УИД 66RS0058-01-2021-000010-81
Решение в окончательной форме изготовлено 01 июля 2021 года.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п.г.т. Тугулым 25 июня 2021 года.
Тугулымский районный суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Крицкой Н.А.,
при секретаре судебного заседания Ибраевой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-66/2021 по иску ФИО1 к Администрации Тугулымского городского округа, Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о признании факта постановки на учет в качестве нуждающейся в получении жилья правомерным, признании участником государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» в 2021-2022 годах как участника основного мероприятия «подвергшегося радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», возложении обязанности выдать Чернобыльский сертификат, внести в жилищный сертификат детей – ФИО2 и ФИО3,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации Тугулымского городского округа, Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о признании факта постановки на учет в качестве нуждающейся в получении жилья правомерным, признании участником государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» в 2020 году как участника основного мероприятия «подвергшегося радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и обязании выплатить Чернобыльский сертификат, признании решения о возврате учетного дела и отказе в выдаче жилищного сертификата незаконным.
В обоснование требований истец указала, что в марте 1987 г. она с родителями переселилась из зоны отселения <адрес> области вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в п. Тугулым. В 2009 году она вместе с детьми была вселена в дом общей площадью 63,3 кв. метра по адресу: <адрес>, который принадлежал на праве собственности её мужу ФИО4 (брак расторгнут в 2016 г.). По данному адресу прописаны пять человек: она, ФИО1, её бывший муж ФИО4, дочь ФИО2, сын - ФИО3 и брат мужа - ФИО4. На основании Постановления администрации ТГО от 17.10.2011 г. №270 установлена учетная норма площади жилого помещения для граждан, проживающих на территории ТГО в размере 15 кв.м. На каждого члена их семьи приходится 12,66 кв.м. жилого помещения (63,30 кв.м. : на 5 человек = 12,66 кв.м.), что ниже учетной нормы, установленной в Тугулымском ГО. Недвижимости в собственности на территории РФ ни у неё, ни у её детей не имеется, что подтверждается справкой БТИ №54 от 12.05.2020 г.
Заявление в Администрацию ТГО о постановке на учет на получение жилья по программе «Граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в 2020 году было направлено ею 10.06.2019 г. Распоряжением Администрации ТГО №544-р от 27 мая 2019 г, № 471-р от 15.07.2020 г. она, её дочь Елена и сын Денис признаны малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях (учетное дело №294). Распоряжением Администрации ТГО №676-р от 28.06.2019 г. утвержден список граждан- участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», в котором значится её фамилия.
Однако со стороны администрации начались постоянные придирки к документам, волокита и ей отказали в получении сертификата на жилье, сославшись на отказ со стороны Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области г. Екатеринбурга. Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области мотивировало отказ в получении сертификата тем, что нарушен п.44(1) Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, т.е. неполное предоставление ею документов, указанных в п.44 данных Правил, а также выявление недостоверных сведений, содержащихся в её заявлении на получение сертификата.
С данным решением ответчика она не согласна, считает его незаконным и нарушающим её права и законные интересы. Она предоставила полный пакет документов в администрацию ТГО и имеет полное право на меры социальной поддержки в соответствии со ст.17 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» как гражданин, эвакуированный (в том числе выехавший добровольно) в 1986 г. из зоны отчуждения и нуждающийся в улучшении жилищных условий. А также в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. №153 «Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных и жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ». По настоящее время стоит на учете как нуждающаяся в жилье.
В последующем истец неоднократно уточняла заявленные исковые требования, по последним уточненным требованиям просила признать факт постановки на учет в качестве нуждающейся в получении жилья правомерным, признать участником государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» в 2021-2022 годах как участника основного мероприятия «подвергшегося радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», возложить обязанность выдать Чернобыльский сертификат, внести в жилищный сертификат детей – ФИО2 и ФИО3.
Уточненные требования судом приняты.
Определением суда от 29.03.2021 года к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ФИО3 и ФИО2.
Определением суда от 09.06.2020 года к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ФИО4 и ФИО4.
Истец ФИО1 в судебном заседании заявленные требования с учетом уточнений поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить.
Представитель ответчика Администрации Тугулымского городского округа ФИО5, действующая на основании доверенности (л.д.77), в судебном заседании просила в удовлетворении требований ФИО1 отказать, поскольку на участие в программе на 2021-2022 гг. ФИО1 не заявлена. Она заявлялась на 2020 год, срок данной программы уже прошел.
