ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-671/2022 от 15.06.2022 Вологодского районного суда (Вологодская область)

№ 2-671/2022

УИД 35RS0009-01-2022-000855-61

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 июня 2022 года г. Вологда

Вологодский районный суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Беловой А.А.,

при секретаре Барболиной Л.А.,

с участием истца ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к публичному акционерному обществу «Банк ВТБ», акционерному обществу «ДОМ.РФ» о признании права на меры государственной поддержки, признании незаконным отказа, возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратилась в суд с настоящим иском к ответчикам о признании незаконным решения Банка ВТБ (ПАО) от 17.12.2021 об отказе в направлении средств государственной поддержки семей, имеющих детей, предусмотренных Федеральным законом № 157-ФЗ от 03.07.2019, на погашение задолженности по кредитному договору от 23.11.2017, заключенному с ФИО1; возложении на Банк ВТБ (ПАО) обязанности передать в АО «ДОМ.РФ» заявление о погашении задолженности по ипотечному кредиту средствами государственной поддержки и комплект документов, представленных 17.12.2021 ФИО1; возложить на АО «ДОМ.РФ» обязанность направить средства государственной поддержки семей, имеющих детей, предусмотренные Федеральным законом № 157-ФЗ от 03.07.2019, на погашение кредита по кредитному договору от 23.11.2017, заключенному с ФИО1

В обоснование исковых требований указала, что между ней, ее супругом У. Н.В. и ПАО Сбербанк 10.12.2015 был заключен кредитный договор на сумму 1 710 000 рублей в целях приобретения квартиры по адресу: , которая была приобретена по договору купли-продажи от 11.12.2015 за 2 160 000 рублей, в том числе: 450 000 рублей – за счет собственных средств, 1 710 000 рублей – за счет кредитных средств. Право общей совместной собственности на квартиру истца и ее супруга зарегистрировано 17.12.2015. 23.11.2017 в целях рефинансирования ипотечного жилищного кредита истец заключила кредитный договор с Банк ВТБ (ПАО) на сумму 940 000 рублей, целевое назначение – полное погашение рефинансируемого кредита от 10.12.2015, а также капитальный ремонт и иное неотделимое улучшение предмета ипотеки. Истец является матерью троих детей ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в связи с чем имеет право на меры государственной поддержки в соответствии с Федеральным законом № 157-ФЗ от 03.07.2019 «О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона «Об актах гражданского состояния». В декабре 2021 года истец подала в Банк ВТБ (ПАО) заявление о частичном погашении кредита за счет средств государственной поддержки семей с детьми с приложением необходимым документов. 17.12.2021 в удовлетворении заявления истца Банком ВТБ (ПАО) уведомлением от 17.12.2021 было отказано ввиду несоответствия пункту 4 и (или) 7 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.09.2019 № 1170. Указанные документы в АО «ДОМ.РФ» банком не передавались. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в письме от 29.03.2022 подтвердило отсутствие технической возможности лично подать документы в АО «ДОМ.РФ» через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Истец обратилась в Банк ВТБ (ПАО) и АО «ДОМ.РФ» по почте с запросами на разъяснение причин отказа в выплате средств государственной поддержки, ответы на которые на момент подачи иска не получены. Устно сотрудник банка пояснил истцу, что причиной отказа стало получение дополнительной суммы денежных средств при рефинансировании ипотечного жилищного кредита. Однако, указанный отказ считала незаконным, поскольку истец и ее семья соответствуют всем критериям, установленным законом, для получения мер государственной поддержки: являются гражданами РФ, третий ребенок родился в период с 01.01.2019 по 31.12.2022, кредитный договор заключен до 01.07.2023 в целях полного гашения ранее полученного ипотечного кредита на приобретение квартиры, расположенной на территории РФ, обеспечением исполнения обязательства по кредитному договору является ипотека приобретенной квартиры. На момент заключения кредитного договора с Банком ВТБ (ПАО) на сумму 940 000 рублей задолженность по кредитному договору от 10.12.2015 составлял 937 463 рубля 90 копеек, дополнительно полученная сумма составила 2 537 рублей. На 31.03.2022 остаток задолженности по кредитному договору от 23.11.2017 составляет 702 221 рубль, что превышает сумму средств государственной поддержки и дополнительную сумму, полученную истцом при рефинансировании кредита, что исключает нецелевое использование средств государственной поддержки. Наличие иных целей в кредитном договоре помимо целей покупки жилья не может служить безусловным основанием для отказа в выплате средств государственной поддержки для семей с детьми. Целью программы по предоставлению мер социальной поддержки многодетных родителей, инициированной Президентом РФ, является возможность улучшения жилищных условий многодетной семьи. Из-за отказа семья истца лишена возможности по формальным основаниям пользоваться мерой государственной поддержки, установленной Федеральным законом № 157-ФЗ от 03.07.2019.

