Дело № 2-66/2017
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
02 марта 2017 года
Каргасокский районный суд Томской области в составе:
председательствующего судьи Фокина Р.А.
при секретаре Галявиной К.С.,
с участием истца ФИО1, его представителя адвоката Ожогиной Н.М., действующей на основании ордера № от 13.02.2017, представителей ответчика Межрайонной ИФНС России № 2 ФИО2, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, ответчика Управления Федеральной налоговой службы по Томской области ФИО3, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Каргасок, Каргасокского района, Томской области гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Федеральной налоговой службы по Томской области, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Томской области об изменении формулировки увольнения, взыскании компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания и компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к Управлению Федеральной налоговой службы по Томской области (далее УФНС по Томской области, ответчик), Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Томской области (далее Межрайонная ИФНС России № 2 по Томской области, ответчик) об изменении формулировки увольнения, взыскании компенсаций в размере четырехмесячного денежного содержания и компенсации морального вреда. В обоснование иска (с учетом уточнений) указал, что он состоял на должности заместителя начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Томской области с 09.01.2013. Согласно дополнительного соглашения к служебному контракту № от 26.12.2012 срок действия служебного контракта был продлен с 09.01.2015 до 08.01.2017. В соответствии с приказом ФНС России от 20.12.2016 № ММВ-7-4/692 «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Томской области» произошла реорганизация Межрайонной инспекции ФНС № 6 путем присоединения к Межрайонной инспекции № 2 по Томской области с 01.01.2017. Межрайонная инспекция ФНС № 2 по Томской области является правопреемником в отношении задач, функций, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности Межрайонной инспекции ФНС № 6 по Томской области. Работники Межрайонной ИФНС № 2 по Томской области и Межрайонной ИФНС № 6 продолжают выполнять возложенные на них обязанности до завершения организационно-штатных мероприятий. Из предупреждения о сокращении должности государственной гражданской службы от 26.12.2016, с которым он был ознакомлен в этот же день следует, что должность заместителя начальника Межрайонной инспекции ФНС № 6 по Томской области с 01.01.2017 подлежит сокращению и по истечении двух месяцев со дня ознакомления с данным предупреждением он будет уволен по п. 8.1 ч. 1 ст. 37 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ». Он также был предупрежден о том, что служебный контракт до истечения двухмесячного срока также может быть расторгнут по его желанию на основании п. 3 ч. 1 ст. 33 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» (по инициативе гражданского служащего), либо на основании п. 5 ч. 1 ст. 33 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» (перевод гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида). 09.01.2017 после 17-00 часов он (ФИО1) был ознакомлен с факсимильными копиями предупреждения об истечении срока действия срочного служебного контракта, датированного 30.12.2016. При его обращении с заявлением на имя руководителя УФНС по Томской области с просьбой о расторжении служебного контракта по инициативе гражданского служащего будет принято решение на основании пункта 3 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Кроме этого, ему были представлены два приказа об его увольнении: приказ № от 09 января 2017 года за подписью руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Томской области ФИО4 о расторжении служебного контракта и освобождении от замещаемой должности заместителя начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Томской области и увольнении с 09 января 2017 года с государственной службы ФИО1 по истечении срока действия срочного служебного контракта, пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27.07.2004 №79-Ф3 «О государственной гражданской службе Российской Федерации», основание: срочный служебный контракт № от 26.12.2012 (с изменениями и дополнениями), предупреждение об истечении срока действия служебного контракта; приказ № от 09 января 2017 года об увольнении ФИО1 за подписью начальника Межрайонной ИФНС России №2 по Томской области ФИО5 о расторжении служебного контракта и освобождении ФИО1 09 января 2017 года от должности государственной гражданской службы заместителя начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 (с. Каргасок) и увольнении с гражданской службы по истечении срока срочного служебного контракта, пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», основания: срочный служебный контракт от 26.12.2012 (с изменениями и дополнениями), предупреждение об истечении срока действия срочного служебного контракта. С данными приказами он не согласен. В данном конкретном случае произошла реорганизация государственного органа, повлекшая прекращение деятельности этого органа 31 декабря 2016 года, с которым у него был заключен служебный контракт. Межрайонная ИФНС России N 2 по Томской области является правопреемником ранее существовавшего госоргана, в новом штатном расписании замещаемая им должность заместителя начальника инспекции сокращена, письменного согласия на продолжение отношений в иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции реорганизованного государственного органа, либо в другом государственном органе он не давал, его должность за штат выведена не была, с приказом о том, что должность заместителя начальника инспекции выведена за штат он не был ознакомлен, вследствие этого, после прекращения деятельности юридического лица 31 декабря 2016 года его увольнение должно произойти по пункту 8.2 части 1 статьи 37 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ». В связи с этим считает его увольнение с гражданской