ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-6678 от 11.08.2011 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

                                                                                    Сыктывкарский городской суд Республики Коми                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Сыктывкарский городской суд Республики Коми — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-6678/2011

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Веселковой Т. А.

при секретаре Енц Д. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре, «11» августа 2011 года, дело по иску ФИО1 к Администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании бездействия незаконным, направлении информации, взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском Администрации МО ГО «Сыктывкар» (далее Администрация) признать незаконным бездействие ответчика по предоставлению истцу информации о причинах недофинансирования ремонта дошкольных и средних общеобразовательных учреждений г. Сыктывкара, о причинах фактического принуждения родителей к сбору денежных средств на ремонт образовательных учреждений под угрозой санкций надзорных органов по закрытию неготовых к приему детей помещений, о предоставлении информации о суммах денежных средств, выделенных главой Администрации МО ГО «Сыктывкар», его заместителями, начальниками управлений и отделов Администрации МО ГО «Сыктывкар» на ремонт своих рабочих кабинетов, мест общего пользования, на приобретение оргтехники, мебели и хозяйственного инвентаря в 2009-2011 годах. Также просил обязать Администрацию обязать предоставить указанную выше информацию и взыскать компенсацию морального вреда в сумме ... рублей и расходы по оплате госпошлины в сумме ... рублей.

В обоснование своих требований истец указал, что   передал на имя Главы Администрации заявление о предоставлении информации, касающейся финансирования дошкольных и средних общеобразовательных учреждений г. Сыктывкара по их ремонту. Однако в нарушении действующего законодательства ответчик в установленный законом срок уклонился от предоставления информации, которая ему требовалась.

В судебном заседании истец уточнил ранее заявленные требования, где просил обязать Администрацию разъяснить причины по возложению обязанностей на родителей, дети у которых посещают дошкольные и общеобразовательные учреждения, по сбору денежных средств на их ремонт, а также о предоставлении информации о суммах, потраченных из собственных средств Главой Администрации МО ГО «Сыктывкар» и его заместителями на ремонт своих рабочих кабинетов, мест общего пользования, на приобретение оргтехники, мебели и хозяйственного инвентаря в 2009-2011 годах, при этом в остальной части поддержал ранее заявленные требования в полном объеме. Также суду пояснил, что запрашиваемая информация необходима ему по тем причинам, что его дети посещают детский сад и школу, при этом каждый год администрациями данных учреждений с родителей детей взыскиваются благотворительные взносы для ремонтных работ. 24 июля 2011 года он получил ответ из Администрации, который был вложен в конверт и находился в почтовом ящике, но на конверте отсутствовал почтовый штемпель.

Представитель ответчика ФИО2, действующая по доверенности, иск не признала в полном объеме, при этом признала, что ответ на обращение ФИО1 был направлен по истечении срока, установленного законом.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

При рассмотрении судом установлено, что   ФИО1 обратился в Администрацию с заявлением о направлении информации о причинах недофинансирования ремонта дошкольных и средних общеобразовательных учреждений г. Сыктывкара, о причинах фактического принуждения родителей к сбору денежных средств на ремонт образовательных учреждений под угрозой санкций надзорных органов по закрытию неготовых к приему детей помещений.

Кроме того, дополнительно просил сообщить ему о суммах денежных средств, выделенных главой Администрации, его заместителями, начальниками управлений и отделов Администрации на ремонт своих рабочих кабинетов, мест общего пользования, на приобретение оргтехники, мебели и хозяйственного инвентаря в 2009-2011 годах.

Администрацией суду представлено письмо, адресованное ФИО1, датированное 14.07.2011 года  , при этом согласно пояснений истца лишь 24.07.2011 года он обнаружил в своем почтовом ящике конверт без почтового штемпеля, в котором и находился ответ.

В данном ответе Администрация указала количество в городе муниципальных учреждений образования, расход бюджета на ежегодную подготовку учреждений к новому учебному году и выполнение предписаний надзорных органов, однако без указания расходов на проведение ремонтных работ в дошкольных и средних общеобразовательных учреждениях г. Сыктывкара.

Также в ответе имелась ссылка на п.8 ст.41 Закона РФ «Об образовании», но какие-либо комментарии и основания включения данной нормы отсутствуют.

Суд полагает, что ФИО1 так и не получил развернутую и точную информацию от Администрации, касающуюся о причинах недофинансирования ремонта дошкольных и средних общеобразовательных учреждений г. Сыктывкара, поскольку были даны сведения о финансировании муниципальных учреждений образования по различным сферам, но за исключением ремонтных работ, при этом представитель Администрации не оспаривала тот факт, что по данные расходы заложены в бюджет.

Также не получил ФИО1 ответ и на второй свой вопрос, сформулированный в обращении, поскольку ссылка на норму закона, позволяющую образовательному учреждению привлекать дополнительные финансовые средства за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, не может служить основанием полагать, что Администрация дала полный и развернутый ответ на поставленный вопрос.