Определением Вологодского районного суда от 13.04.2022 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено ПАО «Сбербанк».

Протокольным определением Вологодского районного суда от 06.05.2022 приняты уточненные исковые требования ФИО1, которая просила суд признать за ней право на меры государственной поддержки, установленные Федеральным законом № 157-ФЗ от 03.07.2019; признать незаконным решение Банка ВТБ (ПАО) от 17.12.2021 об отказе в направлении средств государственной поддержки семей, имеющих детей, предусмотренных Федеральным законом № 157-ФЗ от 03.07.2019, на погашение задолженности по кредитному договору от 23.11.2017, заключенному с ФИО1; возложить на Банк ВТБ (ПАО) обязанность передать в АО «ДОМ.РФ» заявление о погашении задолженности по ипотечному кредиту средствами государственной поддержки и комплект документов, представленных ею 17.12.2021.

Протокольным определением Вологодского районного суда от 15.06.2022 Министерство финансов Российской Федерации исключено из числа третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора.

В судебном заседании истец ФИО1 поддержала уточненные исковые требования в полном объеме. Пояснила, что сумма кредита в Банке ВТБ (ПАО) незначительно превышала задолженность по первоначальному кредитному договору, поскольку кредитный договор был заключен 23.11.2017, денежные средства были получены только 06.12.2021. Все полученные денежные средства потрачены на погашение кредита и ремонт квартиры.

Представитель ответчика Банк ВТБ (ПАО) в судебное заседание не явился, извещались надлежащим образом. Ранее в судебном заседании представитель ответчика Банк ВТБ (ПАО) по доверенности ФИО2 исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление. Полагала, что нормы закона необходимо трактовать буквально, поскольку не все полученные истцом по кредитному договору денежные средства предназначены на погашение рефинансируемого ипотечного кредита в ПАО Сбербанк, основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют. Целевым назначением кредитного договора от 23.11.2017 также является капитальный ремонт или иное неотделимое улучшение предмета ипотеки. Поскольку банком при рассмотрении документов истца было выявлено указанное несоответствие, ее заявление в адрес АО «ДОМ.РФ» не направлялось во исполнение пункта 11 Порядка взаимодействия кредиторов (займодавцев) и АО «ДОМ.РФ» по вопросам реализации мер государственный поддержки семей, имеющих детей.

Представитель ответчика АО «ДОМ.РФ» в судебное заседание не явился, извещались надлежащим образом. В представленном отзыве на исковое заявление просили в удовлетворении заявленных требований истцу отказать, рассмотреть дело в отсутствие представителя. Указали, что заявление Банк ВТБ (ПАО) на выплату средств государственной поддержки на погашение задолженности по ипотечному кредиту ФИО1 и комплект подтверждающих документов по обращению ФИО1 за государственной поддержкой на рассмотрение в АО «ДОМ.РФ» не поступали, решение об отказе в предоставлении мер государственной поддержки в отношении истца АО «ДОМ.РФ» не принималось. Проверка комплекта документов по обращению истца была осуществлена БАНК ВТБ (ПАО) самостоятельно. Однако, полагали отказ банка обоснованным, поскольку кредитные средства не были полностью израсходованы на цели, установленные программой поддержки, что прямо указывает на несоответствие целей кредитного договора целям Федерального закона № 157-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 07.09.2019 № 1170. Полагали к правоотношениям сторон не подлежащим применению Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», поскольку в рамках программы помощи АО «ДОМ.РФ» не вступает в какие-либо правоотношения с заемщиками, не оказывает каких-либо услуг, не осуществляет выплату возмещения заемщикам в виде перечисления денежных средств, а осуществляет погашение обязательств заемщиков по ипотечным жилищным кредитам.

Представитель третьего лица ПАО Сбербанк в судебное заседание не явился, извещались надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы гражданского дела, заслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

Из материалов дела, что ФИО1 и У. Н.В., состоящие в браке со ДД.ММ.ГГГГ, имеют троих несовершеннолетних детей: ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

11.12.2015 ФИО1 и У. Н.В. приобрели в общую совместную собственность на основании договора купли-продажи квартиру, расположенную по адресу: . Стоимость объекта недвижимости определена в договоре в размере 2 160 000 рублей, в том числе, 450 000 рублей за счет средств покупателей, 1 710 000 рублей – за счет средств банковского кредита, предоставляемого покупателям ПАО Сбербанк.