службы по п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» незаконным, полагает, что основание увольнения подлежит изменению на п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Закона, взысканием с ответчика в его пользу компенсации в размере четырехмесячного содержания в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе. Просит суд (с учетом уточнений) признать незаконным основание его увольнения по приказу руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Томской области № от 09.01.2017 и по приказу Межрайонной ИФНС № 2 по Томской области от 09.01.2017 № по истечении срока срочного служебного контракта по п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; изменить основание его увольнения по приказу руководителя УФНС по Томской области № от 09.01.2017 и по приказу Межрайонной ИФНС № 2 по Томской области от 09.01.2017 № по истечении срока срочного служебного контракта по п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» на увольнение в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе по п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» с 31 декабря 2016 года, указанное изменение основания увольнения внести в его трудовую книжку; взыскать с Межрайонной ИФНС № 2 по Томской области в его пользу денежную сумму в том числе: компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 233220 рублей 29 копеек; компенсацию морального вреда в размере 20000 рублей; расходы по оплате услуг адвоката в размере 4000 рублей за составление искового заявления в суд.
Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении с учетом уточнений. Дополнительно пояснил, что он работал в должности заместителя начальника Межрайонной ИФНС России №6 по Томской области по срочному контракту в период с 09.01.2013 по 09.01.2017. При увольнении нарушена процедура увольнения. В соответствии с приказом Управления ФНС России по Томской области № от 22.12.2016 Межрайонная ИФНС России № 6 по Томской области реорганизуется путем присоединения к Межрайонной ИФНС России № 2 по Томской области с 01.01.2017. 26.12.2016 ему в отделе кадров в Межрайонной ИФНС №6 выдали копию предупреждения о сокращении с 01.01.2017 должности заместителя начальника в связи с реорганизацией в форме присоединения Межрайонной ИФНС России №6 по Томской области к Межрайонной ИФНС России № 2 по Томской области (с.Кожевниково) в соответствии с приказом Управления ФНС России по Томской области № от 22.12.2016. 27.12.2016 ему из Межрайонной ИФНС России № 2 поступило письменное предложение работать по срочному служебному контракту в должности начальника отдела учета и работы с налогоплательщиками №2 в Межрайонной ИФНС России №2 по Томской области (с.Каргасок) с 01.01.2017. 30.12.2016 от предложенной ему должности он отказался, других предложений не поступало. 30.12.2016 утверждена штатная расстановка, где видно, что его должность сокращена, т.е. в штатное расписание на 01.01.2017 не включена. 31.12.2016 внесена запись в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности Межрайонной ИФНС России №6 по Томской области. Нарушен двух месячный срок процедуры реорганизации, установленный п. 2 ст. 13.1. ФЗ N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". На момент внесения записи о прекращении Межрайонной ИФНС России №6 по Томской области, организационно-штатные мероприятия Межрайонной ИФНС № 2 завершились. После реорганизации трудовые отношения с ним продолжены не были, дополнительного соглашения с учетом произошедших изменений в служебный контракт внесено не было. Запись о реорганизации в соответствии с инструкцией по заполнению трудовых книжек в трудовую книжку не внесена. В должностной регламент с учетом произошедших изменений изменения не внесены. С приказом о распределении обязанностей между руководством на 01.01.2017 он ознакомлен не был. Все выше перечисленное свидетельствует о том, что должность истца сокращена 31.12.2016. 09.01.2017 в нарушении 7 дневного срока установленного п.1 ст. 35 79-ФЗ после 17-00 ему с отдела кадров (с.Каргасок) представили факсимильную копию предупреждение об истечении срока действия срочного служебного контракта, действия которого заканчиваются 08.01.2017, где указано, что 08.01.2017 истекает срок заключенного с ним служебного контракта и он подлежит увольнения с должности заместителя начальника Межрайонной ИФНС России №6 по Томской области. 09.01.2017 после 17-00 ФИО1 предоставили факсимильные копии приказов: «Приказ УФНС России по Томской области № от 09.01.2017 "Об увольнении ФИО1" с формулировкой "Расторгнуть служебный контракт, освободив от замещаемой должности заместителя начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Томской области и уволить 09 января 2017 года с государственной гражданской службы по истечения срока действия служебного контракта". «Приказ Межрайонной ИФНС России № 2 по Томской области № от 09.01.2017 "Об увольнении ФИО1" с формулировкой "Расторгнуть служебный контракт, освободив от замещаемой должности заместителя начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Томской области и уволить 09 января 2017 года с государственной гражданской службы по истечения срока действия служебного контракта". В обоих приказах нарушены нормы материального права, а именно: уволили с должности которая сокращена, с организации которая прекратила деятельность с 31.12.2016, в связи с этим не законно применена формулировка основания увольнения: "Расторгнуть служебный контракт, освободив от замещаемой должности заместителя начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Томской области и уволить 09.01.2017 с государственной гражданской службы ФИО1 по истечения срока действия служебного контракта". В этом случае сокращение должности с 31.12.2016 является единственным законным основанием для увольнения, которое осуществляется в соответствии с пунктом 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона №79-ФЗ с выплатой компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в соответствии с пунктом 3.1 части 3 статьи 37 Федерального закона №79-ФЗ».
