ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-667/19 от 28.02.2019 Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край)

Дело № 2-667/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 февраля 2019 года г. Комсомольск-на-Амуре

Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре (адрес) в составе председательствующего судьи Жуковой Н.О., при секретаре судебного заседания Поспеловой К.В.,

с участием представителя ответчика ООО «Служба заказчика по ЖКХ» Ю.С. Реснянской, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по (адрес) к обществу с ограниченной ответственностью «Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству» о признании действий не соответствующими санитарно-эпидемиологическим требованиям, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по (адрес) обратился в суд с иском к ООО «Служба заказчика по ЖКХ» о признании действий не соответствующими санитарно-эпидемиологическим требованиям, о возложении обязанности в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу, в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных пунктов»: убрать контейнеры для сбора твердых коммунальных отходов; не допускать выставление за пределы мусоросборного помещения заблаговременно (ранее одного часа) до прибытия специального автотранспорта емкости с отходами; не допускать сброс бытовых отходов из мусоропровода не посредственно на пол мусороприемной камеры; в мусороприемной камере иметь запас контейнеров или емкости в контейнерах не менее чем на одно сутки; предоставить информацию об устранении нарушений. Заявленные требования истец мотивировал тем, что в адрес истца в 2014, 2015, 2018 поступили жалобы жильца (адрес) по ул. Краснофлотской о нарушении СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных пунктов». В ходе проведенной проверки было установлено, что ООО «Служба заказчика по ЖКХ», осуществляя управление многоквартирными домами (адрес) и (адрес) по (адрес) в г. Комсомольске-на-Амуре, не обеспечивает должным образом обязательства по соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно, расстояние от контейнеров до жилого здания составляет менее 20 м.. За нарушение требований закона ответчик в 2014,2015 и 2018 привлекался к административной ответственности. Кроме того, (дата) в адрес управляющей компании направлялось представление об устранении причин и условий административных правонарушений, однако, информация о принятых мерах в адрес истца не поступала. На данный момент контейнеры по прежнему находятся за пределами мусороприемных камер возле каждого подъезда указанных МКД; специальная площадка, имеющая подъездной путь, ограниченная бордюром, не оборудована. В результате ответчиком допущены нарушения положений Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных пунктов», СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых домах и помещениях». Принимая во внимание, что выявленные нарушения не устранены, истец обратился в суд с названными исковыми требованиями.

В судебном заседании представитель истца участие не принимал, о месте и времени рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке. Согласно заявлению, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, при этом, на иске настаивали.

В судебном заседании представитель ответчика Реснянская Ю.С., действующая на основании доверенности, исковые требования признала, пояснив, что нарушения имеют место быть и они готовы их исправить.

В соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие не явившегося представителя истца.

Выслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

В ходе судебного разбирательства, по материалам дела установлено, что управление многоквартирными домами №(адрес) по (адрес) в г.Комсомольске-на-Амуре осуществляет ООО «Служба заказчика по ЖКХ».

Согласно Уставу ООО «Служба заказчика по ЖКХ», утвержденному 21.01.2010г., одним из основных видов деятельности Общества является управление эксплуатацией жилого и нежилого фонда, деятельность управляющей компании в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Из договора управления многоквартирным домом от (дата) следует, что ООО «Служба заказчика по ЖКХ» обязалась оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту имущества в многоквартирном доме по (адрес) в г. Комсомольске-на-Амуре.

Также судом установлено, что (дата) в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по (адрес) в г. Комсомольске-на-Амуре поступило обращение жителя (адрес) г.Комсомольска-на-Амуре ФИО о невыполнении ООО «Служба заказчика по ЖКХ» решения собственников о переносе контейнеров и заварке мусоропровода.

Постановлением по делу об административном правонарушении от (дата)(№) ООО «Служба заказчика по ЖКХ» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ за нарушение требования п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 (расстояние от контейнеров для сбора бытовых отходов и мусора до МКД (адрес) в г. Комсомольске-на-Амуре составило 6 м.40 см.). Указанное постановление вступило в законную силу.

Далее, (дата) также от указанного жильца в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по (адрес) в г. Комсомольске-на-Амуре поступило обращение о нарушение санитарных требований ООО «Служба заказчика по ЖКХ», которые не осуществляют промывку ствола камеры контейнеров.

Постановлением по делу об административном правонарушении от (дата)(№) ООО «Служба заказчика по ЖКХ» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ за нарушение требования п.п. 8.2.5, 8.2.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 и п.п. 2.2.3, 2.2.8 СанПиН 42-128-4690-88 (расстояние от контейнеров для сбора бытовых отходов и мусора до МКД (адрес) в г. Комсомольске-на-Амуре составило 5,5 м.; крышки загрузочных клапанов мусоропровода на лестничных площадках не снабжены резиновыми прокладками). Указанное постановление вступило в законную силу.

Также, (дата) от указанного жильца в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по (адрес) в г. Комсомольске-на-Амуре поступило обращение о нарушение санитарных требований ООО «Служба заказчика по ЖКХ», которые не переносят мусорные контейнеры.

Согласно протоколу осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий…от (дата), а именно, дворовой территории (адрес) в г. Комсомольске-на-Амуре, в ходе осмотра установлено, что мусорные контейнера находятся на расстоянии менее 20 метров от стен жилого дома и детской площадки.

Указанный осмотр производился с применением фотосъемки, фототаблица приобщена к материалам дела, согласно который подтверждаются факты выявленных нарушений.

