ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-667/2014 от 28.03.2014 Йошкар-олинского городского суда (Республика Марий Эл)

Дело № 2-667/2014 РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ    г. Йошкар-Ола 28 марта 2014 года

 Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в составе: председательствующего судьи Нечаевой Т.Ю.,

 при секретаре судебного заседания Козловой А.В.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Военного прокурора Казанского гарнизона в защиту неопределенного круга лиц к Начальнику 1666 военного представительства Министерства обороны Российской Федерации о признании бездействия незаконным и возложении обязанности предоставлять сведения о наличии вакантных мест

 УСТАНОВИЛ:

 Военный прокурор Казанского гарнизона обратился в суд в защиту неопределенного круга лиц к Начальнику 1666 военного представительства Министерства обороны Российской Федерации Ю.А. Михееву, просил признать незаконным бездействие, связанное с не предоставлением сведений в службу занятости населения Республики Марий Эл по г.Йошкар-Оле о наличии вакантных рабочих мест и возложении обязанности ежемесячно предоставлять сведения о наличии вакантных мест (должностей), в Центр занятости населения Республики Марий Эл по г.Йошкар-Оле.

 В обоснование указано, что по результатам проведенной военной прокуратурой Казанского гарнизона проверки исполнения трудового законодательства установлено, что Начальник 1666 военного представительства МО РФ не предоставляет ежемесячно сведения о наличии (отсутствии) вакантных рабочих мест (должностей) в 1666 военном представительстве МО РФ, при этом он является работодателем и вправе самостоятельно вступать в трудовые отношения и заключать трудовые договоры с работниками.

 В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство обороны РФ, при этом истцом каких-либо материально-правовых требований к нему не сформулировано.

 В судебном заседании представитель истца Писарев А.А. исковые требования поддержал, просил удовлетворить, дал пояснения, аналогичные изложенным в иске.

 Представитель ответчика Начальника 1666 военного представительства Министерства обороны Российской Федерации Чередниченко Ю.В. в судебном заседании пояснил, что сведения действительно не предоставлялись в Центр занятости, разрешение дела оставил на усмотрение суда, при этом пояснил, что военное представительство не является юридическим лицом и создано при Марийском машиностроительном заводе для целей проверки и приемки военной продукции.

 Представитель ответчика Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил возражения на иск, в котором просил в иске отказать со ссылкой на то, что ответчик не является юридическим лицом и соответственно работодателем.

 Представитель ГКУ Республики Марий Эл «Центр занятости населения города Йошкар-Олы» Ланцова Э.А. считает исковые требования не подлежащими удовлетворению, так как военное представительство не является юридическим лицом и соответственно у него отсутствуют данные, которые необходимо вносить в анкету – заявление и в информацию о юридическом лице.

 Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц на основании ст.167 ГПК РФ.

 Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

 В соответствии с п.3 ст.25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации от 19апреля1991года N1032-1 (далее - Закон) работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости: информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

 Указанная информация предоставляется в установленной форме, являющейся приложением к Административному регламенту Федеральной службы по труду и занятости, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 03.07.2006 N 513.

 Административный регламент Федеральной службы по труду и занятости регулирует вопросы по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников

 Получателями этой государственной услуги являются работодатели: юридические лица; индивидуальные предприниматели; физические лица.

 В соответствии с п. 21 Административного регламента для получения государственной услуги содействия в подборе необходимых работников работодатели, впервые обратившиеся в государственное учреждение службы занятости (центр занятости населения), представляют следующие документы: заявление-анкету о предоставлении государственной услуги содействия в подборе необходимых работников; заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" в соответствии с Приложением 5; копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, заверенную печатью юридического лица.

 Согласно ст.20 Трудового кодекса РФ работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.

 Права и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляются: физическим лицом, являющимся работодателем; органами управления юридического лица (организации) или уполномоченными ими лицами, иными лицами, уполномоченными на это в соответствии с федеральным законом, в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами.

 В соответствии с п.1 и п.2 Положения о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11 августа 1995 года № 804 военные представительства Министерства обороны Российской Федерации (далее именуются военные представительства) создаются для контроля качества и приемки военной продукции на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности (далее именуются организации), осуществляющих в интересах обороны разработку, испытания, производство, поставку и утилизацию этой продукции как непосредственно, так и в порядке кооперации. В настоящем Положении под военной продукцией понимается вооружение, военная техника, военно-техническое и иное имущество, научно-техническая и иная продукция, а также работы, выполняемые в интересах обороны.

 Военные представительства и органы их контроля входят в состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Военные представительства имеют действительные наименования, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки и штампы. Комплектование штатных должностей военных представительств военнослужащими и гражданским персоналом осуществляется в соответствии с их организационно-штатной структурой.

 Деятельность военных представительств и органов их контроля регламентируется законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, воинскими уставами, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации. Руководство деятельностью военных представительств осуществляется Министерством обороны Российской Федерации через его заказывающие управления.

 Как следует из Приказа Министра обороны РФ от 29 декабря 2012 г. N 3910 «О представителях министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих полномочия работодателя в отношении работников воинский частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации» представителями Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющими полномочия работодателя в отношении работников воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации в соответствии со ст.20 Трудового кодекса Российской Федерации являются в том числе: командиры (руководители) воинских частей (организаций) (за исключением командиров (руководителей) воинских частей (организаций), входящих в состав соединений и им равных) - в отношении работников подчиненных воинских частей (организаций).

 Как пояснили стороны именно на основании указанного пункта начальник 1666 военного представительства заключает трудовые договоры от имени Министерства обороны РФ. Затем направляет трудовой договор в Отдел финансового обеспечения Министерства обороны России по Республике Марий Эл, Удмуртской Республики и Кировской области, который производит начисление заработной платы.

 В соответствии со ст. 48 Гражданского кодекса РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс и (или) смету.

 Согласно ст.55 Гражданского кодекса РФ представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. Представительства не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом, создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

 Таким образом, 1666 военное представительство не является юридическим лицом, не имеет ИНН, юридического адреса (имеется только место нахождения при ОАО «ММЗ»), не имеет организационно-правовой формы, в заключаемых начальником военного представительства трудовых договорах указывается ИНН Министерства обороны РФ, следовательно, его начальник не является по настоящему делу надлежащим ответчиком.

 К участию в деле по ходатайству истца в качестве соответчика привлечено Министерство обороны Российской Федерации, однако, материально-правовых требований к данному ответчику не заявлено.

 С учетом изложенного, оснований для удовлетворения исковых требований военного прокурора не имеется.

 Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Исковые требования Военного прокурора Казанского гарнизона в защиту неопределенного круга лиц к Начальнику 1666 военного представительства Министерства обороны Российской Федерации о признании бездействия незаконным и возложении обязанности предоставлять сведения о наличии вакантных мест оставить без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

 Судья Т.Ю. Нечаева

 В окончательной форме решение принято 02 апреля 2014 года.