В судебном заседании представитель истца адвокат Ожогина Н.М. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске с учетом уточнений.
Представители ответчиков Управления ФНС России по Томской области ФИО3 и Межрайонной ИФНС России № 2 по Томской области ФИО2 с иском не согласились. Поддержали позицию, изложенную в отзыве на исковое заявление, где указано, что 26.12.2012 между представителем нанимателя в лице и.о. руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Томской области ФИО11 и ФИО1 в соответствии с положениями ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 23, п. 2 ч.1, п. 1 ч. 4 ст. 25 Закон № 79-ФЗ был заключен срочный служебный контракт № о прохождении им государственной гражданской службы в должности заместителя начальника Межрайонной ИФНС № 6 по Томской области, относящейся к категории «руководители» (пункты 2, 3 служебного контракта). Срок действия срочного Служебного контракта № с учётом Дополнительного соглашения, заключенного на основании заявления ФИО1 от 01.12.2014, заканчивается 08.01.2017. Служебный контракт № от 26.12.2012 был заключен ФИО1 с представителем нанимателя - и.о. руководителя Управления ФНС по Томской области ФИО11, а нанимателем, исходя из положений ч. 2 ст. 1 Закона № 79-ФЗ, является Российская Федерация, а не Межрайонная ИФНС России № 6 по Томской области. Деятельность Управления ФНС России по Томской области до настоящего момента не прекращалась. В заявлении ФИО1 от 01.12.2014 о продлении срока действия Служебного контракта № на 2 года в качестве представителя нанимателя был правильно указан руководитель УФНС России по Томской области. Это заявление было подано более чем за месяц до истечения первоначального двухлетнего срока действия контракта. В то же время, зная о том, что 08.01.2017 оканчивается срок действия Служебного контракта № и о порядке его продления, ни в 2016, ни в 2017 годах истец не обращался к представителю нанимателя с заявлением о его продлении, что изначально свидетельствует о нежелании ФИО1 после окончания срока действия Служебного контракта № продолжать прохождение государственной гражданской службы РФ. Учитывая, что срок действия срочного служебного контракта ФИО1 на момент издания приказа о его увольнении истек, у работодателя (представителя нанимателя) имелись основания для увольнения истца по пункту 2 части 1 статьи 33 Закона № 79-ФЗ. При этом не имеет значения, закончились ли организационно-штатные мероприятия по реорганизации Межрайонных ИФНС России № 2 и № 6 по Томской области до истечения срока контракта ФИО1, поскольку до издания приказа об увольнении по истечении срока действия служебного истец не был лишен возможности осуществлять свои трудовые функции. С учетом изложенного, само по себе дальнейшее сокращение должности, которую занимал истец, не может иметь правового значения при прекращении срочного служебного контракта. Истец не вправе заменить основание увольнения другим основанием, поскольку увольнение по основаниям, указанным в ст. 37 ФЗ является компетенцией работодателя, тогда как увольнение по истечении срока служебного контракта не зависит от воли сторон служебного контракта. С учетом Дополнительного соглашения к Служебному контракту №, заключенного на основании заявления ФИО1 от 01.12.2014, срок его действия продлён по 08 января 2017 года. 30.12.2016 и.о. руководителя УФНС России по Томской области издано предупреждение об истечении срока действия срочного служебного контракта ФИО1 Непосредственно ФИО1 ознакомился с предупреждением 09.01.2017. Из содержания норм ст. ст. 25, 25.1, п. 2 ч. 1 ст. 33, ст. 35 Закона № 79-ФЗ следует, что гражданин, давая согласие на заключение служебного контракта на определенный срок в установленных законодательством случаях, знает о его прекращении по истечении заранее оговоренного временного периода и соглашается на прохождение государственной гражданской службы на определенных в служебном контракте условиях, а потому увольнение его по данному основанию без предупреждения в письменной форме не позднее чем за семь дней до дня освобождения от замещаемой должности не может рассматриваться как нарушение его прав и не является основанием для признания приказа об увольнении незаконным. В исковом заявлении истец