 Административного регламента. Срок для принятия решения истек 04.06.2013. В течение предусмотренного законом срока решение о предоставлении в аренду земельного участка принято не было, сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка не опубликовано. Таким образом, со стороны Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области усматривается бездействие, в результате которого заявителю созданы препятствия к осуществлению его права, установленного законом. Поскольку действующим законодательством установлен двухнедельный срок для принятия решения на поступившее заявление, указанный срок заинтересованным лицом пропущен, возникла правовая неопределенность, не позволяющая заявителю осуществить реализацию своего права на приобретение земельного участка в аренду предусмотренным законом способом либо обжалование отказа в случае его своевременного вынесения и направления заявителю. Таким образом, заявитель просит признать бездействие Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, выразившееся в не принятии какого либо решения о предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка. Основания, предусматривающие отказ заявителю в предоставлении государственной услуги и изложенные в пункте 2.10.2 Административного регламента, отсутствуют. Испрашиваемый земельный участок в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденными Решением Екатеринбургской городской Думы от 13.10.2007 №68/48 расположен в территориальной зоне Ж-2, согласно сведениям Публичной кадастровой карты разрешенное использование земельных участков данного квартала - индивидуальная жилая застройка, земельный участок свободен от прав третьих лиц. Принятие решения о проведении аукциона, по продаже права на заключение договора аренды испрашиваемого земельного участка на данном этапе не представляется возможным, поскольку это не предусмотрено регламентом, которым Министерство обязано руководствоваться при принятии решения. Согласно Административному регламенту аукцион по продаже права на заключение договора аренды проводится в случае поступления заявления о предоставлении в аренду этого же земельного участка после опубликования сообщения о приеме заявлений, это указано в пункте 3.3.7. Административного регламента, а также отражено в Блок-схеме предоставления данной государственной услуги. Кроме того, принятие решения о проведении аукциона в отношении испрашиваемого земельного участка будет противоречить статье 38 Земельного кодекса, так как согласно пункту 1 данной статьи проведение аукциона возможно лишь в отношении земельного участка, сформированного в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса с установленными границами. Испрашиваемый земельный участок не является сформированным, границы его не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства. Однако в ответ на обращение заявителя Министерством было направлено письмо от 19.06.2013 №17-01-82/253из о рассмотрении обращения, в котором говорится, что будут проводиться мероприятия по организации аукциона. Просит признать незаконным бездействие Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, выразившееся в неопубликовании сообщения о приеме заявления о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером <номер обезличен>, непринятии решения по предоставлению государственной услуги по предоставлению в аренду данного земельного участка для индивидуального жилищного строительства по заявлению физическому лицу. Обязать Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области устранить допущенное нарушение, путем официального опубликования в периодическом печатном издании и на официальном сайте сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером <номер обезличен>, расположенного по <адрес обезличен> в <адрес обезличен>, площадью 476 кв.м., разрешенное использование - индивидуальная жилая застройка.

Заявитель ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом и в срок, воспользовался правом на ведение дела в суде через представителя, представил в суд письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя.

Представитель заявителя ФИО2, действующая на основании доверенности от 10.07.2013, в судебном заседании требования и доводы заявления поддержала, настаивала на их удовлетворении в полном объеме, считает, что бездействие Министерства по предоставлению земельного участка на основании заявления гражданина в соответствии с п. 3 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ является незаконным, так как нарушает право заявителя, заинтересованного в предоставлении земельного участка, на приобретение земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства по его заявлению, нарушает право на получение земельного участка путем опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка, а также не соответствует п. З ст. 30.1 Земельного кодекса РФ, пп.1 п.1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и разделу 3 Административного регламента Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области по предоставлению государственной услуги по предоставлению в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в поселении, являющемся административным центром Свердловской области, под индивидуальное жилищное строительство по заявлению физическим лицам, утвержденного приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 17.05.2013 №570.

