ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-6728/2016 от 15.12.2016 Всеволожского городского суда (Ленинградская область)

Дело

<адрес> 15 декабря 2016 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Всеволожский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Валькевич Л.В.

при секретаре: ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации МО «Всеволожский муниципальный район» об обязании включить в списки участников подпрограммы «Жилье для молодежи»,

у с т а н о в и л:

ФИО1, действуя в своих интересах, а так же в интересах несовершеннолетних ФИО2, ФИО3, обратилась в суд с иском к ответчику с требованием об обязании включить ее совместно с детьми в списки участников подпрограммы «Жилье для молодежи».

В обоснование требований истец указала, что на основании договора социального найма совместно со своей семьей проживает в двухкомнатной квартире, расположенной по адресу: <адрес>, мкр-н Черная речка, <адрес>. В квартире постоянно зарегистрированы и проживают семь человек.

Постановлением администрации МО Сертолово Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истец совместно с несовершеннолетними детьми ФИО2, ФИО3 принята на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении на основании п.2 ч.1 ст. 51 ЖК РФ, включена в списки на первоочередное предоставление жилого помещения ввиду наличия у ее сына ФИО3 инвалидности.

Истец обращалась к ответчику с заявлением о включении совместно с членами семьи в состав участников подпрограммы «Жилье для молодежи», получила ответ о необходимости предоставления сведений, содержащихся в ЕГРП о наличии (отсутствии) объектов недвижимого имущества на праве собственности на территории Российской Федерации на ФИО9, ФИО6, ФИО7, ФИО8, справки БТИ о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности до ДД.ММ.ГГГГ на указанных лиц, решения суда или иного документа, подтверждающего факт наличия разных источников дохода у семьи истца и ФИО9, ФИО6, ФИО7, ФИО8, отдельных бюджетов, а также ведения раздельного хозяйства.

Полученный ответ истец расценивает, как отказ во включении в подпрограмму «Жилье для молодежи», полагает незаконными требования о предоставлении перечисленных в ответе документов.

В судебное заседание истец явилась, поддержала заявленные требования в полном объеме.

Представитель ответчика в судебное заседание явился, просил вынести решение в соответствии с действующим законодательством.

Третье лицо – ФИО9 в судебное заседание явилась, поддержала требования истца.

Третье лицо – Администрация МО Сертолово Всеволожского муниципального района <адрес> в судебное заседание не явилось, уведомлено, направило отзыв, в котором не возражает против удовлетворения требований истца.

Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица - администрации МО Сертолово, уведомленного о слушании надлежащим образом.

Выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Установлено и материалами дела подтверждается, что ФИО1, несовершеннолетние ФИО2, ФИО3 зарегистрированы и на основании договора социального найма проживают в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, мкр-н Черная речка, <адрес>. Всего в указанном жилом помещении зарегистрировано и проживает 8 человек.

Постановлением администрации МО Сертолово Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истец совместно с несовершеннолетними детьми ФИО2, ФИО3 принята на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении на основании п.2 ч.1 ст. 51 ЖК РФ, включена в списки на первоочередное предоставление жилого помещения ввиду наличия у ее сына ФИО3 инвалидности.

Истец обратилась к ответчику администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> с заявлением о включении совместно с членами семьи в состав участников подпрограммы «Жилье для молодежи», на которое получила ответ от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости предоставления сведений, содержащихся в ЕГРП о наличии (отсутствии) объектов недвижимого имущества на праве собственности на территории Российской Федерации на ФИО9, ФИО6, ФИО7, ФИО8, справки БТИ о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности до ДД.ММ.ГГГГ на указанных лиц, решения суда или иного документа, подтверждающего факт наличия разных источников дохода у семьи истца и ФИО9, ФИО6, ФИО7, ФИО8, отдельных бюджетов, раздельного хозяйства.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена государственная программа <адрес> "Обеспечение качественным жильем граждан на территории <адрес>". Из раздела 4 указанной государственной программы следует, что муниципальные образования <адрес> участвуют в реализации основных мероприятий подпрограмм Государственной программы, одной из которых является подпрограмма «Жилье для молодежи».

Подпрограмма "Жилье для молодежи" предполагает реализацию ряда мероприятий, основным из которых является предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья и дополнительных социальных выплат в случае рождения (усыновления) детей.

Данное мероприятие направлено на оказание государственной поддержки в виде социальных выплат молодым гражданам и членам их семей за счет средств областного бюджета <адрес> и бюджетов муниципальных образований на приобретение ими готового жилья, участие в долевом строительстве многоквартирного дома или на строительство индивидуального жилого дома.

Применительно к данному мероприятию под молодым гражданином понимается гражданин Российской федерации в возрасте на дату подачи заявления об участии в мероприятии подпрограммы не моложе 18 лет и не старше 35 лет.

Под членами семьи молодого гражданина, на которых возможно начисление социальной выплаты, предоставляемой молодому гражданину, понимаются признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий его супруга (супруг), дети.

Своим письмом от 30.06.2016г. администрация МО «Всеволожский муниципальный район», по сути, обязала ФИО1 для решения вопроса о включении в списки граждан- участников подпрограммы «Жилье для молодежи» государственная программа <адрес> "Обеспечение качественным жильем граждан на территории <адрес>" предоставить документы, обязанность по предоставлению которых на заявителя законом не возложена.

По смыслу положений ст. 31 Жилищного кодекса РФ, п.2 ст.1 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 89-оз "О порядке ведения органами местного самоуправления <адрес> учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", п.11 Постановления пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении ЖК РФ», истец совместно с детьми представляют собой отдельную семью, которая ведет хозяйство раздельно с иными проживающими в квартире лицами, имеет собственный источник дохода.

В соответствии с п.8 порядка предоставления и расходования субсидий из областного бюджета <адрес> бюджетам муниципальных образований <адрес> в целях реализации подпрограммы "Жилье для молодежи" государственной программы <адрес> "Обеспечение качественным жильем граждан на территории <адрес>", утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 263, молодой гражданин с членами его семьи имеет право на получение социальной выплаты при соблюдении следующих условий: наличие постоянной регистрации в <адрес> молодого гражданина и членов его семьи по одному адресу; наличие собственных и(или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты; признание нуждающимися в улучшении жилищных условий молодого гражданина и членов его семьи.

Данный перечень условий исчерпывающим, не подлежащим расширенному толкованию.

В силу п.9 указанного Порядка, под гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, понимаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после ДД.ММ.ГГГГ по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Постановлением администрации МО Сертолово от 24.10.2014г. ФИО1 в составе семьи три человека (она, дочь 2004г.р.и сын 2013г.р.) была принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям п.2 ч.1 ст.51 ЖК РФ как обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного человека менее учетной нормы.

Указанное постановление принято администрацией МО Сертолово в пределах предоставленных ей полномочий, не отменено и не изменено.

При таких обстоятельствах истребование дополнительных документов в отношении граждан, проживающих и зарегистрированных в жилом помещении <адрес>, мкр-н Черная речка, <адрес>, доказательств, подтверждающих раздельное ведение хозяйства между истцом, ее детьми и иными зарегистрированными по данному адресу лицами, незаконно.

Исходя из изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> включить ФИО1 совместно с дочерью ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сыном ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в списки участников подпрограммы «Жилье для молодежи» Государственной программы <адрес> «Обеспечение качественным жильем граждан на территории <адрес>».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд через Всеволожский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: