Дело № 2-6742/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Якутск 24 июля 2014 года
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Кузьминой М. А., единолично, при секретаре Суздаловой М. Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об оспаривании решения филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Саха (Якутия),
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на то, что на его обращение в МФЦ по РС (Я) с заявлением об учете изменений объекта недвижимости на земельном участке под ИЖС на использование под торговую площадь поступил отказ филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Саха (Якутия) (далее – филиал Кадастровой палаты), который является незаконным и необоснованным. Просил признать решение Кадастровой палаты от ____ 2014 года № незаконным и обязать данный орган осуществить государственный кадастровый учет земельного участка по изменению вида разрешенного использования под магазин.
В судебном заседании заявитель требования поддержал, просил удовлетворить указывая на то, что ранее все разрешения ему были выданы, поэтому основания для изменения вида разрешенного использования имеются. При этом пояснил, что он подавал документы в МФЦ, а в какой надлежащий орган должно быть направлено его заявление – это должен определять не он, а уполномоченная организация – МФЦ.
Представитель заинтересованного лица ФИО2 просила в заявлении оказать ввиду законности и обоснованности оспариваемого решения, пояснила, что изменение вида разрешенного использования земельного участка в компетенции органа местного самоуправления, а не Кадастровой палаты.
Третье лицо ИП ФИО3 в судебном заседании пояснила, что она осуществляет торговую деятельность на данном земельном участке, поддержала доводы заявителя.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Из материалов дела видно, что заявитель является собственником земельного участка категории земель населенных пунктов, с разрешенным использованием под жилой дом, с кадастровым №, общей площадью ___ кв. м., а также земельного участка категории земель населенных пунктов, с разрешенным использованием под жилой дом, с кадастровым №, общей площадью ___ кв. м., расположенных по адресу: ____.
____ 2014 года ФИО1 обратился в МФЦ по PC (Я) для изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым № из вида использования под жилой дом в использование под торговлю, заявление поступило для разрешения в филиал Кадастровой палаты.
Решением Кадастровой палаты от ____ 2014 года № в учете изменений объекта недвижимости отказано, поскольку выявлено, что земельный участок с кадастровым № расположен в зоне «П-2» производственная зона, предназначенная для размещения объектов промышленного, производственного и складского назначения объектов инженерной инфраструктуры III класса опасности. Вид разрешенного использования «под магазин» отсутствует в основных и вспомогательных видах разрешенного использования согласно Правилам землепользования и застройки.
Из Положения о филиале ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Саха (Якутия) от 25.10.2011 и Уставу ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Саха (Якутия) от 01.09.2011 филиал Кадастровой палаты не вправе осуществлять изменение вида разрешенного использования земельных участков.Согласно п. 3 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Согласно п. 1 ч. 4 статьи 13 Земельного кодекса Республики Саха (Якутия) от 15.12.2010 888-3 № 673-IV изменение вида разрешенного строительства относится к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае если, ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа или информации, необходимых для кадастрового учета и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Согласно п. 6 ч. 1 статьи 15 данного закона органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке, обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятий им решений, в т.ч. об изменении вида разрешенного использования земельного участка. В соответствии с ч. 7 статьи 15 Закона о кадастре, в случае, если указанные в частях 1 и 2 данной статьи сведения не внесены в государственный кадастр недвижимости в сроки, установленные настоящей статьей, заинтересованное лицо вправе обратиться в орган кадастрового учета с заявлением о внесении соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости. Орган кадастрового учета самостоятельно запрашивает содержащие указанные сведения документы в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
Оснований для приостановлении осуществления кадастрового учета также не установлено.
Таким образом, в полномочия филиала Кадастровой палаты, привлеченного в качестве заинтересованного лица, не входит изменение вида разрешенного использования, следовательно, в случае поступления заявления об учете изменений объекта недвижимости без решения уполномоченного органа местного самоуправления об изменении вида разрешенного использования, филиал Кадастровой палаты не вправе самостоятельно осуществить такой учет. Решение заинтересованного лица является законным и обоснованным и интересы заявителя не нарушает.
В соответствии со ч. 4 ст. 258 Гражданского процессуального кодекса РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 254, 258 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении заявления ФИО1 ФИО7 об оспаривании решения ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Саха (Якутия) – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий: М. А. Кузьмина