Дело №2-670/2020
03RS0033-01-2020-000847-66
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 декабря 2020 года г. Благовещенск
Благовещенский районный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Гариповой С.И., при секретаре Посохиной О.Г.,
с участием истца ФИО2 и его представителя по устному ходатайству ФИО3,
представителя ответчика ГУ-УПФ РФ в <адрес> и <адрес> РБ ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> и <адрес> Республики Башкортостан о признании права на досрочную страховую пенсию по старости, взыскании морального вреда,,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> и <адрес> РБ (далее УПФ), в котором просил суд, с учетом уточнения требований, обязать ответчика включить истцу в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» спорные периоды работы:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (02 года 03 месяца 01 день) - в качестве старшего мастера базы газодымозащитной службы ПЧ-70 ГУ ОПС РБ-26, должности «старший мастер базы газодымозащитной службы пожарной части»;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (02 года 01 месяц) - в качестве старшего мастера базы (старшего мастера) газодымозащитной службы ПЧ-70 ГУ ОПС РБ-26, в должности «старший мастер базы газодымозащитной службы пожарной части», «старший мастер газодымозащитной службы пожарной части».
Обязать ответчика назначить истцу страховую пенсию по старости в соответствии с п. 18 ч. 1 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» момента возникновения права.
Взыскать с ответчика в пользу истца 100 000 руб. в счет компенсации морального вреда, 53 300 руб. - расходы на юридические услуги, 600 руб. - на оплату государственной пошлины.
В обоснование требований ФИО2 указал, что его общий трудовой стаж, согласно записям в трудовой книжке за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 11 лет 4 месяца 21 день. Общий стаж в МЧС РФ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (работает по настоящее время) составляет 24 года 10 месяцев 11 дней.
Однако, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в его трудовой стаж не был учтен.
В период с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время истец официально трудоустроен в ФГКУ «22 отряд ФПС по РБ» и работодатель регулярно производит отчисления страховых взносов на страховую пенсию по старости в пенсионный фонд Российской Федерации.
В периоды трудового стажа истца входит стаж работы около 24 года пожарной охраны (в ДД.ММ.ГГГГ г. будет 25 лет) в должности мастера ГДЗС по 6 разряду.
За все время работы в различных учреждениях и организациях имеются только положительные характеристики, в адрес истца не поступало жалоб и претензий со стороны руководства. Истец неоднократно отмечался работодателями за добросовестный труд, заботливое отношение к своим должностным обязанностям. Истец являлся активно работающим сотрудником, выполнял огромный объем работы, непосредственно связанный с его трудовой деятельностью. За достигнутые трудовые успехи ему объявлялись благодарности и иные меры поощрения.
Истец устно обратился в Управление Пенсионного фонда в РБ о назначении досрочной пенсии по выслуге лет, однако в устном порядке ему сообщили, что право на назначение досрочной пенсии не положено и не включили в общий трудовой стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ гг. Отказ сотрудников Управления Пенсионного фонда по РБ был категоричным и в то же время ничем не мотивированным.
В судебном заседании истец ФИО2 и его представитель по устному ходатайству ФИО3 уточненные исковые требования подержали, просили удовлетворить, настаивая на наличии оснований для включения в специальный стаж истца спорных периодов работы и назначения досрочной трудовой пенсии по выслуге лет.
Представитель ответчика ГУ-Управление Пенсионного фонда в <адрес> и <адрес> РБ ФИО4 исковые требования не признала, просила отказать в удовлетворении иска, привела доводы, изложенные в возражениях на иск. При этом отметила, что спорные периоды работы истца были включены пенсионным фондом в страховой стаж истца ФИО2
Третье лицо ФГКУ «26 отряд ПФС по РБ» в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, в связи с чем суд рассмотрел дело в отсутствие его представителя в соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив их в совокупности в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, выслушав стороны, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту (статья 39, часть 1) относит определение порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).
В соответствии с Конституцией РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55 часть 3).