10.12.2015 между ПАО Сбербанк и созаемщиками ФИО1 и У. Н.В. заключен кредитный договор , по условиям которого банком предоставлен кредит по продукту «Приобретение готового жилья» (Молодая семья) в размере 1 710 000 рублей на 240 месяцев под 13,25% годовых (преамбула договора, пункты 1 - 4 договора).

Согласно справке ПАО Сбербанк по состоянию на 06.12.2017 задолженность по кредитному договору составляла 937 463 рубля 90 копеек (л.д. 23).

23.11.2017 в целях рефинансирования ипотечного жилищного кредита истец заключила кредитный договор с Банк ВТБ (ПАО) на сумму 940 000 рублей на 134 месяца, целевое назначение – полное погашение рефинансируемого кредита от 10.12.2015, а также капитальный ремонт и иное неотделимое улучшение предмета ипотеки. 01.12.2017 в ЕГРН в отношении квартиры по адресу: , зарегистрировано обременение в виде ипотеки в пользу Банк ВТБ (ПАО) на 134 месяца.

17.12.2017 ФИО1 подала в Банк ВТБ (ПАО) заявление о погашении задолженности по ипотечному кредиту средствами государственной поддержки семей, имеющих детей, в соответствии с требованиями Федерального закона от 03.07.2019 № 157-ФЗ «О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» (далее – Федеральный закон № 157-ФЗ).

17.12.2021 Банк ВТБ (ПАО) направило в адрес ФИО1 уведомление об отказе в удовлетворении изложенных в заявлении требований ввиду несоответствия пункту 4 и (или) 7 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2019 № 1170.

Согласно объяснениям представителя ответчика Банк ВТБ (ПАО) и отзыву на исковое заявление основанием к отказу в предоставлении меры государственной поддержки в виде погашения жилищного ипотечного кредита послужило, по мнению Банка ВТБ (ПАО), не подтверждение соблюдения заемщиком одного из предусмотренных законом условий, необходимых для получения такой меры поддержки, а именно направление не в полном объеме заемщиком денежных средств, полученных по заключенному до 1 июля 2023 года кредитному договору с Банком ВТБ (ПАО), на цели полного погашения кредита, ранее выданного в целях приобретения жилого помещения.

Федеральным законом № 157-ФЗ установлены меры государственной поддержки семей, имеющих детей, обеспечивающие указанным семьям возможность полного или частичного погашения обязательств по ипотечному жилищному кредиту (займу) за счет специально выделенных на эти цели бюджетных средств, и основания для реализации данных мер государственной поддержки.

Согласно пункту 6 статьи 1 Федерального закона № 157-ФЗ реализация мер государственной поддержки осуществляется единым институтом развития в жилищной сфере, являющимся в соответствии с настоящим Федеральным законом агентом Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий для погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам).

АО «ДОМ.РФ» создано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.1996 № 1010 «Об Агентстве по ипотечному жилищному кредитованию», и являясь Единым институтом развития в жилищной сфере (в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 225-ФЗ «О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), реализует задачи и функции, возложенные Правительством Российской Федерации, а также Федеральными законами.

В силу положений пунктов 2, 4, 5, 7 статьи 1 Федерального закона № 157-ФЗ право на меры государственной поддержки имеет гражданин Российской Федерации - мать или отец, у которых в период с 01.01.2019 по 31.12.2022 родились третий ребенок или последующие дети и которые являются заемщиками по ипотечному жилищному кредиту (займу).

Меры государственной поддержки реализуются однократно (в отношении только одного ипотечного жилищного кредита и независимо от рождения детей после реализации мер государственной поддержки) путем полного или частичного погашения обязательств по ипотечному жилищному кредиту (займу) гражданина в размере его задолженности, но не более 450 000 рублей. Указанные средства направляются на погашение задолженности по основному долгу, а в случае, если такая задолженность меньше 450 000 рублей, оставшиеся средства направляются на погашение процентов, начисленных за пользование этим кредитом (займом).

Полное или частичное погашение обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется в случае, если гражданином, указанным в части 2 настоящей статьи, до 01.07.2023 заключен кредитный договор (договор займа), целью которого является, в том числе:

1) приобретение по договору купли-продажи на территории Российской Федерации у юридического или физического лица жилого помещения; 2) полное погашение ипотечных жилищных кредитов (займов), указанных в пункте 1 настоящей части; 3) полное погашение ипотечных кредитов (займов), ранее выданных в целях, указанных в пункте 2 настоящей части.