неоднократно апеллирует к предупреждению о сокращении должности, с которым ознакомился 26.12.2016. Закон предусматривает обязательное соблюдение двухмесячного срока между предупреждением гражданского служащего о сокращении и его увольнением (а не между предупреждением о сокращении и сокращением должности, как ошибочно полагает истец). Предусмотренное ч. 7 ст. 31 Закона № 79-ФЗ исключение из данного правила возможно только по инициативе представителя нанимателя, является его правом и не может быть вменено в обязанность. Гражданский служащий дает либо не дает свое согласие на досрочное расторжение контракта, но не вправе его требовать. В случае досрочного расторжения контракта по инициативе гражданского служащего увольнение происходит в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 36 Закона № 79-ФЗ. Таким образом, требование истца об изменении даты увольнения на 31.12.2016 прямо противоречит положениям частей 2, 6-7 ст. 31 Закона № 79-ФЗ. Истец требует внести в трудовую книжку сведения об увольнении с 31.12.2016, т.е. с выбранной им даты, без какого-либо предупреждения нанимателя. Учитывая, что представитель нанимателя не выражал желания и не давал согласия на расторжение срочного служебного контракта с ФИО1 с 31.12.2016., основания для внесения соответствующей записи трудовую книжку отсутствуют. Служебный контракт № от 29.12.2016 также содержит разделы II «Права и обязанности гражданского служащего», III «Права и обязанности представителя нанимателя». Истцом не указано, какие именно его права были нарушены, в частности выведением должности за штат на период с 01.01.2017 по 08.01.2017, являвшихся нерабочими праздничными днями, как это повлияло на исполнение им своих должностных обязанностей. Не указано, какие обязанности, предусмотренные Служебным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ, не исполнены представителем нанимателя. В свою очередь, представителем нанимателя на протяжении всего срока действия Служебного контракта № от 29.12.2016 неукоснительно соблюдались права ФИО1 как гражданского служащего, ему было обеспечено рабочее место и возможность выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом и условиями Служебного контракта № от 29.12.2016 до последнего рабочего дня, приходящегося на период действия служебного контракта, а по его окончании произведены все выплаты, предусмотренные Законом № 79-ФЗ, иными нормативными актами. Истцом заявлены доводы о том, что после реорганизации Межрайонной ИФНС России № 6 по Томской области трудовые отношения с ним продолжены не были, изменения в служебный контракт и должностной регламент не вносились, запись о реорганизации в соответствии с инструкцией по заполнению трудовых книжек в трудовую книжку не внесена, с приказом о распределении обязанностей между руководством на 01.01.2017 он ознакомлен не был. В отношениях по прохождению государственной гражданской службы Российской Федерации ФИО1 состоял не с Межрайонной ИФНС России № 6 по Томской области, а с представителем нанимателя в лице руководителя УФНС России по Томской области. Основания для прекращения служебных отношений с истцом до окончания срока действия служебного контракта отсутствовали. Требования о внесении каких-либо изменений в служебный контракт, должностной регламент, записи о реорганизации в трудовую книжку, ознакомлении с приказом о распределении обязанностей между руководством на 01.01.2017 истцом не заявлялись, соответственно данные доводы не имеют отношения к предмету рассмотрения по настоящему делу.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 2 ТК Российской Федерации, исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений является установление государственных гарантий по обеспечению прав работников и работодателей.
Согласно части 7 статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации на государственных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.
Исходя из положений статьи 73 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее ФЗ «О государственной гражданской службе»), Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.
Регулирование отношений, связанных с государственной службой, осуществляется в соответствии с ФЗ «О государственной гражданской службе».
