Дело № 2-668/2020
УИД 23RS0020-01-2020-000489-68
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 ноября 2020 года г. Кореновск
Кореновский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Швецова С.И., при секретаре Тесленко В.А., с участием: истца ФИО1, представителей ответчика – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кореновском районе – ФИО2, ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Кореновском районе о включении в трудовой стаж периода работы с <дата> г. по <дата> г., в качестве заместителя директора по учебно-методической работе в МОБУ СОШ № 19 г. Кореновска,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации, в Кореновском районе о включении в её трудовой стаж, периодов её работы с <дата> г. по <дата> г., в качестве заместителя директора, по учебно-методической работе, в МОБУ СОШ № 19 г. Кореновска, ссылаясь на то, что <дата> г., она обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации, в Кореновском районе с заявлением о сохранении права на досрочное назначение страховой пенсии, как педагогическому работнику и включении в страховой стаж периодов её работы, с <дата> г. по <дата> г., в качестве заместителя директора по учебно-методической работе в МОБУ СОШ № 19 г. Кореновска, для назначения страховой пенсии, ранее достижения 55 лет.
Однако, решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации, в Кореновском районе от <дата> г. № <номер> в назначении ей трудовой пенсии было отказано. В льготный стаж не были включены периоды её работы с <дата> г. по <дата> г., в качестве заместителя директора, по учебно-методической работе, в МОБУ СОШ № 19 г. Кореновска.
Считает, что отказ ответчика не обоснован и нарушает ее право, на социальное обеспечение, так как, специалисты Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кореновском районе, не провели полную, объективную проверку льготного стажа, а именно не выехали в МОБУ СОШ № 19 г. Кореновска, с целью проведения акта проверки льготного периода её работы с <дата> г. по <дата> г., не провели объективную оценку приказов, по личному составу, тарификационных списков, табелей учета рабочего времени, карточек-справок, по заработной плате, подтверждающих педагогическую и учебную деятельность, непосредственную работу её с детьми. При этом, эти полномочия, являются неотъемлемой частью должностной инструкции специалиста-эксперта пенсионного органа.
Как заместитель директора по учебно-методической работе в МОБУ СОШ № 19 г. Кореновска, она организовывала учебный процесс учащихся, готовила их, к участию в олимпиадах и конкурсах, и вся ее педагогическая деятельность, была связана с работой с детьми.
Кроме того, в указанный период, она преподавала математику в 6-8 классах МОБУ СОШ № 19 г. Кореновска, имела педагогическую нагрузку: с <дата> г. по <дата> г. по 11 часов в неделю; с <дата> г. по <дата> г. по 10 часов в неделю; с <дата> г. по <дата> г. по 11 часов в неделю; с <дата> г. по <дата> г. по 11 часов в неделю, что свидетельствует об ее постоянной педагогической деятельности, справка о стаже № <номер> от <дата> г. имеется в материалах пенсионного фонда.
При включении в стаж, спорных периодов её работы в школе, в качестве заместителя директора, по учебно-методической работе требуемого 25-летнего педагогического стажа, достаточно.
В должностной инструкции заместителя директора по учебно-методической работе, которая была утверждена директором МОБУ СОШ № 19 г. Кореновска в 2015 году, указаны должностные обязанности, и усматривается, что ею, проводилась работа, по профессиональной ориентации учащихся, оказание им помощи, в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий, подготовка их, к проведению экзаменов, контрольных работ, к участию, в олимпиадах и предметных неделях, обеспечение уровня подготовки обучающихся, а также, проведение уроков с учащимися, с использованием новых технологий, то есть, участие в образовательном и воспитательном процессе, что подтверждает тождество должности заместителя директора, по учебно-методической работе – заместителю директора, деятельность которого, связана с образовательным (воспитательным) процессом.
Таким образом, указание должности, а именно: направление деятельности как заместителя директора – по учебно-методической работе, не может служить основанием, для отказа включения в льготный педагогический стаж данных периодов работы.
