ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-670/20 от 24.12.2020 Благовещенского районного суда (Республика Башкортостан)

Дело №2-670/2020

03RS0033-01-2020-000847-66

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 декабря 2020 года г. Благовещенск

Благовещенский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Гариповой С.И., при секретаре Посохиной О.Г.,

с участием истца ФИО2 и его представителя по устному ходатайству ФИО3,

представителя ответчика ГУ-УПФ РФ в <адрес> и <адрес> РБ ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> и <адрес> Республики Башкортостан о признании права на досрочную страховую пенсию по старости, взыскании морального вреда,,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> и <адрес> РБ (далее УПФ), в котором просил суд, с учетом уточнения требований, обязать ответчика включить истцу в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» спорные периоды работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (02 года 03 месяца 01 день) - в качестве старшего мастера базы газодымозащитной службы ПЧ-70 ГУ ОПС РБ-26, должности «старший мастер базы газодымозащитной службы пожарной части»;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (02 года 01 месяц) - в качестве старшего мастера базы (старшего мастера) газодымозащитной службы ПЧ-70 ГУ ОПС РБ-26, в должности «старший мастер базы газодымозащитной службы пожарной части», «старший мастер газодымозащитной службы пожарной части».

Обязать ответчика назначить истцу страховую пенсию по старости в соответствии с п. 18 ч. 1 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» момента возникновения права.

Взыскать с ответчика в пользу истца 100 000 руб. в счет компенсации морального вреда, 53 300 руб. - расходы на юридические услуги, 600 руб. - на оплату государственной пошлины.

В обоснование требований ФИО2 указал, что его общий трудовой стаж, согласно записям в трудовой книжке за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 11 лет 4 месяца 21 день. Общий стаж в МЧС РФ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (работает по настоящее время) составляет 24 года 10 месяцев 11 дней.

Однако, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в его трудовой стаж не был учтен.

В период с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время истец официально трудоустроен в ФГКУ «22 отряд ФПС по РБ» и работодатель регулярно производит отчисления страховых взносов на страховую пенсию по старости в пенсионный фонд Российской Федерации.

В периоды трудового стажа истца входит стаж работы около 24 года пожарной охраны (в ДД.ММ.ГГГГ г. будет 25 лет) в должности мастера ГДЗС по 6 разряду.

За все время работы в различных учреждениях и организациях имеются только положительные характеристики, в адрес истца не поступало жалоб и претензий со стороны руководства. Истец неоднократно отмечался работодателями за добросовестный труд, заботливое отношение к своим должностным обязанностям. Истец являлся активно работающим сотрудником, выполнял огромный объем работы, непосредственно связанный с его трудовой деятельностью. За достигнутые трудовые успехи ему объявлялись благодарности и иные меры поощрения.

Истец устно обратился в Управление Пенсионного фонда в РБ о назначении досрочной пенсии по выслуге лет, однако в устном порядке ему сообщили, что право на назначение досрочной пенсии не положено и не включили в общий трудовой стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ гг. Отказ сотрудников Управления Пенсионного фонда по РБ был категоричным и в то же время ничем не мотивированным.

В судебном заседании истец ФИО2 и его представитель по устному ходатайству ФИО3 уточненные исковые требования подержали, просили удовлетворить, настаивая на наличии оснований для включения в специальный стаж истца спорных периодов работы и назначения досрочной трудовой пенсии по выслуге лет.

Представитель ответчика ГУ-Управление Пенсионного фонда в <адрес> и <адрес> РБ ФИО4 исковые требования не признала, просила отказать в удовлетворении иска, привела доводы, изложенные в возражениях на иск. При этом отметила, что спорные периоды работы истца были включены пенсионным фондом в страховой стаж истца ФИО2

Третье лицо ФГКУ «26 отряд ПФС по РБ» в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, в связи с чем суд рассмотрел дело в отсутствие его представителя в соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ.

Изучив материалы дела, оценив их в совокупности в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, выслушав стороны, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту (статья 39, часть 1) относит определение порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).

В соответствии с Конституцией РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55 часть 3).

Пенсионное обеспечение граждан в Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «О страховых пенсиях».

Согласно ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее Федеральный закон № 400-ФЗ) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 указанного Федерального закона №400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно п. 4 указанных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.

Статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности» определено, что в Государственную противопожарную службу входят федеральная противопожарная служба, структурно входящая в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, и противопожарная служба субъектов Российской Федерации, соответственно, не входящая в структуру МЧС Российской Федерации, и создаваемая органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 п. 1 ст. 27 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ».

Указанным списком вышеуказанным Списком должностей, профессии: «старший мастер базы газодымозащитной службы пожарной части», «старший мастер газодымозащитной службы пожарной части» не предусмотрены.

