ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-6740/15 от 29.07.2015 Ново-савиновского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

Дело № 2-6740/15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 июля 2015 года город Казань

Ново-Савиновский районный суд г. Казани Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Шамгунова А.И.,

секретаря судебного заседания Воробьевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 ФИО8 к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о возложении обязанности назначить доплату к пенсии,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о возложении обязанности назначить доплату к пенсии.

В обоснование требования указал, что с --.--.---- г. по --.--.---- г. истец занимал выборную должность секретаря Нижне-Якинского сельского Совета Исполнительного комитета ... ... Совета народных депутатов ТАССР.

Когда истец оформлял в Департаменте по делам госслужащих при Президенте Республики Татарстан документы на доплату к пенсии ему сообщили, что у него не достает одного года работы в сельском совете для получения доплаты к пенсии. Истец полагает, что период прохождения им срочной военной службы в Заполярье на острове Дикси должен быть учтён в льготном исчислении – два года стажа за один год службы в армии.

Истец просил обязать ответчика назначить ему доплату к пенсии как государственному служащему Республики Татарстан.

При рассмотрении дела истец сформулированное в исковом заявлении требование поддержал.

Представитель ответчика ФИО2 исковое требование в судебном заседании не признала.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно записям в трудовой книжке истец с --.--.---- г. по --.--.---- г. занимал выборную должность секретаря Нижне-Якинского сельского Совета Исполнительного комитета ... ... Совета народных депутатов ТАССР.

Истец обратился в Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан с заявлением о назначении доплаты к пенсии.

Уведомлением от --.--.---- г. истец был проинформирован заместителем министра труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан об отказе в назначении доплаты к пенсии лица, замещавшего муниципальную службу в ... ....

Полагая, что право на получение надбавки к пенсии имеется, истец обратился в суд с рассматриваемым исковым заявлением.

Ни в исковом заявлении, ни в выступлении в судебном заседании истец не сформулировал и не указал, на основании какого нормативно-правового акта он просит назначить ему надбавку к пенсии, поэтому суд, принимая во внимание возраст истца (ДД.ММ.ГГГГ года рождения), полагает возможным проанализировать действующее законодательство с целью проверки его довода о наличии права на доплату к пенсии.

Для этого следует обратиться к двум законам Республики Татарстан, в которым упоминается доплата к пенсии – Закону Республики Татарстан от --.--.---- г. N 16-ЗРТ "О государственных должностях Республики Татарстан" и Закону Республики Татарстан от --.--.---- г. N 15-ЗРТ "О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Татарстан".

Анализ положений Закона Республики Татарстан от --.--.---- г. N 16-ЗРТ "О государственных должностях Республики Татарстан" позволяет заключить следующее.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 12 упомянутого в предыдущем абзаце Закона Республики Татарстан от --.--.---- г. N 16-ЗРТ лицам, замещающим государственные должности Республики Татарстан на постоянной основе, предоставляется, в том числе, ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях"

В пункте 1 статьи 15 этого же Закона Республики Татарстан оговорено, что право на доплату к пенсии в соответствии с настоящим Законом имеют лица, замещавшие государственную должность Республики Татарстан на постоянной основе не менее одного года, освобожденные от должности в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением прекращения полномочий в связи с:

1) отрешением от должности;

2) утратой доверия (выражением недоверия);

3) вступлением в законную силу обвинительного приговора суда;

4) отзывом избирателями;

5) несоблюдением ограничений и запретов, невыполнением обязательств, установленных федеральными законами;

6) выявлением обстоятельств, препятствующих замещению государственной должности;

7) неисполнением или ненадлежащим исполнением полномочий, связанных с замещением государственной должности;

8) вступлением в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах.

В статье 16 Закона Республики Татарстан от --.--.---- г. N 16-ЗРТ "О государственных должностях Республики Татарстан" указано следующее:

1. Право на доплату к пенсии в соответствии с настоящим Законом с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, имеют лица, замещавшие на постоянной основе государственные должности Республики Татарстан до --.--.---- г. включительно, а также приравненные к ним должности, в том числе конституционные государственные должности Республики Татарстан, государственные должности Татарской АССР, Татарской ССР. Сводный перечень должностей, приравненных к государственным должностям Республики Татарстан, утверждается Президентом Республики Татарстан.

2. Доплата к пенсии лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, замещавшим государственные должности в республиканских органах государственной власти и управления и приравненные к ним должности, устанавливается и исчисляется применительно к расчетному месячному денежному вознаграждению по аналогичной или приравненной государственной должности Республики Татарстан, определяемому с учетом групп оплаты труда по районам и городам Республики Татарстан.

