Дело № 2-6737/2016 город Нижний Новгород (марка обезличена)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(дата)
Советский районный суд г. Нижний Новгород в составе председательствующего судьи Тоненковой О.А.
с участием истца С.А.Б., представителя истцов адвоката А.Е.А. (по ордеру), представителя ответчика Я.Е.П. (по доверенности),
при секретаре Сергачевой Е.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску С.А.Б., С.Н.Б. к Департаменту градостроительного развития территории ... о признании отказа в утверждении схемы расположения земельного участка незаконным, понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Истцы С.А.Б., С.Н.Б. обратились в суд с иском к Департаменту градостроительного развития территории ... о признании отказа в утверждении схемы расположения земельного участка незаконным, понуждении к совершению действий по следующим основаниям.
Истцы в порядке наследования после смерти отца- С.Б.Н., умершего 02.04.2012г. являются собственниками недвижимого имущества в 1\2 доли каждый, а именно: земельного участка площадью 1298 кв.м. с кадастровым номером №.... расположенного по адресу: г.Н. Новгород, .... категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личною подсобною хозяйства, а также жилого дома, расположенного по адресу: Г.Н.Новгород, .... состоящего из основного кирпичного строения площадью с учетом неотапливаемых помещений 77.6 кв.м., в том числе общей площадью 59.3 кв.м., с деревянными каркасно-обшивными, с одинарной обшивкой тесом, сенями, крытым кирпичном двором, двумя кирпичными гаражами, кирпичным гаражом, кирпичной уборной, кирпичным погребом- кирпичным бассейном, забором. Право собственности С.А.Б.. С.Н.Б., подтверждается свидетельствами о праве на наследство по закону от 3.12.2014г., выданными нотариусом под реестровыми №...; №..., а также свидетельствами о государственной регистрации права собственности от (дата).
В соответствии с кадастровым паспортом от 12.10.20101. земельный участок площадью 1298 кв.м, с кадастровым номером №..., расположенный по адресу: г. Н. Нов... относится к категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личною подсобного хозяйства. Вместе с тем. с 1968 года в фактическом пользовании наследодателя - С.Б.Г. по укачанному адресу, находился земельный участок общей площадью 1817 кв.м., который использовался им для ведения личного подсобного хозяйства. Аналогичное право пользования земельным участком от право-предшественника, перешло к истцам, которое продолжается до настоящею времени. Увеличение общей площади земельного участка с кадастровым номером №... с площади 1298 кв.м. до площади 1817 кв.м.. произошло за счет площади прилегающего (смежного) земельного участка ориентировочной площадью 500 кв.м. Указанный, смежный земельный участок ориентировочной площадью 500 кв.м. до настоящего времени не сформирован. При этом упомянутый земельный участок на кадастровом учете не состоит, государственная собственность на него не разграничена, права не зарегистрированы, расположен но адресу: г.Н.Новгород, .... Границы и площадь укачанною единого землепользования, существуют на честности более пятнадцати лет, физические границы обозначены и закреплены запором.
В 2007 году наследодателем С.Б.Г. на границе смежного земельного участка ориентировочной площадью 500 кв.м. был возведен кирпичный, капитальный забор, протяженностью 26,5 п. м.. по адресу: г. Н. Новгород, ... После смерти наследодателя истцами на указанный кирпичный забор был заказан технический план и в упрошенном порядке, произведена государственная регистрация права общей долевой собственности (по 1\2 доли).
Упомянутые обстоятельства, подтверждаются свидетельствами о государственной регистрации права от 19.02.2016г. о праве обшей долевой собственности истцов и 1\2 доли на кирпичный забор. Границы единого землепользования согласованы со смежными землепользователями в индивидуальном порядке. По обращению истцов ООО (марка обезличена) изготовил схему расположения земельною участка на кадастровом плане территории в ... в ... г. Н. Новгорода с включением в состав образуемого земельного участка смежного земельного участка ориентировочной площадью 500 кв.м. из земель, находящихся в государственной собственности. В соответствии с указанной cxeмой общая площадь формируемого земельного участка составила 1817 кв.м,, что не превышает установленный градостроительным регламентом максимальный размер, предоставляемого земельного участка в порядке перераспределения.