Согласно п. 2 Постановления, в специальный стаж засчитываются периоды работы в должностях, предусмотренных названным списком, когда Государственная противопожарная служба (противопожарная охрана, противопожарные и аварийно-спасательные службы) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий являлась Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Пунктом 2 указанного Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В то же время включение в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии периода работы в противопожарной службе субъекта Российской Федерации не предусмотрено.

Из изложенного следует, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют лица, которые проработали не менее 25 лет в должностях только Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Как усматривается из материалов дела, решением ГУ УПФ РФ в <адрес> и <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 отказано в досрочном назначении пенсии по старости в связи с недостаточностью специального стажа.

При подсчете специального стажа истца для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, в него не были включены периоды работы истца, в том числе оспариваемые: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в качестве старшего мастера базы газодымозащитной службы ПЧ-70 ГУ ОПС РБ-26, т.к. в указанный период данная организация относилась к Управлению по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан, которая являлась противопожарной службой субъекта Российской Федерации, и не относилось к Государственной противопожарной службе МЧС Российской Федерации, а также должность «старший мастер базы газодымозащитной службы пожарной части» не предусмотрена Списком от ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в качестве старшего мастера базы (старшего мастера) газодымозащитной службы ПЧ-70 ГУ ОПС РБ-26, т.к. должности «старший мастер базы газодымозащитной службы пожарной части», «старший мастер газодымозащитной службы пожарной части» не предусмотрены Списком от ДД.ММ.ГГГГ.

Страховой стаж ФИО2 составил 34 г. 11 мес. 11 дн., стаж на соответствующих видах работ в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 - 20 л. 10 мес. 07 дн., в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 - 02 м. 17 дн.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как установлено из трудовой книжки истца ФИО2 в спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работал в ПЧ - 70 ГУ ОПС РБ-26 старшим мастером базы ГДЗС по 6 разряду ЕТС. ДД.ММ.ГГГГ ГУ ОПС РБ-26 переименован в ГУ «отряд государственной противопожарной службы » МЧС России по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ ГУ «ОПС-26 МЧС РФ по РБ преобразован в ГУ «26-й отряд федеральной противопожарной службы Республики Башкортостан. ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 переведен на должность пожарного ПЧ-70 ГУ «26 ОФПС по РБ».

Как видно из справки, уточняющей особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения льготной пенсии и подтверждающей постоянную занятость на льготной работе от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ФГКУ «26 отряд ФПС по РБ, ФИО2 действительно работал полный рабочий день: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности пожарного ПСО-12 ПАСС МВД РБ (приказ ПСО-12 ПАСС МВД РБ от ДД.ММ.ГГГГ);

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности мастера ГДЗС ПЧ-70 ГУ ОПС РБ-26 (приказ от ДД.ММ.ГГГГ);

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности пожарного ПЧ-70 ФГКУ «26 отряд ФПС по <адрес>».

Основание: приказы по личному составу ПСО-12 ПАСС МВД РБ, ПЧ-70 УГПС МВД за ДД.ММ.ГГГГ гг., штатные расписания УПО МВД БАССР за ДД.ММ.ГГГГ гг., УГПС МЧС РБ России за ДД.ММ.ГГГГ гг., ФГКУ «26 отряд ФПС по <адрес>».

Периоды, которые не засчитываются в специальный стаж для назначения досрочной пенсии: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - период работы в составе ГУ «ОПС РБ-26» (за счет средств бюджета Республики Башкортостан).

На основании приказа Министерства охраны общественного порядка БАССР от ДД.ММ.ГГГГ утверждены штаты ППЧ-18 МООП по охране <адрес> Башкирской АССР и введены в действие с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании Указа Президиума Совета РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ. Министерства охраны общественного порядка автономных республик переименованы в Министерства внутренних дел автономных республик.

На основании приказа МВД Башкирской АССР от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ Управление пожарной охраны МВД БАССР переименовано в Отдел пожарной охраны МВД Башкирской ССР.

На основании приказов МВД Российской Федерации, отдел пожарной охраны МВД Башкирской ССР переименован в противопожарную аварийно-спасательную службу МВД Башкирской ССР. В связи с реорганизацией, на основании приказа МВД БССР от ДД.ММ.ГГГГ утверждены штаты пожарно-спасательного отряда по охране <адрес> - ПСО-12 ПАСС МВД РБ.

На основании приказа МВД РБ от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ Противопожарная аварийно-спасательная служба МВД Республики Башкортостан преобразована в Управление Государственной противопожарной службы МВД Республики Башкортостан. В связи с реорганизацией, на основании приказа МВД БАССР от ДД.ММ.ГГГГ утверждены штаты ПЧ-70 ГПС МВД РБ по охране <адрес> и <адрес>.