Представитель ответчика Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области ФИО6, действующая на основании доверенности (л.д.70) в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в отсутствии представителя Министерства. Представителем представлен письменный отзыв, из которого следует, ФИО1, составом семьи 3 человека, претендует на получение государственного жилищного сертификата как не имеющая жилого помещения для постоянного проживания, исходя из норматива общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты 54 кв. метра. При проверке учетного дела ФИО1, Министерством от Администрации Тугулымского городского округа были запрошены обоснования постановки семьи ФИО1 на учет нуждающихся в жилье и включение ее в число участников основного мероприятия как не имеющую жилого помещения для постоянного проживания. Письмами от 28.05.2020 № 16-01-81/4978, от 18.09.2020 № 16-01- 81/8772 Министерство проинформировало Администрацию Тугулымского городского округа, что Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее - Закон) гражданам, эвакуированным (в том числе выехавшим добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы гарантируется обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации, один раз. Документами учетного дела подтверждено, что ФИО1 с детьми ФИО2, ФИО3 в 2009 году были вселены в жилое помещение общей площадью 63,3 кв. метра по адресу: <адрес>, как члены семьи собственника, что также отражено в распоряжении Администрации Тугулымского городского округа от 27.05.2019 № 544-р (с изм. от 15.07.2020 № 471-р) о признании ФИО1 нуждающейся в улучшении жилищных условий (п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного Кодекса Российской Федерации). Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 25.06.2020 жилое помещение по адресу: <адрес>, находится в собственности ФИО4 (бывший супруг ФИО1, брак расторгнут в 2016 году). В указанном жилом помещении зарегистрировано 5 человек: ФИО4 (собственник), ФИО1 (бывшая супруга), ФИО2 (дочь), ФИО3 (сын), ФИО4 (брат собственника). В соответствии с Жилищным законодательством ФИО1 является членом семьи собственника. При этом в нарушение п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации при рассмотрении вопроса о признании семьи ФИО1 Администрацией Тугулымского городского округа не запрошены сведения о наличии (отсутствии) жилья в собственности у других граждан, зарегистрированных по месту жительства ФИО1, а именно отсутствуют сведения о наличии (отсутствии) жилья в собственности ФИО4, ФИО4. Тем самым расчет Администрации Тугулымского городского округа (письмо от 23.09.2020 № 18099) является неверным, так как 63,3 кв. м. делится на 5 человек, при этом Администрация Тугулымского городского округа не обладает сведениями о имеющихся жилых помещениях, находящихся в собственности ФИО4 и ФИО4, которые должны быть учтены согласно ч. 2 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно заявления ФИО1 о выдаче государственного жилищного сертификата от 03.08.2020 в настоящее время она и члены ее семьи жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации не имеют, при этом документами учетного дела подтверждено, что ФИО1 и члены ее семьи жилье для постоянного проживания имеют. Кроме того, на основании списков, полученных от органов местного самоуправления. Министерством ежегодно утверждается сводный список граждан-участников ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году. В списках на получение жилищного сертификата в 2021 году ФИО1 не значится. В соответствии с пунктом 44.1 Правил в случае непредставления или неполного представления документов, указанных в пункте 44 Правил, а также выявления недостоверности сведений, содержащихся в заявлении, сертификат гражданину - участнику ведомственной целевой программы не вручается. Кроме того, указали, что уточнённые требования ФИО1 в части обязать Министерство выдать Чернобыльский сертификат, являются неисполнимыми, поскольку данную обязанность осуществляет Администрация Тугулымского городского округа. Министерство лишь утверждает сводный список граждан-участников ведомственной целевой программы и заполняет свою часть сертификата, а непосредственно выдает сертификат орган местного самоуправления. В связи с чем, просит в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать.
Третьи лица ФИО2, ФИО3 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили суду заявления о рассмотрении дела в их отсутствии, указав, что исковые требования ФИО1 поддерживают в полном объеме.
В соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Третье лицо ФИО4 в судебном заседании пояснил, что он проживает по адресу: <адрес>. Данное жилое помещение принадлежит ему на праве собственности. Совместно с ним по данному адресу проживают брат ФИО4, дочь Елена, сын Денис проживает вместе с ФИО1 Соглашение о передаче своего жилья в муниципалитет, если удовлетворят иск ФИО1, он подписывать не желает.
Третье лицо ФИО7 в судебном заседании пояснил, что он проживает по адресу: <адрес> совместно с братом ФИО4 и племянницей ФИО2 Какое либо соглашение о передаче жилья в муниципалитет, если удовлетворят иск ФИО1, он подписывать не желает.
Свидетель ФИО13 в судебном заседании от 11.03.2021 года пояснила, что ФИО1 её родная сестра. Около 4 лет, после развода с мужем, она вместе с сыном, проживают в её квартире по адресу: <адрес>. Данная квартира была предоставлена её отцу. Потом они её приватизировали на двоих. Отец умер в октябре 2020 года. Еще при жизни он оформил ей дарственную. Она в наследство еще не вступила.
Заслушав доводы сторон, исследовав материалы гражданского дела, допросив свидетеля, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.ст. 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.
