Дело № 2-670/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 ноября 2018 года г. Семенов
Семеновский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Евсеева А.А., при секретаре Феоктистовой Т.В., с участием представителя истца МБУ «Благоустройство города» ФИО4, ответчика ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску МБУ «Благоустройство города» к ФИО1, ФИО5 о взыскании суммы задолженности по коммунальной услуге по обращению с твердыми коммунальными отходами наследодателя,
УСТАНОВИЛ:
Истец МБУ «Благоустройство города» обратилось в Семеновский районный суд Нижегородской области с исковым заявлением к ФИО1, ФИО5 о взыскании суммы задолженности по коммунальной услуге по обращению с твердыми коммунальными отходами наследодателя.
Согласно доводам истца МБУ «Благоустройство города» на территории городского округа Семеновский Нижегородской области оказывает собственникам (владельцам, пользователям) жилого помещения коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, а именно сбор, транспортирование отходов 3-4 класса опасности с последующим размещением отходов на межмуниципальном полигоне.
В период с 13 января 2015 года по 27 июня 2017 года единоличным собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, являлся ФИО2.
Согласно ответу на судебный запрос мирового судьи судебного участка № 3 Семеновского судебного района Нижегородской области ФИО6 от 08 мая 2018 года исх. № 687 нотариуса ФИО3 наследниками, принявшими наследство ФИО2, умершего 27 июня 2017 года, в соответствии со ст. 1142 ГК РФ являются дети наследодателя: ФИО1 и ФИО5.
Сбор твердых коммунальных отходов на территории города Семенов осуществляется посредством установленных контейнерных площадок. Контейнерные площадки расположены на открытой территории с учетом сложившейся застройки и доступны для населения. Ближайшая контейнерная площадка от домовладения по <адрес> размещена по адресу: <адрес>. Адресный список контейнерных площадок и график сбора твердых коммунальных отходов утверждены. Сбор твердых коммунальных отходов с контейнерных площадок осуществляется специализированной техникой истца, согласно утвержденному графику сбора ТКО.
Данная услуга состоит из регулируемого и нерегулируемого тарифа. Нерегулируемым является тариф на сбор и транспортировку твердых коммунальных отходов, утверждается учредителем Исполнителя - Администрацией городского округа Семеновский Нижегородской области. Регулируемым является тариф на размещение твердых коммунальных отходов, утверждается Региональной службой по тарифам Нижегородской области. Начисление осуществляется на каждого зарегистрированного человека в домовладении. Количество зарегистрированных человек подтверждается выпиской из домовой книги №1484, выданной МКУ «МФЦ г.о. Семеновский» от 26 апреля 2018 года.
В период с 13 января 2015 года по 31 мая 2018 года истец оказал соответчикам услугу на общую сумму 22 432,27 руб. (расчет прилагается). Соответчиками за указанный период оплата не осуществлялась. В указанный период претензии, заявление о переименовании лицевого счета № <***>, доказательства пользования услугами другой сторонней организации, осуществляющая свою деятельность в сфере обращения с отходами, в адрес истца не предоставлялись.
На направленные ежемесячно квитанции о начислении за оказанную услугу по сбору, транспортированию и утилизации (захоронение) твердых коммунальных отходов соответчики не реагируют. Задолженность не погашена.
Таким образом, сумма образовавшейся задолженности за период с 13 января 2015 года по 31 мая 2018 года составляет 22 432,27 руб.
Истец считает, что действия соответчиков, связанных с просрочкой оплаты оказываемых услуг по сбору, транспортировке и размещению твердых коммунальных отходов незаконны по следующим основаниям.
На территории городского округа Семеновский Нижегородской области деятельность по сбору и вывозу твердых бытовых отходов осуществляет Муниципальное бюджетное учреждение «Благоустройство города». Услуга по вывозу ТКО оказывается населению с 12 марта 2007 года. Деятельность учреждения регулируется Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 года № 155. Цена услуг не может быть выше устанавливаемой или регулируемой соответствующими государственными органами (п.10 Правил). В населенных пунктах, входящих в состав муниципального образования, правовое регулирование обращения с отходами производства и потребления распространяется не только на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, но и на граждан, проживающих на данной территории и пользующихся коммунальными услугами по вывозу мусора и иных отходов. Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых домов, их права и обязанности закреплены в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354. Пункт 5 данных Правил допускает предоставление коммунальных услуг как на основании письменного договора с исполнителем, так и путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия). При совершении потребителем конклюдентных действий согласно пункту 7 данных Правил договор считается заключенным на условиях, предусмотренных Правилами.
