Воркутинский городской суд Республики Коми Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Воркутинский городской суд Республики Коми — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-67/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Воркутинский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Бочаровой С.В.
при секретаре Ковхута И.П.
с участием истца ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Воркуте пос. Воргашор,
20 января 2011 года дело по иску ФИО1 к Администрации Министерству , ОАО «», Государственному учреждению «» о признании права на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера, включении в списки на получение жилищной субсидии, выделении жилищной субсидии,
установил:
ФИО1 обратилась с иском, в обоснование которого указала, что в период с ДД.ММ.ГГГГ. она работала в УРСа «», ДД.ММ.ГГГГ. - Управлении откуда была уволена по п.1 ст.33 КЗоТ РФ (сокращение численности штата). Её увольнение было вызвано тем, что предприятие (ГУП «») находилось в стадии ликвидации и впоследствии было ликвидировано. Таким образом, её увольнение из Управления «» комбината «» было связано с ликвидацией данного предприятия. Действующим в настоящее время законодательством предусмотрено право на получение жилищной субсидии на приобретение жилья по новому месту жительства работниками, высвобожденными до 01.01.2005г. при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера организаций угольной отрасли, и имеющими стаж работы не менее чем 10 лет в организациях угольной отрасли. Поскольку Управление «» комбината «» являлось шахтостроительной организацией и на момент увольнения из Управления (до 01.01.2005г.) она имела стаж работы в организациях угольной промышленности более 16 лет, то считает, что имеет право на получение жилищной субсидии. В связи с этим просит признать за ней право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами г.Воркуты, обязать ответчиков включить её в списки на получение жилищной субсидии и предоставить ей эту субсидию.
В судебном заседании истец заявленные требования поддержала, приведя в обоснование доводы, изложенные в иске, и отметила, что с учетом продолжительности стажа работы в угольной отрасли, а именно: в ОАО «» и ГУП «», и оснований увольнения с завода, она имеет право на получение жилищной субсидии.
Ответчики: Администрация Минэнерго , ОАО «», ГУ «», надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства, в судебном заседании участия не принимали. Администрация ОАО «», ГУ «» просили рассмотреть дело в отсутствие своих представителей.
С учетом требований ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчиков.
Ответчик - Администрация в отзыве на иск отмечает, что согласно действующему законодательству численность и списочный состав переселяемых граждан определяется ежегодно организациями угольной промышленности и профсоюзными органами в соответствии с доведенными на эти цели лимитами бюджетных обязательств, утверждаются органами местного самоуправления шахтерского города и согласовываются Минэнерго РФ. Безвозмездная жилищная субсидия предоставляется органом местного самоуправления шахтерского города гражданину, внесенному в утвержденные и согласованные списки. Таким образом, администрация не может самостоятельно включить истца в указанные списки, поскольку уполномочена лишь утверждать их. Кроме того, указывает, что истец не была уволена в связи с ликвидацией предприятия угольной отрасли - ГУП «», а уволена ДД.ММ.ГГГГ. в связи с сокращением штата. Решение о ликвидации ГУП «» и входящих в его состав дочерних предприятий принято в ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, на период принятия решения о ликвидации ГУП «» истец работником предприятия не являлась. соответственно, не имел права на включение её в соответствующие списки очередности. Также указал, что ФИО1 включена в общереспубликанские списки граждан (в список «» под номером №), имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера, с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании в области добычи и использования угля об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» ликвидация организаций по добыче угля осуществляется вследствие отработки запасов угля или неэффективности указанных организаций приводит к высвобождению работников, не подготовленных к выполнению другой профессиональной деятельности, и обусловливает необходимость принятия особых мер по их социальной защите.
Согласно ч.2 ст.23 Федерального закона №81-ФЗ от 20.06.1996г. «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты ра_ботников организаций угольной промышленности», работникам, высвобождаемым при ликвида_ции расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), имеющим стаж подземной работы не менее чем десять лет и достигшим пенсионного возраста, предоставляется жилье по новому месту жительст_ва в соответствии с законодательством РФ.
Федеральным законом №123-ФЗ от 27.09.2005г. «О внесении изменения в Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов…» статья 154 Федерального закона №122-ФЗ от 22.08.2004г. была дополнена частью 15 следующего содержания: «установить, что работникам, высвобожденным до 01.01.2005г. при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее чем десять лет в организациях угольной промышленности, предоставляются жилищные субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства в соответствии с законодательством РФ в порядке и на условиях, которые определяются Правительством РФ».