В силу ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы, суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 13 Закона о ЧАЭС к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Закона о ЧАЭС гражданам, указанным в п. 3 ч. 1 ст. 13 настоящего Закона, гарантируется обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации, один раз.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 (в редакции на дату подачи истцом заявления ответчику) установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Порядок обеспечения установлен Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 (далее по тексту - Правила).
Согласно подп. "е" п. 5 Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках основного мероприятия имеют следующие категории граждан Российской Федерации (далее - граждане): граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона о ЧАЭС.
Из п. п. 21, 22, 24, 29, 35, 36, раздела V Правил (в редакции на дату подачи истцом заявления) следует, что органы местного самоуправления ведут учет граждан, осуществляют проверку документов, представленных гражданами, принимают решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником основного мероприятия, затем формируют списки граждан, подтвердивших свое участие в основном мероприятии в планируемом году, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленном ими порядке формируют и утверждают сводные списки граждан - получателей сертификатов в планируемом году по каждой категории граждан. На основании этих списков, ответственный исполнитель основного мероприятия на основании графика выпуска и распределения сертификатов издает приказ о выпуске сертификатов, направляет в органы исполнительной власти перечень серий и номеров сертификатов, используемых ими для выдачи гражданам - участникам основного мероприятия в соответствии с указанным приказом, а органы исполнительной власти затем производят оформление сертификатов на имя граждан - участников основного мероприятия.
В пункте 44 Правил указаны документы, которые представляет гражданин - участник Государственной программы для получения сертификата.
Согласно пункту 44(1) Правил, в случае непредставления или неполного представления документов, указанных в пункте 44 настоящих Правил, а также выявления недостоверности сведений, содержащихся в заявлении, сертификат гражданину - участнику ведомственной целевой программы не вручается.
Как установлено судом, ФИО1 переселенная из зоны отселения <адрес> с 28.04.1979 года по 20.03.1987 года, признана подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, что подтверждается копией удостоверения серия АБ №058729 от 27.01.2006 года (л.д.14), имеет право на меры социальной поддержки в соответствии со ст. 17 Закона РФ от 15.05.1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (л.д.48).
Согласно справке Тугулымской поселковой управы администрации Тугулымского городского округа от 02.04.2019 года №2202 по адресу: <адрес><адрес> на общей площади 63,3 кв.м. зарегистрированы: ФИО1 с 09.11.2009 года, ФИО4 (не родственник) с 19.10.1994 года, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (дочь) с 09.11.2009 года, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (сын) с 09.11.2009 года, ФИО4 (не родственник) с 11.12.2001 года (л.д.42), что также подтверждается копиям паспорта ФИО1, ФИО2, ФИО3 (л.д.15-41).
Собственником жилого помещения - части жилого дома, общей площадью 63,3 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> является ФИО4 на основании договора приватизации (передачи части жилого дома в собственность) от 06.11.2007 года, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права от 14.12.2007 года (л.д.49).
Согласно копии свидетельства о расторжении брака II-АИ №701847 от 15.08.2016 года, брак между ФИО4 и ФИО1 прекращен 10.08.2016 года (л.д.50).
За ФИО1, ФИО2, ФИО3 жилых помещений на праве собственности (общей долевой собственности) не зарегистрировано, что подтверждается справками БТИ №№45 от 19.03.2019 года, 65 от 08.06.2020 года (л.д.43-44), уведомлениями об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений от 26.05.2020 года, 27.05.2020 года (л.д.45-47).
21.06.2019 года ФИО1 обратилась в Администрацию Тугулымского городского округа с заявлением о включении её в состав участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» поскольку она относится к категории участников основного мероприятия – подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и состоит в очереди с 27.05.2019 года, учетное дело №294 (л.д.12-13).
Распоряжением Администрации Тугулымского городского округа от 27.05.2019 года №544-р ФИО1, ФИО3, зарегистрированные по адресу: <адрес> признаны нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, малоимущими, приняты на учет в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда для предоставления жилого помещения в п.г.т. Тугулым в порядке очередности, состав семьи 2 человека (л.д.51).
Распоряжением Администрации Тугулымского городского округа от 15.07.2020 года №471-р внесены изменения в распоряжение Администрации Тугулымского городского округа от 27.05.2019 года №544-р, а именно п. 1 изложен в следующей редакции: ФИО1, ФИО3, ФИО2 зарегистрированные по адресу: <адрес> признаны нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, малоимущими, приняты на учет в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда для предоставления жилого помещения в п.г.т. Тугулым в порядке очередности, состав семьи 3 человека (л.д.52).
Распоряжением Администрации Тугулымского городского округа от 28.06.2019 года №676-р утвержден список граждан, имеющих право на предоставление за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом по категории граждан: подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и прировненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета (л.д.53).
