ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-66/2021КОПИ от 01.07.2021 Косинского районного суда (Пермский край)

Дело № 2-66/2021 копия

УИД № 81RS0001-01-2021-000176-95

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 июля 2021 года с.Коса

Косинский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Андросенко О.В.,

при секретаре судебного заседания Коробейниковой И.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Косинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Косинского муниципального округа о возложении обязанности поставить на баланс уличное игровое оборудование в <адрес> и <адрес>, включить в реестр муниципальной собственности, осуществить межевание земельных участков под детскими площадками, привести игровые площадки в соответствие требованиям безопасности,

у с т а н о в и л :

Прокурор Косинского района Пермского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным иском, с учетом уточнения требований которого, просил:

- возложить обязанность на администрацию Косинского муниципального округа Пермского края поставить уличное игровое оборудование, находящееся по адресам: <адрес> на баланс администрации Косинского муниципального округа, включив в реестр муниципальной собственности администрации Косинского муниципального округа в срок до 01.10.2021;

- возложить обязанность на администрацию Косинского муниципального округа Пермского края осуществить межевание земельных участков под детскими площадками, расположенными по адресам: <адрес>, поставить их на кадастровый учет в срок до ДД.ММ.ГГГГ;

- возложить обязанность на администрацию Косинского муниципального округа Пермского края привести игровые площадки, расположенные по адресам: <адрес> в соответствие требованиям безопасности в соответствии с ГОСТ Р52301-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования», а именно, завести журнал технического обслуживания и ремонта детских площадок; разработать комплекс мероприятий по безопасной эксплуатации оборудования детских площадок; установить информационные таблички или доски в срок до 01.10.2021.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Косинского района проведена проверка по соблюдению требований безопасности на детских игровых площадках, расположенных на территории Косинского муниципального округа, по результатам которой установлено, что уличное игровое оборудование, расположенное на детских игровых площадках в реестр муниципальной собственности не включено, на баланс не поставлено, за муниципальными предприятиями и учреждениями не закреплено, межевание земельных участков под детскими площадками не осуществлено, на кадастровый учет не поставлены, что влечет за собой отсутствие контроля за использованием и распоряжением муниципального имущества. Кроме того, игровые площадки не отвечают требованиям безопасности при эксплуатации, регулярное обслуживание оборудования не осуществляется. В адрес главы администрации ДД.ММ.ГГГГ вносилось представление, однако в полном объеме меры к устранению выявленных нарушений не приняты.

В судебном заседании помощник прокурора Косинского района Грибанова С.А. на заявленных требованиях настаивала.

Представитель ответчика М, действующая на основании доверенности, в судебном заседании с иском согласилась.

Выслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с положениями статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предметом прокурорского надзора является исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации.

Согласно статье 45 ГПК прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 1998 года №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", целями государственной политики в интересах детей являются, в том числе: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; содействие физическому развитию детей; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

В силу статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального округа относятся: создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального округа услугами организаций культуры; обеспечение условий для развития на территории муниципального округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального округа; создание условий для массового отдыха жителей муниципального округа и организация обустройства мест массового отдыха населения; организация благоустройства территории муниципального округа.

При этом, в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных Федеральным законом №131-ФЗ.

В соответствии с положениями ч.1 ст.215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Согласно п.3 ст.215 ГК РФ имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).

Порядок ведения реестров муниципального имущества определен Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».

Положениями п.1, п.2 ст. 209 ГК РФ предусмотрено, что собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Положениями ст.210 ГК РФ предусмотрено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

В соответствии сч.3 ст.12.1 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" органы местного самоуправления осуществляют в пределах своих полномочий мероприятия по обеспечению организации отдыха детей, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» технические регламенты принимаются, в том числе, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24.06.2013 № 182-ст утвержден ГОСТ Р52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования», устанавливающий общие требования безопасности при монтаже и эксплуатации оборудования всех типов.

Из материалов дела следует и установлено судом, что детское игровое оборудование, расположенное по адресам: <адрес> в реестр муниципальной собственности Косинского муниципального округа не включено, на баланс не поставлено, за муниципальными предприятиями и учреждениями не закреплено.

Межевание земельных участков под детскими игровыми площадками, расположенными по адресам: <адрес> не проведено, земельные участки на кадастровый учет не поставлены, право муниципальной собственности не зарегистрировано.

Журнал технического обслуживания и ремонта детских площадок, расположенных по адресам: <адрес> отсутствует (п.6.3 ГОСТ Р52301-2013), комплекс мероприятий по безопасной эксплуатации оборудования администрацией Косинского муниципального округа не разработан (п.п. 7.1-7.2 ГОСТ Р52301-2013), информационные таблички или доски на площадках администрацией Косинского муниципального округа не установлены (п.7.5 ГОСТ Р52301-2013), регулярное обслуживание оборудования не осуществляется (п.7.8 ГОСТ Р52301-2013).

Требования прокурора, изложенные в представлении от 25.09.2020 об устранении выявленных нарушений, в полном объеме не исполнены, что стороной ответчика при рассмотрении данного гражданского дела и не оспаривалось.

На момент рассмотрения дела истцом представлены результаты проверки детских игровых площадок, расположенных по адресам: <адрес> на их соответствие требованиям безопасности, из содержания которых следует, что требования ГОСТ Р52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» не соблюдаются.

Учитывая обстоятельства того, что земельные участки, на которых расположены детские игровые площадки, не поставлены на кадастровый учет, игровое оборудование отсутствует на балансе администрации Косинского муниципального округа, что влечет за собой отсутствие контроля за использованием и распоряжением дорогостоящего имущества, а непринятие мер по устранению нарушений законодательства о безопасности использования уличного игрового оборудования, может повлечь за собой получение травм, гибель несовершеннолетних детей, суд приходит к выводу о том, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

При этом, учитывая отсутствие доказательств невозможности исполнения требований прокурора в заявленные сроки, руководствуясь положениями ст.206 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что сроки исполнения возложенных на ответчика обязанностей являются реальными.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Исковые требования прокурора Косинского района удовлетворить в полном объеме.

Возложить обязанность на администрацию Косинского муниципального округа <адрес> поставить уличное игровое оборудование, находящееся по адресам: <адрес> на баланс администрации Косинского муниципального округа, включив в реестр муниципальной собственности администрации Косинского муниципального округа в срок до ДД.ММ.ГГГГ;

Возложить обязанность на администрацию Косинского муниципального округа <адрес> осуществить межевание земельных участков под детскими площадками, расположенными по адресам: <адрес>, поставить их на кадастровый учет в срок до ДД.ММ.ГГГГ;

Возложить обязанность на администрацию Косинского муниципального округа Пермского края привести игровые площадки, расположенные по адресам: <адрес> в соответствие требованиям безопасности в соответствии с ГОСТ Р52301-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования», а именно, завести журнал технического обслуживания и ремонта детских площадок; разработать комплекс мероприятий по безопасной эксплуатации оборудования детских площадок; установить информационные таблички или доски в срок до 01.10.2021.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Косинский районный суд Пермского края в течение одного месяца.

Судья подпись О.В. Андросенко

Копия верна. Судья О.В. Андросенко

Мотивированное решение изготовлено 05.07.2021

Судья О.В. Андросенко