Истцы в установленном законом порядке, подали ответчику заявление с приложением пакета документов об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории с целью формирования земельного участка общей площадью 1817 кв.м. При этом истцы гарантировали обеспечение за свой счет выполнение кадастровых работ с постановкой земельного участка на кадастровый учет. Это было продиктовано необходимостью, последующего обращения истцов в уполномоченный орган по вопросу приобретения в собственность сформированного земельного участка в порядке перераспределения.
Письмом от 01.08.2016г. за №... Департамент градостроительного развития территории ... на основании пп. 1,3 п.16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ отказал в утверждении представленной схемы с возвращением пакета документов без исполнения заявки.
Однако данный отказ ответчика в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории является незаконным, поскольку противоречит законодательству, а также нарушает право истцов по формированию земельного участка с последующей его постановкой на кадастровый учел и создает препятствия в его приобретении в порядке перераспределения. Так, согласно Положению о Департаменте градостроительного развития территории ..., в редакции постановления ... от 05.06.2015г. №... департамент градостроительного развития территории ... является органом исполнительной власти ..., уполномоченным в области градостроительной и архитектурной деятельности, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и в области контроля за соблюдением органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности. выполняет в пределах своих полномочий исполнительно-распорядительные, координационные и иные функции государственного управления и регулирования в облает градостроительной и архитектурной деятельности на территории ... (п.1.1 Положения). Обеспечивает подготовку и утверждает схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане соответствующей территории и случаях, установленных законодательством (п.3.6 Положения).
В силу требований пункта 21 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ №... от 04.02.2010г. утверждение и выдача схемы земельного участка является первоначальным этапом формирования земельною участка с его последующей постановкой на кадастровый учет. Порядок предусматривает временный срок постановки земельного участка на кадастровый учет сроком до 5 лет без указания правообладателя. Наличие на земельном участке объекта недвижимости, в том числе зданий, строений, сооружений, правоустанавливающие документы на которые заявителя отсутствуют, не является препятствием для постановки земельного участка на кадастровый учет.
В соответствии с п.3 ст.11.2 Земельного кодекса РФ целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельною участка, из которого при перераспределении образуется земельный участок. Ссылка ответчика на постановление ... о г 10.02.2006г. №... «О мерах по реализации закона ... От 13.02.2005г. №... «О регулировании земельных отношений в ...» на уполномоченный орган министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений ..., признается необоснованной. Истцы обратились к ответчику не за предоставлением земельного участка в порядке перераспределения, а за утверждением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
В силу положений «Административною регламента по предоставлению государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности, и земельных участков, находящихся и частой собственности», утвержденною Приказом министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений в ... от 03.06.2016г. №... на Департамента градостроительного развития территории ..., возложены обязанности по подготовке и утверждению схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории в порядке, установленном законом.
Согласно статье 46.5 Градостроительные регламенты. Жилые зоны Правил землепользования и застройки в городе Нижнем Новгороде, с изменениями внесенными постановлением ... от 29.04.2016г. №..., зона индивидуальной жилой застройки городского типа Ж-2 содержит «Условно разрешенные виды использования» наименование вида разрешенного использования земельного участка - для ведения личного подсобного хозяйства; описание вида разрешенного использования земельного участка: размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры (индивидуальный жилой дом); (код 2.2). Таким образом, в представленной на утверждение схеме, отсутствуют противоречия с разрешенным использованием земельного участка - личное подсобное хозяйство с приведенной нормой градостроительного регламента.
Кроме того, имеются нормы закона, обладающей большей юридической силой, которые устанавливают соответствие классификатору разрешенное использование земельного участка. В частности, согласно ч.1 ст.34 Федерального закона от 23.06.2014г. №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом РФ классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости oт его соответствия указанном классификатору. Вместе с тем Классификатор видов разрешенною использования земельных участков на 2016 год, в редакции Приказа Минэкономразвишя РФ от 30.09.2015l. №.... содержит код 2.2 «Для ведения личного подсобного хозяйства», что cooтветствует разрешенному использованию, содержащейся в схеме.