Согласно экспертному заключению от (дата), проведенному ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в (адрес)», на основании замеров, проведенных с помощью измерительной рулетки, расстояние между мусорными контейнерами и стенами домов (адрес) и расстояние от мусорных контейнеров у подъездов (№)(адрес) до первой конструкции детской площадки, не соответствуют требованиям п. 8.2.5 СанПиН 2.(дата)-10. Расстояние от мусорных контейнеров у подъездов №(№) у (адрес) до первой конструкции - детской площадки соответствуют п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10.

Постановлением по делу об административном правонарушении от (дата)(№) ООО «Служба заказчика по ЖКХ» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ за нарушение требования п.п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 (расстояние от контейнеров для сбора бытовых отходов и мусора до МКД 26 и 26/2 по (адрес) в г. Комсомольске-на-Амуре составило менее 20 м.). Указанное постановление вступило в законную силу.

Одновременно, (дата) в адрес руководителя ООО «Служба заказчика по ЖКХ» направлено представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, согласно которому необходимом устранить выявленные нарушения в течение 1 месяца и предоставить подтверждающую информацию.

(дата) в отношении директора ООО «Служба заказчика по ЖКХ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.6 КоАП РФ, за неисполнение указанного представления.

В соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса РФ управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, предоставлять коммунальные услуги собственникам и лицам, использующим помещения в этом доме.

Статьей 11 Закона РФ от (дата) N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляю государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг…

Согласно п.п. 2.2.3,2.2.7,2.2.8 "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест", площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5… Вход в мусороприемную камеру необходимо изолировать от входа в здание и в другие помещения. Пол камеры должен быть на одном уровне с асфальтированным подъездом. Категорически запрещается сброс бытовых отходов из мусоропровода непосредственно на пол мусороприемной камеры (в мусороприемной камере должен быть запас контейнеров или емкости в контейнерах не менее чем на одни сутки). Емкости с отходами не допускается выставлять за пределы мусоросборного помещения заблаговременно (ранее одного часа) до прибытия специального автотранспорта. Мусоропровод, мусороприемная камера должны быть исправными. Крышки загрузочных клапанов мусоропроводов на лестничных клетках должны иметь плотный привод, снабженный резиновыми прокладками в целях герметизации и шумоглушения. В жилых домах, имеющих мусоропроводы, должны быть обеспечены условия для еженедельной чистки, дезинфекции и дезинсекции ствола мусоропровода, для чего стволы оборудуются соответствующими устройствами.

Согласно п.п. 8.2.4, 8.2.5, 8.2.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» Контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно. Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м. Мусоропровод должен содержаться в исправном состоянии, быть оборудован устройствами, обеспечивающими возможность его очистки, дезинфекции и дезинсекции.

Как следует из материалов дела, истец просит возложить обязанность на ответчика устранить следующие нарушения: убрать контейнеры для сбора твердых коммунальных отходов; не допускать выставление за пределы мусоросборного помещения заблаговременно (ранее одного часа) до прибытия специального автотранспорта емкости с отходами; не допускать сброс бытовых отходов из мусоропровода не посредственно на пол мусороприемной камеры; в мусороприемной камере иметь запас контейнеров или емкости в контейнерах не менее чем на одно сутки; предоставить информацию об устранении нарушений.

Вместе с тем, из материалов дела не следует, что в ходе проведения проверок были выявлены все вышеуказанные нарушения.

Так, исходя из обращения жильца дома, последний указывает на несоблюдения расстояний при расположении мусорных контейнеров и не осуществление промывки ствола камеры контейнеров.

В материалах дела имеются постановления по делу об административных правонарушениях, экспертное заключение, предписание, акт осмотра, где также указано только на одно нарушение - не соблюдение расстояния между мусорными контейнерами и стеной домов, детской площадкой.

Факт того, что происходит выставление контейнеров подтверждается фототаблицей.

Однако, доказательств того, что со стороны ответчика допускается сброс бытовых отходов из мусоропровода не посредственно на пол мусороприемной камеры, а также в мусороприемной камере отсутствует запас контейнеров или емкости в контейнерах не менее чем на одно сутки, со стороны истца суду не представлено.

Указанные нарушения не зафиксированы не в одном процессуальном документе. Обращение гражданина (жильца (адрес)) в 2015 года в части не осуществления промывки ствола камеры контейнеров, не нашло своего подтверждения в 2018 году, при этом, истцом повторно данный факт не был проверен.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что установленные при рассмотрении дела обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО «Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству» незаконно бездействует, нарушая обязательства, установленные договором управления многоквартирными домами №№ (адрес) в г.Комсомольске-на-Амуре, а также установленные санитарно-эпидемиологического законодательства в части нарушения расстояния между жилыми домами, детской площадкой и контейнерами для сбора твердых коммунальных отходов; выставление за пределы мусоросборного помещения не заблаговременно до прибытия специального автотранспорта емкости с отходами, вследствие чего, затрагивая вопросы здоровья граждан, охраны окружающей среды в части

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что настоящее заявление подлежит частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю к обществу с ограниченной ответственностью «Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству» о признании действий не соответствующими санитарно-эпидемиологическим требованиям, возложении обязанности устранить допущенные нарушения, – удовлетворить частично.

Признать противоправными действия общества с ограниченной ответственностью «Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству» по несоблюдению санитарно-эпидемиологическим требований, в части, нарушения расстояния между жилыми домами, детской площадкой и контейнерами для сбора твердых коммунальных отходов; выставление за пределы мусоросборного помещения не заблаговременно до прибытия специального автотранспорта емкости с отходами.

Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу - убрать контейнеры для сбора твердых коммунальных отходов; не допускать выставление за пределы мусоросборного помещения заблаговременно (ранее одного часа) до прибытия специального автотранспорта емкости с отходами.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре.

Судья Н.О. Жукова