Порядок реализации мер государственной поддержки, включающий в себя порядок обращения граждан за их предоставлением, а также перечень документов, необходимых для реализации мер государственной поддержки, определяется Правительством Российской Федерации.

Во исполнение положений Федерального закона № 157-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2019 № 1170 утверждено Положение о реализации мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий для погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) (далее по тексту - Положение).

Указанное Положение определяет порядок реализации мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий для погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам), включающий в себя порядок обращения граждан Российской Федерации, указанных в пункте 3 настоящего Положения, за их предоставлением, а также перечень документов, необходимых для реализации мер государственной поддержки, условия направления денежных средств для целей полного или частичного погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) указанных граждан (пункт 1).

Согласно пункту 3 Положения меры государственной поддержки реализуются в отношении гражданина Российской Федерации (матери или отца), являющегося заемщиком по ипотечному жилищному кредиту (займу), при рождении у него в период с 01.01.2019 по 31.12.2022 третьего ребенка или последующих детей. Состав заемщиков (солидарных должников) по кредиту (займу) определяется кредитным договором (договором займа), в который могут быть включены дополнительно третьи лица, на которых требование настоящего Положения к наличию детей не распространяется.

В соответствии с пунктом 4 (1) Положения заявление о погашении кредита (займа) и прилагаемые к нему документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Положения, представляются заявителем (заявителями) в общество в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» либо направляются заявителем (заявителями) кредитору (займодавцу) на бумажном носителе или в форме электронного документа с последующим представлением полученных кредитором заявления о погашении кредита (займа) и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, в общество вместе с соответствующим обращением кредитора.

Пунктом 7 Положения установлено, что по состоянию на дату подачи заявления о погашении кредита (займа) должны быть одновременно соблюдены следующие условия:

а) заемщик соответствует положениям пункта 3 настоящего Положения;

б) заемщик до 01.07.2023 заключил кредитный договор (договор займа) на цели, в том числе, полного погашения кредитов (займов), указанных в абзацах втором - восьмом настоящего подпункта (приобретения по договору купли-продажи на территории Российской Федерации у юридического или физического лица жилого помещения); полного погашения кредитов (займов), ранее выданных в целях, указанных в абзаце девятом настоящего подпункта;

в) обеспечением исполнения обязательств заемщика по кредитному договору (договору займа) является ипотека жилого помещения, расположенного на территории Российской Федерации, или залог прав требований по договору участия в долевом строительстве, или ипотека земельного участка, предоставленного для индивидуального жилищного строительства;

г) кредитором является по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 30 апреля 2021 года, лицо, указанное в части 5.2 статьи 1 Федерального закона «О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона «Об актах гражданского состояния»; по кредитным договорам (договорам займа), заключенным до 30 апреля 2021 года, также лицо, не указанное в части 5.2 статьи 1 Федерального закона "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона «Об актах гражданского состояния».

В период с 01.01.2019 у в семье истца родился третий ребенок, ранее спорная мера государственной поддержки истцам не предоставлялась, кредитный договор на приобретение жилья заключен 10.12.2015, как и договор рефинансирования 23.11.2017, то есть до 01.07.2023, целью кредитного договора от 10.12.2015 является приобретение по договору купли-продажи на территории Российской Федерации жилого помещения, целью кредитного договора от 23.11.2017 - погашение рефинансируемого кредита от 10.12.2015, обеспечением исполнения обязательств заемщика по кредитному договору является ипотека жилого помещения, кредитором является кредитная организация, следовательно, истец в полной мере соответствуют требованиям, указанным в Федеральном законе № 157-ФЗ, Положении о реализации мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий для погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам).

Целью оказания государственной поддержки в силу установлений вышеуказанных правовых актов является погашение обязательств по ипотечным жилищным кредитам в сумме не более 450 тысяч рублей семьям, имеющим трех детей, в то время как кредитный договор от 23.11.2017 был заключен на сумму 940 000 рублей, из которых 937 463 рубля 90 копеек пошли на погашение задолженности по ипотечному договору от 10.12.2015 от 10.12.2015, с помощью средств которого истцами было приобретено жилое помещение в собственность, стоимостью 2 160 000 рублей.

Несмотря на то, что кредит истцу Банк ВТБ (ПАО) предоставлен не только на рефинансирование ипотечного кредита (937 463 рубля 90 копеек), но и на иные цели (в размере 2 536 рублей 10 копеек), целевой характер денежных средств, полученных в кредит, подтвержден – они получены истцом на цели полного погашения кредита, ранее выданного в целях приобретения по договору купли-продажи на территории Российской Федерации жилого помещения и капитальный ремонт или иное неотделимое улучшение предмета ипотеки.