По смыслу статей 13, 16, 17, 23, 26 ФЗ "О государственной гражданской службе" поступление на государственную гражданскую службу граждан является добровольным и осуществляется на условиях контракта, заключаемого в письменной форме между гражданином и представителем нанимателя на определенный срок, по истечении которого сотрудник может быть уволен по службе, если по соглашению сторон до истечения срока его действия не будет заключен контракт на новый срок. Заключая срочный служебный контракт об исполнении обязанностей гражданской службы, гражданин тем самым соглашается с тем, что по окончании предусмотренного контрактом срока он будет освобожден от занимаемой должности (уволен).
Согласно ч. 3 ст. 25 ФЗ "О государственной гражданской службе", срочный служебный контракт заключается в случаях, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом категории замещаемой должности гражданской службы или условий прохождения гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
При этом п. 1 ч. 4 ст. 25 указанного Федерального закона устанавливает, что срочный служебный контракт заключается в случае замещения отдельных должностей гражданской службы категории "руководители", а также должностей гражданской службы категории "помощники (советники)".
В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ при сокращении должностей гражданской службы государственно-служебные отношения с гражданским служащим, замещающим сокращаемую должность гражданской службы, продолжаются в случае: предоставления гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности гражданской службы в том же государственном органе либо в другом государственном органе; направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 79-ФЗ основанием прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы является истечение срока действия срочного служебного контракта (статья 35 настоящего Федерального закона).
Согласно ч. 1 ст. 35 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» срочный служебный контракт расторгается по истечении срока его действия, о чем гражданский служащий должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за семь дней до дня освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Судом установлено, что 26.12.2012 между истцом и представителем нанимателя в лице и.о. руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Томской области был заключен служебный контракт № «О прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Федеральной налоговой службе», в соответствии с которым он был назначен на должность заместителя начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Томской области, что также подтверждается приказом о назначении № от 26.12.2012 (л.д. 9-12, 89-91). Из дополнительного соглашения от 08.12.2014 к служебному контракту от 26.12.2012 № следует, что продлен срок действия служебного контракта с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13, 92).
Приказом УФНС по Томской области № от 22.12.2016 постановлено реорганизовать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 6 по Томской области путем присоединения к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Томской области с 01.01.2017. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Томской области является правопреемником в отношении задач, функций, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Томской области.
27.12.2016 ФИО1 был согласен на замещение должности начальника отдела учета и работы с налогоплательщиками МРИ № 2 по Томской области (с. Каргасок) (л.д. 94). Однако 30.12.2016 отказался от предлагаемой работы по срочному контракту в должности начальника отдела учета и работы с налогоплательщиками Межрайонной ИФНС России № 2 по Томской области (с. Каргасок) с 01.01.2017 (л.д. 95).
ФИО1 был уведомлен о возможном предстоящем увольнении. Из предоставленного предупреждения о том, что в соответствии с приказом ФНС России от 20.12.2016 № ММВ-7-4/692 «О структуре Управления Федеральной налоговой службе по Томской области», приказом УФНС России по Томской области от 22.12.2016 № «О структуре Межрайонной ИФНС России № 2 по Томской области должность заместителя начальника Межрайонной ИФНС № 6 по Томской области с 01.01.2017 подлежит сокращению. В соответствии с ч. 2 и ч. 5 ст. 31 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» ФИО1 предупрежден о возможном предстоящем увольнении по истечении двух месяцев со дня ознакомления с настоящим предупреждением. С предупреждением ФИО1 ознакомлен 26.12.2016 (л.д. 14).
Предупреждением от 30.12.2016 ФИО1 уведомлен, что 08.01.2017 истекает срок заключенного срочного служебного контракта, на основании чего он подлежит увольнению с должности заместителя начальника Межрайонной ИФНС № 6 по Томской области по п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также уведомлен о том, что при обращении с заявлением на имя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Томской области с просьбой о расторжении служебного контракта по инициативе гражданского служащего будет принято решение на основании п. 3 ч. 1 ст. 33 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ». С предупреждением ФИО1 ознакомлен 09.01.2017 (л.д. 93).
В силу п. 2 ст. 58 ГК РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.
Приказом Межрайонной ИФНС России № 2 по Томской области от 23.12.2016 № постановлено утвердить штатное расписание Межрайонной ИФНС России № 2 по Томской области (л.д. 47). В данном штатном расписании с учетом штатной расстановки указано, что должность зам.начальника инспекции ФИО1 вынесена за штат с сохранением должностного оклада и соответствующих надбавок к нему как государственному служащему (л.д. 54). Данное обстоятельство свидетельствует о том, что между ФИО1 и ответчиком трудовые отношения на 01.01.2017 прекращены не были.