Постановлением Правительства РФ №840 от 24.12.2004г. во исполнение Федерального закона «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенно_стях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» утвержден Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности.
В соответствии с п.п. «е» п.8 Перечня предусмотрена реализация программ местного разви_тия и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков, а именно, содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 1 января 2005г. при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним мест_ностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в орга_низациях угольной промышленности.
Аналогичные положения были внесены постановлением Правительства РФ от 26.01.2006г. №44 в Правила предоставления субвенции на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков.
Таким образом, нормативные акты, регулирующие правоотношения по предоставлению гражданам жилищной субсидии на приобретения жилья за пределами г.Воркуты в рамках реализации программ местного развития мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, предусматривают, что жилищная субсидия предоставляется высвобождаемым работникам организаций угольной промышленности в связи с ликвидацией предприятия.
Из трудовой книжки истца усматривается, что ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ. работала в Управлении , откуда была уволена по п.1 ст.33 КЗоТ РФ (по сокращению штата).
Согласно архивной справке № от ДД.ММ.ГГГГ., выданной управлением с ДД.ММ.ГГГГ. Управление преобразовано в Управление ДД.ММ.ГГГГ. на основании постановления главы № от ДД.ММ.ГГГГ. комбинат «» переименован в Государственное унитарное предприятие «». В ДД.ММ.ГГГГ Управление «» переименовано в Дочернее государственное унитарное предприятие Управление «» ГУП «» (постановление главы администрации г.Воркуты № от ДД.ММ.ГГГГ.). На основании приказа ГУП № от ДД.ММ.ГГГГ. ДГУП Управление «» было реорганизовано путем присоединения к Дочернему государственному унитарному предприятию «». Согласно определению Арбитражного суда РК от ДД.ММ.ГГГГ. Управление было ликвидировано.
На основании распоряжения Правительства РФ от 06.10.1999г. №1612-р принято было решение о ликвидации государственного унитарного предприятия «Печоршахтострой» и входящих в его состав дочерних предприятий. Минтопэнерго России обязано было осуществить совместно с Правительством РК мероприятия по переселению и обеспечению занятости высвобождаемых работников ликвидируемого предприятия. Приказом Комитета по угольной промышленности №109 от 26.11.1999г. на основании распоряжения Правительства РФ от 06.10.1999г. №1612-р о ликвидации ГУП «» и входящих в его состав дочерних предприятий приказано образовать ликвидационную комиссию для проведения работ по ликвидации ГУП «», осуществлять работы по ликвидации предприятия и выполнению мер социальной защиты высвобождаемых работников предприятия, пенсионеров и инвалидов, согласно ТЭО, за счет средств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета РФ в соответствии с действующим законодательством. Согласно выписке из ЕГРЮЛ запись о прекращении деятельности юридического лица в связи с ликвидацией ГУП «» внесена ДД.ММ.ГГГГ.
Из изложенного следует, что на период принятия решения о ликвидации в порядке реструктуризации предприятия угольной отрасли - ГУП «» истец работником данного предприятия не была. Как следует из материалов дела, на момент увольнения истца ликвидации предприятия угольной отрасли, как основания для признания права на получение жилищной субсидии, не происходило. Как уже отмечалось, Управление «», в котором истец работала до ДД.ММ.ГГГГ., на момент принятия решения о ликвидации ГУП «» в ДД.ММ.ГГГГ. ещё действовало.
Таким образом, фактические обстоятельства дела свидетельствуют о том, что увольнение истца было произведено не по ликвидации предприятия угольной отрасли, расположенного в районах Крайнего Севера, а по иным основаниям.
В связи с изложенным суд приходит к выводу, что ФИО1 как по нормам ранее действовавшего, так и ныне действующего законодательства, права на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера не имеет.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Администрации Министерству , ОАО «», Государственному учреждению «» о признании права на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера, включении в списки на получение жилищной субсидии, выделении жилищной субсидии отказать.
Решение суда может быть обжаловано в течение десяти дней в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения, т.е. с 25.01.2011г.
Судья С.В. Бочарова