На основании Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ Государственная противопожарная служба Министерства внутренних дел Российской Федерации преобразована в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В связи с этим, на основании приказа УГПС МЧС России РБ от ДД.ММ.ГГГГ, ПЧ-70 ГПС МВД РБ переименован в ПЧ-63 ГПС МЧС России РБ.

Приказом УГПС МЧС России РБ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены штаты ГУ «ОГПС- 10 РБ» МЧС России по охране <адрес> и объектов ОАО «Полиэф» (создается вновь). ПЧ-70 ГПС МЧС РБ подчинен ГУ «ОГПС-Ю РБ» МЧС России с утверждением штатов с ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ Управление государственной противопожарной службы МЧС РБ упразднено в связи с созданием Главного управления МЧС России по <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании приказа Главного управления МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждены штаты ПЧ-70 ГПС РБ МЧС России 2 разряда по охране <адрес> и <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ.

Совместным приказом Главного управления МЧС России по РБ и Управления по ЧС при Правительстве РБ к от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с организационно-штатными изменениями, ПЧ-70 подчинена ГУ «ОПС РБ-26» 3-го разряда по охране Бирского, Мишкинского, Благовещенского и <адрес>ов.

Приказом начальника Главного управления МЧС России по РБ от ДД.ММ.ГГГГ создается и утверждается штатное расписание Государственного учреждения «26-й отряд государственной противопожарной службы Республики Башкортостан МЧС России» 3-го разряди по охране Бирского, Мишкинского, Благовещенского и <адрес>ов и ГУ «ОПС РБ-26» переименован в ГУ «26 ОГПС МЧС России РБ».

Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ государственное учреждение «26-й отряд государственной противопожарной службы МЧС России Республики Башкортостан» 3-го разряда по охране Бирского, Мишкинского, Благовещенского и <адрес>ов переименовано в государственное учреждение «26-й отряд федеральной противопожарной службы по <адрес>) 2-го разряда по охране Бирского, Мишкинского, Благовещенского и <адрес>ов, с ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом ГУ МЧС России по РБ от ДД.ММ.ГГГГ п создается и утверждается штатное расписание Государственного учреждения «26 отряд федеральной противопожарной службы по <адрес>» 1-го разряда по охране городов Агидель, Бирск, Благовещенск, Нефтекамск, Янаул, Аскинского, Балтачевского, Бирского, Благовещенского, Бураевского, Иглинского, Калтасинского, Караидельского, Краснокамского, Кушнаренковского, Мишкинского, Нуримановского, Татышлинского и <адрес>ов. Государственное учреждение «26-й отряд федеральной противопожарной службы по <адрес>» по охране Бирского, Мишкинского, Благовещенского и <адрес>ов реорганизовано путем присоединения государственного учреждения «20 отряд федеральной противопожарной службы по <адрес>», государственного учреждения «29 отряд федеральной противопожарной службы по <адрес>» и государственного учреждения «33 отряд федеральной противопожарной службы по <адрес>» в государственное учреждение «26 отряд федеральной противопожарной службы по <адрес>» 1-го разряда по охране городов Агидель, Бирск, Благовещенск, Нефтекамск, Янаул, Аскинского, Балтачевского, Бирского, Благовещенского, Бураевского, Иглинского, Калтасинского, Караидельского, Краснокамского, Кушнаренковского, Мишкинского, Нуримановского, Татышлинского и <адрес>ов.

В соответствии со статьями 4 и 5 Федерального закона «О пожарной безопасности» в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ, пожарная охрана подразделялась на Государственную противопожарную службу, ведомственную пожарную охрану, добровольную пожарную охрану, объединения пожарной охраны.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2001г. «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» Государственная противопожарная служба МВД России была преобразована в Государственную противопожарную службу МЧС России. Сотрудники указанной противопожарной службы имели право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ в вышеуказанный Федеральный закон были внесены изменения, вступившие в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с указанными изменениями Государственная противопожарная служба стала подразделяться на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации, которая подлежала созданию органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

В силу пп. 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» правом на досрочную трудовую пенсию обладают лица, работавшие на должностях Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, то есть только сотрудники федеральной противопожарной службы. Сотрудники противопожарной службы субъектов Российской Федерации правом на назначение пенсии по пп. 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не обладают.

Аналогичная правовая позиция изложена в Определении Конституционного Суда Российской Федерации -О-О от ДД.ММ.ГГГГ по запросу Шарьинского городского суда <адрес> о проверке конституционности подпункта 9 пункта 1 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Доказательств, подтверждающих принадлежность организации (ГУ ОПС РБ-26) к Государственной противопожарной службе Министерства внутренних дел Российской Федерации, истцом не представлено. Документов, подтверждающих, что в оспариваемый период ФИО2 работал на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийных спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, не имеется.

