ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-67 от 08.05.2013 Новоржевского районного суда (Псковская область)

Дело № 2-67 ххх 2013года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ххх ххх 2013 года г.Новоржев

Новоржевский районный суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи - Гвоздевой Г.В.,

с участием и.о. прокурора Новоржевского района - Удальцова В.В.,

при секретаре - Евдокимовой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению

Прокурора Новоржевского района Псковской области в защиту

интересов неопределённого круга лиц о признании незаконным

бездействия Администрации сельского поселения «ххх

волость» Новоржевского района по ежеквартальному

опубликованию сведений о численности муниципальных служащих

с указанием фактических затрат на их денежное содержание и

возложении обязанности обеспечить их ежеквартальное опубликование,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Новоржевского района Псковской области обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации сельского поселения «ххх волость» Новоржевского района по ежеквартальному опубликованию сведений о численности муниципальных служащих с указанием фактических затрат на их денежное содержание и обязании ее обеспечить ежеквартальное опубликование этих сведений.

В обоснование заявления указано, что в ходе проведения проверки соблюдения Администрацией сельского поселения «ххх волость» законодательства о государственной и муниципальной службе, в части ежеквартального опубликования сведений о численности муниципальных служащих с указанием фактических затрат на их денежное содержание, установлены нарушения.

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», одним из основных принципов муниципальной службы является доступность информации о деятельности муниципальных служащих.

Согласно ч.б ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями, в случае невозможности их опубликования.

Несмотря на указанные требования законодательства, Администрацией сельского поселения «ххх волость» не обеспечено ежеквартальное опубликование сведений о численности муниципальных служащих, с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

В связи с этим, прокурор считал, что своим бездействием Администрация сельского поселения «ххх волость» Новоржевского района нарушает не только действующее законодательство РФ, но и не обеспечивает жителям поселения возможности ознакомиться с документами в средствах массовой информации.

В судебном заседании прокурор уточнил свои требования и просил признать незаконным бездействие Администрации сельского поселения «ххх волость» Новоржевского района по не обеспечению ежеквартального опубликования (ознакомления жителей поселения иным способом) сведений о численности муниципальных служащих сельского поселения с указанием фактических затрат на их денежное содержание и обязать указанную Администрацию опубликовать эти сведения или иным способом обеспечить ознакомление жителей поселения с этими сведениями, за ххх ххх ххх года, в течение 3-х суток со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика - и.о. Главы администрации СП «ххх волость» Новоржевского района - ФИО1, будучи своевременно извещенной о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась, представив заявление, в котором заявленные требования признала и просила суд рассмотреть дело без ее участия.

Суд, заслушав прокурора и исследовав материалы дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Согласно ч.7 ст.7 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЭ «О противодействии коррупции», одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

В соответствии с ч.б ст.52 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», проект местного бюджета,. решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, подлежат официальному опубликованию: Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Как исследует из п.6 ч.1 ст.44 данного Федерального закона, виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов определяется Уставом муниципального образования.

Согласно ст.47 этого же Федерального закона, муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 года № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», официальным опубликованием нормативного правового акта считается публикация его полного текста на государственном языке Российской Федерации (то есть на русском языке) в том средстве массовой информации, которое определено в качестве официального периодического издания, осуществляющего публикацию нормативных правовых актов, принятых данным органом или должностным лицом. Учитывая, что целью официального опубликования нормативного правового акта является обеспечение возможности ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права и свободы которых он затрагивает, в исключительных случаях при отсутствии в публичном образовании периодического издания, осуществляющего официальное опубликование нормативных правовых актов, принимаемых в этом публичном образовании, и при опубликовании оспариваемого акта в ином печатном издании либо обнародовании акта (например, в порядке, предусмотренном учредительными документами публичного образования) необходимо проверять, была ли обеспечена населению публичного образования и иным лицам, чьи права и свободы затрагивает принятый акт, возможность ознакомиться с его содержанием. Если такая возможность была обеспечена, порядок опубликования нормативного правового акта не может признаваться нарушенным по мотиву опубликования не в том печатном издании либо доведения его до сведения населения в ином порядке.

Согласно п.8 ст.18 Устава муниципального образования «ххх волость» Новоржевского района, Глава сельского поселения подписывает и обнародует в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов.

Как следует из ч.2 ст.29 данного Устава, муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием (обнародованием) является их опубликование в районной газете или обнародование иным способом (в библиотеке, на доске объявлений Администрации сельского поселения и др.), в порядке, определенном Собранием депутатов.

Согласно реестру муниципальных служащих (л.д. 6), на ххх ххх ххх года в Администрации сельского поселения работает два муниципальных служащих - главный специалист - ФИО1 и ведущий специалист - ххх.

Согласно справке Администрации сельского поселения «ххх волость» от ххх года № ххх (л.д.5), сведения о численности муниципальных служащих сельского поселения «ххх волость» с указанием фактических затрат на их денежное содержание, в ххх году и первый квартал ххх года, не обнародовались.

В судебном заседании также установлено, что на момент обращения прокурора в суд с указанным заявлением и рассмотрения дела судом, сведения о численности муниципальных служащих сельского поселения «ххх волость» за ххх квартал ххх года, с указанием фактических затрат на их денежное содержание, не обнародованы.

Таким образом, бездействием Администрации сельского поселения «ххх волость» Новоржевского района по вопросу ежеквартального опубликования сведений о численности муниципальных служащих, с указанием фактических затрат на их денежное содержание, нарушается действующее законодательство РФ, а также интересы неопределенного круга лиц, которым не обеспечивается возможность ознакомиться с указанными сведениями.

При данных обстоятельствах, заявление прокурора Новоржевского района, подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части требований.

Согласно п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Исходя из этого, государственная пошлина взысканию с Администрации сельского поселения «ххх волость» Новоржевского района Псковской области не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Новоржевского района Псковской области - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации сельского поселения «ххх волость» Новоржевского района Псковской области, выразившееся в не опубликовании сведений за ххх квартал 2013 года о численности муниципальных служащих сельского поселения «ххх волость» Новоржевского района, с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

Обязать Администрацию СП «ххх волость» Новоржевского района Псковской области опубликовать (обнародовать) сведения за ххх квартал 2013 года о численности муниципальных служащих сельского поселения «ххх волость» Новоржевского района, с указанием фактических затрат на их денежное содержание, в течение 3-х суток со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд в течение месяца со дня его вынесения, через Новоржевский районный суд.

СУДЬЯ:

Решение не обжаловано. Вступило в законную силу.