Дело № 2-674/2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Заполярный 31 октября 2017 года
Печенгский районный суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Горбатюк А.А.
при секретаре Крюковой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению отдела муниципального имущества администрации муниципального образования городское поселение Заполярный Печенгского района Мурманской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество: сооружения культуры и отдыха – сквер, расположенный по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
отдел муниципального имущества администрации муниципального образования городское поселение Заполярный Печенгского района Мурманской области обратился в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество: сооружения культуры и отдыха – сквер, расположенный по адресу: <адрес>.
В обоснование заявления указал, что в декабре 2015 года администрация муниципального образования городское поселение Заполярный Печенгского района (далее по тексту – администрация г. Заполярный) обратилась в Печенгский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области (далее по тексту – Печенгский отдел Управления Росреестра по Мурманской области) с заявлением о принятии на учёт объекта недвижимого имущества, назначение объекта – сооружения культуры и отдыха, наименование объекта – сквер, площадью 319,1 кв. м., адрес объекта: <адрес>, кадастровый номер сооружения: №.
29 декабря 2015 года вышеуказанный объект недвижимого имущества поставлен на учёт как бесхозяйное имущество, о чем свидетельствует выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 29 декабря 2015 года №.
Более одного года с момента постановки объекта на учёт как бесхозяйного имущества, никто своих прав на него не заявил.
С 29 декабря 2015 года и по настоящее время фактически указанным объектом владеет муниципальное образование городское поселение Заполярный Печенгского района Мурманской области. Иные собственники не установлены.
На основании статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации просит признать право муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество: сооружения культуры и отдыха – сквер, площадью 319,1 кв. м., расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер сооружения: №, за муниципальным образованием городское поселение Заполярный Печенгского района Мурманской области.
Заинтересованное лицо – Печенгский отдел Управления Росреестра по <адрес> в письменном виде выразил своё согласие с требованиями заявителя (л.д. 87-88).
Заявитель и представитель заинтересованного лица – Печенгского отдела Управления Росреестра по Мурманской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, просили рассмотреть дело без их участия (л.д. 3-оборот, 88).
Представитель заинтересованного лица – администрации муниципального образования Печенгский район Мурманской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено пунктом 6 части 1 статьи 262 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке особого производства суд рассматривает дела: о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.
В силу статьи 128 Гражданского кодекса Российской Федерации, к объектам гражданских прав относятся вещи, включая наличные деньги и документарные ценные бумаги, иное имущество, в том числе безналичные денежные средства, бездокументарные ценные бумаги, имущественные права; результаты работ и оказание услуг; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага.
На основании части 1 статьи 130 указанного закона, к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
В суде установлено, что сооружения культуры и отдыха – сквер, площадью 319,1 кв.м., расположен по адресу: <адрес>.
Указанные обстоятельства подтверждаются техническим планом сооружения (л.д. 49-77).
Как следует из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области от 29.12.2015 за №, сооружения культуры и отдыха – сквер, №У, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>, принят на учёт в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества *.*.* (л.д. 26).
Выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области от 27 сентября 2017 года подтверждается, что сооружения культуры и отдыха – сквер, площадью 319,1 кв.м., кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>, принят на учёт как бесхозяйный объект недвижимого имущества 29.12.2015 за №л.д. 44).
В соответствии с частью 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Положениями части 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
С момента постановки на учет вышеуказанного недвижимого имущества в качестве бесхозяйного прошло более одного года, однако сведений о принятии во владение данного имущества в течение этого периода времени оставившим её собственником или его правопреемником не получено.
Администрацией принимались меры по установлению возможного собственника имущества, для чего были сделаны соответствующие запросы в Государственное унитарное предприятие технической инвентаризации Мурманской области, в АО «Кольская ГМК», в Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Мурманской области, в Министерство имущественных отношений Мурманской области, в Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования Печенгский район, откуда были получены отрицательные ответы (л.д. 9, 12, 15-16, 19-20, 23-25, 30, 32, 35-36, 39, 42-43).
Оценивая в совокупности установленные выше обстоятельства, принимая во внимание, что сооружения культуры и отдыха – сквер, площадью 319,1 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, в установленном законом порядке принят на учёт как бесхозяйный объект недвижимого имущества, учитывая, что с момента постановки его на учет истёк годичный срок, при этом никто из заинтересованных лиц не заявил своих прав на указанный объект, суд приходит к выводу о том, что данный объект не имеет собственника.
Согласно части 2 статьи 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности.
Поскольку в судебном заседании установлено, что сооружения культуры и отдыха – сквер, площадью 319,1 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, не имеет собственника, при этом в установленном порядке принят на учёт как бесхозяйный объект недвижимого имущества, суд, руководствуясь приведенными выше нормами права, приходит к выводу о том, что требования заявителя о признании права муниципальной собственности на сооружения культуры и отдыха – сквер, площадью 319,1 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь частью 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 194–198, 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
заявление отдела муниципального имущества администрации муниципального образования городское поселение Заполярный Печенгского района Мурманской области – удовлетворить.
Признать право муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество: сооружения культуры и отдыха – сквер, площадью 319,1 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, за муниципальным образованием городское поселение Заполярный Печенгского района Мурманской области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Печенгский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия.
Судья А.А. Горбатюк