Пенсионное обеспечение граждан в Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ№ – ФЗ «О страховых пенсиях».
Согласно ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее Федеральный закон № 400-ФЗ) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 указанного Федерального закона №400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Согласно п. 4 указанных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.
Статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности» определено, что в Государственную противопожарную службу входят федеральная противопожарная служба, структурно входящая в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, и противопожарная служба субъектов Российской Федерации, соответственно, не входящая в структуру МЧС Российской Федерации, и создаваемая органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ был утвержден список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 п. 1 ст. 27 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ».
Указанным списком вышеуказанным Списком должностей, профессии: «старший мастер базы газодымозащитной службы пожарной части», «старший мастер газодымозащитной службы пожарной части» не предусмотрены.
Согласно п. 2 Постановления, в специальный стаж засчитываются периоды работы в должностях, предусмотренных названным списком, когда Государственная противопожарная служба (противопожарная охрана, противопожарные и аварийно-спасательные службы) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий являлась Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Пунктом 2 указанного Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В то же время включение в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии периода работы в противопожарной службе субъекта Российской Федерации не предусмотрено.
Из изложенного следует, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют лица, которые проработали не менее 25 лет в должностях только Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Как усматривается из материалов дела, решением ГУ УПФ РФ в <адрес> и <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 отказано в досрочном назначении пенсии по старости в связи с недостаточностью специального стажа.
При подсчете специального стажа истца для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, в него не были включены периоды работы истца, в том числе оспариваемые: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в качестве старшего мастера базы газодымозащитной службы ПЧ-70 ГУ ОПС РБ-26, т.к. в указанный период данная организация относилась к Управлению по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан, которая являлась противопожарной службой субъекта Российской Федерации, и не относилось к Государственной противопожарной службе МЧС Российской Федерации, а также должность «старший мастер базы газодымозащитной службы пожарной части» не предусмотрена Списком № от ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в качестве старшего мастера базы (старшего мастера) газодымозащитной службы ПЧ-70 ГУ ОПС РБ-26, т.к. должности «старший мастер базы газодымозащитной службы пожарной части», «старший мастер газодымозащитной службы пожарной части» не предусмотрены Списком № от ДД.ММ.ГГГГ.
Страховой стаж ФИО2 составил 34 г. 11 мес. 11 дн., стаж на соответствующих видах работ в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 - 20 л. 10 мес. 07 дн., в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 - 02 м. 17 дн.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как установлено из трудовой книжки истца ФИО2 в спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работал в ПЧ - 70 ГУ ОПС РБ-26 старшим мастером базы ГДЗС по 6 разряду ЕТС. ДД.ММ.ГГГГ ГУ ОПС РБ-26 переименован в ГУ «отряд государственной противопожарной службы №» МЧС России по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ ГУ «ОПС-26 МЧС РФ по РБ преобразован в ГУ «26-й отряд федеральной противопожарной службы Республики Башкортостан. ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 переведен на должность пожарного ПЧ-70 ГУ «26 ОФПС по РБ».
Как видно из справки, уточняющей особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения льготной пенсии и подтверждающей постоянную занятость на льготной работе от ДД.ММ.ГГГГ№, выданной ФГКУ «26 отряд ФПС по РБ, ФИО2 действительно работал полный рабочий день: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности пожарного ПСО-12 ПАСС МВД РБ (приказ ПСО-12 ПАСС МВД РБ от ДД.ММ.ГГГГ№);
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности мастера ГДЗС ПЧ-70 ГУ ОПС РБ-26 (приказ от ДД.ММ.ГГГГ№);
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности пожарного ПЧ-70 ФГКУ «26 отряд ФПС по <адрес>».
Основание: приказы по личному составу ПСО-12 ПАСС МВД РБ, ПЧ-70 УГПС МВД за ДД.ММ.ГГГГ гг., штатные расписания УПО МВД БАССР за ДД.ММ.ГГГГ гг., УГПС МЧС РБ России за ДД.ММ.ГГГГ гг., ФГКУ «26 отряд ФПС по <адрес>».