В вышеуказанный список на 2020 год включена ФИО1, которая поставлена на учет 27.05.2019 года, № учетного дела 154, состав семьи – 2 человека (л.д.131).
Письмом Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 28.09.2020 года №16-01-81/9095 учетное дело ФИО1 возвращено без оформления государственного жилищного сертификата, поскольку при рассмотрении вопроса о признании семьи ФИО1 нуждающейся Администрацией Тугулымского городского округа не запрошены сведения о наличии (отсутствии) жилья в собственности у других граждан, зарегистрированных по месту жительства ФИО1, а именно: ФИО4 и ФИО4 (л.д.54-57).
Судом установлено, что при проверке учетного дела ФИО1, Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области было выявлено, что ФИО1 с детьми ФИО2, ФИО3 в 2009 году были вселены в жилое помещение общей площадью 63,3 кв. метра по адресу: <адрес>, как члены семьи собственника (ФИО4 (бывший супруг ФИО1, брак расторгнут в 2016 году)), что также отражено в распоряжении Администрации Тугулымского городского округа от 27.05.2019 № 544-р (с изм. от 15.07.2020 № 471-р) о признании ФИО1 нуждающейся в улучшении жилищных условий. В жилом помещении зарегистрированы 5 человек: ФИО4 (собственник), ФИО1 (бывшая супруга), ФИО2 (дочь), ФИО3 (сын), ФИО4 (брат собственника). При этом в нарушение п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации при рассмотрении вопроса о признании семьи ФИО1 нуждающейся, Администрацией Тугулымского городского округа не запрошены сведения о наличии (отсутствии) жилья в собственности у других граждан, зарегистрированных по месту жительства ФИО1, а именно отсутствуют сведения о наличии (отсутствии) жилья в собственности ФИО4, ФИО4. Тем самым расчет Администрации Тугулымского городского округа (письмо от 23.09.2020 № 18099) является неверным.
Кроме того, ФИО1 в заявлении о выдаче государственного жилищного сертификата от 03.08.2020 указала, что в настоящее время она и члены ее семьи жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации не имеют, при этом материалы учетного дела свидетельствуют об обратном, а именно, что ФИО1 и члены ее семьи имеют жилье для постоянного проживания.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами учетного дела ФИО1 №154 (л.д.87-138).
Таким образом, ФИО1 были предоставлены документы не полно, кроме того, были представлены недостоверные сведения, что в силу п.44 (1) является основанием для отказа во вручении государственного жилищного сертификата. Данные обстоятельства послужили основанием для возвращения 28.09.2020 учетного дела ФИО1 в орган местного самоуправления (л.д.54-57).
Как установлено судом, учетное дело ФИО1 в последующем в Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, не направлялось. Процедура, установленная указанными выше Правилами, предшествующая принятию уполномоченным органом решения о предоставлении жилищного сертификата, не была соблюдена (ФИО1 не была включена в список граждан, подтвердивших участие в основном мероприятии на 2021 год, не была включена в сводный список, утвержденный органом исполнительной власти, не принималось уполномоченным органом и решение о выдаче истцу сертификата).
Требование истца, о признании факта постановки на учет в качестве нуждающейся правомерным, не подлежит удовлетворению.
Так, в силу п. 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Вместе с тем, нуждаемость ФИО1, обратившейся в рамках ведомственной целевой программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», в полной мере не была проверена, не были проверены сведения о имеющихся жилых помещениях, находящихся в собственности ФИО4 и ФИО4.
В связи с чем, на дату направления учетного дела ФИО1 в Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, в отсутствие указанных выше сведений, факт нуждаемости ФИО1 не был подтвержден.
Требования истца, о возложении обязанности на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области выдать Чернобыльский сертификат, не подлежат удовлетворению, поскольку выдачу государственных жилищных сертификатов осуществляет орган местного самоуправления.
В связи с изложенным, суд пришел к выводу, что исковые требования ФИО1 к Администрации Тугулымского городского округа, Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о признании факта постановки на учет в качестве нуждающейся в получении жилья правомерным, признании участником государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» в 2021-2022 годах как участника основного мероприятия «подвергшегося радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», возложении обязанности выдать Чернобыльский сертификат, внести в жилищный сертификат детей – ФИО2 и ФИО3 не подлежат удовлетворению в полном объеме.
При этом суд отмечает, что истец не лишена права на повторное обращение с заявлением о включении её в состав участников основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" в порядке Правил, указанных выше.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 к Администрации Тугулымского городского округа, Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о признании факта постановки на учет в качестве нуждающейся в получении жилья правомерным, признании участником государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» в 2021-2022 годах как участника основного мероприятия «подвергшегося радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», возложении обязанности выдать Чернобыльский сертификат, внести в жилищный сертификат детей – ФИО2 и ФИО3 - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Тугулымский районный суд Свердловской области.
Председательствующий судья Крицкая Н.А.