Просила суд сохранить ей право на досрочное назначение страховой пенсии, ранее достижения возраста 55 лет, как педагогическому работнику, установить тождество должности заместителя директора по учебно-методической работе – заместителю директора, деятельность которого связана с образовательным (воспитательным) процессом, обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кореновском районе включить ей в стаж как педагогическому работнику для назначения страховой пенсии по старости, ранее достижения 55 лет периодов её льготной работы, с <дата> г. по <дата> г., в качестве заместителя директора по учебно-методической работе в МОБУ СОШ № 19 г. Кореновска, а также, обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кореновском районе, назначить ей, как педагогическому работнику, страховую пенсию, по старости, ранее достижения 55 лет, с <дата> г.
В судебном заседании истец ФИО1 поддержала доводы своих исковых требований и просила суд удовлетворить их, ссылаясь на то, что она работала, в МОБУ СОШ № 19 г. Кореновска, в должности заместителя директора по учебно-методической части, с <дата> г. по <дата> г. В указанный период, она занималась педагогической деятельностью, в том числе, организовывала учебный процесс, составляла расписание уроков, готовила учеников, к участию в олимпиадах, проводила внеклассные мероприятия. Кроме того, она совмещала должность учителя математики, преподавая этот предмет, в 6-8 классах школы. Однако, при её обращении в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кореновском районе, ей было отказано, в досрочном назначении страховой пенсии по старости, в связи с отсутствием требуемого стажа, педагогической деятельности, в который не были включены периоды ее работы с <дата> г. по <дата> г. По ее мнению этот отказ является необоснованным и нарушает ее право на социальное обеспечение.
В судебном заседании представители ответчика – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кореновском районе, возражали против удовлетворения исковых требований истца, ссылаясь на то, что, в должностной инструкции заместителя директора по учебно-методической работе ФИО1, утвержденной <дата> г., директором МОБУ СОШ № 19 г. Кореновска, усматривается, что деятельность истца, функционально не связана с образовательным и учебно-воспитательным процессом детей, а направлена на разработку учебно-методической работы, внедрению в общеобразовательный процесс, новых учебных программ, оснащение учебного процесса, новыми технологиями. Следовательно, такая работа не может быть включена в льготный стаж, дающий ей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность, на основании п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Полагали, что решение об отказе истцу в назначении досрочной страховой пенсии, по старости, по указанным основаниям было вынесено УПФ РФ в Кореновском районе, правомерно.
Выслушав доводы истца, настаивавшего на удовлетворении заявленных требований, представителей ответчиков, возражавших против их удовлетворения, допросив свидетелей Г.И.Б., М.Е.В., Ш.М.А., исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства, в совокупности, суд приходит к следующему.
По общему правилу, согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», право, на страховую пенсию, по старости, имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Порядок и условия сохранения права, на досрочное назначение страховой пенсии, определены ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Согласно данной правовой норме, одним из условий установления страховой пенсии, по старости, ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, является наличие стажа, дающего право, на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия, по старости, назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента, в размере не менее 30, лицам, не менее 25 лет, осуществлявшим педагогическую деятельность, в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», предусмотрено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия, по старости, в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии, при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пп. «м» п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия, по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право, на досрочное пенсионное обеспечение», установлено, что, в целях реализации статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», при досрочном назначении страховой пенсии, по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность, в учреждениях для детей, при определении стажа, на соответствующих видах работ, в целях досрочного пенсионного обеспечения, в соответствии применяется, в том числе, Список должностей и учреждений, работа в которых, засчитывается в стаж работы, дающей право, на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право, на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
П. 1 Списка, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781, предусмотрены должности «заместитель директора, деятельность которого связана с образовательным (воспитательным) процессом», «учителя», и п. 1.1 «школы всех наименований».
На основании п. 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781, периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г., работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются, в стаж работы, независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а, начиная с 1 сентября 2000 г., – при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы), нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной, за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных настоящими Правилами.