Периоды, которые не засчитываются в специальный стаж для назначения досрочной пенсии: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - период работы в составе ГУ «ОПС РБ-26» (за счет средств бюджета Республики Башкортостан).
На основании приказа Министерства охраны общественного порядка БАССР № от ДД.ММ.ГГГГ утверждены штаты ППЧ-18 МООП по охране <адрес> Башкирской АССР и введены в действие с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании Указа Президиума Совета РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ. Министерства охраны общественного порядка автономных республик переименованы в Министерства внутренних дел автономных республик.
На основании приказа МВД Башкирской АССР от ДД.ММ.ГГГГ№ с ДД.ММ.ГГГГ Управление пожарной охраны МВД БАССР переименовано в Отдел пожарной охраны МВД Башкирской ССР.
На основании приказов МВД Российской Федерации, отдел пожарной охраны МВД Башкирской ССР переименован в противопожарную аварийно-спасательную службу МВД Башкирской ССР. В связи с реорганизацией, на основании приказа МВД БССР № от ДД.ММ.ГГГГ утверждены штаты пожарно-спасательного отряда по охране <адрес> - ПСО-12 ПАСС МВД РБ.
На основании приказа МВД РБ от ДД.ММ.ГГГГ№ с ДД.ММ.ГГГГ Противопожарная аварийно-спасательная служба МВД Республики Башкортостан преобразована в Управление Государственной противопожарной службы МВД Республики Башкортостан. В связи с реорганизацией, на основании приказа МВД БАССР № от ДД.ММ.ГГГГ утверждены штаты ПЧ-70 ГПС МВД РБ по охране <адрес> и <адрес>.
На основании Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ с ДД.ММ.ГГГГ Государственная противопожарная служба Министерства внутренних дел Российской Федерации преобразована в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В связи с этим, на основании приказа УГПС МЧС России РБ № от ДД.ММ.ГГГГ, ПЧ-70 ГПС МВД РБ переименован в ПЧ-63 ГПС МЧС России РБ.
Приказом УГПС МЧС России РБ № от ДД.ММ.ГГГГ утверждены штаты ГУ «ОГПС- 10 РБ» МЧС России по охране <адрес> и объектов ОАО «Полиэф» (создается вновь). ПЧ-70 ГПС МЧС РБ подчинен ГУ «ОГПС-Ю РБ» МЧС России с утверждением штатов с ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом МЧС России № от ДД.ММ.ГГГГ Управление государственной противопожарной службы МЧС РБ упразднено в связи с созданием Главного управления МЧС России по <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании приказа Главного управления МЧС России по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены штаты ПЧ-70 ГПС РБ МЧС России 2 разряда по охране <адрес> и <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ.
Совместным приказом Главного управления МЧС России по РБ и Управления по ЧС при Правительстве РБ № к от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с организационно-штатными изменениями, ПЧ-70 подчинена ГУ «ОПС РБ-26» 3-го разряда по охране Бирского, Мишкинского, Благовещенского и <адрес>ов.
Приказом начальника Главного управления МЧС России по РБ № от ДД.ММ.ГГГГ создается и утверждается штатное расписание Государственного учреждения «26-й отряд государственной противопожарной службы Республики Башкортостан МЧС России» 3-го разряди по охране Бирского, Мишкинского, Благовещенского и <адрес>ов и ГУ «ОПС РБ-26» переименован в ГУ «26 ОГПС МЧС России РБ».