Из выписки из ЕГРЮЛ от 26.01.2017 и приказа Управления Федеральной налоговой службы по Томской области от 22.12.2016 № следует, что 31.12.2016 Межрайонная ИФНС № 6 по Томской области реорганизовано путем присоединения к Межрайонной ИФНС № 2 по Томской области с 01.01.2017 (л.д. 21-26, 97-98). Данным приказом установлено, что Межрайонной ИФНС № 2 по Томской области является правопреемником в отношении задач, функций, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности Межрайонной ИФНС № 6 по Томской области. В п. 3.3 приказа Управления Федеральной налоговой службы по Томской области от 22.12.2016 установлено, что работники Межрайонной ИФНС № 6 продолжают выполнять возложенные на них обязанности до завершения организационно-штатных мероприятий.
В соответствии с приказами УФНС России по Томской области № и приказом Межрайонной ИФНС России № 2 по Томской области № от 09.01.2017 «Об увольнении ФИО1» расторгнут служебный контракт с освобождением от должности заместителя начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 (с. Каргасок), с увольнением его 09.01.2017 с государственной гражданской службы по истечении срочного служебного контракта по п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (л.д. 18, 72).
Учитывая, что срок действия срочного служебного контракта с ФИО1 на момент издания приказа истек, у работодателя имелись основания для увольнения истца по п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Таким образом, у работодателя имелось два основания для увольнения ФИО1, а именно, по сокращению должности гражданской службы после завершения организационно-штатных мероприятий по реорганизации Межрайонной ИФНС № 6, а также по истечении срока действия служебного контракта. Ответчик обоснованно уволил истца по второму основанию, что не запрещено действующим законодательством.
Указания истца на то, что организационно-штатные мероприятия ответчика закончились 31.12.2016, то есть до истечения срока контракта ФИО1, являются несостоятельными, поскольку опровергаются вышеуказанными документами и пояснениями стороны ответчика. Кроме того, до истечения срока действия служебного контракта истец не был лишен возможности осуществления своих трудовых функций.
Тот факт, что ФИО1 не был ознакомлен с тем, что его должность вынесена за штат организации, он не ознакомлен о распределении его обязанностей между руководством с 01.01.2017, по мнению суда, не влияет на законность увольнения истца по п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 79-ФЗ, поскольку с учетом фактических обстоятельств дела, праздничных и выходных дней (с 31.12.2016 по 08.01.2017) и продолжении трудовых правоотношений, работодатель имел возможность в дальнейшем выполнить указанную обязанность по ознакомлению работника с вышеперечисленными изменениями в трудовой деятельности ФИО1
Ссылка истца на несвоевременное уведомление со стороны работодателя (в нарушение 7-мидневного срока) об истечении срока действия служебного контракта также не влияет на законность увольнения истца, поскольку об истечении срока действия контракта ФИО1 было известно.
Доводы истца о том, что юридическое лицо Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 ликвидировано 31.12.2016 не свидетельствует о том, что трудовые отношения между работником и работодателем были прекращены, поскольку фактически указанная организация реорганизовалась путем присоединения к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Томской области, к которой перешли все права и обязанности реорганизованной Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 в силу п. 2 ст. 58 ГК РФ, включая обязанности по трудовым правоотношениям сторон.
Анализируя представленные сторонами доказательства, пояснения сторон, суд приходит к выводу, что приказ руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Томской области № от 09.01.2017 и приказ начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Томской области от 09.01.2017 № «Об увольнении ФИО1» по истечении срока срочного служебного контракта на основании п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» являются законными, в связи с чем, требования ФИО1 о признании незаконным увольнения и об изменении основания увольнения по указанным приказам на увольнение в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе по п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» с 31.12.2016, внесении соответствующих записей по увольнению в трудовую книжку ФИО1, взыскании с Межрайонной ИФНС № 2 по Томской области в его пользу денежной суммы компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, компенсации морального вреда в размере 20000 рублей и судебных расходов, удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 о признании незаконным основания его увольнения по приказу Руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Томской области № от 09.01.2017г. и по приказу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 2 по Томской области от 09.01.2017 года № по истечении срока срочного служебного контракта по п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», изменения основания увольнения по указанным приказам на увольнение в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе по п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» с 31.12.2016, внесении соответствующих записей по увольнению в трудовую книжку ФИО1, взыскании с Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 2 по Томской области в его пользу денежную сумму компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 233 тысячи 220 рублей 29 копеек, компенсации морального вреда в размере 20000 рублей и судебных расходов, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Каргасокский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Р.А. Фокин