Представитель заинтересованного лица Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области в судебное заседание не явился, представил в суд письменные возражения на заявление, согласно которым 21.05.2013 ФИО1 обратился в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка площадью 476 кв.м., с кадастровым номером <номер обезличен>, для индивидуального жилищного строительства. <дата обезличена> исх. № <номер обезличен> в адрес заявителя было направлено письмо, в котором сообщено, что по результатам рассмотрения его заявления Министерством принято решение о проведении мероприятий, связанных с формированием земельного участка в целях предоставления на аукционе. Информация о проведении аукциона будет размещена на официальном сайте с сети "Интернет" "www.torgi.gov.ru". Согласно п.1 ст. 30.1. ЗК РФ земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду, а в случаях, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, - в безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования места размещения объекта (в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 30.11.2011 N 349-ФЗ). Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 настоящего Кодекса. Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка. В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка, либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет"(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 206-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ). В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в абзаце первом настоящего пункта. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанными гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка. (в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 206-ФЗ). В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка. Согласно статья 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. В соответствии с п. 2 Положения о Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 26 июля 2012 г. N 824-ПП Министерство является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, входящим в структуру исполнительных органов государственной власти Свердловской области, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере управления и приватизации государственного имущества Свердловской области. Министерство является уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности Свердловской области, а также по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселении, являющемся административным центром Свердловской области, осуществляющим проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений на территории Свердловской области (в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 06.05.2013 N 583-ПП). Таким образом, Министерство в рамках реализации имеющихся у него полномочий правомерно приняло решение о необходимости формирования земельного участка и дальнейшем проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды в соответствии с п. 2 ст. 30.1 ЗК РФ., при неопубликовании заявления ФИО1 о предоставлении земельного участка, что является правом Министерства, а не обязанностью. Просил в удовлетворении заявленных требований отказать, рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства.

Представитель заинтересованного лица Администрации г.Екатеринбурга в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, в котором указал, что испрашиваемый заявителем земельный участок расположен в кадастровом квартале <номер обезличен>, в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург», утв. Решением Екатеринбургской городской Думы от <дата обезличена> <номер обезличен> и находится в территориальной зоне Ж-2, зона индивидуальной жилой застройки городского типа.В соответствии с п. 3 ст.30.1 Земельного кодекса РФ Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса РФ, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанным гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение, поступившие в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.Как указывает заявитель, ответ на направленное обращение МУГИСО не подготовило, публикацию о приеме заявлений о предоставлении испрашиваемого земельного участка, в соответствии с вышеуказанной ст. 30.1 Земельного кодекса РФ, не произвело. Доказательств обратного МУГИСО не представлено.Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с Областным законом от 12.11.1997 N 63-03 "О статусеадминистративного центра Свердловской области" МО «г.Екатеринбург»определен как административный центр Свердловской области.Согласно ст. 54-3 Закона Свердловской области от 07.07.2004 N 18-03 "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области" распоряжение земельными участками, собственность на которые не разграничена, в поселении, являющемся административным центром Свердловской области («город Екатеринбург») осуществляется исполнительными органами государственной власти Свердловской области, за исключением случая, когда органами местного самоуправления этого поселения заключено соглашение с уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами, находящимися в областной собственности.Согласно Соглашению от 17.05.2012 «О взаимодействии в процессе распоряжения земельными участками право государственной собственности на которые не разграничено, расположенными на территории муниципального образования "город Екатеринбург"», после 17 мая 2013 истек срок действия соглашения, и соответственно срок полномочий органа местного самоуправления по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. Следовательно, Администрация города Екатеринбурга не может являться надлежащим заинтересованным лицом по настоящему делу.

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей заинтересованных лиц Министерства по Управлению государственным имуществом Свердловской области, Администрации города Екатеринбурга в порядке ст. 257 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ст. 255 Гражданского процессуально кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии со ст. 249 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии со ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.

Согласно статья 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 2 Положения о Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 26.07.2012 № 824-ПП Министерство является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, входящим в структуру исполнительных органов государственной власти Свердловской области, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере управления и приватизации государственного имущества Свердловской области. Министерство является уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности Свердловской области, а также по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселении, являющемся административным центром Свердловской области, осуществляющим проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений на территории Свердловской области (в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 06.05.2013 N 583-ПП).

Как следует из материалов дела, ФИО1 21.05.2013 обратился в Министерство по управлению государственным имуществом <адрес обезличен> (далее МУГИСО) с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства, в рамках ст. 30.1 Земельного кодекса РФ, предоставив заявление, копию паспорта, копию схемы расположения земельного участка.

В соответствии с исследованными в судебном заседании объяснениями представителя заявителя, материалами дела: сообщением МУГИСО ФИО1 о рассмотрении обращения от 19.06.2013, кадастровым паспортом земельного участка с кадастровым номером <номер обезличен>, отзывом представителя Администрации города Екатеринбурга, судом установлено, что испрашиваемый заявителем земельный участок расположен по адресу: <...> площадью 476 кв.м., в кадастровом квартале 66:41:0711073, в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург», утв. Решением Екатеринбургской городской Думы от <дата обезличена> <номер обезличен> и находится в территориальной зоне Ж-2, зона индивидуальной жилой застройки городского типа, не сформирован, относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена, свободен от прав третьих лиц.

Согласно п.3 ст. 31.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду, а в случаях, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, - в безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования места размещения объекта.

Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 настоящего Кодекса.

Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.

В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в абзаце первом настоящего пункта. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанными гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.