Приказом МЧС РФ № от ДД.ММ.ГГГГ государственное учреждение «26-й отряд государственной противопожарной службы МЧС России Республики Башкортостан» 3-го разряда по охране Бирского, Мишкинского, Благовещенского и <адрес>ов переименовано в государственное учреждение «26-й отряд федеральной противопожарной службы по <адрес>) 2-го разряда по охране Бирского, Мишкинского, Благовещенского и <адрес>ов, с ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом ГУ МЧС России по РБ от ДД.ММ.ГГГГ№ п создается и утверждается штатное расписание Государственного учреждения «26 отряд федеральной противопожарной службы по <адрес>» 1-го разряда по охране городов Агидель, Бирск, Благовещенск, Нефтекамск, Янаул, Аскинского, Балтачевского, Бирского, Благовещенского, Бураевского, Иглинского, Калтасинского, Караидельского, Краснокамского, Кушнаренковского, Мишкинского, Нуримановского, Татышлинского и <адрес>ов. Государственное учреждение «26-й отряд федеральной противопожарной службы по <адрес>» по охране Бирского, Мишкинского, Благовещенского и <адрес>ов реорганизовано путем присоединения государственного учреждения «20 отряд федеральной противопожарной службы по <адрес>», государственного учреждения «29 отряд федеральной противопожарной службы по <адрес>» и государственного учреждения «33 отряд федеральной противопожарной службы по <адрес>» в государственное учреждение «26 отряд федеральной противопожарной службы по <адрес>» 1-го разряда по охране городов Агидель, Бирск, Благовещенск, Нефтекамск, Янаул, Аскинского, Балтачевского, Бирского, Благовещенского, Бураевского, Иглинского, Калтасинского, Караидельского, Краснокамского, Кушнаренковского, Мишкинского, Нуримановского, Татышлинского и <адрес>ов.
В соответствии со статьями 4 и 5 Федерального закона «О пожарной безопасности» в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ, пожарная охрана подразделялась на Государственную противопожарную службу, ведомственную пожарную охрану, добровольную пожарную охрану, объединения пожарной охраны.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2001г. № «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» Государственная противопожарная служба МВД России была преобразована в Государственную противопожарную службу МЧС России. Сотрудники указанной противопожарной службы имели право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ в вышеуказанный Федеральный закон были внесены изменения, вступившие в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с указанными изменениями Государственная противопожарная служба стала подразделяться на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации, которая подлежала созданию органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
В силу пп. 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» правом на досрочную трудовую пенсию обладают лица, работавшие на должностях Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, то есть только сотрудники федеральной противопожарной службы. Сотрудники противопожарной службы субъектов Российской Федерации правом на назначение пенсии по пп. 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не обладают.
Аналогичная правовая позиция изложена в Определении Конституционного Суда Российской Федерации №-О-О от ДД.ММ.ГГГГ по запросу Шарьинского городского суда <адрес> о проверке конституционности подпункта 9 пункта 1 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Доказательств, подтверждающих принадлежность организации (ГУ ОПС РБ-26) к Государственной противопожарной службе Министерства внутренних дел Российской Федерации, истцом не представлено. Документов, подтверждающих, что в оспариваемый период ФИО2 работал на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийных спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, не имеется.
Как указано выше, должности «старший мастер базы газодымозащитной службы пожарной части», «старший мастер газодымозащитной службы пожарной части» не предусмотрены Списком № от ДД.ММ.ГГГГ.
Более того, заслуживают также внимания доводы ответчика о том, что в оспариваемые истцом периоды должности относились к гражданскому персоналу и финансирование оплаты их труда производилось в разные периоды из республиканского или муниципального бюджетов, то есть не из федерального бюджета.
Так, согласно материалам дела Приказом УГПС МЧС РБ от 02.07.2002г. № утверждено штатное расписание 70-й пожарной части ГПС МЧС России РБ по охране <адрес> и <адрес>. Видно, что в подразделении «Инспекция госпожнадзора по обслуживанию сельской местности», «группа обслуживания» предусмотрены различные должности со специальным званием (категорией персонала). Старший инспектор и инспектор отнесены к категории «Капитаны внутренней службы, старший лейтенант внутренней службы (соответственно)» источник финансирования которых указан «ГПС ф/б», а остальные должности, в том числе работник – мастер газодымозащитной службы - источник финансирования – ГПС м/б.
