Дело № 2-6752/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
[ 00.00.0000 ] Нижегородский районный суд г. Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Лутошкиной И.В., при секретаре Зиминой И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Нижегородской таможне, ГУ МВД России по Нижегородской области об устранении нарушений права владения, пользования и распоряжения транспортным средством, возложении обязанности снять ограничения по использованию и распоряжению транспортным средством, поставить транспортное средство на регистрационный учет,
у с т а н о в и л:
Истец указал, что [ 00.00.0000 ] между истцом ФИО1, и ФИО2 был заключен договор купли - продажи автотранспортного средства - DAF XF 105.460
Сделка исполнена, денежные средства мной были оплачены в полном объеме.
На момент приобретения, каких- либо препятствий в осуществлении регистрации транспортного средства и постановке его на учет не было.
[ 00.00.0000 ] транспортное средство- DAF XF 105.460 было поставлено на регистрационный учет, о чем в паспорте транспортного средства серии [ адрес ] сделана соответствующая отметка.
[ 00.00.0000 ] было выдано свидетельство о регистрации транспортного средства серии [ № ].
[ 00.00.0000 ] автомобиль DAF XF 105.460 государственный регистрационный знак [ № ] снят с регистрационного учета в связи с признанием регистрации недействительной на основании информации Нижегородской таможни.
Основанием для направления информации явилось то, что таможенный сбор бывшим собственником автомобиля ФИО2 не был оплачен.
О том, что на момент приобретения истцом автомобиля- DAF XF 105.460 государственный регистрационный знак [ № ], не был оплачен таможенный сбор, истец не знал, так как в ПТС имеется особая отметка об оплате утилизационного сбора и снятии ограничений по использованию и распоряжению вышеназванным транспортным средством.
Снятие с регистрационного учета автомобиля DAF XF 105.460 государственный регистрационный знак [ № ] и признание регистрации недействительной, препятствует истцу в осуществлении права собственности.
Просит:
1. Устранить нарушение права владения, пользования и распоряжения транспортным средством - автомобилем DAF XF 105.460, принадлежащим ФИО1 на праве собственности;
2. Обязать Федеральную таможенную службу Приволжское таможенное управление снять ограничения по использованию и распоряжению транспортным средством - автомобилем DAF XF 105.460 принадлежащим на праве собственности ФИО1; 3. Обязать ГУ МВД России по Нижегородской области МРЭО ГИБДД поставить транспортное средство- DAF XF 105.460 государственный регистрационный знак [ № ] на регистрационный учет с заменой паспорта технического средства и государственных номерных знаков.
Истец ФИО1, представитель истца (по ордеру) адвокат Саковец А.А. исковые требования поддержали. Истец ФИО1 суду пояснил, что перед покупкой он автомобиль проверял, все были чисто, он платил за нее налоги, платил штрафы, потом вдруг регистрацию отменили.
Представитель ответчика Нижегородской таможни (по доверенности) ФИО3 исковые требования не признала, поддержала представленные возражения. Суду пояснила, что была проведена камеральная таможенная проверка, в результате которой было установлено, что транспортное средство было незаконно ввезено на территорию РФ, прежним собственником ФИО2 не был оплачен таможенных платеж, было направлено сообщение в органы ГИБДД. На момент постановки автомобиля на учет не было результатов проверки, проверка была проведена позже. Запрет на использование транспортным средством Нижегородская таможня не накладывала, запрет был наложен органами ГИБДД. Нижегородская таможня не оспаривает, что ФИО1 является добросовестным приобретателем автомобиля. В данном случае необходимо оплатить таможенный платеж, сумма платежа составляет 618 544,55 руб.. Просит в иске отказать.
Представитель ответчика ГУ МВД России по Нижегородской области, третье лицо ФИО2 в судебное заседание не явились, извещены. ФИО2 лично расписался в справке о назначении дела к слушанию. ГУ МВД России по Нижегородской области были извещены судом, в том числе путем вручения судебного извещения через истца ФИО1, о чем имеется отметка на судебном извещении.
Суд в порядке ст.167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд приходит к следующему.
Судом установлено, что [ 00.00.0000 ] между истцом ФИО1 и ФИО2 был заключен договор купли - продажи автотранспортного средства - DAF XF 105.460.