Таким образом, информация в письме, адресованном ФИО1   предоставлена Администрацией заявителю не по существу обращения.

Согласно п. 4 ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно получать, информацию любым законным способом.

Согласно пункта 2 ст. 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 N149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» право на доступ к информации имеют граждане, которые вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных законом. Гражданин имеет право на получение от органа местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы. Не может быть ограничен доступ к 1) нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления; 2) информации о состоянии окружающей среды; 3) информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну); 4) информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией; 5) иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.

Запрошенная ФИО1 информация в перечень сведений, составляющих государственную тайну, утвержденный ст. 5 Федерального закона от 06.10.1997 года N 131-ФЗ, и перечень сведений конфиденциального характера, утвержденный Указом Президента РФ №188 от 06.03.1997 года не входит.

ФИО1 вправе как родитель, на которого систематически администрациями детского сада и школы возлагаются обязанности из личных средств вносить благотворительные взносы для ремонтных работ.

С целью восстановления законного права ФИО1 на получение информации на Администрацию необходимо возложить обязанности предоставить ФИО1 информацию о причинах недофинансирования ремонта дошкольных и средних общеобразовательных учреждений г. Сыктывкара, а также разъяснить причины по возложению обязанностей на родителей, дети у которых посещают дошкольные и общеобразовательные учреждения, по сбору денежных средств на их ремонт.

Согласно ст.12 ФЗ от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Вместе с тем, Администрацией был дан ответ на запрашиваемую ФИО1 информацию по истечении установленного законом срока, что ответчиком не оспаривается.

С учетом установленных судом обстоятельств, бездействие Администрации по предоставлению информации ФИО1 по обращению   по настоящее время в силу ст.12 ФЗ от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» является незаконным.

В связи с чем, суд полагает необходимым взыскать в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в силу ст.16 Федерального закона от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» согласно которой, каждый гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения.

Указанное право также гарантировано ФИО1 нормой ст.1069 Гражданского кодекса РФ.

Размер подлежащей взысканию с Администрации в пользу ФИО1 компенсации морального вреда, с учетом всех установленных по делу обстоятельств, суд полагает необходимым определить равным в размере ... рублей.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат возмещению расходы по оплате госпошлины в размере ... рублей.

Вместе с тем, не подлежит удовлетворению требование ФИО1 об обязании Администрацию предоставить ему информацию о суммах, потраченных из собственных средств Главой Администрации МО ГО «Сыктывкар» и его заместителями на ремонт своих рабочих кабинетов, мест общего пользования, на приобретение оргтехники, мебели и хозяйственного инвентаря в 2009-2011 годах, поскольку в силу ч.1 ст.24 Конституции РФ сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

Таким образом, также не подлежит удовлетворению требование ФИО1 о признании незаконным бездействие Администрации о предоставлении информации о суммах денежных средств, выделенных главой Администрации МО ГО «Сыктывкар», его заместителями, начальниками управлений и отделов Администрации МО ГО «Сыктывкар» на ремонт своих рабочих кабинетов, мест общего пользования, на приобретение оргтехники, мебели и хозяйственного инвентаря в 2009-2011 годах.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Администрации МО ГО «Сыктывкар» по предоставлению ФИО1 информации о причинах недофинансирования ремонта дошкольных и средних общеобразовательных учреждений г. Сыктывкара, о причинах фактического принуждения родителей к сбору денежных средств на ремонт образовательных учреждений под угрозой санкций надзорных органов по закрытию неготовых к приему детей помещений.

Обязать Администрацию МО ГО «Сыктывкар» предоставить ФИО1 информацию о причинах недофинансирования ремонта дошкольных и средних общеобразовательных учреждений г. Сыктывкара, а также разъяснить причины по возложению обязанностей на родителей, дети у которых посещают дошкольные и общеобразовательные учреждения, по сбору денежных средств на их ремонт.

Взыскать с Администрации МО ГО «Сыктывкар» в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в сумме ... рублей, расходы по оплате госпошлины в сумме ... рублей, а всего взыскать ... рублей.

ФИО1 в иске к Администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании незаконным бездействие Администрации МО ГО «Сыктывкар» о предоставлении информации о суммах денежных средств, выделенных главой Администрации МО ГО «Сыктывкар», его заместителями, начальниками управлений и отделов Администрации МО ГО «Сыктывкар» на ремонт своих рабочих кабинетов, мест общего пользования, на приобретение оргтехники, мебели и хозяйственного инвентаря в 2009-2011 годах, об обязании Администрацию МО ГО «Сыктывкар» предоставить ФИО1 информацию о суммах, потраченных из собственных средств Главой Администрации МО ГО «Сыктывкар» и его заместителями на ремонт своих рабочих кабинетов, мест общего пользования, на приобретение оргтехники, мебели и хозяйственного инвентаря в 2009-2011 годах отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья- Т. А. Веселкова

 а