Дело 2-66/2022 УИД: 66RS0060-01-2022-000014-76
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 апреля 2022 года пгт. Шаля Свердловской области
Шалинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Порубовой М.В.
при секретаре Чикуновой Е.С.
с участием истца К.О.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску К.О.Е. к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел России «Шалинский», Главному управлению Министерства внутренних дел России по Свердловской области о перерасчете выслуги лет с учетом льготного исчисления, перерасчета пенсии,
УСТАНОВИЛ:
К.О.Е. обратился в суд с иском к Межмуниципальному отделу МВД России «Шалинский», ГУ МВД России по Свердловской области о защите пенсионных прав, а именно: о возложении обязанности ответчиков исчислять период его службы в должности милиционера-кинолога охранно-конвойной службы отдела внутренних дел <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, а также в должности старшего конвоя охранно-конвойной службы отдела внутренних дел <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении – один месяц службы за полтора месяца службы и произвести соответствующий перерасчет выслуги лет для пересчета и назначения пенсии.
В обоснование заявленных исковых требований К.О.Е. указал, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в органах внутренних дел.
ДД.ММ.ГГГГ уволен со службы в должности заместителя начальника полиции (по оперативной работе) МО МВД России «Шалинский» в звании подполковника полиции по п. 4 ч.2 ст. 82 Федерального закона от 30.11.2011 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на основании приказа начальника ГУ МВД России по <адрес>№ л/с от ДД.ММ.ГГГГ по выслуге лет, дающей право на получение пенсии.
При увольнении ему выдали расчет, согласно которому выслуга в календарном исчислении составила 21 год 07 месяцев 04 дня, выслуга в льготном исчислении составила 22 года 01 месяц 10 дней. С данным расчетом истец не согласен, поскольку период его службы в должности милиционера-кинолога охранно-конвойной службы отдела внутренних дел <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, а также в должности старшего конвоя охранно-конвойной службы отдела внутренних дел <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ в графе «Выслуга лет, месяцев, дней, коэффициент», последний указан 1,0 со ссылкой на Приказ отдела внутренних дел от ДД.ММ.ГГГГ№л и период службы в должности старшего конвоя охранно-конвойной службы отдела внутренних дел <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ «В графе выслуга лет, месяцев, дней, коэффициент», последний указан 1,0 со ссылкой на приказ отдела внутренних дел от ДД.ММ.ГГГГ№-л, а период службы в должности командира отделения охраны и конвоирования, подозреваемых и обвиняемых ИВС ОВД <адрес> на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ№-л (ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) посчитан по коэффициенту 1,5. Считает данные расчеты не соответствующими Приказу ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с согласно которому выслуга лет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в календарной исчислении 21 год 07 месяцев 04 дня, выслуга в льготном исчислении 23 года 05 месяцев 06 дней .
На его обращение в Главное управление МВД России по Свердловской области Центр финансового обеспечения Отдел пенсионного обслуживания с просьбой дать разъяснения о причине, по которой ему снизили выслугу в льготном исчислении с 23 лет 05 месяцев 06 дней до 22 года 01 месяц 10 дней, ДД.ММ.ГГГГ дан ответ о том, что доказательств того, что замещая указанные должности истец непосредственно осуществлял функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений не представлено.
Считает, позицию ответчиков об отказе в льготном исчислении периода его службы в должности милиционера-кинолога охранно-конвойной службы отдела внутренних дел <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, а также в должности старшего конвоя охранно-конвойной службы отдела внутренних дел <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ не обоснованной и не соответствующей закону, так как проходя службу в должности милиционера-кинолога и старшего конвоя охранно-конвойной службы ОВД <адрес> он непосредственно выполнял функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Данное обстоятельство подтверждается должностной инструкцией, копия которой у него сохранилась.
В судебном заседании истец К.О.Е. исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель соответчика - Межмуниципального отдела МВД России «Шалинский» Ч. в судебное заседание не явилась, направив заявление в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствие (л.д.107). Ранее участвуя в судебных заседаниях пояснила, что против удовлетворения исковых требований возражает, трудовой стаж исчисляется в соответствии с постановлением Правительствам РФ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому наименование таких должностей в перечне отсутствуют, должностных инструкций не сохранилось. С расчетом выслугу лет истец был ознакомлен, был согласен о чем поставил свою подпись.
