ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-6752/19 от 26.08.2019 Сургутского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

86RS0-07

2-6752/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 августа 2019 года <адрес>

Сургутский городской суд <адрес>-Югры в составе:

председательствующего судьи Уваровой Т.В.,

при секретаре Привалихиной В.В.,

с участием истца ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ООО «Мебельмедиа» о защите прав потребителей,

установил:

Истец обратился в суд с исковым заявлением к ответчику с требованиями расторгнуть договор купли-продажи товара от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между истцом к ООО «Мебельмедиа» на покупку стульев, взыскать с ООО «Мебельмедиа» в пользу истца в счет возврата стоимости товара 48 600 руб., неустойку в сумме 17 496 руб., компенсацию морального вреда в сумме 5000 руб., штраф, почтовые расходы в сумме 225 руб. 96 коп., в обоснование указав, что ДД.ММ.ГГГГ приобрела у ответчика по договору розничной купли-продажи 4 деревянных стула с принтом дистанционным способом через Инстаграмм и Watsapp, что подтверждается чеком по операции Сбербанк Онлайн на карту генерального директора ООО «Медельмедиа» ФИО4ДД.ММ.ГГГГ стулья были отправлены ответчиком посредством транспортной компании ООО «Желдорэкспедиция», что подтверждается копией акта приема-передачи груза от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ при получении товара были обнаружены многочисленные дефекты на стульях: трещины, сколы, сломаная ножка на одном из стульев, перемотанная скотчем, что подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ, составленного транспортной компанией и фотографиями бракованного товара. Истец отказался от получения некачественного товара, подписав заявление об отказе от отправления, составив претензию и уведомив ответчика. После того, как ответчик узнал о том, что истец отказывается от получения бракованного товара он перестал выходить на связь, игнорировал телефонные звонки. Таким образом, виновными действиями ответчика, продавшего некачественный товар, нарушены права истца как потребителя. ДД.ММ.ГГГГ истец направил ответчику претензию о возврате за товар денежной суммы, либо устранения недостатков товара, но ответчик претензию проигнорировал. На основании ст.18, 19 Закона о защите прав потребителя просит расторгнуть договор, взыскать денежные средства, уплаченные за товар. На основании ст.23 Закона о защите прав потребителя просит взыскать неустойку из расчета 48 600 руб. х 0,01% х 36 дней.

Ответчик в судебное заседание не явился, будучи извещенным о времени слушания, возражений не представил, причины неявки суду не известны.

На основании ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие ответчика.

В судебном заседании истец на иске настаивала, пояснила, что до настоящего времени денежные средства не возвращены ответчиком, стулья она не получала, т.к. при осмотре на складе транспортной компании на всех стульях виднелся брак.

Заслушав истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 4 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее Закон о защите прав потребителей) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Пунктом 6 статьи 5 Закона о защите прав потребителей предусмотрено, что изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 данного закона.

В соответствии с п.25 Правил продажи товаров дистанционным способом, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 612 продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору и информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в технической документации, прилагаемой к товару, на этикетках, путем нанесения маркировки либо иными способами, предусмотренными для отдельных видов товаров).

В силу п.21 Правил покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.

В соответствии с пунктом 3 статьи 18 Закона о защите прав потребителей потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе предъявить изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру требования о замене товара на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула), потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление третьим лицом.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГФИО1 дистанционным способом через сеть Интернет приобрела у ответчика 4 деревянных стула стоимостью 48 600 руб., что подтверждается перепиской через мессанджер Watsapp, чеком по операции Сбербанк Онлайн на карту генерального директора ООО «Медельмедиа» ФИО4

ДД.ММ.ГГГГ при получении товара в транспортной компании ООО «Желдорэкспедиция» истцом были обнаружены многочисленные дефекты на стульях: трещины, сколы, сломаная ножка на одном из стульев, перемотанная скотчем, что подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ, составленного транспортной компанией и фотографиями бракованного товара.

Истец отказался от получения некачественного товара, подписав заявление об отказе от отправления, составив претензию и уведомив ответчика.

ДД.ММ.ГГГГ истец направила ответчику письменную претензию о возврате денежных средств в сумме 48 600 руб. на банковскую карту истца в течение 10 дней со дня получения обращения, либо устранения недостатков путем изготовления аналогичного товара.

Претензия получена адресатом ДД.ММ.ГГГГ, согласно отчету об отслеживании отправления через сайт Почты России.

Ответчик доказательств надлежащего качества товара, доказательств устранения недостатков товара, возврата денежных средств истцу не представил.

Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Бремя доказывания факта нарушения своих прав лежит на истце.

Бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на исполнителе.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявленные требования о расторжении договора купли-продажи, взыскании уплаченных за товар денежных средств подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.22 Закона о защите прав потребителей требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В соответствии со ст.23 Закона о защите прав потребителей за нарушение предусмотренных ст.22 Закона сроков продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Таким образом, подлежит удовлетворению исковое требование о взыскании неустойки в сумме 17 496 руб. за период просрочки 36 дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (день подачи иска) из расчета: 48 600 х 1% х 36 дней = 17 496.

Исковое требование о взыскании компенсации морального вреда подлежит удовлетворению на основании ст.15 Закона "О защите прав потребителей", где указано, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Поскольку судом установлен факт нарушения прав истца, принимая во внимание степень вины ответчика, индивидуальные особенности потребителя, характер причиненных потребителю нравственных и физических страданий, исходя из принципа разумности и справедливости, суд считает подлежащей взысканию с ответчика в доход истца компенсацию морального вреда в размере 1 000 рублей, что соразмерно также объему нарушенного права потребителя.

В соответствии с п.6 ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей" подлежит взысканию с ответчика в пользу истца штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, то есть в сумме 33 548 руб. из расчета:

(48 600 + 17 496 + 1 000) х 50% = 33 548.

Требование об уплате почтовых расходов в сумме 225 руб. 96 коп. подлежит удовлетворению на основании ст.94, 98 ГПК РФ как признанные судом необходимые расходы, связанные с рассмотрением дела. Факт несения истцом расходов подтвержден квитанциями.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ суд взыскивает с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину, от уплаты которой истец при подаче иска в силу закона освобожден, пропорционально удовлетворенным требованиям, с исковых требований имущественного и неимущественного характера, что составляет 2482 руб. 88 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

решил:

Исковые требования ФИО1 к ООО «Мебельмедиа» о защите прав потребителей удовлетворить частично.

Расторгнуть договор купли-продажи товара от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ФИО1 к ООО «Мебельмедиа» на покупку стульев.

Взыскать с ООО «Мебельмедиа» в пользу ФИО1 в счет возврата стоимости товара 48 600 руб., неустойку в сумме 17 496 руб., компенсацию морального вреда в сумме 1000 руб., штраф в сумме 33 548 руб., почтовые расходы в сумме 225 руб. 96 коп., всего 100 869 руб. 96 коп.

Взыскать с ООО «Мебельмедиа» в доход бюджета муниципального образования <адрес> государственную пошлину в сумме 2482 руб. 88 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд <адрес> – Югры через Сургутский городской суд в течение одного месяца со дня его вынесения в мотивированной форме.

В мотивированной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Т.В.Уварова

КОПИЯ ВЕРНА «_____»____________2019 г.

Подлинный документ находится в деле

СУРГУТСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ХМАО-ЮГРЫ

Судья Сургутского городского суда

_____________________Т.В. Уварова

Судебный акт вступил (не вступил)

в законную силу «_____»__________________20 ___г.

Секретарь суда ___________________________________