Ленинский районный суд города Тамбова Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Ленинский районный суд города Тамбова — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-670/2012 Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«22» марта 2012 г. Ленинский районный суд г.Тамбова в составе:
Судьи Амельчевой И.Н.
При секретаре Горбачевой Е.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 и ФИО2 к администрации г.Тамбова о взыскании выплаты на оздоровление за 2011 год в размере двукратной величины ежемесячного денежного содержания
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 и ФИО2 являлись муниципальными служащими.
Распоряжением № *** от 29.08.2011 г. главы администрации г.Тамбова был расторгнут трудовой договор с ФИО1 30 августа 2011 г. в связи с сокращением штата работников администрации г.Тамбова (пункт 2 части 1 ст.81 Трудового кодекса РФ), с сохранением гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, а именно: выплаты выходного пособия в соответствии со ст.178 ТК РФ, дополнительной компенсации в размере среднего заработка, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении за период с 31.08.2011 г. по 28.10.2011 г., материальной помощи за фактически отработанное время на день увольнения, денежной компенсации за 37,7 календарного дня неиспользованного отпуска и единовременное денежное поощрение за август 2011 г. в полном объеме.
Распоряжением главы администрации г.Тамбова № *** от 28.11.2011 г. был расторгнут трудовой договор с ФИО2 и он уволен по собственному желанию 30 ноября 2011 г. по пункту 3 части 1 ст.77 Трудового кодекса РФ. Этим же распоряжением ему обязаны выплатить материальную помощь за фактически отработанное время на дату увольнения, ежемесячное денежное поощрение за ноябрь 2011 г. в размере 100%, денежную компенсацию за 28,47 календарных дня неиспользованного отпуска.
01.02.2012 г. ФИО1 и ФИО2 обратились в суд с иском к администрации г.Тамбова о взыскании выплаты на оздоровление за 2011 год в размере двукратной величины ежемесячного денежного содержания, указав, что решением Тамбовской городской Думы от 26.10.2011 г. № 431 «О размере выплаты на оздоровление муниципальным служащим городского округа – город Тамбов», вступившим в силу с 01.12.2011 г., установлен размер выплаты на оздоровление муниципальным служащим городского округа – город Тамбов равным двукратной величине ежемесячного содержания, установленного на момент выплаты. Данная выплата на оздоровление производится один раз в год при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска (части ежегодного оплачиваемого отпуска, компенсации на неиспользованный отпуск при увольнении) на основании письменного заявления муниципального служащего и распоряжения главы администрации города Тамбова. Вместе с тем, пунктом 5 названного решения принято, что муниципальные служащие, полностью использовавшие очередной ежегодный оплачиваемый отпуск в 2011 году до вступления в силу настоящего решения и не имевшие права получения выплаты на оздоровление при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере двукратной величины ежемесячного денежного содержания, имеют право на получение выплаты на оздоровление в 2011 году по заявлению. Однако, при обращении 21.12.2011 г. ФИО1 и 30.11.2011 г. ФИО2 к главе администрации с заявлением о производстве данной выплаты, им в этом было отказано со ссылкой на то, что на момент вступления указанного решения Тамбовской городской Думы в силу они не являлись муниципальными служащими. С данным решением они не согласны, указав, что пункт 5 названного решения распространяет свое действие на весь 2011 год, то есть и на период их трудовых отношений. Просили взыскать с администрации города Тамбова указанную выплату.
В уточнениях к исковым требованиям от 16.03.2012 г. ФИО1 просила взыскать с администрации г.Тамбова выплаты на оздоровление за 2011 год в размере двукратной величины ежемесячного денежного содержания, а именно: в сумме *** руб. 50 коп., ФИО2 - в сумме *** руб.
В суде истцы ФИО1 и ФИО2 заявленные исковые требования поддержали.
Представители ответчика ФИО3 и ФИО4 с исковыми требованиями истцов не согласились, пояснив, что к моменту вступления в законную силу решения Тамбовской городской Думы от 26.10.2011 г. № 431, которым был установлен размер выплаты на оздоровление муниципальным служащим городского округа – город Тамбов, истцы не являлись муниципальными служащими, поэтому данная выплата им не положена. Все остальные выплаты, предусмотренные трудовым законодательством, при их увольнении им были произведены. Просили в удовлетворении исковых требований ФИО1 и ФИО2 отказать.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно Федеральному закону от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» законами субъекта РФ и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.