Кроме того, по состоянию на 31.03.2022 остаток задолженности по кредитному договору от 23.11.2017 составлял 702 221 рубль, по состоянию на 29.04.2022 – 695 376 рублей 98 копеек, что превышает сумму средств государственной поддержки и дополнительную сумму, полученную истцом при рефинансировании кредита, что исключает нецелевое использование средств государственной поддержки.

Само по себе указание в кредитном договоре такой цели кредита, как предоставленного на капитальный ремонт или иное неотделимое улучшение предмета ипотеки, правовой природы и смысла кредитного договора, направленного на цели полного погашения кредита, ранее выданного в целях приобретения по договору купли-продажи на территории Российской Федерации жилого помещения, не изменяет.

Пунктом 5 Положения установлен перечень документов, прилагаемых к заявлению о погашении кредита (займа): удостоверяющие личность и гражданство заявителя (заявителей); удостоверяющие личность и гражданство детей заемщика (поручителя); подтверждающие материнство (отцовство) заемщика (поручителя) в отношении детей (свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении, решение суда об усыновлении, иные документы, подтверждающие материнство (отцовство); подтверждающие приобретение заявителем (заявителями) объекта недвижимости (доли в праве собственности на объект недвижимости), строительство объекта недвижимости либо уплату (внесение) паевых взносов члена жилищно-строительного кооператива или члена жилищного накопительного кооператива в соответствии с подпунктом «б» пункта 7 настоящего Положения; подтверждающие предоставление поручительства по ипотечному жилищному кредиту (займу) в случае, предусмотренном частью 4 статьи 3 Федерального закона от 30 апреля 2021 года № 118-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Истцом ФИО1 в банк был предоставлен полный комплект документов для направления оператору программы, что также подтверждается оспариваемым уведомлением от 17.12.2021, стороной ответчика Банк ВТБ (ПАО) не оспорено.

Таким образом, истец, как лицо, претендующие на получение мер государственной поддержки в виде частичного погашения ее обязательств по ипотечному жилищному кредиту, в полной мере соответствует условиям, установленным Федеральным законом № 157-ФЗ, требования Положения о реализации мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий для погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2019 № 1170, соблюдены, целевой характер использования истцом кредита на цели полного погашения кредита, ранее выданного в целях приобретения по договору купли-продажи на территории Российской Федерации жилого помещения, подтвержден.

Таким образом, заявленные истцом уточненные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Доводы ответчика АО «ДОМ.РФ» о нераспространение на правоотношения сторон законодательства о защите прав потребителей являются необоснованными, поскольку заявленные истцом требования о признании незаконным отказа Банка ВТБ (ПАО), оформленного уведомлением от 17.12.2021, о признании права на меры государственной поддержки семей, имеющих детей, основаны на правоотношениях с банком, которые возникли в связи с заключением и исполнением кредитного договора, относятся к правоотношениям в сфере оказания услуг, в связи с чем спор подлежит рассмотрению в соответствии с положениями статьи 17 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и части 7 статьи 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, которыми предусмотрена возможность предъявления иска о защите прав потребителей в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора, за исключением случаев, предусмотренных частью четвертой статьи 30 настоящего Кодекса.

На основании ст. 98 ГПК РФ с ответчика Банк ВТБ (ПАО) в пользу истца подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей 00 копеек, поскольку отказ истцу был принят указанным ответчиком.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Признать за ФИО1 право на меры государственной поддержки, установленные Федеральным законом № 157-ФЗ от 03.07.2019 «О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» в виде погашения задолженности по кредитному договору от 23.11.2017, заключенному с Банком ВТБ (ПАО).

Признать незаконным решение Банка ВТБ (ПАО) от 17.12.2021 об отказе ФИО1 в направлении средств государственной поддержки семей, имеющих детей, предусмотренных Федеральным законом № 157-ФЗ от 03.07.2019 «О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона «Об актах гражданского состояния», на погашение задолженности по кредитному договору от 23.11.2017, заключенному с ФИО1.

Возложить на Банк ВТБ (ПАО) обязанность в течение десяти рабочих дней со дня вступления настоящего решения суда в законную силу передать в АО «ДОМ.РФ» заявление ФИО1 о погашении задолженности по ипотечному кредиту средствами государственной поддержки и комплект документов, представленных в Банк ВТБ (ПАО) 17.12.2021 ФИО1.

Взыскать с Банк ВТБ (ПАО) в пользу ФИО1 государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: подпись

Копия верна

Судья А.А. Белова

Решение в окончательной форме принято 15.06.2022.