Представитель соответчика - ГУ МВД России по Свердловской области С., надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного разбирательства, просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя, в исковых требованиях о льготном исчислении периодов прохождения службы в органах внутренних дел просил отказать. В возражениях, направленных в суд в письменном виде указал, что К.О.Е. проходил службу в органах внутренних дел, с ДД.ММ.ГГГГ ему назначена пенсия за выслугу лет (22 года) в соответствии с п. «а» ст. 13 и п. «а» ст. 14 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионом обеспечении лиц, проходивших службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российско Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей». Данный Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 в статье 18 устанавливает, что порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии определяется Правительством Российской Федерации. Определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать, как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии определен Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации». Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2000 № 690 в постановление Правительства Российской Федерации № 941 введен абз. 45 подп. «г» п. 3, согласно которому в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывать на льготных условиях один месяц службы за полтора месяца: в изоляторах временного содержания органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы и в конвойных подразделениях милиции в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, - с 1 января 2001 года. В этой норме, действовавшей с I.01.2001до 25.11.2003 (до внесения изменений постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2003 № 684), отсутствовало указание на необходимость соответствия должности перечню, установленному МВД России. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2003 № 684 норма абз. 45 подп. «г» п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации № 941 изложена в следующей редакции: «в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, - с 1 января 2001 года по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации». При этом, несмотря на внесение изменений в данную норму постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2003 № 684, вступившим в силу 26.11.2003, соответствующий Перечень был утвержден лишь приказом МВД России от 9.10.2004 № 640. В период с 1 января 2001 года по 20 мая 2004 года должности в изоляторах временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц и подразделениях конвойной службы милиции, как и сами подразделения, именовались в соответствии с приказом МВД России от 30.12.1993 № 605 «Об утверждении типовых штатов изоляторов для временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц и подразделений конвойной службы милиции», конвойные подразделения милиции входили в состав изоляторов временного содержания, являясь их структурными подразделениями. Названный приказ был признан утратившим силу с 20.05.2004 на основании приказа МВД России от 20.05.2004 № 309, которым утверждены новые типовые штаты изоляторов временного содержания, в соответствии с которыми конвойные подразделения милиции стали именоваться отделениями охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых. При этом, согласно пункту 2 приказа МВД России от 20.05.2004 № 309 Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации предписано привести штатные расписания изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых в соответствие с прилагаемыми типовыми штатными расписаниями. С 11.08.2004 соответствующие изменения внесены в штатные расписания территориальных органов МВД России по Свердловской области. В связи с чем, с данного периода служба сотрудников (и истца в том числе) в должностях изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых подлежала в зачет льготного исчисления выслуги лет. Приказом МВД России от 09.10.2004 № 640 (зарегистрирован в Минюсте России от 27.10.2004 № 6088) утвержден Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсии. В указанном Перечне поименованы замещаемые К.О.Е. в спорные периоды должности милиционера-кинолога и старшего конвоя. Этот приказ утратил силу в связи с изданием приказа МВД России от 20.12.2016 № 868 «Об утверждении перечня должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий». В Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, утвержденный приказом МВД России от 09.10.2004 № 640, а в дальнейшем приказом МВД России от 20.12.2016 № 868, были включены должности с новыми наименованиями в соответствии с типовыми штатными расписаниями, утвержденными приказом МВД России от 20.05.2004 № 309, и должности с иными наименованиями, соответствующие типовому штатному расписанию, утвержденному приказом от 30.12.1993 № 605. В спорные периоды службы К.О.Е., имевшие место с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, отсутствовал утвержденный в установленном порядке перечень должностей, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Из вышеизложенного следует, что с 1.01.2001 и до утверждения приказом МВД России от 09.10.2004 № 640 соответствующего Перечня должностей (а также до приведения территориальными органами МВД России штатных расписаний изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых в соответствие с типовыми штатными расписаниями, утвержденными приказом МВД России от 20.05.2004 № 309), необходимым условием исчисления выслуги лет в льготном порядке являлась служба сотрудника в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции в должностях, связанных с исполнением обязанностей по непосредственному осуществлению ими функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений (определения судебной коллегии по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции по делам от 1 декабря 2020 г. N 88-17234/2020, от 30 июля 2020 г. N 88-11410/2020). Данное обстоятельство определялось исходя из закрепленных и фактически исполняемых служебных обязанностей сотрудника в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией). Материалы личного дела К.О.Е. не содержат должностных регламентов по замещаемым истцом должностям в спорные периоды, правовым регулированием в сфере внутренних дел не предусмотрено хранение должностных инструкций сотрудника в его личном деле. Поскольку данных должностных регламентов не имеется, а иным образом факт непосредственного осуществления истцом функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений не доказан, то исковые требования соответственно удовлетворению не подлежат (л.д. 65-77).
С учетом мнения лиц, участвующих в судебном заседании и не возражавших против рассмотрения дела в отсутствие представителя указанного соответчика, суд определил, рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав истца К.О.Е., представителя соответчика МО МВД России «Шалинский» - Ч., заслушав показания свидетелей, исследовав материалы дела, в том числе материалы личного дела истца, суд пришел к следующему.
Записями в трудовой книжке и приказами подтверждается, что К.О.Е. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в органах внутренних дел и был уволен ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя начальника полиции (по оперативной работе) МО МВД России «<адрес>» в звании подполковника полиции приказом начальника ГУ МВД РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с по пункту 4 части 2 статьи 82 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.11.2011 № 342-ФЗ (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) (л.д. 11).
При увольнении истцу выдали расчет, согласно которому выслуга в календарном исчислении – 21 год 07 месяцев 04 дня, выслуга в льготном исчислении составила 22 года 01 месяц 10 дней, всего : 22 года 01 месяц 10 дней (л.д. 12).
С расчетом истец не согласился, поскольку период его службы в должности милиционера-кинолога охранно-конвойной службы ОВД <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ в графе «Выслуга лет, месяцев, дней…….коэффициент» указан 1,0 со ссылкой на Приказ ОВД № №, с ДД.ММ.ГГГГ в графе «Выслуга лет, месяцев, дней…….коэффициент» указан 1,0 со ссылкой на Приказ ОВД № №, при этом период службы в должности «Командир отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ИВС ОВД <адрес> на основании Приказа ГУВД от ДД.ММ.ГГГГ№-л с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ посчитан по коэффициенту 1,5 (л.д. 12).
Из расчета, представленного Отделом пенсионного обслуживания ЦФО ГУ МВД России по Свердловской области видно, что выслуга в льготном исчислении составляет 22 года 01 месяц 10 дней, так как в стаж службы К.О.Е. не включен указанный льготный период его работы с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ в должности милиционера-кинолога охранной-конвойной службы ОВД <адрес>, а также период его работы с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего конвоя охранно-конвойной службы ОВД <адрес>, то есть коэффициент составляет 1.0 (л.д. 12).
В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона №342-Ф3 от 30.11.2011 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» стаж службы (выслуга лет) в органах внутренних дел исчисляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника органов внутренних дел, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в органах внутренних дел, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.
Согласно п. 1, п.п. «т» п. 2 Правил исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2011 № 1158), указанные Правила определяют порядок исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации в размере, установленном в соответствии с ч. 7 ст. 2 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Свидетель Ш. показал, что он работал в ИВС ОВД <адрес> с 1995 по 2003. В этот период К.О.Е. работал в должности милиционера-кинолога, был аттестованным сотрудником. Осуществлял охрану подозреваемых и обвиняемых и дополнительно содержал собаку. Истец привлекался для конвоирования в СИЗО №<адрес>. Оформлялась постовая ведомость о назначении конвоя на каждый выезд, где указывалось – кто обвиняемый, кто старший конвоя, конвоиры, цели, задачи. К.О.Е. производил и досмотр конвоируемых лиц.
Свидетель А. показал, что с начала 1999 года он был назначен начальником милиции общественной безопасности ОВД <адрес>. ИВС входило в его прямое подчинение. К.О.Е. работал милиционером-кинологом охранно-конвойной службы. В его обязанности входило охран и конвоирование подозреваемых и обвиняемых, их перевозка и сопровождение с применением служебных собак. Существовала должностная инструкция, утвержденная им как начальником милиции, в которой данные обязанности были прописаны.