3. Доплата к пенсии лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, за исключением лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, устанавливается и исчисляется применительно к месячному денежному содержанию по должности государственной гражданской службы Республики Татарстан, приравненной к соответствующей государственной должности. Надбавки к должностному окладу включаются в состав месячного денежного содержания, исходя из которого устанавливается и исчисляется доплата к пенсии указанным лицам, при условии их получения в период замещения ими соответствующих должностей.

4. Соответствие должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, государственным должностям Республики Татарстан, должностям государственной гражданской службы утверждается Президентом Республики Татарстан.

Указом Президента Республики Татарстан от --.--.---- г. N УП-480 "О мерах по реализации отдельных положений Закона Республики Татарстан "О государственных должностях Республики Татарстан" в части обеспечения права на доплату к пенсии" утвержден "Сводный перечень должностей, приравненных к государственным должностям Республики Татарстан" и "Соответствие должностей, приравненных согласно пункту 2 настоящего Указа к государственным должностям Республики Татарстан (далее - приравненные должности), а также государственных должностей Республики Татарстан до --.--.---- г. включительно, государственным должностям Республики Татарстан, должностям государственной гражданской службы Республики Татарстан".

В Указе Президента Республики Татарстан от --.--.---- г. N УП-480 должность секретаря сельского совета не упомянута.

Следовательно, занимаемая истцом должность секретаря Нижне-Якинского сельского Совета Исполнительного комитета ... ... Совета народных депутатов ТАССР не является и не являлась государственной должностью Республики Татарстан и к ней не приравнена (не приравнивалась), поэтому у истца отсутствует право на получение доплаты к пенсии на основании Закона Республики Татарстан от --.--.---- г. N 16-ЗРТ "О государственных должностях Республики Татарстан", поскольку в соответствии с указанным законом.

Анализ положений Закона Республики Татарстан от --.--.---- г. N 15-ЗРТ "О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в ... ..." позволяет сделать следующий вывод.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 упомянутого в предыдущем абзаце Закона Республики Татарстан лица, замещавшие муниципальную должность на постоянной основе, имеют право в соответствии с настоящим Законом на получение ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от --.--.---- г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" при условии:

1) замещения муниципальной должности, в том числе должности депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в ... ... на постоянной основе с --.--.---- г. до --.--.---- г., не менее пяти лет либо одного полного срока полномочий органа местного самоуправления, но не менее трех лет;

2) освобождения от должности в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением прекращения полномочий в связи с:

а) утратой доверия;

б) отрешением от должности;

в) удалением в отставку;

г) вступлением в законную силу обвинительного приговора суда;

д) отзывом избирателями;

е) несоблюдением ограничений и запретов, невыполнением обязательств, установленных федеральными законами;

ж) выявлением обстоятельств, препятствующих замещению муниципальной должности;

з) неисполнением или ненадлежащим исполнением полномочий, связанных с замещением муниципальной должности;

и) вступлением в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;

3) замещения муниципальной должности на --.--.---- г. и (или) позднее;

4) достижения возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", либо назначения страховой пенсии по старости досрочно или страховой пенсии по инвалидности.

Согласно записям в трудовой книжке истец не замещал муниципальную должность на постоянной основе с --.--.---- г. до --.--.---- г. либо одного полного срока полномочий органа местного самоуправления.

У истца отсутствуют периоды замещения муниципальной должности в Республики Татарстан, в связи с чем оснований для получения доплаты к пенсии в рамках Закона Республики Татарстан от --.--.---- г. N 15-ЗРТ "О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Татарстан" у истца также отсутствует.

Таким образом, суд, проанализировав положения законов, регламентирующих, в том числе, выплату доплат к пенсии, приходит к выводу, что у истца нет предусмотренных в законе оснований для получения доплаты к пенсии в связи с замещением должности секретаря Нижне-Якинского сельского Совета Исполнительного комитета Мамадышского районного Совета народных депутатов ТАССР, поэтому суд считает невозможным удовлетворение иска.

Доводы истца о том, что период его службы в армии должен быть учтён в льготном исчислении правового значения для дела не имеют и не дают оснований для удовлетворения иска.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска ФИО1 ФИО7 к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о возложении обязанности назначить доплату к пенсии отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Ново-Савиновский районный суд города Казани в течение одного месяца со дня принятия мотивированного решения.

Судья Шамгунов А.И.