Согласно пп. «б» п. 8 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781, в стаж работы засчитывается выполнявшаяся при нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством, работа, в должностях директора (начальника, заведующего) детских домов, в том числе санаторных, специальных (коррекционных), для детей с отклонениями в развитии, а также, заместителя директора (начальника, заведующего) по учебной, учебно-воспитательной, воспитательной, производственной, учебно-производственной и другой работе, непосредственно связанной с образовательным (воспитательным) процессом, учреждений, указанных в пунктах 1.1 - 1.7, 1.9 и 1.10 раздела «Наименование учреждений» списка, независимо от времени, когда выполнялась эта работа, а также, ведения преподавательской работы.
Из вышеприведенных нормативных положений, следует, что, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая, для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии, по старости, законодатель, связывает право на назначение пенсии, ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, не с любой работой, в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь, с такой, выполнение которой, сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда. При этом, учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях, работающих лиц.
Так, право на досрочное назначение страховой пенсии, по старости, имеют лица, непосредственно осуществлявшие не менее 25 лет, педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых, дает право на досрочное назначение страховой пенсии, по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности.
Таким образом, обстоятельством, имеющим значение для правильного разрешения спора, является наличие стажа работы истца в образовательном учреждении и в должности, которые предусмотрены соответствующим списком.
В судебном заседании было установлено, что <дата> г. ФИО1 обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кореновском районе с заявлением о сохранении права, на досрочное назначение страховой пенсии, как педагогическому работнику, и включении в страховой стаж, периодов соответствующих видов работ, необходимых, для назначения ей страховой пенсии, ранее достижения ею возраста 55 лет.
Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации, в Кореновском районе от <дата> г. № <номер>, ей было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, ввиду отсутствия требуемого специального стажа, в учреждениях для детей, необходимого в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Согласно решению, при оценке периодов трудовой деятельности в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781, в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, могут быть засчитаны следующие периоды её работы:
– с <дата> г. по <дата> г. (03 года 06 месяцев 21 день) – учитель математики СШ № 1 г. Минеральные воды;
– с <дата> г. по <дата> г. (02 года 01 месяц 25 дней) – учитель математики СОШ № 20 г. Минеральные воды;
– с <дата> г. по <дата> г. (03 года 5 месяцев 07 дней) – учитель математики СОШ № 20 г. Минеральные воды;
– с <дата>. по <дата> г. (06 лет 05 месяцев 17 дней) – учитель математики СОШ № 20 г. Минеральные воды;
– с <дата> г. по <дата> г. (00 лет 02 месяца 0 дней) – учитель математики СОШ № 20 г. Минеральные воды;
– с <дата> г. по <дата> г. (01 год 05 месяцев 21 день) – учитель математики СОШ № 20 г. Минеральные воды;
– с <дата> г. по <дата> г. (00 лет 11 месяцев 00 дней) – учитель математики СОШ № 20 г. Минеральные воды;
– с <дата> г. по <дата> г. (00 лет 11 месяцев 10 дней) – учитель математики СОШ № 39 Кореновского района;
– с <дата> г. по <дата> г. (00 лет 09 месяцев 18 дней) – учитель математики СОШ № 19 Кореновского района;
– с <дата> г. по <дата> г. (03 года 03месяца 26 дней) – учитель математики СОШ № 18 Кореновского района.
Специальный стаж истца, на соответствующих видах работ составил 23 года 03 месяцев 00 дней, при требуемом 25 лет.
В суммарную продолжительность, педагогической деятельности, для назначения досрочной пенсии, по старости, ответчиком не были включены в льготный стаж, в том числе, периоды её работы с <дата> г. по <дата> г., в качестве заместителя директора, по учебно-методической работе, в МОБУ СОШ № 19 г. Кореновска.
Основанием не включения данных периодов работы указано отсутствие должности в Списке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781, в связи с чем, с учетом дополнительной проверки, функциональных обязанностей, истцу было рекомендовано, доработать, в должностях и учреждениях, предусмотренных указанным Списком, – 1 год 9 месяцев, и обратиться за назначением пенсии в сроки, предусмотренные ч. 1.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Согласно сведениям, содержащимся в трудовой книжке <номер>, копия которой имеется в материалах дела, с <дата> г. по <дата> г., ФИО1, работала в должности заместителя директора, по учебно-методической работе МОБУ СОШ № 19 г. Кореновска.
