ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-669/19 от 08.05.2019 Белокалитвинского городского суда (Ростовская область)

К делу № 2-669/2019 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

8 мая 2019г. г. ФИО1

Белокалитвинский городской суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Брегвадзе С.Ю.,

при секретаре Героевой О.А.,

с участием представителя Белокалитвинского городского Прокурора Горбиковой Ю.А.,

с участием представителя ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Белокалитвинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Белокалитвинского района об обязании обратиться в специализированную организацию для категорирования автомобильной дороги с мостовым переходом "Волгоград-Каменск-Шахтинский", проведения оценки уязвимости от актов незаконного вмешательства, разработки плана обеспечения транспортной безопасности, третье лицо: Администрация Белокалитвинского городского поселения,

УСТАНОВИЛ:

Белокалитвинский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным иском к Администрации Белокалитвинского района, ссылаясь на то, что проведенной проверкой исполнения ответчиком полномочий в сфере дорожной деятельности и содержания муниципального имущества установлено, что администрацией Белокалитвинского района какие либо мероприятия на объекте в части соблюдения законодательства антитеррористической защищенности, включающие себя категорирование объектов транспортной инфраструктуры; оценку уязвимости; разработка и реализация мер и требований по обеспечению транспортной безопасности до настоящего времени не выполнены.

В декабре 2017 года Главе администрации Белокалитвинского городского поселения начальником ГИБДД ОМВД России по Белокалитвинскому району внесено представление, которое также осталось без должного внимания.

В октябре 2017 года Главе администрации Белокалитвинского района ФИО7 было внесено представление по факту устранения нарушений транспортной безопасности автомобильного моста, однако до настоящего времени нарушения не устранены.

Кроме того начальником ГИБДД ОМВД России по Белокалитвинскому и.иону неоднократно направлялись информации Главе администрации района о принятии мер реагирования транспортной безопасности на данной автомобильной лороге. Но до настоящего времени меры со стороны должностных лиц администрации Белокалитвинского района, а также Белокалитвинского городского поселения не приняты.

Также в Белокалитвинскую городскую прокуратуру поступила информация из отделения УФСБ России по Ростовской области в г. <адрес> «О выявленных нарушениях в сфере антитеррористической защищенности объекта транспортной инфраструктуры». Так, в ходе осуществления оперативно- служебной деятельности, в целях выявления причин и условий, способствующих совершению актов незаконного вмешательства на объектах автодорожной инфраструктуры, 25.02.2019 проведен эксперимент по оценке антитеррористической защищенности критически важного объекта транспортной инфраструктуры моста автомобильной дороги с мостовым переходом «Волгоград- Каменск-Шахтинский» от <адрес>, до границы населенного пункта г. ФИО1, находящегося в собственности администрации Белокалитвинского района, с использованием учебного объекта и муляжа СВУ. Целью проведения эксперимента являлось определение эффективности антитеррористической защищенности моста от попыток совершения террористических акций. Местом проведения эксперимента был выбран мост, который является одной из основных транспортных магистралей на участке Федеральной дороги Волгоград-Каменск-Шахтинский, по которому проходят пассажирские и грузовые автомобильные потоки, соединяющие Южный и Центральный регионы.

В ходе проведенных мероприятий установлено, что система антитеррористической защищенности моста имеет ряд недостатков в частности: охрана несущих конструкций не осуществляется, ограждение охраняемой территории отсутствует, камеры видео наблюдения отсутствуют, обход периметра сотрудниками охраны не осуществляется, что дает возможность посторонним лицам беспрепятственно проникнуть на охраняемую территорию объекта с целью вмешательства в деятельность критически-важного объекта, в т.ч. совершения террористического акта.

Неисполнение со стороны администрации Белокалитвинского района возложенных на него обязанностей влечет угрозу совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры, безопасности неопределенного круга лиц.

Белокалитвинский городской прокурор просил обязать администрацию Белокалитвинского района обратиться в специализированную организацию для категорирования автомобильной дороги с мостовым переходом «Волгоград - Каменск - Шахтинский», проведения оценки уязвимости от актов незаконного вмешательства, разработки плана обеспечения транспортной безопасности, в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник Белокалитвинского городского прокурора Горбикова Ю.А.поддержала исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика ФИО2, действующий на основании доверенности, представил суду отзыв, исковые требования не признал, пояснив, что Администрация Белокалитвинского района не является надлежащим ответчиком по данному делу, так как автомобильная дорога с мостовым переходом «Волгоград-Каменск-Шахтинский» по договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом передана Администрации Белокалитвинского городского поселения. Суд счел возможным рассмотреть исковые требования в отсутствие представителя третьего лица Администрации Белокалитвинского городского поселения.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» (далее - Закон), противодействие терроризму в РФ основывается на обеспечении и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, системности и комплексном использовании политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мерах противодействия терроризму, сотрудничестве государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму, а также приоритете мер предупреждения терроризма.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом).

Пунктом 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма.

Согласно п. 9 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее ФЗ № 16-ФЗ) под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В соответствии с п.п. «в», п. 5 ст. 1 ФЗ № 16-ФЗ к объектам транспортной инфраструктуры относятся мосты.

Так, одним из объектов транспортной инфраструктуры на территории Бе- локалитвинского района имеется автомобильный мост через реку «Северский Донец», соединяющий мкр. Заречный и центральную часть города.

Согласно договора от 18.02.2019 № 402 - БП безвозмездного пользования муниципальным имуществом Комитет по управлению имуществом администрация Белокалитвинского района (КУИ <адрес>) на основании постановления Администрации 1е.:окалитвинского района от 18.02.2018 № 213 предоставляет в безвозмездной лользование администрации Белокалитвинского городского поселения муниципальное имущество - автомобильную дорогу с мостовым переходом Волгоград - Каменск - Шахтинский», расположенную по адресу: Ростовская Зласть, <адрес>, автомобильная дорога Волгоград - Каменск - Шахтинский» от <адрес> до границы населенного пункта <адрес>, протяженностью 2,9 км., на срок до 12.02.2020 г.

Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 № 924 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) предусмотрены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства (далее Постановление).

Пунктом 6 Постановления предусмотрены обязанности по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, которые до настоящего времени не исполнены:

- назначать лицо (лиц), ответственное за обеспечение транспортной безопасности одного или нескольких объектов транспортной инфраструктуры;

для защиты объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства образовать (формировать) и (или) привлекать в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее - план объекта транспортной инфраструктуры) разделения транспортной безопасности, включающие в себя группы быстрого реагирования, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие задачи реагирования на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства (далее - группы быстрого реагирования) в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, его наземной, земной, воздушной, надводной части, для которых в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц, транспортных средств и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных (далее - зона транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры), и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры и (или) возникновению чрезвычайных ситуаций (далее - критические элементы объекта транспортной инфраструктуры), л также задачи реагирования на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов;

представлять в Федеральное дорожное агентство полные и достоверные. ведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об объекте транспортной инфраструктуры для категорирования и ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного статьей 6

Федерального закона "О транспортной безопасности", а также полную и достоверную информацию о количественных показателях критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры, установленных Министерством транспорта Российской Федерации;

обеспечивать проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме;

представлять на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в Федеральное дорожное агентство план объекта транспортной инфраструктуры в течение 3 месяцев с даты утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры;

обеспечивать обращение со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и сведениями, содержащимися в плане объекта транспортной инфраструктуры, который является информацией ограниченного доступа, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона О транспортной безопасности";

- утверждать в течение одного месяца со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры следующие организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, заверены субъектом транспортной инфраструктуры и копии которых прилагаются к плану объекта транспортной инфраструктуры:

Проведенная прокуратурой города проверка показала, что администрацией Белокалитвинского района какие либо мероприятия на объекте в части соблюдения законодательства антитеррористической защищенности, включающие себя категорирование объектов транспортной инфраструктуры; оценку уязвимости; разработка и реализация мер и требований по обеспечению транспортной безопасности до настоящего времени не выполнены.

В силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ, если иное прямо не предусмотрено законом, бремя содержания принадлежащего ему имущества несет собственник.

Проведенная проверка показала, что администрацией Белокалитвинского района какие либо мероприятия на автомобильной дороге с мостовым переходом Волгоград-Каменск-Шахтинский» в части соблюдения законодательства о антитеррористической и транспортной безопасности, включающие в себя латегорирование объекта транспортной инфраструктуры; оценку уязвимости; разработку и реализацию мер и требований по обеспечению антитеррористической защищенности не проведены.

Представитель ответчика в судебном заседании пояснил, что на момент заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом категорирование автомобильной дороги с мостовым переходом "Волгоград-Каменск-Шахтинский", оценки уязвимости от актов незаконного вмешательства, разработки плана обеспечения транспортной безопасности Администрацией Белокалитвинского района не производилась.

Судом установлено, что администрация Белокалитвинского района, является собственником автомобильной дороги с мостовым переходом «Волгоград- Каменск-Шахтинский» через реку Северский Донец, от <адрес> до границы —селенного пункта <адрес>, протяженностью 2,9 кв.м., находится в муниципальной собственности Белокалитвинского района.

Согласно договора от 18.02.2019 № 402 - БП безвозмездного пользования муниципальным имуществом Комитет по управлению имуществом администрации Белокалитвинского района (КУИ <адрес>) на основании постановления Администрации 1е.:окалитвинского района от 18.02.2018 № 213 предоставляет в безвозмездное пользование администрации Белокалитвинского городского поселения муниципальное имущество - автомобильную дорогу с мостовым переходом Волгоград - Каменск - Шахтинский», расположенную по адресу: <адрес>, автомобильная дорога Волгоград - Каменск - Шахтинский» от <адрес> до границы населенного пункта <адрес>, протяженностью 2,9 км., на срок до 12.02.2020 г.

В ходе проверки соблюдения законодательства, проведенной Белокалитвинской городской прокуратурой установлено, что система антитеррористической защищенности моста имеет ряд недостатков в частности: охрана несущих конструкций не осуществляется, ограждение охраняемой территории отсутствует, камеры видео наблюдения отсутствуют, обход периметра сотрудниками охраны не осуществляется, что дает возможность посторонним лицам беспрепятственно проникнуть на охраняемую территорию объекта с целью вмешательства в деятельность критически-важного объекта, в т.ч. совершения террористического акта.

С учетом изложенного суд пришел к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме, так как заключение договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом ответчика с третьим лицом не освобождает ответчика, как собственника имущества, от обязанности выполнить им действия, указанные в исковом требовании.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить исковые требования по делу по иску Белокалитвинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Белокалитвинского района об обязании обратиться в специализированную организацию для категорирования автомобильной дороги с мостовым переходом "Волгоград-Каменск-Шахтинский", проведения оценки уязвимости от актов незаконного вмешательства, разработки плана обеспечения транспортной безопасности, третье лицо: Администрация Белокалитвинского городского поселения, в полном объеме.

Обязать Администрацию Белокалитвинского района обратиться в специализированную организацию для категорирования автомобильной дороги с мостовым переходом «Волгоград - Каменск - Шахтинский», проведения оценки уязвимости от актов незаконного вмешательства, разработки плана обеспечения транспортной безопасности, в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ростовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 13 мая 2019 года.

Председательствующий: С. Ю. Брегвадзе