Дело № 2-66/2022 26RS0004-01-2022-000055-41
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 февраля 2022 года с. Александровское
Судья Александровского районного суда Ставропольского края Т.Г.Штанько, при секретаре Кудиновой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к администрации Александровского муниципального округа <адрес> и МБУ культуры Александровского муниципального округа <адрес> «Досуг» об обязании совершить определённые действия,
У С Т А Н О В И Л :
<адрес> в интересах неопределённого круга лиц и Российской Федерации обратился в суд с иском к администрации Александровского муниципального округа <адрес> и МБУ культуры Александровского муниципального округа <адрес> «Досуг» об обязании совершить определённые действия, об обязании совершить определённые действия, которое мотивировал следующим:
<адрес>, в рамках осуществления надзора о противодействии терроризму, проведена проверка антитеррористической защищенности объектов культуры округа.
Установлено, что на территории Александровского муниципального округа <адрес>, расположено 10 объектов культуры - здания сельских домом культуры <адрес> и РДК <адрес>, правообладателем которых является администрация Александровского муниципального округа, которым, согласно паспортам безопасности присвоена 2 категория опасности.
В соответствии с п. 26 Требований, дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 21 - 25(2) настоящих требований, охрана объектов (территорий) второй категории опасности обеспечивается сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях).
Согласно Устава муниципального бюджетного учреждения культуры Александровского муниципального округа <адрес> (далее- МБУК Досуг», утвержденного постановлением администрации Александровского муниципального округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, МБУК «Досуг» является некоммерческой организацией, созданной для осуществления полномочий Александровского муниципального округа по организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры, искусства и кино на территории <адрес>.
Учредителей МБУК «Досуг» является администрация Александровского муниципального округа <адрес> (п. 1.10 Устава), собственником имущества МБУК «Досуг» является Александровский муниципальный округ (п. 1.11 Устава).
В состав МБУК «Досуг» входят 11 структурных подразделений, не являющихся юридическими лицами и осуществляющие свою деятельность от его имени: сельский Дом культуры села Калиновского; сельский Дом культуры села Круглолесского; сельский Дом культуры села Садового; сельский Дом культуры поселка Новокавказский; сельский Дом культуры <адрес>; сельский Дом культуры села Северного; сельский Дом культуры села Саблинского; сельский Дом культуры <адрес>; сельский Дом культуры села Грушевского; районный Дворец культуры села Александровского.
ДД.ММ.ГГГГ главе Александровского муниципального округа прокурором района внесено представление об устранении нарушений закона, на которое ДД.ММ.ГГГГ дан ответ о том, что нарушения не устранены, мероприятия, направленные на обеспечение безопасности объектов культуры в соответствии с п. 26 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, будут включены в план первоочередных мер, направленных на обеспечение безопасности объектов культуры, при формировании бюджета округа на 2022 год. Должностное лицо МБУК «Досуг», за допущенные нарушения привлечено к дисциплинарной ответственности.
На основании изложенного просит суд обязать муниципальное бюджетное учреждение культуры Александровского муниципального округа «Досуг» до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить охрану объектов (территорий) культуры: сельского Дома культуры села Грушевского, расположенного по <адрес>; сельского Дома культуры села Калиновского, расположенного по <адрес>; сельского Дома культуры села Круглолесского, расположенного по <адрес>; сельского Дома культуры села Садового, расположенного по <адрес>; сельского Дома культуры <адрес>, расположенного по <адрес>; сельского Дома культуры поселка Новокавказский, расположенного по <адрес>; сельского Дома культуры <адрес>, расположенного по <адрес>; сельского Дома культуры села Саблинского, расположенного по <адрес>; сельского Дома культуры села Северного, расположенного по <адрес> «А», <адрес>; районного Дворца культуры села Александровского, расположенного по <адрес>, сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях), и обязать администрацию Александровского муниципального округа в срок до ДД.ММ.ГГГГ профинансировать указанные мероприятия, направленные на обеспечение устранения нарушений законодательства об антитеррористической защищенности объектов культуры.
В судебное заседание прокурор <адрес> не явился.
И.о.прокурора района ФИО3 обратилась в суд с заявлением о рассмотрении дела в ее отсутствие, требования поддержала, просила иск удовлетворить.
Представитель административного ответчика, администрации Александровского муниципального округа <адрес>, ФИО4 в судебное заседание не явился, обратился в суд с заявлением с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, одновременно просил в иске прокурору отказать.
Представитель ответчика МБУК «Досуг» ФИО5 в судебное заседание не явился, обратился в суд с заявлением с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, просил в иске прокурору отказать.
В силу ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным о рассмотрении дела в отсутствии сторон.
Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования прокурора <адрес> подлежащими удовлетворению.
Судом установлено, прокуратурой района, в рамках осуществления надзора о противодействии терроризму, проведена проверка антитеррористической защищенности объектов культуры округа.
Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (далее – Закон) установлено, что противодействие терроризму – это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом), минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Частью 3 статьи 5 Закона определено, что федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
Как указано в статье 5.2 Закона, органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, в том числе обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.
Противодействие терроризму в Российской Федерации, согласно пунктам 1, 7 и 12 статьи 2 Закона основывается на следующих основных принципах, в частности, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма, системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму.
Концепцией противодействия терроризму в РФ, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено, что деятельность по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма планируется заблаговременно исходя из прогнозов возможных последствий террористических актов. Эта деятельность должна быть ориентирована на недопущение (минимизация) человеческих потерь исходя из приоритета жизни и здоровья человека над материальными и финансовыми ресурсами. Предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется путем реализации мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.
Согласно п.5 «Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», утвержденных Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) (далее- Требования), категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий).