Истец указал, что на момент приобретения каких- либо препятствий в осуществлении регистрации транспортного средства и постановке его на учет не было.
[ 00.00.0000 ] транспортное средство- DAF XF 105.460 было поставлено на регистрационный учет, о чем в паспорте транспортного средства серии [ № ] сделана соответствующая отметка.
[ 00.00.0000 ] было выдано свидетельство о регистрации транспортного средства серии [ № ].
[ 00.00.0000 ] автомобиль DAF XF 105.460 государственный регистрационный знак [ № ] снят с регистрационного учета в связи с признанием регистрации недействительной на основании информации Нижегородской таможни.
Основанием для направления информации явилось то, что таможенный сбор бывшим собственником автомобиля ФИО2 не был оплачен.
Истец указал, что на момент приобретения истцом автомобиля- DAF XF 105.460, он не знал о том, что не был оплачен таможенный сбор, снятие с регистрационного учета автомобиля DAF XF 105.460 государственный регистрационный знак [ № ] и признание регистрации недействительной препятствует истцу в осуществлении права собственности.
Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определены правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 данного Закона допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
Порядок регистрации автомототранспортных средств в органах ГИБДД установлен Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации, утвержденными приказом МВД Российской Федерации от 24 ноября 2008 г. N 1001 ( Правила).
В соответствии с абзацем 5 пункта 3 Правил не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства при обнаружении признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями.
Абзацем вторым пункта 51 Правил закреплено, что при установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. При прекращении (аннулировании) регистрации признаются недействительным конкретное регистрационное действие (несколько регистрационных действий) и все последующие регистрационные действия. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, регистрационные знаки в случае их наличия сдаются в подразделение Госавтоинспекции и утилизируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Судом установлено, что Нижегородской таможней была проведена камеральная таможенная проверка в отношении гражданина ФИО2. материалы проверки представлены суду представителем Нижегородской таможни.
В докладной записке от [ 00.00.0000 ] «О целесообразности проверочных мероприятий» указано, что седельный тягач DAF XF 105.460, VIN - [ № ] был заявлен в зоне деятельности Калининградского акцизного таможенного поста Центральной акцизной таможни по ДТ [ № ] организацией ООО «Сатурн» с помещением под таможенную процедуру свободная таможенная зона (ИМ-78), таможенная пошлина и НДС начислены условно, таможенным органом выдан ПТС [ № ]. [ 00.00.0000 ] транспортное средство поставлено на регистрационный учет в УГИБДД по Нижегородской области и выдан гос. номер [ № ], собственник ФИО2.
Согласно талона контроля при выезде транспортное средство пересекло границу Калининградской области [ 00.00.0000 ] ., в настоящее время собственником данного транспортного средства является ФИО1, [ 00.00.0000 ] г.[ адрес ], предположительно добросовестный покупатель.
Таким образом указанные транспортные средства ставились на учёт в ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области до момента их выезда из Калининградской области, без осмотра. Выезд транспортных средств из СЭЗ осуществлялся на гос. регистрационных номерах Нижегородской области под предлогом завершения международной перевозки.
В настоящее время транспортные средства проданы добросовестным покупателям, которыми используются для осуществления грузоперевозок по Нижегородской области, т.е. вне пределах территории СЭЗ.
Согласно пункту 2 статьи 202 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, таможенная процедура свободной зоны устанавливается международным договором государств - членов Таможенного союза.
В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Соглашения о СЭЗ иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, сохраняют статус иностранных товаров, а товары Таможенного союза, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, сохраняют статус товаров Таможенного союза.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 10.01.2006 N 16-ФЗ «Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», на территории Особой экономической зоны применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны. Содержание этой процедуры определяется Соглашением о СЭЗ.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 15 Соглашения о СЭЗ действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны должно быть завершено для вывоза товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с территории СЭЗ, на которой применяется процедура свободной таможенной зоны.
Товары, выпущенные в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны, должны использоваться только в пределах территории СЭЗ, законодательством запрещены внутренние перевозки грузов вышеуказанными транспортными средствами, т.е. между пунктами, не входящими в состав Калининградской области.