Согласно ч.8 ст.11.10 Земельного кодекса РФ в случае образования земельных участков путем перераспределения земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, подготовка схем расположения земельных участков обеспечивается гражданами, являющимися собственниками таких земельных участков.
В связи с этим, истцы считают отказ Департамента градостроительного развития территории ..., изложенный в письме от 01.08.2016г. за №... в утверждении схемы, незаконным, противоречащим положениям ч.16 ст.11,10 Земельного кодекса РФ, а также нарушающим их права и законные интересы, а также создающим препятствия в реализации прав.
На основании вышеизложенного и в соответствии со статьями 8,9,13 Гражданского кодекса РФ, истцы просят признать отказ Департамента градостроительного развития территории ..., изложенный в письме от 01.08.2016г. за №... в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории обшей площадью 1817 кв.м.. по адресу: Г.Н.Новгород, ... незаконным. Обязать Департамент градостроительного развития территории ... утвердить и выдать истцам схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории обшей площадью 1817 кв.м. по адресу: Г.Н.Новгород, ... в установленный законом срок (л.д.6-9).
Определением суда от (дата)г. к участию по делу в качестве третьего лица на стороне ответчика без самостоятельных требований относительно предмета спора было привлечено Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений ... (л.д.39).
В судебном заседании истец С.А.Б., представитель истцов адвокат А.Е.А. (по ордеру) исковые требования поддержали.
Истец С.Н.Б. в судебное заседание не явился, был извещен, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель ответчика Я.Е.П. (по доверенности) против иска возражала. Пояснила, что Департамент государственную услугу гражданам по согласованию схем расположения земельных участков не оказывает, соответствующую функцию осуществляет во взаимодействии с Министерством инвестиций, земельных и имущественных отношений .... Кроме того земельный участок, в соответствии с Генеральным планом ..., утвержденным постановлением Городской Думы ... от (дата)№... (с изменениями), находится в функциональной зоне: Жи-3 (зона индивидуальной высокоплотной жилой застройки), что соответствует территориальной зоне Ж-2 (зона индивидуальной жилой застройки городского типа) Правил землепользования и застройки в ..., утвержденных постановлением городской Думы ... от (дата)№.... Вид разрешенного использования перераспределяемого земельного участка - для ведения личного подсобного хозяйства. Учитывая, что образуемый земельный участок расположен в территориальной зоне Ж-2 (зона индивидуальной жилой застройки городского типа), согласно градостроительным регламентам Правил землепользования и застройки в ..., утвержденных постановлением городской Думы ... от (дата)№..., вид разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства» не является основным видом разрешенного использования. Указала, что Департамент в своем письме от (дата)№... сообщил истцам порядок действий для заключения соглашения о перераспределении земель и земельного участка, и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, а также предоставил дополнительную информацию по земельному участку, в связи с чем прав истцов не нарушал, а потому в удовлетворении иска надлежит отказать. Представила письменный отзыв на иск (л.д.35-38).
Третье лицо Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений ... явку представителя в судебное заседание не обеспечило, было извещено, представило заявление о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, а также отзыв на иск, в котором просило в удовлетворении иска отказать ввиду того, что истцами нарушена процедура перераспределения земель за счет земель, государственная собственность на которые на разграничена, поскольку в данном случае с соответствующим заявлением истцы должны были обратиться в Министерство, право на судебную защиту у истцов возникает только в случае, если Министерство откажет в удовлетворении заявления либо не предоставит ответ на соответствующие заявление в установленный срок (л.д.46-49).
С учетом мнения истца и его представителя, представителя ответчика, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Выслушав доводы истца С.А.Б., представителя истцов адвоката А.Е.А. (по ордеру), возражения представителя ответчика Я.Е.П. (по доверенности), проверив материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ в совокупности и взаимной связи, суд приходит к следующему.
В силу п. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка), которая предусмотрена ст. 11.10 ЗК РФ.
При этом согласно п. 2 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельного участка на основании схемы расположения земельного участка допускается при отсутствии проекта межевания. Исключения из указанного правила сформулированы в п. 3 ст. 11.3 ЗК РФ.