Просят суд взыскать солидарно с ФИО1 и ФИО5 в пользу Муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство города» сумму образовавшейся задолженности за оказанную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 13 января 2015 года по 31 мая 2018 года в размере 22 432,27 руб.; взыскать с ФИО1 и ФИО5 в пользу Муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство города» судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 872,97 руб. в равных долях.
Впоследствии истец уточнил исковые требования, согласно которым просит суд взыскать солидарно с ФИО1 и ФИО5 в пользу Муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство города» сумму образовавшейся задолженности за оказанную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01 июля 2015 года по 26 июня 2017 года с в размере 9 731,06 руб.; взыскать с ФИО5 в пользу Муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство города» сумму образовавшейся задолженности за оказанную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 27 июня 2017 года по 31 августа 2018 года в размере 5 876,27 руб.; взыскать с ФИО1 и ФИО5 в пользу Муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство города» судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 624,29 руб. в равных долях; возвратить излишне уплаченную государственную пошлину в размере 248,68 руб., оплаченную по платежному поручению № 19548 от 18 июня 2018 года на сумму 872,97 руб.
В судебном заседании представитель истца МБУ «Благоустройство города» ФИО4 исковые требования поддержала в полном объеме.
Ответчик ФИО5 исковые требования признал в части взыскания с него суммы образовавшейся задолженности за оказанную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 27 июня 2017 года по 31 августа 2018 года в размере 5 876,27 руб.
Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
С учетом мнения сторон суд считает возможным рассмотреть настоящее дело при имеющейся явке.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
МБУ «Благоустройство города» на территории городского округа Семеновский Нижегородской области оказывает собственникам (владельцам, пользователям) жилого помещения коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, а именно сбор, транспортирование отходов 3-4 класса опасности с последующим размещением отходов на межмуниципальном полигоне.
В период с 01 июля 2015 года по 27 июня 2017 года единоличным собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, являлся ФИО2.
Согласно ответу на судебный запрос мирового судьи судебного участка № 3 Семеновского судебного района Нижегородской области ФИО6 от 08 мая 2018 года исх. № 687 нотариуса ФИО3 наследниками, принявшими наследство ФИО2, умершего 27 июня 2017 года, в соответствии со ст. 1142 ГК РФ являются дети наследодателя: ФИО1 и ФИО5.
Исходя из положений ст. 1113 ГК РФ в день смерти состоялось открытие наследства, которое соответчики приняли. Соответчики, принявшие наследство, должны отвечать по долгам наследодателя, то есть нести обязанность по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Если иное не предусмотрено законом или договором. В соответствии с ч.1 ст. 153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Сбор твердых коммунальных отходов на территории города Семенов осуществляется посредством установленных контейнерных площадок. Контейнерные площадки расположены на открытой территории с учетом сложившейся застройки и доступны для населения. Ближайшая контейнерная площадка от домовладения по <адрес> размещена по адресу: <адрес>. Адресный список контейнерных площадок и график сбора твердых коммунальных отходов утверждены. Сбор твердых коммунальных отходов с контейнерных площадок осуществляется специализированной техникой истца, согласно утвержденному графику сбора ТКО.
Данная услуга состоит из регулируемого и нерегулируемого тарифа. Нерегулируемым является тариф на сбор и транспортировку твердых коммунальных отходов, утверждается учредителем Исполнителя - Администрацией городского округа Семеновский Нижегородской области. Регулируемым является тариф на размещение твердых коммунальных отходов, утверждается Региональной службой по тарифам Нижегородской области. Начисление осуществляется на каждого зарегистрированного человека в домовладении. Количество зарегистрированных человек подтверждается выпиской из домовой книги №1484, выданной МКУ «МФЦ г.о. Семеновский» от 26 апреля 2018 года.
Общий расчет начислений за оказанную коммунальную услугу в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в период с 01 июля 2015 года по 31 августа 2018 года составляет 15 607,33.
За период с 01 июля 2015 года по 26 июня 2017 года расчет начислений составляет 9 731,06 руб., в указанный период собственником жилого помещения по адресу: <адрес> являлся ФИО2. В соответствии со ст.1175 ГК РФ наследники, принявшие наследство, отвечают по долгам наследодателя солидарно.