МОБУ СОШ № 19 г. Кореновска является общеобразовательным учреждением, реализовывает общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, выполняет функции общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы.
В судебном заседании были исследованы должностные обязанности, содержащиеся в должностной инструкции заместителя директора по учебно-методической работе ФИО1, утвержденной <дата> г. директором МОБУ СОШ № 19 г. Кореновска, согласно которым, заместитель директора школы по учебно-методической работе, в частности: обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий; осуществляет контроль, за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса, объективностью оценки, результатов образовательной деятельности обучающихся, работой кружков и факультативов, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного стандарта, федеральных государственных требований; организует методическую работу, по подготовке и проведению экзаменов; организует учебно-воспитательную, методическую работу; вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.
Согласно справке № <номер> от <дата> г., ФИО4 работала в МОБУ СОШ № 19 г. Кореновска с <дата> г. по <дата> г. в должности заместителя директора по учебно-методической работе, имела педагогическую нагрузку: с <дата> г. по <дата> г. – 11 часов в неделю; с <дата> г. по <дата> г. – 10 часов в неделю; с <дата> г. по <дата> г. – 11 часов в неделю; с <дата> г. по <дата> г. – 11 часов в неделю.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля Г.И.Б. показала, что работала в МОБУ СОШ № 19 г. Кореновска вместе с ФИО1 с 2013 года, которая, сначала работала в должности учителя математики, а потом, заместителя директора школы, по учебно-методической работе. В должностные обязанности ФИО1 входили: организация работы методических объединений и педагогических советов. При этом, с детьми она не работала, а учебные часы брала, чтобы шел педагогический стаж.
В судебном заседании в качестве свидетеля была допрошена М.Е.В., которая показала, что она работала с ФИО1 2 года, когда являлась директором МОБУ СОШ № 19. В должностные обязанности ФИО1, входили: организация учебно-воспитательного процесса, для оказания помощи учителям, работа с учениками, составление расписания уроков, организация олимпиад, подготовка и проведение аттестаций, контроль за работой педагогов. Также она вела уроки не менее 10 часов и осуществляла консультации учеников 9-11 классов.
Согласно показаниям допрошенной в судебном заседании в качестве свидетеля Ш.М.А., она знает ФИО1, как коллегу, по работе, в МОБУ СОШ № 19 г. Кореновска, которая занимала должности учителя математики и заместителя директора по учебно-методической работе. В должностные обязанности ФИО1 как заместителя директора по учебно-методической работе, входили: составление учебного расписания, организация педагогических советов, работа с учителями, детьми и их родителями.
Определением Кореновского районного суда от <дата> г. по настоящему делу была назначена государственная судебная экспертиза условий труда ФИО1
Согласно выводам заключения № <номер> от <дата> г., в целях оценки правильности предоставления гарантий и компенсаций ФИО1, в рассматриваемый судом период с <дата> г. по <дата> г. в МОБУ СОШ № 19 г. Кореновска, ФИО1, работала в основное рабочее время (по основной работе), в должности «заместитель директора», по учебно-методической работе, за пределами основного рабочего времени (работа по совместительству) в должности «учитель» математики; объем работы ФИО1, в основное рабочее время в должности «заместитель директора», по учебно-методической работе, составлял 40 часов, в неделю (предусмотренный за ставку заработной платы); объем педагогической (учебной) нагрузки, ФИО1, за пределами основного рабочего времени (работа по совместительству), в должности «учитель» математики составлял 10-11 часов в неделю; сведений о нахождении ФИО1 в отпусках, без сохранения заработной платы не установлено. Трудовая деятельность ФИО1, в должности «заместитель директора» по учебно-методической работе, в рассматриваемый судом период с <дата> г. по <дата> г. в МОБУ СОШ № 19 г. Кореновска, была непосредственно связана с образовательным (воспитательным) процессом. На основании представленных на экспертизу документов, в рассматриваемый период ФИО1, с <дата> г. по <дата> г. в МОБУ СОШ № 19 г. Кореновска соответствует требованиям законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации, регламентирующих порядок досрочного назначения страховой пенсии в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по двум позициям: в должности «заместитель директора», по учебно-методической работе, так как выполнялась норма рабочего времени (40 часов в неделю), установленная за ставку заработной платы (должностной оклад); суммарно в основное время, и за пределами основного рабочего времени, в должностях «заместитель директора» по учебно-методической работе и «учитель», так как выполнялась норма рабочего времени (педагогической нагрузки), более чем за 1,5 ставки заработной платы (должностных окладов в этих должностях).
