73RS0№-78
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ<адрес>
Калининский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи: Дубровина Е.А.,
при помощнике ФИО2,
с применением средств аудиопротоколирования хода судебного разбирательства, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ФИО1 к УФНС России по <адрес> о признании недействительным приказа в части, обязании совершить действия,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с иском к ответчику, с учетом уточнений (л.д.131), о признании недействительным приказа УФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№дсп в части суммы материального стимулирования за второй квартал 2019 года, обязании ответчика произвести расчет и выплату суммы материального стимулирования.
Исковые требования мотивированы тем, что ФИО1 работает в УФНС России по <адрес> в должности главного государственного налогового инспектора отдела обеспечения процедур банкротства. В сентябре 2019 года была произведена выплата средств материального стимулирования за второй квартал 2019 года в размере 24163 рубля. Истец не соглашается с выплаченной ему суммой средств материального стимулирования, поскольку считает её меньшей чем за прошлые периоды, в то время как во втором квартале от отработал 85% от общего количества рабочих дней, в отношении него отсутствуют докладные записки, дисциплинарные взыскания, устные замечания, нарекания со стороны руководства по вопросам полноты и качества его работы. В августе 2019 года и.о. начальника отдела ФИО3 представила руководству докладную записку о невыполнении порученных поручений, по итогам которой была назначена служебная проверка. Приказом от ДД.ММ.ГГГГФИО1 было объявлено замечание.
Истец в судебном заседании на исковых требованиях настаивал по изложенным основаниям, дополнительно пояснив, что приказ от ДД.ММ.ГГГГ суд признал законным.
Представители ответчика – ФИО4, ФИО5, действующий на основании доверенности (л.д.84), исковые требования не признали, мотивируя свои возражения тем, что истец не предоставил доказательств занижения ему материального стимулирования. Проведенная в отношении истца служебная проверка не повлияла на размер материального стимулирования за второй квартал 2019 года.
Суд, выслушав пояснение лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, установил следующие обстоятельства и пришел к следующим выводам:
ДД.ММ.ГГГГФИО1 был переведен на должность главного государственного налогового инспектора обеспечения процедур банкротства УФНС России по <адрес> (л.д.73).
9 января, ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 был утвержден его должностной регламент как главного государственного налогового инспектора обеспечения процедур банкротства УФНС России по <адрес> (л.д.103-126).
Также были разработаны перечень операций технологического процесса ФНС России выполняемых главным государственным налоговым инспектором ФИО1 (л.д.18-41).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес руководителя УФНС России по <адрес> была направлена служебная записка от и.о. начальника отдела ФИО3 о том, что ФИО1 не выполняются поручения, контрольные поручения со срокам исполнения (л.д.96)
ДД.ММ.ГГГГ приказом УФНС России по <адрес>№ было принято решение о проведении служебной проверки в отношении ФИО1 на основании докладной записки и.о. начальника отдела ФИО3 (л.д.88-89).
ДД.ММ.ГГГГФИО1 даны письменные объяснения по поводу служебной записки (л.д.97-102)
ДД.ММ.ГГГГ состоялась заседание Комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России, которым определили механизм распределения бюджетных ассигнований, направленных на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС, что было оформлено протоколом №дсп (л.д.55-64).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес начальника финансового отдела УФНС России по <адрес> были направлены списки о численности и движении кадров, списки начальников действующих и уволенных, списки государственных служащих имеющих дисциплинарные взыскания за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (л.д.71-72).
ДД.ММ.ГГГГ решением руководителя УФНС России по <адрес> за № было распределено 1038760 рублей для дополнительного материального стимулирования конкретных сотрудников за 2 квартал 2019 года согласно приложения (л.д.68). ФИО1 было определено стимулирование в размере 2951 рубль (л.д.69).
ДД.ММ.ГГГГ УФНС России по <адрес> был издан приказ № «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих аппарата УФНС России по <адрес> за 2 квартал 2019 года (л.д.65-66). ФИО1 был установлен размер материального стимулирования за 2 квартал 2019 года в размере 24163 рубля (л.д.67).
ДД.ММ.ГГГГ было утверждено заключение №дсп по результатам служебной проверки в отношении главного государственного налогового инспектора ФИО1, было принято решение об объявление замечания (л.д.90-95).
В ходе проверки было установлено, что ФИО1 давалось 30 конкретных поручений, которые им выполнялись за пределами установленного срока.
ДД.ММ.ГГГГ приказом УФНС России по <адрес>№ в отношении главного государственного налогового инспектора отдела обеспечения процедур банкротства УФНС России по <адрес>ФИО1 было вынесено замечание. Основанием для вынесения приказа послужило нарушение ФИО1 контрольных сроков исполнения поручения и.о. начальника отдела от ДД.ММ.ГГГГ, а также неисполнения поручения заместителя руководителя от ДД.ММ.ГГГГ об анализе дела о банкротстве ФИО6 (л.д.87).
Согласно приказа УФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО1 был уволен на основании п.3 ч.1 ст.33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (л.д.86).
В соответствии с положениями ч.1 и ч.2 ст.50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» оплата труда государственного служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с занимаемой им должностью государственной гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, перечень которых установлен ч.5 ст.50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
В силу ст.129 Трудового кодекса Российской Федерации заработной платой (оплата труда работника) является вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
На основании ст.191 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).
Материальное стимулирование осуществляется сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС за счет дополнительных бюджетных ассигнований, предусмотренных ФНС на определенный год, на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС. <адрес> коэффициента на материальное стимулирование не производится.
Материальное стимулирование гражданских служащих производится в пределах, доведённых до конкретного территориального налогового органа, средств материального стимулирования. Размер же материального стимулирования в отношении гражданского служащего максимальными размерами не ограничиваются.
Решение о выплате материального стимулирования гражданским служащим налогового органа, к которым на момент осуществления материального стимулирования применено дисциплинарное взыскание по представлению комиссии по оценке эффективности деятельности налогового органа принимает руководитель территориального налогового органа.
Суд находит, что выплата средств материального стимулирования была выплачена ФИО1 в соответствии с показателями эффективности его работы.
Самим ФИО1, в силу ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не приведено доказательств наличия у него показателей эффективности работы. Все доводы основываются на домыслах и ни чем не подтвержденными данными.
Суд находит, что при определении размера материального стимулирования не был учтен факт привлечения его к дисциплинарной ответственности в виде замечания, поскольку данный приказ в финансовую службу не поступал на момент распределения средств материального стимулирования.
Оснований для отмены обжалуемого приказа суд не находит, как и основания обязать ответчика совершить действия произвести расчет и выплату суммы материального стимулирования.
Руководствуясь ст.ст.129, 144 Трудового кодекса Российской Федерации, ст.50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти", ст.ст.12, 56, 67-68, 98, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд -
Р Е Ш И Л:
В иске ФИО1 к УФНС России по <адрес> о признании недействительным приказа в части, обязании совершить действия, отказать.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы, представления через Калининский районный суд <адрес>.
Председательствующий судья Дубровин Е.А.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.