По результатам камеральной таможенной проверки был составлен Акт камеральной таможенной проверки [ № ] от [ 00.00.0000 ] .
Из данного Акта следует, что в ходе камеральной таможенной проверки установлено следующее: товары - «седельный тягач DAF XF 105.410 VIN - [ № ], сдельный тягач DAF XF95.430, VIN - [ № ], седельный тягач DAF XF 105.460, VIN - [ № ]», заявленные по ДТ №[ № ] (товар [ № ]), [ № ] (товар [ № ]), [ № ] (товар [ № ]) были помещены под таможенную процедуру «свободная таможенная зона» и на них были наложены ограничения.
Помещение под т/р СТЗ Калининградской области. Использование в РФ вне Калининградской области при перевозке из/в Калининградскую область с разрешения таможенного органа». Вместе с тем, ФИО2 незаконно переместил через таможенную границу с территории Калининградской области на остальную часть территории РФ вышеуказанные транспортные средства.
ФИО2 обязан уплатить все таможенные пошлины в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении транспортных средств, в том числе спорного транспортного средства - седельный тягач DAF XF 105.460, под таможенную процедуру выпуска для него потребления. Сумма таможенных платежей, подлежащих доплате, предварительному расчету, составляет 2 000 122,85 рублей.
2 Принимая во внимание, что товар не имеет статуса товаров ЕАЭС, по результатам камеральной таможенной проверки подготовлен проект Решения о признании транспортных средств, в том числе спорного транспортного средства, владельцем которых являлся ФИО2, незаконно перемещенными с территории Свободной экономической зоны в Р. Ф..
5. ФИО2 предлагается уплатить в добровольном порядке таможенные пошлины и налоги в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении транспортных средств под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
[ 00.00.0000 ] Нижегородской таможней было принято решение по результатам таможенной проверки, согласно которому транспортные средства являются товарами, которые не имеют статуса товаров ЕАЭС.
Установлено, что [ 00.00.0000 ] ФИО4 были выставлены требования об уплате таможенных платежей.
Установлено, что данные требования ФИО2 не исполнены, таможенные платежи не оплачены.
[ 00.00.0000 ] автомобиль DAF XF 105.460 государственный регистрационный знак [ № ] снят с регистрационного учета в связи с признанием регистрации недействительной на основании информации Нижегородской таможни.
Проанализировав приведенные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований истца, поскольку не уплата таможенных платежей влечет в силу закона отмену регистрационных действий.
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 22.04.2011 N 5-П "По делу о проверке конституционности положения п. 3 ст. 15 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" отмечено, что отнесение к источникам повышенной опасности транспортных средств обусловливает необходимость установления для них особого правового режима в целом и специальных правил их допуска в эксплуатацию.
Поэтому запрет регистрации транспортного средства в отсутствие уплаты таможенных платежей не может рассматриваться как нарушение конституционных прав и свобод граждан.
С учетом указанных обстоятельств, руководствуясь вышеизложенными нормами права и добытыми доказательствами, суд приходит к выводу о том, что исковые требования истца к Нижегородской таможне, ГУ МВД России по Нижегородской области об устранении нарушения права владения, пользования и распоряжения транспортным средством - автомобилем DAF XF 105.460, принадлежащим ФИО1 на праве собственности; обязании снять ограничения по использованию и распоряжению транспортным средством - автомобилем DAF XF 105.460, принадлежащим на праве собственности ФИО1; обязании поставить транспортное средство- DAF XF 105.460 государственный регистрационный знак [ № ] на регистрационный учет с заменой паспорта технического средства и государственных номерных знаков, являются необоснованными и в полном объеме заявленных исковых требований удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
В иске ФИО1 к Нижегородской таможне, ГУ МВД России по Нижегородской области об устранении нарушений права владения, пользования и распоряжения транспортным средством, возложении обязанности снять ограничения по использованию и распоряжению транспортным средством, поставить транспортное средство на регистрационный учет, в полном объеме заявленных исковых требований, ОТКАЗАТЬ.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Нижегородский районный суд г.Нижнего Новгорода.
Судья И.В.Лутошкина