Установлено, что на территории Александровского муниципального округа <адрес>, расположено 10 объектов культуры - здания сельских домом культуры <адрес> и РДК <адрес>, правообладателем которых является администрация Александровского муниципального округа, которым, согласно паспортам безопасности присвоена 2 категория опасности.
В соответствии с п. 26 Требований, дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 21 - 25(2) настоящих требований, охрана объектов (территорий) второй категории опасности обеспечивается сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях).
В нарушение вышеуказанных требований охрана объектов культуры округа не обеспечена сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях).
Выполнение этих обязанностей направлено на обеспечение безопасности граждан, посещающих указанные выше объекты культуры, а также работников учреждений, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц, в том числе антитеррористическую защищенность.
Согласно Устава муниципального бюджетного учреждения культуры Александровского муниципального округа <адрес> (далее- МБУК Досуг», утвержденного постановлением администрации Александровского муниципального округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, МБУК «Досуг» является некоммерческой организацией, созданной для осуществления полномочий Александровского муниципального округа по организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры, искусства и кино на территории <адрес>.
Учредителей МБУК «Досуг» является администрация Александровского муниципального округа <адрес> (п. 1.10 Устава), собственником имущества МБУК «Досуг» является Александровский муниципальный округ (п. 1.11 Устава).
В состав МБУК «Досуг» входят 11 структурных подразделений, не являющихся юридическими лицами и осуществляющие свою деятельность от его имени: сельский Дом культуры села Калиновского; сельский Дом культуры села Круглолесского; сельский Дом культуры села Садового; сельский Дом культуры поселка Новокавказский; сельский Дом культуры <адрес>; сельский Дом культуры села Северного; сельский Дом культуры села Саблинского; сельский Дом культуры <адрес>; сельский Дом культуры села Грушевского; районный Дворец культуры села Александровского.
ДД.ММ.ГГГГ главе Александровского муниципального округа прокурором района внесено представление об устранении нарушений закона, на которое ДД.ММ.ГГГГ дан ответ о том, что нарушения не устранены, мероприятия, направленные на обеспечение безопасности объектов культуры в соответствии с п. 26 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, будут включены в план первоочередных мер, направленных на обеспечение безопасности объектов культуры, при формировании бюджета округа на 2022 год. Должностное лицо МБУК «Досуг», за допущенные нарушения привлечено к дисциплинарной ответственности.
Вместе с тем, при формировании и утверждении бюджета Александровского муниципального округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годы, финансирование на указанные мероприятия, не предусмотрено, что свидетельствует о не устранении нарушений закона.
Объекты культуры - Сельские Дома культуры сел Калиновского, Круглолесского, Садового, Северного, Саблинского, Грушевского, хуторов Средний, Всадник, поселка Новокавказский, районный Дворец культуры села Александровского, являющиеся структурными подразделениями МБУК «Досуг» и собственностью Александровского муниципального округа, являются объектами массового пребывания людей, в том числе несовершеннолетних.
Недостатки антитеррористической защищенности объектов культуры, в свою очередь создают условия для совершения актов терроризма, угрожающих жизни и здоровью неопределенного круга лиц, частью которого являются дети и не отвечают принципам государственной политики в области противодействия терроризму.
Оценивая в совокупности добытые доказательства, суд считает заявленный иск законным и обоснованным, в связи с чем считает необходимым обязать муниципальное бюджетное учреждение культуры Александровского муниципального округа «Досуг» до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить охрану объектов (территорий) культуры: сельского Дома культуры села Грушевского, расположенного по <адрес>; сельского Дома культуры села Калиновского, расположенного по <адрес>; сельского Дома культуры села Круглолесского, расположенного по <адрес>; сельского Дома культуры села Садового, расположенного по <адрес>; сельского Дома культуры <адрес>, расположенного по <адрес>; сельского Дома культуры поселка Новокавказский, расположенного по <адрес>; сельского Дома культуры <адрес>, расположенного по <адрес>; сельского Дома культуры села Саблинского, расположенного по <адрес>; сельского Дома культуры села Северного, расположенного по <адрес> «А», <адрес>; районного Дворца культуры села Александровского, расположенного по <адрес> сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях) и обязать администрацию Александровского муниципального округа в срок до ДД.ММ.ГГГГ профинансировать указанные мероприятия, направленные на обеспечение устранения нарушений законодательства об антитеррористической защищенности объектов культуры.
Учитывая изложенное, и руководствуясь ст. ст. 194, 197,198 ч.4 Гражданско-процессуального кодекса РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к администрации Александровского муниципального округа <адрес> и МБУ культуры Александровского муниципального округа <адрес> «Досуг» об обязании совершить определённые действия.
Обязать муниципальное бюджетное учреждение культуры Александровского муниципального округа «Досуг» до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить охрану объектов (территорий) культуры: сельского Дома культуры села Грушевского, расположенного по <адрес>; сельского Дома культуры села Калиновского, расположенного по <адрес>; сельского Дома культуры села Круглолесского, расположенного по <адрес>; сельского Дома культуры села Садового, расположенного по <адрес>; сельского Дома культуры <адрес>, расположенного по <адрес>; сельского Дома культуры поселка Новокавказский, расположенного по <адрес>; сельского Дома культуры <адрес>, расположенного по <адрес>; сельского Дома культуры села Саблинского, расположенного по <адрес>; сельского Дома культуры села Северного, расположенного по <адрес> «А», <адрес>; районного Дворца культуры села Александровского, расположенного по <адрес>, сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях).
Обязать администрацию Александровского муниципального округа <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ профинансировать указанные мероприятия, направленные на обеспечение устранения нарушений законодательства об антитеррористической защищенности объектов культуры.
Решение суда может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда с подачей жалобы через Александровский районный суд Ставропольского края.
Судья Т.Г.Штанько