ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-673/2014 от 18.09.2014 Смидовичского районного суда (Еврейская автономная область)

 Дело № 2- 673/2014

 РЕШЕНИЕ

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 18 сентября 2014 года

 Смидовичский районный суд Еврейской автономной области

 в составе судьи                Куликовой Е.А.

 при секретаре                Холщевниковой Е.В.

 с участием прокурора            Новосельцева Я.И.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Смидович дело по иску прокурора Смидовичского района ЕАО в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Волочаевское городское поселение» о понуждении к совершению определенных действий,

 УСТАНОВИЛ:

 Прокурор Смидовичского района ЕАО обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Волочаевское городское поселение» о понуждении к совершению определенных действий. Свои требования мотивировал тем, что в результате проверки в отношении ответчика прокуратурой были выявлены нарушения, предъявляемые к форме и порядку ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества. В соответствии с ч. 5 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424 утвержден порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества. Проведенной проверкой установлено, что в нарушение указанных требований Раздел 1 реестра муниципального имущества муниципального образования «Волочаевское городское поселение» не в полной мере содержит сведения о дате возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество; о реквизитах документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество. Раздел 2 реестра муниципального имущества муниципального образования «Волочаевское городское поселение» не содержит сведений о реквизитах документов оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество. Раздел 3 реестра муниципального имущества муниципального образования «Волочаевское городское поселение» не содержит сведений об основном государственном регистрационном номере и дате государственной регистрации муниципального казенного учреждения; о реквизитах документа – основания создания юридического лица; не содержит актуальных данных о балансовой и остаточной стоимости основных средств учреждении. Согласно п. 8 порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров. Таким образом, неполнота сведений о муниципальном имуществе, отраженных в реестре муниципального имущества муниципального образования нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц. Просит обязать в срок в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу привести реестр муниципального имущества муниципального образования в соответствие с требованиями, установленными приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».

 В судебном заседании помощник прокурора Смидовичского района Новосельцев Я.И. исковые требования об обязании ответчика в срок в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу привести реестр муниципального имущества муниципального образования в соответствие с требованиями, установленными приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», а также доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал в полном объеме. Дополнительных пояснений суду не высказал.

 Ответчик – администрация муниципального образования «Волочаевское городское поселение» в судебное заседание не явился. О дне, времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом. Своего представителя в суд не направил. Исковые требования прокурора признал в полном объеме. Просил о рассмотрении дела без участия его представителя.

     Выслушав пояснения помощника прокурора Новосельцева Я.И., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

 Согласно статье 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

 В силу ч. 5 указанной статьи, органы местного самоуправления должны вести реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

 Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 года № 424, утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества (далее - Порядок).

 Указанный Порядок устанавливает правила ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества (далее также - реестр, реестры), в том числе правила внесения сведений об имуществе в реестры.

 Согласно п. 2 Порядка, объектами учета в реестрах являются:

 -     находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество,

 -     находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество,

 -     муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.

 Пунктом 3 указанного Порядка предусмотрено, что орган местного самоуправления обязан обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра.

 Пунктом 4 Порядка установлено, что реестр должен состоять из 3 разделов. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе: наименование недвижимого имущества; адрес (местоположение) недвижимого имущества; кадастровый номер муниципального недвижимого имущества; площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества; сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе); сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества; даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество; реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество; сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества; сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

 В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе: наименование движимого имущества; сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе); даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество; реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество; сведения о правообладателе муниципального движимого имущества; сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

 В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:

 наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере; количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах; номинальной стоимости акций.

 В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о: наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере; размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.

 В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе: полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица; адрес (местонахождение); основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации; реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица); размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий); размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ); данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий); среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).

 Судом в ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что администрация муниципального образования «Волочаевское городское поселение» ведет реестр муниципального имущества с нарушением Порядка, установленного действующим законодательством.

 В частности, в нарушение указанных требований Раздела 1 реестра муниципального имущества муниципального образования «Волочаевское городское поселение» не в полной мере содержит сведения о дате возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество; о реквизитах документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество. Раздел 2 реестра муниципального имущества муниципального образования «Волочаевское городское поселение» не содержит сведений о реквизитах документов оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество. Раздел 3 реестра муниципального имущества муниципального образования «Волочаевское городское поселение» не содержит сведений об основном государственном регистрационном номере и дате государственной регистрации муниципального казенного учреждения; о реквизитах документа – основания создания юридического лица; не содержит актуальных данных о балансовой и остаточной стоимости основных средств учреждении.

 Согласно п. 8 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров.

 Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 года № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» вступил в законную силу 25 июня 2012 года, однако до настоящего времени меры к приведению реестра муниципального имущества администрации муниципального образования «Волочаевское городское поселение» в соответствие требованиям законодательства администрацией муниципального образования не приняты.

 Вместе с тем, непринятие мер к надлежащему ведению реестра муниципального имущества может затруднить использование муниципальной собственности, способствовать коррупционным проявлениям в данной сфере.

 Представитель ответчика администрации муниципального образования «Волочаевское городское поселение» в своем отзыве не отрицал факт ведения реестра муниципального имущества администрации муниципального образования «Волочаевское городское поселение» с нарушением Порядка, установленного действующим законодательством, в связи с чем требования прокурора признал.

 В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. В таком случае по правилам ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при принятии судом признания иска ответчиком принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

 Суд принимает признание представителем ответчика иска прокурора Смидовичского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение» о понуждении к совершению определенных действий, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

 Таким образом, суд приходит к выводу об обязании ответчика привести реестр муниципального имущества муниципального образования в соответствие с требованиями, установленными приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».

 Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

 Суд, при определении срока, в течение которого решение суда должно быть исполнено, принимает во внимание мнение прокурора, полагавшего установить срок для приведения реестра муниципального имущества муниципального образования в соответствие с требованиями, установленными приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» администрации муниципального образования «Волочаевское городское поселение» в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, районный суд

 РЕШИЛ:

 Исковое заявление прокурора Смидовичского района ЕАО в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Волочаевское городское поселение» о понуждении к совершению определенных действий, удовлетворить.

 Обязать администрацию муниципального образования «Волочаевское городское поселение» в срок в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести реестр муниципального имущества муниципального образования в соответствие с требованиями, установленными приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».

 На решение может быть подана апелляционная жалоба в суд Еврейской автономной области через Смидовичский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

 Судья                                         Е.А. Куликова