Д<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> «02» октября 2013 года город Архангельск
Октябрьский районный суд города Архангельска в составе председательствующего судьи Черниенко Т.Е.,
при секретаре Стрельцовой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Пакулиной Е. Н., Евменова Н. В. о признании незаконным отказа мэрии города Архангельска в выдаче архитектурно-планировочного задания,
УСТАНОВИЛ:
Пакулина Е.Н., Евменов Н.В. обратились в суд с заявлением о признании незаконным отказа мэрии города Архангельска в выдаче архитектурно-планировочного задания, <данные изъяты>
Заявители Пакулина Е.Н., Евменов Н.В., извещенные о месте и времени судебного заседания, в суд не явились, направив своего представителя.
Представитель заявителей Березина Е.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержала по тем же основаниям.
Представитель заинтересованного лица мэрии г.Архангельска, извещенный о месте и времени судебного заседания, в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Выслушав пояснения представителя заявителя, изучив материалы дела, исследовав все представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее - ГПК РФ), гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:
- имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;
- соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;
- соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Разрешая требования истца о признании незаконным отказа мэрии города Архангельска в выдаче архитектурно-планировочного задания, сформулированного в письме департамента градостроительства мэрии города Архангельска от ДД.ММ.ГГГГ № 5197/043-09, суд исходит из следующего.
В соответствии с ч.11 ст.48 Градостроительного кодекса РФ подготовка проектной документации осуществляется, в том числе, на основании градостроительного плана земельного участка.
Право подготовить проектную документацию возникает у лица, обратившего за выдачей градостроительного плана земельного участка, лишь после получения такого плана - документа, содержащего всю необходимую для проектирования и строительства информацию.
Материалами дела установлено, что на основании апелляционного определения Архангельского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ заявителям был выдан градостроительный план земельного участка № RU29301000-804, утвержденный распоряжением мэра г.Архангельска от ДД.ММ.ГГГГ № 1285р, предписанием иные показатели к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на земельном участке определить архитектурно-планировочным заданием.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в РФ» архитектурно-планировочное задание это комплекс требований к назначению, основным параметрам и размещению архитектурного объекта на конкретном земельном участке, а также обязательные экологические, технические, организационные и иные условия его проектирования и строительства, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ Положения о департаменте градостроительства мэрии города Архангельска, утв. Постановлением мэра г. Архангельска от ДД.ММ.ГГГГ № 371, для решения возложенных на него задач департамент выполняет следующие функции: выдает архитектурно-планировочное задание для проектирования архитектурного объекта по заявке заказчика (застройщика).
Постановлением мэрии г.Архангельска от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден
Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача архитектурно-планировочного задания для проектирования архитектурного объекта на территории муниципального образования «Город Архангельск».
Указанный Административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги «Выдача архитектурно-планировочного задания для проектирования архитектурного объекта на территории муниципального образования «Город Архангельск» и стандарт предоставления муниципальной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги.
В пункте 2.6 Административного регламента содержится исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
Так, для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет лично либо направляет посредством почтовой связи следующие документы: заявление (обращение) о подготовке и выдаче архитектурно-планировочного задания для проектирования архитектурного объекта на территории муниципального образования «Город Архангельск» (приложение № 2); копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя; копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя либо представителя, являющегося физическим лицом; копии правоустанавливающих документов на земельный участок (при наличии); разрешения собственника земельного участка и (или) здания, сооружения; копия технического паспорта (описания незавершенного строительства) на здание, строение и сооружение, которые находятся на земельном участке.
Для предоставления муниципальной услуги от заявителя не требуется документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
<данные изъяты>
В соответствии с п. 2.10 Административного регламента основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются: отказ заявителя от предоставления муниципальной услуги путем подачи заявления; отсутствие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, либо несоответствие представленных документов установленным требованиям, выявленные на стадии рассмотрения документов; нарушение требований земельного законодательства; нарушение прав третьих лиц.
Из письма департамента градостроительства мэрии города Архангельска от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования «Город Архангельск», утвержденным решением Архангельской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № 516, земельный участок в Ломоносовском территориальном округе на пересечении <адрес> и <адрес> с кадастровым номером 29:22:050519:17, расположен в двух территориальных зонах ДО-05-2-11 и ВТ-2-1 и поэтому градостроительный план в отношении указанного земельного участка не может быть выдан до внесения изменений в Правила и приведения их в соответствие требованиям Градостроительного кодекса РФ. Учитывая изложенное, архитектурно-планировочное задание не может быть подготовлено до внесения изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Архангельск».
Между тем, указанное департаментов градостроительства мэрии г.Архангельска не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги «Выдача архитектурно-планировочного задания для проектирования архитектурного объекта на территории муниципального образования «Город Архангельск».
Ссылка заинтересованного лица на то, что земельный участок расположен в двух территориальных зонах ДО-05-2-11 и ВТ-2-1 также не может являться основанием для отказа в выдаче архитектурно-планировочного задания в силу следующего.
Согласно экспликации к градостроительному плану № RU29301000-804 спорный земельный участок действительно расположен в двух территориальных зонах, имеющих кодовое обозначение ДО-05-2-11 и ВТ-2-1.
Вместе с тем, определяя допустимое разрешение объекта по сравнению с существующим нежилым помещением-подвалом на спорном земельном участке, департамент градостроительства мэрии г.Архангельска самостоятельно обозначил место допустимого размещения объекта на экспликации под цифрой 1 путем заштриховки.
Таким образом, место допустимого размещения объекта определено в границах одной территориальной зоны ДО-05-2-11, окрашенной на экспликации желтым цветом.
При этом, суд учитывает, что с заявлением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в порядке ст.40 Градостроительного кодекса РФ заявители не обращались, тем самым соглашаясь с указанным местом допустимого разрешения объекта на спорном земельном участке.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В силу ст. 98 ГПК РФ с мэрии города Архангельска в пользу Пакулиной Е.Н., Евменова Н.В.подлежит взысканию уплаченная при подаче заявления государственная пошлина в размере 200 руб. в пользу каждого.
Руководствуясь статьями 194-199, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
заявление Пакулиной Е. Н., Евменова Н. В. о признании незаконным отказа мэрии города Архангельска в выдаче архитектурно-планировочного задания - удовлетворить.
Признать незаконным отказ мэрии города Архангельска в выдаче архитектурно-планировочного задания, сформулированный в письме от ДД.ММ.ГГГГ № департамента градостроительства мэрии города Архангельска.
Обязать мэрию г.Архангельска в лице департамента градостроительства мэрии города Архангельска подготовить и выдать соответствующее требованиям закона архитектурно-планировочное задание на земельный участок, расположенный в городе Архангельске, в Ломоносовском территориальном округе на пересечении <адрес> и пр.<адрес>ю 289 кв.м., кадастровый номер 29:22:050519:7, для проектирования объекта недвижимости - музейно-культурного комплекса для популяризации историко-культурного и природного наследия Архангельской области, создаваемого в результате реконструкции существующего на указанном земельном участке нежилого помещения-подвала.
Взыскать с мэрии г. Архангельска в пользу Пакулиной Е. Н. уплаченную при подаче заявления государственную пошлину в размере 200 руб.
Взыскать с мэрии г. Архангельска в пользу Евменова Н. В. уплаченную при подаче заявления государственную пошлину в размере 200 руб.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Архангельска.
Председательствующий Т.Е. Черниенко
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
копия верна
судья Октябрьского районного суда
города Архангельска Т.Е. Черниенко