В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

Следовательно, в рамках ст.30.1 Земельного кодекса возможность принятия решения о проведении аукциона на земельный участок в течение двух недель - право Министерства, предусмотренное Земельным кодексом. В случае не принятия такого решения в установленный законом срок, при отсутствии оснований для отказа в предоставлении испрашиваемого земельного участка, публикация сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка является обязанностью уполномоченного органа государственной власти.

Приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от <дата обезличена> <номер обезличен> утвержден Административный регламент Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области по предоставлению государственной услуги по предоставлению в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в поселении, являющемся административным центром Свердловской области, под индивидуальное жилищное строительство по заявлению физическим лицам.

В соответствии с пунктом 1.1. Административного регламента данный нормативный акт разработан в целях оптимизации предоставления государственных услуг, определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области при предоставлении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, под индивидуальное жилищное строительство по заявлению физическим лицам, порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства, его должностными лицами, порядок взаимодействия Министерства с заявителями, указанными в пункте 1.2 Административного регламента, а также порядок взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления при предоставлении Министерством государственной услуги по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, под индивидуальное жилищное строительство по заявлению физическим лицам.

Согласно пункту 2.6.1. Административного регламента документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются: заявление; документ, удостоверяющий личность заявителя.

Как установлено судом, указанные документы были предоставлены 21.05.2013 ФИО1 в МУГИСО при подаче заявления о предоставлении земельного участка.

В разделе 3 Административного регламента полностью указан состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.

Организация предоставления государственной услуги Министерством указана в пункте 3.1.1. Административного регламента и включает в себя следующие административные процедуры: - прием от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; - анализ представленных документов; -публикация сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства; - проведение работ по формированию земельного участка; -изготовление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории; - подготовка, согласование и издание приказа Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства - подготовка договора аренды; -выдача заявителю документов.

В соответствии с пунктом 3.2. Административного регламента основанием для начала административных действий для принятия решения о предоставлении земельного участка является обращение заявителя о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

Поскольку, как установлено судом, соответствующее обращение было подано в Министерство 21.05.2013, то уполномоченный орган обязан начать административную процедуру по предоставлению государственной услуги.

Согласно пункту 3.2.5. Административного регламента результатом настоящей административной процедуры является подготовка соответствующего заключения об отказе в предоставлении государственной услуги либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом. Последующей административной процедурой согласноАдминистративному регламенту является публикация сообщения о приеме заявлений на испрашиваемый земельный участок.

Таким образом, руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, а также утвержденным Административным регламентом, Министерство обязано в установленный законом двухнедельный срок принять решение о публикации сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка либо об отказе в предоставлении земельного участка по основаниям, предусмотренным в пункте 2.10.2 Административного регламента.

Вместе с тем сообщение МУГИСО ФИО1 о рассмотрении обращения было дано 19.06.2013. В сообщении указано, что по данным портала Росреестра испрашиваемый участок относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена, информация о регистрации прав отсутствует. В связи с этим комиссией Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области по рассмотрению заявлений о предоставлении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в городе Екатеринбурге, принято решение о проведении мероприятий, связанных с формированием земельного участка в целях предоставления на аукционе.Информация о проведении аукциона будет размещена на официальном сайте в сети «Интернет» (л.д.11).

В соответствии с п.1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Суд отмечает, что МУГИСО по подготовке сообщения соблюдены требования данного закона.Однако, в письме фактически сообщается, что Министерством принято решение не о проведении аукциона, а о проведении мероприятий, которые обязательны для того, чтобы в отношении земельного участка можно было принять решение о проведении аукциона. Эти мероприятия указаны в пп.1 п.4 ст. 30 ЗК РФ.Однако, в соответствии с п.3 ст.30.1 на все необходимые мероприятия для принятия решения о проведении аукциона предусмотрен двухнедельный срок.Административный регламент, который обязателен для исполнения Министерством исключает проведение таких мероприятий на данном этапе. При этом суд отмечает, что представленное информационное письмо не содержит условий отказа о предоставлении в аренду испрашиваемого заявителем земельного участка. Следовательно, представленное письмо не влияет на признание незаконным бездействия МУГИСО в соответствии с п.3 ст. 30.1 ЗК РФ.

Пунктом 2.10.2 Административного регламента предусмотрены следующие основания для отказа в предоставлении государственной услуги: - полномочия по подписанию и подаче заявления не подтверждены доверенностью; - испрашиваемый земельный участок находится в Федеральной собственности, собственности Свердловской области; - земельный участок зарезервирован или изъят для государственных или муниципальных нужд; - в случае изъятия земельного участка из оборота; - наличие на испрашиваемом земельном участке, каких либо объектов недвижимого имущества; - отсутствие сведений в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования «город Екатеринбург» и невозможность их получения; -отсутствие разработанной градостроительной документации на испрашиваемую территорию; - размещение объекта не предусмотрено градостроительной документацией; -техническая невозможность размещения объекта капитального строительства; - в случае поступления на этот же земельный участок заявлений от других заинтересованных лиц; - наличие вступивших в законную силу решений суда, ограничивающих оборот земельного участка; - представление неполного комплекта документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.6 Административного регламента; - текст письменного обращения не поддается прочтению - в иных случаях предусмотренных действующим законодательством.

