ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-67 от 09.03.2011 Трубчевского районного суда (Брянская область)

                                                                                    Трубчевский районный суд Брянской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Трубчевский районный суд Брянской области — Судебные акты

2-67.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Трубчевск 9 марта 2011 года.

Трубчевский районный суд Брянской области

в составе:

председательствующего - судьи Бабина М.А.,

при секретаре Кощук А.Н.,

с участием представителя истца - Шароварина В.В., действующего по доверенности,

ответчика - представителя администрации города Трубчевска Рудаковой Л.В., действующей по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лисутиной М.А. к администрации города Трубчевскао признании незаконным отказа в праве Лисутиной М.А. на получение субсидии на приобретение жилого помещения по договору социального найма и возложении на Департамент по строительству Брянской области обязанности по выдаче субсидии на приобретение жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Представитель истицы Лисутиной М.А.- Шароварин В.В., действующий по доверенности, обратился в Трубчевский районный суд с иском к Трубчевской городской администрации о признании незаконным отказа в выдаче Лисутиной М.А. субсидии на приобретение жилого помещения по договору социального найма и возложении обязанности по выдаче субсидии на приобретение жилого помещения. В обоснование заявленных требований в исковом заявлении указал, что Лисутина М.А. 10 марта 1929 года рождения, является пенсионером, инвалидом 2-ой группы, тружеником тыла, ветераном труда, ветераном Великой Отечественной войны 1941-1945г.г.. В соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», Лисутина М.А. обратилась в Трубчевскую городскую администрацию с заявлением о постановке её на учет в качестве нуждающейся в получении жилого помещения по договору социального найма, либо предоставления субсидий на приобретение жилья как инвалида, ветерана Великой Отечественной войны. Сообщением главы Трубчевской городской администрации от 13 октября 2010 года в принятии на учет Лисутиной М.А. в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма, отказано. Из сообщения главы Трубчевской городской администрации следует, что основанием отказа Лисутиной М.А. послужили доводы ответчика о том, что истцу предоставлены льготы, как труженику тыла в период Великой Отечественной войны, и в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» №5-ФЗ от 12 января 1995 года труженикам тыла льгота по получению субсидий на приобретение жилого помещения не предоставляется. Данное сообщение главы Трубчевской городской администрации от 13 октября 2010 года считает незаконным и противоречащим законодательным актам РФ. Кроме этого, Лисутина М.А. состоит в очереди на получение жилья с 5 февраля 1987 года и до настоящего времени жильем не обеспечена. Проживает в комнате в составе четырех человек, где общая площадь на каждого проживающего составляет 7,2 кв. метра. В данном жилом помещении, предоставленном Лисутиной М.А. в 1987 году имеется электрический щит высокого напряжения, и данная комната является источником повышенной опасности.

Определением от 7 февраля 2011 года к участию по делу в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент по строительству Брянской области.

Представитель Департамента строительства и архитектуры Брянской области в судебное заседание не явился, предоставил в суд ходатайство о рассмотрении гражданского дела без его участия.

Представитель истицы Лисутиной М.А. - Шароварин В.В., действующий по доверенности, поддержал заявленные исковые требования, приведя такие же обоснования. Кроме этого, пояснил, что Лисутина М.А. является ветераном Великой Отечественной войны и это подтверждается удостоверениями, в которых указаны статьи льгот, предусмотренных для неё, как ветерана Великой Отечественной войны, в том числе, по обеспечению её жильем. Каких-либо документов о том, что комиссия Трубчевской городской администрации проверяла жилищные условия проживания Лисутиной М.А. - не имеется. В комнате, где проживает Лисутина М.А., имеется трансформаторный щит, данная комната находится на 2-м этаже, туалет - во дворе, общая кухня, отсутствует водоснабжение горячей водой, отсутствует социально-бытовое обслуживание её, как инвалида. Инвалиду тяжело осуществлять какую-то жизнедеятельность в соответствии с теми социальными гарантиями, которыми она располагает и имеет право на их использование. В связи с этим, просит признать незаконным отказ главы Трубчевской городской администрации от 13 октября 2010 года №726 о праве Лисутиной М.А. на получение субсидии, на приобретение жилого помещения по договору социального найма, как ветерана Великой Отечественной войны, и обязать Трубчевскую городскую администрацию выдать ветерану Великой Отечественной войны Лисутиной М.А. субсидии на приобретение жилого помещения, возложив обязанность по выдаче субсидии на приобретение жилого помещения на Департамент по строительству Брянской области.