За период с 27 июня 2017 года по 31 августа 2018 года расчет начислений составляет 5 876,27 руб., в указанный период в жилом помещении по адресу: <адрес>, согласно адресной справки зарегистрирован ФИО5 и его трое несовершеннолетних детей. В соответствии со ст. 21, 26, 28 ГК РФ и ст.56, 60, 64 СК РФ обязанность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги за своих несовершеннолетних детей несут родители.
В указанные периоды истец оказал соответчикам услугу на общую сумму 15 607,33 руб. Соответчиками за указанный период оплата не осуществлялась. В указанный период претензии, заявление о переименовании лицевого счета № <***>, доказательства пользования услугами другой сторонней организации, осуществляющая свою деятельность в сфере обращения с отходами, в адрес истца не предоставлялись.
На направленные ежемесячно квитанции о начислении за оказанную услугу по сбору, транспортированию и утилизации (захоронение) твердых коммунальных отходов соответчики не реагируют. Задолженность не погашена.
Таким образом, сумма образовавшейся задолженности за период с 01 июля 2015 года по 31 августа 2018 года составляет 15 607,33 руб.
Действия соответчиков, связанных с просрочкой оплаты оказываемых услуг по сбору, транспортировке и размещению твердых коммунальных отходов незаконны по следующим основаниям.
Самостоятельный сбор, транспортирование и размещение твердых коммунальных отходов Потребителем без соблюдения санитарных и иных правил, законом не предусмотрена и противоречит ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. ст. 4, 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», где закреплено право граждан на благоприятную окружающую среду и определено, что отходы потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению безопасными для здоровья населения и среды обитания способами и в безопасных условиях, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст.13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Для организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора органы местного самоуправления создают специализированные муниципальные предприятия или заключают договоры с предприятиями иных форм собственности.
На территории городского округа Семеновский Нижегородской области данный вид деятельности осуществляет Муниципальное бюджетное учреждение «Благоустройство города». Услуга по вывозу ТКО оказывается населению с 12 марта 2007 года. Деятельность учреждения регулируется Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 года № 155. Цена услуг не может быть выше устанавливаемой или регулируемой соответствующими государственными органами (п.10 Правил). В населенных пунктах, входящих в состав муниципального образования, правовое регулирование обращения с отходами производства и потребления распространяется не только на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, но и на граждан, проживающих на данной территории и пользующихся коммунальными услугами по вывозу мусора и иных отходов. Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых домов, их права и обязанности закреплены в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354. Пункт 5 данных Правил допускает предоставление коммунальных услуг как на основании письменного договора с исполнителем, так и путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия). При совершении потребителем конклюдентных действий согласно пункту 7 данных Правил договор считается заключенным на условиях, предусмотренных Правилами.
В соответствии со ст. ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства. Односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что исковые требования Муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство города» о взыскании с ответчиков суммы образовавшейся задолженности за оказанную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01 июля 2015 года по 26 июня 2017 года с в размере 9 731,06 руб.; о взыскании с ФИО5 в пользу Муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство города» сумму образовавшейся задолженности за оказанную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 27 июня 2017 года по 31 августа 2018 года в размере 5 876,27 руб., обоснованы и подлежат удовлетворению.
Согласно ч.1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела (ч.1 ст. 88 ГПК РФ).
Истцом были понесены расходы по оплате государственной пошлины в размере 624,29 руб., которая подлежит взысканию с ответчиков.
Кроме того, истцом при подаче заявления в суд была излишне уплачена государственная пошлина в размере 248,68 рублей, которая подлежит возвращению истцу.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования МБУ «Благоустройство города» к ФИО1, ФИО5 удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ФИО5 солидарно в пользу Муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство города» сумму образовавшейся задолженности за оказанную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01 июля 2015 года по 26 июня 2017 года в размере 9 731 (девять тысяч семьсот тридцать один) рубль 06 копеек.
Взыскать с ФИО5 в пользу Муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство города» сумму образовавшейся задолженности за оказанную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 27 июня 2017 года по 31 августа 2018 года в размере 5 876 (пять тысяч восемьсот семьдесят шесть) рублей 27 копеек.
Взыскать с ФИО1, ФИО5 в пользу Муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство города» судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 624 (шестьсот двадцать четыре) рубля 29 копеек в равных долях.
Возвратить Муниципальному бюджетному учреждению «Благоустройство города» излишне уплаченную государственную пошлину в размере 248 (двести сорок восемь) рублей 68 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Семеновский районный суд Нижегородской области в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья А.А.Евсеев