Также, свидетель Н. А.Н. показал суду, что в спорный период он занимал должность милиционера охранно-конвойной службы, К.О.Е. работал вместе с ним в должности милиционера-кинолога охранно-конвойной службы. В его обязанность входило конвоирование, охрана, досмотр, доставка подозреваемых, обвиняемых постоянно с применением служебной собаки (л.д.105).
Как видно из возражений соответчика - ГУ МВД РФ по Свердловской области – в спорные периоды службы К.О.Е. имевшие место с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отсутствовал утвержденный в установленном порядке перечень должностей, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Указанный перечень появился в Перечне должностей, утвержденных Приказом МВД России от 20.12.2016 № 868 «Об утверждении перечня должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым представляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий», где были включены должности с новыми наименованиями в соответствии с типовыми штатными расписаниями, утвержденные приказом МВД России от 20.05.2004 № 309 и должности с иными наименованиями, соответствующие типовому штатному расписанию утвержденные приказом от 30.12.1993 № 605. В период с 01.01.2001 и до утверждения приказом МВД России от 09.10.2004 № 640 перечня должностей необходимым условием исчисления выслуги лет в льготном порядке являлась служба сотрудника в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции в должностях, связанных с исполнением обязанностей по непосредственному осуществлению ими функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
Из представленной суду копии должностной инструкций истца от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденной начальником МОБ ОВД по <адрес>А. видно, что согласно п. п. 1.3, 2.5, 2.7-2.12 указанной инструкции милиционер-кинолог отделения охранно-конвойной службы ОВД по <адрес> входит в состав конвоя, подчиняется начальнику /старшему/ конвоя, его помощнику. В его обязанность входит охрана и конвоирование подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений (л.д.78-79).
Из представленной суду копии должностной инструкций истца от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденной начальником ОВД по <адрес>А. видно, что согласно п. 3 раздела 1 пп.7-20 раздела 3 указанной инструкции старший конвоя охранно-конвойной службы ОВД по <адрес> входит в состав конвоя, подчиняется командиру охранно-конвойной службы/начальнику изолятора временного содержания, оперативному дежурному ОВД по <адрес>. В его обязанность входит руководство действиями конвоя по своевременной доставке конвоируемых лиц к месту назначения; обеспечение их охраны в судах и во время производства следственных действий, принятие мер к усилению их охраны на ночлегах, привалах, на железнодорожных станциях, пристанях и в аэропортах, охрана подозреваемых и обвиняемых в ИВС (л.д. 80-82).
Представителям соответчика МО МВД России «Шалинский» данная инструкция не поставлена под сомнение.
Согласно расчету Отдела пенсионного обслуживания ЦФО ГУ МВД России по Свердловской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГК.О.Е. занимал должность командира отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ИВС ОВД <адрес>, коэффициент выслуги лет за указанный период составил 1.5 (л.д.12).
В соответствии с Приказом №-л от ДД.ММ.ГГГГ – К.О.Е. назначить на должность милиционера-кинолога охранной-конвойной службы отдела внутренних дел <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ за счет средств федерального бюджета с должностным окла<адрес> руб. 24 коп. (л.д.40).
В соответствии с Приказом №-л от ДД.ММ.ГГГГ – младшего сержанта милиции К.О.Е. назначить на должность старшего конвоя охранно-конвойной службы отдела внутренних дел <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ с должностным окладом в 1 285 рублей, освободив его от должности милиционера-кинолога охранной-конвойной службы этого же отдела сохранением раннее установленных надбавок (л.д. 41).
Согласно личной карточке истца, надбавка за конвой в размере 15% к должностному окладу выплачивалась с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 44-47).
Согласно Приказу № л/с от ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД РФ по <адрес>, контракт с подполковником полиции К.О.Е. – заместителем начальника полиции (по оперативной работе) МО МВД России «Шалинский» по п. 4 ч. 2 ст. 82 (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) расторгнут с ДД.ММ.ГГГГ. Выслуга лет К.О.Е. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении составляет – 21 год 07 месяцев 10 дней, в льготном исчислении – 22 года 01 месяц 10 дней (л.д.11). Данная запись произведена и в трудовой книжке истца (л.д.10).
Согласно расчету выслуги лет для назначения пенсии подполковнику полиции К.О.Е. составленному специалистом ГРЛС МО МВД России «Шалинский» и проверенному руководителем ГРЛС МО МВД России «Шалинский», выслуга лет в календарном исчислении: 21 год 07 месяцев 04 дня, в льготном исчислении: 22 года 01 месяц 10 дней, всего: 22 года 01 месяц 10 дней (л.д. 12).