Ответчик - представитель администрации города Трубчевска Рудакова Л.В., действующая по доверенности, исковые требования Лисутиной М.А. не признала, суду пояснила: Лисутина М.А. получает льготы на основании ст. 20 ФЗ «О ветеранах». Ст. 23 ФЗ «О ветеранах», на которую была ссылка в удостоверении 1995 года, сейчас утратила силу и действуют другие статьи - ст.23.1, ст.23.2 ФЗ «О ветеранах». Ст.20 ФЗ «О ветеранах» гласит, что меры социальной поддержки лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее 6 месяцев, награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, определяются законами и другими нормативными правовыми актами субъекта РФ. Таким образом, льготы, предоставляемые гражданам по данным статьям, должны быть определены Законом Брянской области. Законом Брянской области №91-З от 10 декабря 2004 года «О мерах социальной поддержки ветеранов в Брянской области», в частности, ст.4 - о мерах социальной поддержки тружеников тыла - обеспечение жильем тружеников тыла не предусмотрено. На основании этого и было подготовлено письменное сообщение Лисутиной М.А. о том, что ей не положено предоставление субсидии. Таким образом, требования Лисутиной М.А. не соответствуют закону. Требование о предоставлении администрацией г.Трубчевска субсидии также незаконно, так как все льготы, оговоренные в Законе РФ «О ветеранах», являются федеральными льготами и осуществляются за счет средств РФ. Свои полномочия по предоставлению льгот по данному закону РФ переданы субъектам РФ, и не относятся к полномочиям органов местного самоуправления. В связи с этим, требования Лисутиной М.А. к администрации г.Трубчевска считает необоснованными.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необоснованности исковых требований Лисутиной М.А. и необходимости отказа в их удовлетворении по следующим основаниям:

Как следует из п.1 Указа Президента РФ от 7 мая 2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов», жильем обеспечиваются нуждающиеся в улучшении жилищных условий ветераны Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющие право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону №5-ФЗ от 12 января 1995 года «О ветеранах».

Согласно ст.20 Федерального закона от 12 января 1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах», меры социальной поддержки лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

При этом, как следует из ст.20 Федерального Закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», труженикам тыла льгота по обеспечению жильем либо по получению субсидии на приобретение жилого помещения - не предусмотрена.

Статьей 4 Закона Брянской области от 10 декабря 2004 года №91-З «О мерах социальной поддержки ветеранов в Брянской области», устанавливающей меры социальной поддержки тружеников тыла, льгота по обеспечению жильем лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, также не предусмотрена.

Удостоверением серии ОБ №297655 от 8 апреля 2003 года, выданным УСЗН администрации Трубчевского района Брянской области, подтверждается право Лисутиной М.А. на льготы, установленные для лиц, награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, т.е. в соответствии со ст. 20 Федерального Закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах».

Таким образом, пункт 1 Указа Президента РФ от 7 мая 2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» предусматривает обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны в соответствии с нормами Федерального Закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», а также в соответствии с законами и другими нормативными актами субъектов РФ.

В соответствии со ст.20 Федерального Закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», а также ст.4 Закона Брянской области от 10 декабря 2004 года №91-З «О мерах социальной поддержки ветеранов в Брянской области», льгота по обеспечению жильем лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, в виде предоставления жилья или предоставления субсидии - не предусмотрена.

Как следует из п.1.5 административного регламента по исполнении государственной функции «Предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий», утвержденного постановлением Администрации Брянской области от 21 марта 2008 года №255, обязанность по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны возложена на департамент по строительству Брянской области.

В связи с тем, что полномочия по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны переданы Российской Федерацией субъектам РФ, а согласно указанного выше административного регламента обязанность по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны возложена на департамент по строительству Брянской области, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения исковых требований Лисутиной М.А. к администрации г.Трубчевска о признании незаконным отказа в праве Лисутиной М.А. на получение субсидии на приобретение жилого помещения по договору социального найма и возложении на Департамент по строительству Брянской области обязанности по выдаче субсидии на приобретение жилого помещения - не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Лисутиной М.А. к администрации города Трубчевска о признании незаконным отказа в праве Лисутиной М.А. на получение субсидии на приобретение жилого помещения по договору социального найма и возложении на Департамент по строительству Брянской области обязанности по выдаче субсидии на приобретение жилого помещения - отказать.

Решение может быть в течение 10 дней обжаловано в Брянский областной суд с подачей жалобы через Трубчевский районный суд.

Председательствующий:

судья Бабин М.А.