Поскольку как установлено судом испрашиваемый земельный участок расположен в кадастровом квартале 66:41:0711073 и в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденными Решением Екатеринбургской городской Думы от <дата обезличена> <номер обезличен> расположен в территориальной зоне Ж-2, согласно кадастровому паспорту земельного участка разрешенное использование земельных участков - индивидуальная жилая застройка, земельный участок свободен от прав третьих лиц. Следовательно, основания, предусматривающие отказ заявителю в предоставлении государственной услуги и изложенные в пункте 2.10.2 Административного регламента, отсутствуют.

Принятие решения о проведении аукциона, по продаже права на заключение договора аренды испрашиваемого земельного участка на данном этапе не представляется возможным, поскольку это не предусмотрено регламентом, которым Министерство обязано руководствоваться при принятии решения. Согласно Административному регламенту аукцион по продаже права на заключение договора аренды проводится в случае поступления заявления о предоставлении в аренду этого же земельного участка после опубликования сообщения о приеме заявлений, это указано в пункте 3.3.7. Административного регламента, а также отражено в Блок-схеме предоставления данной государственной услуги. Кроме того, принятие решения о проведении аукциона в отношении испрашиваемого земельного участка будет противоречить статье 38 Земельного кодекса, так как согласно пункту 1 данной статьи проведение аукциона возможно лишь в отношении земельного участка, сформированного в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса с установленными границами. Испрашиваемый земельный участок не является сформированным, границы его не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.

При таких обстоятельствах судом установлено, что в нарушении п.3 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ п.3.2.5 административного регламента заинтересованным лицом МУГИСО не подготовлено в установленный двухнедельный срок, не опубликовано сообщение о приеме заявления ФИО1 о предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка, расположенного в кадастровом квартале <номер обезличен>, расположенного в <адрес обезличен>, площадью 476 кв.м., разрешенное использование - индивидуальная жилая застройка. Не принято решение по предоставлению государственной услуги по предоставлению в аренду земельного участка для индивидуального, жилищного строительства по заявлению физическому лицу, чем нарушено предусмотренное законом право заявителя на приобретение испрашиваемого земельного участка в аренду.

При этом суд критически относится к доводам представителя заинтересованного лица МУГИСО ФИО3, изложенных в отзыве на заявление об отсутствии незаконного бездействия со стороны МУГИСО в связи с тем, что в адрес заявителя было направлено письмо, в котором сообщено, что по результатам рассмотрения ее заявления принято решение о проведении мероприятий, связанных с формированием земельного участка в целях предоставления на аукционе, поскольку в судебном заседании установлено, что указанное письмо не содержит оснований отказа в предоставлении испрашиваемого земельного участка, на все необходимые мероприятия для принятия решения о проведении аукциона предусмотрен двухнедельный срок, административный регламент, который обязателен для исполнения МУГИСО исключает проведение указанных мероприятий на данном этапе, до публикации сообщения о приеме заявления о предоставлении в аренду земельного участка, таким образом, указанные доводы заинтересованного лица противоречат установленным обстоятельствам по делу, опровергаются всей совокупностью выше исследованных в судебном заседании доказательств, основаны на неверном, субъективном толковании закона. Иных доказательств отсутствия нарушения земельного законодательства, регламента заинтересованным лицом в нарушение ст.249 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суду не представлено. В связи с чем суд приходит к выводу о необходимости в удовлетворении требований заявителя.

В соответствии с ч.1 ст. 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязании соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление ФИО1 удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, выразившееся в неопубликовании сообщения о приеме заявления ФИО1 о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером <номер обезличен>, расположенного по <адрес обезличен> в <адрес обезличен>, площадью 476 кв.м., разрешенное использование - индивидуальная жилая застройка, в непринятии решения по предоставлению государственной услуги по предоставлению в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства по заявлению ФИО1.

Обязать Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области устранить допущенное нарушение путем официального опубликования в периодическом печатном издании и на официальном сайте сообщения о приеме заявления ФИО1 о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером <номер обезличен>, расположенного по <адрес обезличен> в <адрес обезличен>, площадью 476 кв.м., разрешенное использование - индивидуальная жилая застройка.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Кировский районный суд г. Екатеринбурга в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Ж.А.Мурашова