Статья 11.10 предлагает подробный перечень лиц, которые вправе подготовить схему расположения земельного участка. По общему правилу таковыми являются исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления (п. 3 ст. 11.10 ЗК РФ). При этом в зависимости от целей образования земельного участка ими также могут быть граждане и юридические лица (п. 4 - 8 ст. 11.10 ЗК РФ).
В частности согласно п.8 указанной стати, в случае образования земельных участков путем перераспределения земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, подготовка схем расположения земельных участков обеспечивается гражданами, являющимися собственниками таких земельных участков.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса (ч.3 ст. 11.7 ЗК РФ).
Статьей 39.28 Земельного кодекса РФ установлены случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.
Так согласно части 1 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся а государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях;
1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденном проектом межевания территории;
2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях
приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что плошадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в
государственной или муниципальной собственности, и земельных участков,
находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
При этом увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в собственности ..., землями или земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется за плату, в соответствии с Постановлением ... от (дата) N 176 путем заключения соглашения с уполномоченным на то органом о перераспределении земельных участков.
Согласно п.1 ст.39.29 Земельного кодекса РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.
Постановлением ... от (дата)№... «О мерах по реализации закона ... от (дата)№... «О регулировании земельных отношений в ..." при формировании и предоставлении земельных участков уполномоченным органом по управлению и распоряжению земельными ресурсами на территории ... и закона ... от (дата)№... «О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований ... и органами государственной власти ...» уполномоченным органом по управлению и распоряжению земельными ресурсами на территории ... является Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений ....
Согласно ст. 39.15 ЗК РФ и Постановления ... от (дата)№... (вместе с "Порядком взаимодействия уполномоченного ... органа по управлению и распоряжению земельными ресурсами на территории ... и департамента градостроительного развития территории ... при образовании и предоставлении земельных участков без торгов, а также при выдаче разрешения на использование участков и земель без их предоставления и установления сервитута"), в случае если испрашиваемый земельный участок не поставлен на кадастровый учет, предварительному согласованию предоставления земельного участка предшествует утверждение схемы расположения земельного участка.
Согласно выше указанного Порядка, Министерство после получения от гражданина заявления о предоставлении земельного участка, осуществляет правовую экспертизу представленных документов и в указанный срок направляет схему расположения земельного участка в Департамент градостроительного развития территории .... В свою очередь Департамент готовит заключение о возможности либо невозможности предоставления земельного участка и направляет в Министерство.
Судом установлено, что истцы являются собственниками недвижимого имущества в 1\2 доли каждый в порядке наследования после отца С.Б.Г., а именно: земельного участка площадью 1298 кв.м. с кадастровым номером 52:18:0060235:14. расположенного по адресу: г.Н. Новгород, ..., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личною подсобного хозяйства, а также жилого дома, расположенного по адресу: Г.Н.Новгород, ....
В соответствии с кадастровым паспортом от 12.10.20101. земельный участок площадью 1298 кв.м, с кадастровым номером 52:18:0060235:14, расположенный по адресу: г. Н. Нов... относится к категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личною подсобного хозяйства.
Из пояснений истцов, материалов дела следует, что с 1968 года в фактическом пользовании наследодателя - С.Б.Г. по укачанному адресу, находился земельный участок общей площадью 1817 кв.м., который использовался им для ведения личного подсобного хозяйства. Увеличение общей площади земельного участка с кадастровым номером 52:18:0060235:14 с площади 1298 кв.м. до площади 1817 кв.м. произошло за счет площади прилегающего (смежного) земельного участка ориентировочной площадью 500 кв.м. Указанный, смежный земельный участок ориентировочной площадью 500 кв.м. до настоящего времени не сформирован. При этом упомянутый земельный участок на кадастровом учете не состоит, государственная собственность на него не разграничена, права не зарегистрированы, расположен но адресу: г.Н.Новгород, .... Границы и площадь укачанною единого землепользования, существуют на честности более пятнадцати лет, физические границы обозначены и закреплены забором. В 2007 году наследодателем С.Б.Г. на границе смежного земельного участка ориентировочной площадью 500 кв.м. был возведен кирпичный, капитальный забор, протяженностью 26,5 п. м.. по адресу: г. Н. Новгород, ... После смерти наследодателя истцами на указанный кирпичный забор был заказан технический план и в упрошенном порядке, произведена государственная регистрация права общей долевой собственности (по 1\2 доли).