Аналогичное следует из Приказов МЧС России ГУ-Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по РБ от ДД.ММ.ГГГГ. № и от ДД.ММ.ГГГГ. № об утверждении штатного расписания 70-й пожарной части ГПС МЧС России РБ, согласно которым предусмотрена должность «мастер газодымозащитной службы», финансирование оплаты труда которых указано «м/б (р).
Только в 2010 году издан Приказ от ДД.ММ.ГГГГ. № МЧС России ГУ-Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по РБ, в котором утверждены штатные расстановки 70-й пожарной части ГПС МЧС России РБ, где видно, что исключена должность «мастер газодымозащитной службы», а ПЧ-70 финансировалась за счет средств федерального бюджета.
И, как следует из трудовой книжки истца, именно с ДД.ММ.ГГГГ года (ДД.ММ.ГГГГ.) ФИО2 и был переведен на должность пожарного ПЧ-70 «26 ОФПС по РБ», период работы который был включен ответчиком в специальный стаж истца.
Ссылка истца на то, что в спорный период трудовые и функциональные обязанности ФИО2 фактически не изменились, не влекут иного вывода, ввиду вышеуказанного. Кроме того, отнесение категорий граждан, имеющих право на досрочное назначение пенсии, условия ее назначения, входит в компетенцию законодателя, в свою очередь суд такими полномочиями не обладает.
Указанное согласуется с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от ДД.ММ.ГГГГ№-О-О, а также с позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2007 года».
Более того, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от ДД.ММ.ГГГГ№-О-О деятельность сотрудников федеральной противопожарной службы имеет существенные отличия от деятельности сотрудников противопожарных служб субъектов Российской Федерации, которые обусловлены особыми условиями осуществления возложенных на них профессиональных обязанностей, сопряженными с более высокой степенью загруженности, а также сложности и интенсивности труда в процессе организации и осуществления тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ по сравнению с подобными работами на объектах регионального значения.
При таких обстоятельствах, суд считает, что пенсионный орган обоснованно отказал ФИО2 во включении спорных периодов в специальный стаж, дающий право на досрочное назначении трудовой пенсии.
Далее, истец требует назначить досрочную страховую пенсию и старости момента возникновения права.
В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.22 Закона №400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных ч.5 и 6 ст.22, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Днем обращения за страховой пенсий считается день приема органом осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления с всеми необходимыми документами.
Между тем, на дату обращения ФИО2 с заявлением о назначении страховой пенсии по старости - ДД.ММ.ГГГГ - у истца отсутствует установленный п. 18 ч.1 ст.30 Закона №400-ФЗ 25-летний стаж работы в должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке реализации государственной политики, нормативно-правовом регулированию в области гражданской обороны, защиты населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Следовательно, оснований для удовлетворения исковых требований ФИО2, в том числе, о взыскании компенсации морального вреда, являющиеся производными от основных требований, судебных расходов, не имеется.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
исковые требования ФИО2 ФИО8 к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> и <адрес> Республики Башкортостан об обязании включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы ФИО1:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве старшего мастера базы газодымозащитной службы ПЧ-70 ГУ ОПС РБ-26, в должности «старший мастер базы газодымозащитной службы пожарной части»;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в качестве старшего мастера базы (старшего мастера) газодымозащитной службы ПЧ-70 ГУ OПС РБ-26, в должности «старший мастер базы газодымозащитной службы пожарной части», «старший мастер газодымозащитной службы пожарной части»;
назначении досрочной трудовой пенсии; взыскании компенсации морального вреда в размере 100 000 руб., расходов по оплате юридических услуг в размере 53 300руб. и государственной пошлины в размере 600 руб. – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан путем подачи апелляционной жалобы через Благовещенский районный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме
Председательствующий С.И.Гарипова
Решение11.01.2021