№ 2-830/2023
24RS0056-01-2022-006067-57
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Дидур Н.Н.,
при секретаре Черноусовой К.Д.,
с участием истца ФИО1, представителя истца ФИО2, представителя ответчика ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ванченко <данные изъяты> к Администрации г. Красноярска, Министерству строительства Красноярского края о возложении обязанности предоставить жилищный сертификат,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд иском к администрации г.Красноярска, Министерству строительства Красноярского края о возложении обязанности предоставить жилищный сертификат. Свои требования истец мотивировала тем, что в 2019 году была поставлена на учет, как гражданин, выехавший из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья и включена в список по категории «пенсионеры» с даты регистрации поданного заявления от 17.12.2018 года. В период с 1954 года по 2003 г. проживала и работала в Районах Крайнего севера и приравненных к ним местностях, там же вышла на пенсию. В 2003г. переехала в п. Стрелка г. Лесосибирска проживала по 2014г. включительно. В 2007г. в г. Лесосибирске также была поставлена на учет по программе переселения «Север-Юг». В августе 2014 года, не дождавшись исполнения программы, переехала в г. Красноярск, где в настоящее время вынуждена снимать в аренду жилое помещение. До настоящего времени истице сертификат не представлен. Просил обязать ответчиков предоставить истице жилищный сертификат подтверждающий право на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета на приобретение или строительство жилья, как лицу из числа имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях по категории «пенсионеры».
В судебном заседании истец ФИО1 и ее представитель ФИО2 (по доверенности), исковые требования поддержали по изложенным выше основаниям. Полагали, что истец имеет право на предоставление жилищного сертификата во внеочередном порядке.
Представитель ответчика Министерства строительства Красноярского края ФИО3, действующая на основании доверенности от 18.01.2023, исковые требования не признала, в обоснование возражений указала, что в едином ФИО4 списке граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, по категории «Пенсионеры» ФИО1 состоит с датой постановки на учет с 19.09.2007г. под номером 2290. Очередность получения государственной поддержки определяется социальным положением граждан и датой постановки на учет - преимущественное право имеют наиболее социально незащищенные категории граждан и состоящие на учете в более ранние даты. Внеочередное предоставление ФИО1 жилищной субсидии, повлечет нарушение прав и законных интересов граждан, включенных в списки в установленном порядке. Просила в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель ответчика администрация г. Красноярска, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, направил возражение на исковое заявление, в котором просил отказать в удовлетворении исковых требований, указав, что администрация г. Красноярска является ненадлежащим ответчиком по делу, так как полномочия по обеспечению прав граждан на получение жилищных сертификатов в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и выдачу таких сертификатов не наделялись.
В силу статьи 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав доводы сторон, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению в силу следующего.
В статье 3 Федерального закона № 125-ФЗ закреплено, что постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан. Осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления.
Согласно ст. 2 Федерального закона № 125-ФЗ, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, устанавливается следующая очередность предоставления жилищных субсидий:
в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности);
во вторую очередь жилищные субсидии предоставляются пенсионерам;
в третью очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящим не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
в четвертую очередь жилищные субсидии предоставляются работающим гражданам.
Органы местного самоуправления формируют список граждан, в отношении которых принято решение о предоставлении социальных выплат в планируемом году, на суммы выделенных на планируемый год лимитов бюджетных средств, а также список граждан, включенных в резерв на предоставление социальных выплат на планируемый год.
Формирование списков осуществления в соответствии с хронологической последовательностью постановки на учет граждан, имеющих право на предоставление социальных выплат в соответствии с Федеральным законом, а также в соответствии с очередностью, установленной п. 4 раздела.
Очередность получения государственной поддержки определяется социальным положением граждан и датой постановки на учет - преимущественное право имеют наиболее социально незащищенные категории граждан и состоящие на учете с более ранней даты.
Как следует из материалов дела, ФИО1, с 17.12.2018г. стоит на учете, как гражданин выехавший из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья и включена в список по категории «пенсионеры». С 1954 по 2003г. проживала и работала в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. В 2003г. переехала в п. <адрес> по 2014г. включительно. В 2007г. в г. Лесосибирске была поставлена на учет по программе переселение «Север-Юг». В августе 2014г. переехала в г. Красноярск, где проживает по настоящее время.
Истец состоит на регистрационном учете в квартире по адресу: г.Красноярск, ул. <адрес>, площадью 29.4 кв.м., собственником которой является ФИО5
ФИО1, составом семьи 1 человек, на основании распоряжения администрации Ленинского района г.Красноярска от 30.03.2018 года № 357 состоит на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
На основании приказа Министерства строительства Красноярского края от 29.12.2021г. № 632-о ФИО1 поставлена на учет граждан, выехавших из района Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, включена в список по категории «пенсионеры» с составом семьи 1 человек с 19.09.2007 года.
В связи с тем, что ФИО1 проживает в г. Красноярске, она относится к категории выехавших граждан.
В едином краевом списке граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, по категории (очереди) «пенсионеры» (на 01.01.2022г.) ФИО1 состоит с датой постановки на учет 19.09.2007 года под номером 2290.
Очередность получения государственной поддержки определяется социальным положением граждан и датой постановки на учет - преимущественное право имеют наиболее социально незащищенные категории граждан и состоящие на учете с более ранней даты.
Предоставление жилищной субсидии производится с учетом очередности согласно лимиту денежных средств, выделяемых на реализацию Федерального закона, а предоставление истцу жилищной субсидии не должно нарушать прав других граждан, состоящих на учете.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что жилищные субсидии производятся с учетом очередности согласно лимиту денежных средств, выделяемых на реализацию Федерального закона, а предоставление истцу жилищной субсидии не должно нарушать права граждан, состоящих на учете ранее, в связи с чем, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
В силу изложенного, суд полагает необходимым отказать ФИО1 в удовлетворении исковых требований к администрации г. Красноярска, Министерству строительства Красноярского края о возложении обязанности предоставить жилищный сертификат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Отказать Ванченко <данные изъяты> в удовлетворении иска к Администрации г. Красноярска, Министерству строительства Красноярского края о возложении обязанности предоставить жилищный сертификат во внеочередном порядке.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Центральный районный суд г.Красноярска.
Председательствующий Н.Н. Дидур