(дата)г. истцы обратись к Департамент градостроительного развития территории ... с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории с целью формирования земельного участка общей площадью 1817 кв.м. за счет истцов для последующего обращения в уполномоченный орган по вопросу приобретения в собственность сформированного земельного участка в порядке перераспределения.
Письмом от 01.08.2016г. за №... Департамент градостроительного развития территории ... на основании пп. 1,3 п.16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ отказал в утверждении представленной схемы с возвращением пакета документов без исполнения заявки.
Истцы полагаю указанный отказ Департамента градостроительного развития территории ... от (дата)г. незаконным и нарушающим их права на приобретение соответствующего земельного участка в собственность в порядке перераспределения. Полагают, что с Административным регламентом по предоставлению государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности, и земельных участков, находящихся и частой собственности», Положением о Департаменте градостроительного развития территории ..., именно на Департамент возложена функция по подготовке и утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане, а без подготовки соответствующей схемы собственник будет лишен возможности обратиться в уполномоченный орган за предоставлением им соответствующего земельного участка в порядке перераспределения.
Суд, оценивая указанные выше доводы истцов, полагает их несостоятельными как основанных на неправильном толковании норм права.
Так, анализ указанных выше норм федерального и регионального земельного законодательства в их совокупности свидетельствует о том, что порядок образования земельного участка за счет перераспределения земельного участка и земельного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в случае, если испрашиваемых земельный участок не поставлен на кадастровый учет, требует прохождение процедуры предварительного согласования предоставления земельного участка с уполномоченным органом, которому предшествует утверждение схемы расположения земельного участка.
Поскольку истцы намерены увеличить площадь своего земельного участка за счет земель, государственная собственность на которые не разграничена, то утверждение и выдача схемы расположения земельного участка в силу указанного порядка не возможно без ведома к согласованна уполномоченного на распоряжение такими землями органа власти, которым в данном случае выступает Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений ....
Тот факт, что Административным регламентом по предоставлению государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности, и земельных участков, находящихся и частой собственности», утвержденною Приказом министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений в ... от 03.06.2016г. №... и Положением о Департаменте градостроительного развития территории ..., в редакции постановления ... от 05.06.2015г. №... функция по подготовке и утверждении схемы расположения земельного участка возложена на Департамент градостроительного развития территории ..., сам по себе не свидетельствует о том, что у заявителей возникло право предоставления им соответствующей услуги, минуя процедуру предварительного согласования выделяемого земельного участка, в случаях когда подобный земельный участок не размежеван и не поставлен на кадастровый учет.
Доводы истцов сводятся по сути к том, что любое заинтересованное лицо вправе требовать от Департамента подготовки и выдачи схемы любого произвольно выбранного заявителем земельного участка в отрыве от его целевого назначения, статуса и принадлежности, что противоречит указанным выше положениям действующего земельного законодательства.
С учетом изложенного, суд полагает, что оспариваемое истцами письмо от 01.08.2016г. за №... Департамента градостроительного развития территории ... положениям действующего законодательства не противоречит, с учетом данного в письме разъяснения о порядке действий для заключения соглашения о перераспределении земельного и земельного участка и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, прав истцов данное письмо не нарушает.
Как следует из материалов дела и пояснений истца и представителя истцов в судебном заседании, с соответствующим заявлением С.А.Б. и С.Н.Б. в Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений ..., как уполномоченный орган, с заявлением о предоставлении земельного участка в порядке перераспределения не обращались, то требования о возложении на Департамент обязанности утвердить и выдать схему расположения земельного участка для его постановки на кадастровый учет удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска С.А.Б., С.Н.Б. к Департаменту градостроительного развития территории ... о признании отказа в утверждении схемы расположения земельного участка незаконным, понуждении к совершению действий - отказать.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционных жалоб через Советский районный суд г.Н.Новгорода.
Судья - подпись - О.А. Тоненкова
(марка обезличена)
(марка обезличена)