Законом Тамбовской области от 07.10.2011 г. № 68-З были внесены изменения в статью 3.2 Закона Тамбовской области от 04.07.2007 г. № 223-З «О муниципальной службе в Тамбовской области» следующего содержания:
При предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальным служащим один раз в год может производиться выплата на оздоровление за счет средств местного бюджета, в размере, не превышающем двукратной величины ежемесячного денежного содержания, в соответствии с решением представительного органа местного самоуправления.
26 октября 2011 г. было принято решение Тамбовской городской Думы № 431 «О размере выплаты на оздоровление муниципальным служащим городского округа – город Тамбов», которое вступило в законную силу только с 01.12.2011 г. (п.8 решения).
Согласно вышеуказанному решению Тамбовской городской Думы выплата на оздоровление в размере двукратной величины ежемесячного денежного содержания, установленного на момент выплаты, производится один раз в год при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска ( части ежегодного оплачиваемого отпуска, компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении) на основании письменного заявления муниципального служащего и распоряжения главы администрации г.Тамбова.
Статья 10 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» определяет понятие, правовое положение (статус) муниципального служащего.
Так, муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Таким образом, право на получение дополнительной гарантии в виде денежной выплаты на оздоровление имеют только муниципальные служащие, наделенные таким статусом.
Судом установлено, что ФИО1 и ФИО2 являлись муниципальными служащими.
Распоряжением № *** от 29.08.2011 г. главы администрации г.Тамбова был расторгнут трудовой договор с ФИО1 30 августа 2011 г. в связи с сокращением штата работников администрации г.Тамбова (пункт 2 части 1 ст.81 Трудового кодекса РФ), с сохранением гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, а именно: выплаты выходного пособия в соответствии со ст.178 ТК РФ, дополнительной компенсации в размере среднего заработка, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении за период с 31.08.2011 г. по 28.10.2011 г., материальной помощи за фактически отработанное время на день увольнения, денежной компенсации за 37,7 календарного дня неиспользованного отпуска и единовременное денежное поощрение за август 2011 г. в полном объеме.
Распоряжением главы администрации г.Тамбова № *** от 28.11.2011 г. был расторгнут трудовой договор с ФИО2 и он уволен по собственному желанию 30 ноября 2011 г. по пункту 3 части 1 ст.77 Трудового кодекса РФ. Этим же распоряжением ему обязаны выплатить материальную помощь за фактически отработанное время на дату увольнения, ежемесячное денежное поощрение за ноябрь 2011 г. в размере 100%, денежную компенсацию за 28,47 календарных дня неиспользованного отпуска.
21.12.2011 г. Акулинина, и 30.11.2011 г. ФИО2 обратились в администрацию города с заявлением о выплате им денежных средств на оздоровление за 2011 год.
Им было отказано в такой выплате в связи с тем, что они были уволены из администрации г.Тамбова до вступления в законную силу решения Тамбовской городской Думы от 26.10.2011 г. № 431, не являются муниципальными служащими и не имеют право на такую выплату.
Суд находит данное решение администрации г.Тамбова обоснованным.
С момента расторжения трудового договора работник утрачивает статус муниципального служащего.
Решение Тамбовской городской Думы от 26.10.2011 г. № 431 устанавливает выплату на оздоровление только муниципальным служащим городского округа – город Тамбов равным двукратной величине ежемесячного денежного содержания, установленного на момент выплаты, и не распространяет свое действие на бывших работников администрации г.Тамбова (муниципальных служащих).
Ссылка истцов на то, что у них возникло право на данную выплату на основании п.5 указанного решения, является несостоятельной.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 и ФИО2
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации города Тамбова о взыскании выплаты на оздоровление за 2011 год в размере двукратной величины ежемесячного денежного содержания, а именно: в сумме ***. отказать.
В удовлетворении исковых требований ФИО2 к администрации города Тамбова о взыскании выплаты на оздоровление за 2011 год в размере двукратной величины ежемесячного денежного содержания, а именно: в сумме *** руб. отказать.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья И.Н.Амельчева
Мотивированное решение изготовлено 23.03.2012 г. судья И.Н.Амельчева
Копия верна: судья И.Н.Амельчева