Согласно подпункту «г» пункта 3 Постановления Совета Министров-Правительства Российской Федерации 22 сентября 1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям» в Российской Федерации» в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и др. засчитывается на льготных условиях один месяц службы за полтора месяца в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции, подразделениях полиции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, с 1 января 2001 года по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии со ст.ст. 50, 62 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» работа по пенсионному обеспечению лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации, применительно к порядку назначения и выплаты пенсий, установленному законодательными и другими нормативными актами для органов социальной защиты населения. В случае обнаружения ошибки, допущенной при назначении пенсии за выслугу лет, производится устранение этой ошибки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Суд счел показания вышеуказанных свидетелей, выполнявших службу совместно с истцом в период службы (спорный период с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ) - достоверными, поскольку указанные ими обстоятельства происходили при их непосредственном участии. Указанные показания не противоречат показаниям истца и не опровергнуты представителем соответчика МО МВД России «Шалинский» о том, что данные периоды работы (службы) К.О.Е. необоснованно не включены в льготный стаж службы (выслугу лет), что, соответственно, нарушает права истца в части пенсионного обеспечения. Кроме того, приказ МВД России № 640 «Об утверждении Перечня должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым представляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий» издан 9 октября 2004 года, где, как утверждает представитель ответчика ГУ МВД России по Свердловской области должность истца не поименована, то есть за пределами периода, о котором просит истец, соответственно, ухудшает его социальное положение.
Также, Министром внутренних дел Российской Федерации» определен приказом соответствующий Перечень должностей работников ИВС и условия для установления данной льготы от 09.10.2004 № 640, то есть так же за пределами периода, за который просит истец произвести перерасчет пенсии.
При этом, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должности в изоляторах временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц и подразделениях конвойной службы органов внутренних дел, как и сами подразделения именовались в соответствии с приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 605 "Об утверждении типовых штатов изоляторов для временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц и подразделений конвойной службы милиции", т.е. в структуре органа внутренних дел имелась конвойная служба.
Приказом МВД России от 20.05.2004 N 309 приказ МВД РФ от 30.12.1993 N 605 был признан утратившим силу, утверждены новые Типовые штатные расписания изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, в соответствии с которыми отдельная рота конвойной службы стала именоваться отдельной ротой охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых.
Приказом МВД России от 20.05.2004 N 309 министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВД на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, ГУВДРО СОБ МВД России предписано привести штатные расписания изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых в соответствие с прилагаемыми типовыми штатными расписаниями. Во исполнение данного предписания приказом ГУ МВД России по Свердловской области от 11.08.2004 N 1721-л внесены изменения в штатное расписание Отдела внутренних дел <адрес> – охранно-конвойная служба переименована в отделение охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ИВС ОВД <адрес>.
Таким образом, охранно-конвойная служба ОВД <адрес>, предусмотренная типовыми штатами в соответствии с приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, ДД.ММ.ГГГГ№, ДД.ММ.ГГГГ№, ДД.ММ.ГГГГ№ и отделение охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ИВС ОВД <адрес> - это различные наименования одного и того же подразделения органа внутренних дел.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что замещаемая истцом в спорный период должность милиционера-кинолога охранно-конвойной службы ОВД <адрес>, старший конвоя охранно-конвойной службы ОВД <адрес> равнозначна предусмотренной п. 159 Перечня должности милиционера взвода в составе отдельной роты охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых. То обстоятельство, что в Перечень, утвержденный приказом МВД России от 09.10.2004 N 640, как и в раздел 2 "Должности, введенные до 23.08.2014" действующего в настоящее время Перечня включены наименования должностей и структурных подразделений в соответствии с типовыми штатами, утвержденными приказом МВД России от 20.05.2004 N 309, без указания на тождество данных наименований тем, которые предусматривались типовыми штатами ранее, само по себе не может являться основанием для невключения спорного периода в выслугу лет в льготном исчислении.