Как указано выше, должности «старший мастер базы газодымозащитной службы пожарной части», «старший мастер газодымозащитной службы пожарной части» не предусмотрены Списком от ДД.ММ.ГГГГ.

Более того, заслуживают также внимания доводы ответчика о том, что в оспариваемые истцом периоды должности относились к гражданскому персоналу и финансирование оплаты их труда производилось в разные периоды из республиканского или муниципального бюджетов, то есть не из федерального бюджета.

Так, согласно материалам дела Приказом УГПС МЧС РБ от 02.07.2002г. утверждено штатное расписание 70-й пожарной части ГПС МЧС России РБ по охране <адрес> и <адрес>. Видно, что в подразделении «Инспекция госпожнадзора по обслуживанию сельской местности», «группа обслуживания» предусмотрены различные должности со специальным званием (категорией персонала). Старший инспектор и инспектор отнесены к категории «Капитаны внутренней службы, старший лейтенант внутренней службы (соответственно)» источник финансирования которых указан «ГПС ф/б», а остальные должности, в том числе работник – мастер газодымозащитной службы - источник финансирования – ГПС м/б.

Аналогичное следует из Приказов МЧС России ГУ-Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по РБ от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ. об утверждении штатного расписания 70-й пожарной части ГПС МЧС России РБ, согласно которым предусмотрена должность «мастер газодымозащитной службы», финансирование оплаты труда которых указано «м/б (р).

Только в 2010 году издан Приказ от ДД.ММ.ГГГГ. МЧС России ГУ-Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по РБ, в котором утверждены штатные расстановки 70-й пожарной части ГПС МЧС России РБ, где видно, что исключена должность «мастер газодымозащитной службы», а ПЧ-70 финансировалась за счет средств федерального бюджета.

И, как следует из трудовой книжки истца, именно с ДД.ММ.ГГГГ года (ДД.ММ.ГГГГ.) ФИО2 и был переведен на должность пожарного ПЧ-70 «26 ОФПС по РБ», период работы который был включен ответчиком в специальный стаж истца.

Ссылка истца на то, что в спорный период трудовые и функциональные обязанности ФИО2 фактически не изменились, не влекут иного вывода, ввиду вышеуказанного. Кроме того, отнесение категорий граждан, имеющих право на досрочное назначение пенсии, условия ее назначения, входит в компетенцию законодателя, в свою очередь суд такими полномочиями не обладает.

Указанное согласуется с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от ДД.ММ.ГГГГ-О-О, а также с позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2007 года».

Более того, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от ДД.ММ.ГГГГ-О-О деятельность сотрудников федеральной противопожарной службы имеет существенные отличия от деятельности сотрудников противопожарных служб субъектов Российской Федерации, которые обусловлены особыми условиями осуществления возложенных на них профессиональных обязанностей, сопряженными с более высокой степенью загруженности, а также сложности и интенсивности труда в процессе организации и осуществления тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ по сравнению с подобными работами на объектах регионального значения.

При таких обстоятельствах, суд считает, что пенсионный орган обоснованно отказал ФИО2 во включении спорных периодов в специальный стаж, дающий право на досрочное назначении трудовой пенсии.

Далее, истец требует назначить досрочную страховую пенсию и старости момента возникновения права.

В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.22 Закона №400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных ч.5 и 6 ст.22, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Днем обращения за страховой пенсий считается день приема органом осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления с всеми необходимыми документами.

Между тем, на дату обращения ФИО2 с заявлением о назначении страховой пенсии по старости - ДД.ММ.ГГГГ - у истца отсутствует установленный п. 18 ч.1 ст.30 Закона №400-ФЗ 25-летний стаж работы в должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке реализации государственной политики, нормативно-правовом регулированию в области гражданской обороны, защиты населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Следовательно, оснований для удовлетворения исковых требований ФИО2, в том числе, о взыскании компенсации морального вреда, являющиеся производными от основных требований, судебных расходов, не имеется.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

исковые требования ФИО2 ФИО8 к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> и <адрес> Республики Башкортостан об обязании включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы ФИО1:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве старшего мастера базы газодымозащитной службы ПЧ-70 ГУ ОПС РБ-26, в должности «старший мастер базы газодымозащитной службы пожарной части»;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в качестве старшего мастера базы (старшего мастера) газодымозащитной службы ПЧ-70 ГУ OПС РБ-26, в должности «старший мастер базы газодымозащитной службы пожарной части», «старший мастер газодымозащитной службы пожарной части»;

назначении досрочной трудовой пенсии; взыскании компенсации морального вреда в размере 100 000 руб., расходов по оплате юридических услуг в размере 53 300руб. и государственной пошлины в размере 600 руб. – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан путем подачи апелляционной жалобы через Благовещенский районный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме

Председательствующий С.И.Гарипова

Решение11.01.2021