Оценивая указанное экспертное заключение, суд приходит к выводу о том, что оно является допустимым доказательством, так как выполнено экспертом, который имеет соответствующую квалификацию и образование, эксперт предупрежден об ответственности по ст. 307 УК РФ, его выводы подробно мотивированы и содержат исчерпывающие ответы на поставленные вопросы, не доверять которым у суда оснований не имеется.
В силу ст. 216.1 ТК РФ, органы, осуществляющие государственную экспертизу условий труда в Российской Федерации, не уполномочены устанавливать продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности работника для зачисления их в страховой стаж.
В соответствии со ст. 264 ГПК РФ, суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение или прекращение личных или имущественных прав граждан или организаций.
Суд считает установленным, что, в спорный период работы, ФИО1, работала в должности заместителя директора, деятельность которого связана с образовательным (воспитательным) процессом, одновременно работала по совместительству учителем, выполняя, таким образом, необходимую педагогическую нагрузку.
В связи с этим, суд приходит к выводу, что имеются все основания, для удовлетворения исковых требований истца о включения ФИО1, в специальный стаж, дающий ей, право, на досрочное назначение страховой пенсии, по старости, периода ее работы, с <дата> г. по <дата> г., в должности заместителя директора по учебно-методической работе в МОБУ СОШ № 19 г. Кореновска.
Решая вопрос по требованиям истца о дате, с которой у неё возникает право на назначение ей трудовой пенсии, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но, во всех случаях, не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Начало течения срока для назначения досрочной пенсии по старости, законодатель связывает с двумя обстоятельствами, а именно: с заявительным порядком назначения пенсии и наличием у гражданина права на ее получение.
При отказе ФИО1 о включении в трудовой стаж периода работы с <дата> г. по <дата> г., в качестве заместителя директора по учебно-методической работе в МОБУ СОШ № 19 г. Кореновска, ответчик руководствовался Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 года № 665 «О списках работа производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости и Правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», где было указано, что деятельность заместителя директора по учебно-методической работе, не может быть включена в специальный стаж и назначении ей досрочной страховой пенсии, до достижения ею возраста 55 лет, то есть, носила для ответчика спорный характер.
Поскольку, факт работы ФИО1 в период с <дата> г. по <дата> г., в должности заместителя директора по учебно-методической работе в МОБУ СОШ № 19 г. Кореновска, был установлен на основании проведенной по делу государственной экспертизы труда, суд считает необходимым, удовлетворяя исковые требования истца, указать, что истцу, как педагогическому работнику, необходимо назначить страховую пенсию, по старости, ранее достижения возраста 55 лет, но, не с даты её обращения с соответствующим заявлением, к ответчику, а, с даты её обращения её в суд, то есть с <дата> г., отказав в остальной части её исковых требований.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования по иску ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Кореновском районе о включении в трудовой стаж периода работы с <дата> г. по <дата> г., в качестве заместителя директора по учебно-методической работе в МОБУ СОШ № 19 г. Кореновска – удовлетворить.
Включить ФИО1, периоды её работы с <дата> г. по <дата> г., в МОБУ СОШ № 19 г. Кореновска, в должности заместителя директора по учебно-методической работе, дающей право на досрочное назначение трудовой страховой пенсии, по старости.
Решение суда является основанием, для Управления Пенсионного фонда Российской Федерации, в Кореновском районе, включить ФИО1, периоды ее работы, с <дата> г. по <дата> г., в МОБУ СОШ № 19 г. Кореновска, в должности заместителя директора, по учебно-методической работе, дающей ей право на досрочное назначение трудовой страховой пенсии, по старости, и назначить ей пенсию с даты обращения в суд, то есть с <дата> г.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Кореновский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы.
Судья Кореновского районного суда С.И. Швецов