Кроме того, в абзаце 45 подпункта "г" пункта 3 Постановления N 941 в редакции, действовавшей до 12.11.2003 (до момента внесения в нее изменений постановлением Правительства РФ от 12.11.2003 N 684), отсутствовало указание на необходимость соответствия должности перечню, установленному МВД России. Согласно действовавшей до 12.11.2003 редакции, в льготном порядке включалась в стаж служба в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. При этом, несмотря на внесение изменений в указанную норму постановлением Правительства РФ от 12.11.2003, соответствующий Перечень был утвержден лишь приказом Министра внутренних дел Российской Федерации от 09.10.2004 N 640, почти через год. Таким образом, в спорный период службы истца отсутствовал утвержденный в установленном порядке Перечень должностей, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
С учетом изложенного, принимая во внимание правовую позицию, изложенную Конституционным Судом РФ в постановлении от 29.01.2004 N 2-П, о том, что у граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, суд полагает, что в соответствии с законодательством, действовавшим в спорный период службы истца, достаточным основанием для его включения в выслугу лет в льготном исчислении является установление факта непосредственного осуществления истцом функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Данный факт нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, подтвержден помимо пояснений истца также должностной инструкцией милиционера-кинолога, а также старшего конвоя охранной-конвойной службы, утвержденной начальником МОБ ОВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и начальником ОВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, показаниями свидетелей, оснований сомневаться в достоверности которых не имеется, поскольку они ничем не опорочены и не опровергнуты. При этом, судом были приняты исчерпывающие меры для розыска должностных регламентов (инструкций), книг нарядов несения охранно-конвойной службы.
Исследованными доказательствами подтверждается нарушение прав истца во включении в стаж службы (выслугу лет) истца в органах внутренних дел льготного периода его работы в должности милиционера-кинолога и старшего конвоя охранно-конвойной службы отдела внутренних дел <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 N 941 установлено, что в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, засчитывается на льготных условиях из расчета один месяц службы за полтора месяца служба в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, с 01.01.2001 по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации (абзац 45 п. п. "г" п. 3).
К.О.Е.ДД.ММ.ГГГГ обращался в ГУ МВД России по Свердловской области в Центр финансового обеспечения Отдел пенсионного обслуживания с просьбой дать разъяснения о причине, по которой ему снизили выслугу в льготном исчислении с 23 лет 05 месяцев 06 дней до 22 лет 01 месяца 10 дней (л.д. 13-15).
Заключением по материалам проверки по обращению от ДД.ММ.ГГГГ начальника отделения ОПО ЦФО ГУ МВД России по Свердловской области обращение признано неподдержанным. В качестве оснований для этого послужило не представление К.О.Е. доказательств того, что замещая указанные должности К.О.Е. непосредственно осуществлял функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений (отсутствие должностных инструкций) (л.д. 69-70).
При увольнении сотрудников ОВД со службы согласно пункту 6 Инструкции кадровым подразделением по последнему месту военной службы (службы) военнослужащего, сотрудника проверяются данные о прохождении военной службы (службы), уточняются и подтверждаются периоды военной службы (службы), подлежащие зачету на льготных условиях (при необходимости запрашиваются архивы), после чего составляется расчет выслуги лет для назначения пенсии, который согласовывается с пенсионным органом и объявляется лицу, оформляемому на пенсию, под роспись. Каждый пункт расчета выслуги лет должен содержать ссылку на соответствующую норму нормативного правового акта. Таким образом, по мнению суда, надлежащим ответчиком по данному спору является ГУ МВД России по Свердловской области.
При таких обстоятельствах исковые требования К.О.Е. в части включения ему в льготный стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел периода работы с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ в должности милиционера-кинолога ОВД <адрес> и с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего конвоя охранной конвойной службы ОВД <адрес> подлежащим удовлетворению.
С требованиями о взыскании расходов, связанных с оплатой госпошлины К.О.Е. в соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не обращался.
руководствуясь ст. ст.12, 56, 194-199, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования К.О.Е. удовлетворить.
Обязать Главное управление Министерства внутренних дел России по Свердловской области засчитать в льготный период (выслуги лет) службу К.О.Е. в должности:
милиционера-кинолога охранно-конвойной службы ОВД <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,
старшего конвоя охранно-конвойной службы ОВД <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,
исходя из расчета один месяц службы за полтора месяца службы с перерасчетом пенсии с момента его увольнения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Шалинский районный суд Свердловской области в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме 14.04.2022.
Председательствующий: М.В. Порубова