Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 декабря 2013 года город Самара
Кировский районный суд г.Самара в составе:
председательствующего судьи Сизовой С.К.,
при секретаре Махоновой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-6758/13 года по заявлению Булгакова М.Н. об обжаловании решения Министерства имущественных отношений Самарской области,
У С Т А Н О В И Л:
Булгаков М.Н. обратился в суд с заявлением об обжаловании решения Министерства имущественных отношений Самарской области об отказе в предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, мотивируя требование тем, что 24.07.2012г. он обратился в МИО Самарской области с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, находящегося по адресу: <адрес>А, под садоводство(дело №).С июля 2012 года Министерством имущественных отношений Самарской области проводилась работа по его заявлению (направлялись межведомственные запросы в Росреестр, Кадастровую палату, Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара, произведен осмотр участка на предмет соответствия заявленной цели использования и т.д.). Никаких замечаний и возражений, относительно поданных и запрашиваемых документов со стороны Министерства он не получал.ДД.ММ.ГГГГ он предоставил в Министерство имущественных отношений Самарской области кадастровый паспорт земельного участка.В начале сентября 2013 года (по информации справочной службы, тел. 2634083) подготовлен и направлен на согласование и утверждение проект приказа о предоставлении Булгакову М.Н. в собственность бесплатноземельного участка, находящегося по адресу: <адрес>А, под садоводство.Начиная с ДД.ММ.ГГГГ года, он неоднократно (ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года) обращался в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлениями о необходимости принять меры по согласованию проекта приказа и его утверждению в установленные законодательством сроки. Однако, нужного действия его обращения не возымели. Поэтому ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Кировский районный суд г. Самары Самарской области с жалобой на неправомерное бездействие Министерства имущественных отношений Самарской области.ДД.ММ.ГГГГ состоялось судебное заседание, на котором было принято решение: «признать незаконным бездействие Министерства имущественных отношений Самарской области, выразившееся в непринятии решения по заявлению Булгакова М.Н. о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка под садоводство, обязать Министерство имущественных отношений Самарской области в двухнедельный срок принять решение по заявлению Булгакова М.Н. о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка под садоводство. В судебном решении отмечено, что в ходе подготовки дела к судебному разбирательству представитель заинтересованного лица Министерства имущественных отношений Самарской области не оспаривал, что Министерством имущественных отношений Самарской области до настоящего времени заявление Булгакова М.Н. о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка не рассмотрено и решение о предоставлении этого земельного участка в собственность не принято, однако, проект приказа подготовлен и направлен на утверждение в установленном законом порядке.В декабре текущего года он получил от Министерства имущественных отношений Самарской области:ответ на его обращения от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ года, в котором сообщается, что Министерством принято решение об отказе в предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка, при этом в письме не указаны причины отказа;уведомление об отказе в предоставлении земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №№ Решение Министерства имущественных отношений об отказе в предоставлении земельного участка считает незаконным и необоснованным по следующим основаниям.Из уведомления следует, что земельный участок не может быть предоставлен по причине наличия на испрашиваемом участке объектов недвижимости.Однако, из акта осмотра земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на участке находится полуразрушенный деревянный сарай и забор (частично), которые ни объектами капитального строительства, ни временными объектами не являются, следовательно, правовой регистрации не подлежат, в связи с чем, выписки из ЕГРП и справка по форме 23 предоставлены быть не могут. Просит суд признать незаконным решение Министерства имущественных отношений Самарской области об отказе Булгакову М.Н. в предоставлении в собственность бесплатно земельного участка под садоводство, находящегося по адресу: г. Самара, <адрес>.Обязать Министерство имущественных отношений Самарской области в десятидневный срок принять решение о предоставлении Булгакову Михаилу Николаевичу в собственность бесплатно земельного участка с кадастровым номером №, площадью 527 кв.м., разрешенное использование: сады, находящегося по адресу: <адрес>А.
В судебном заседании заявитель Булгаков М.Н. заявленные требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении, просил суд заявленные требования удовлетворить.
В судебном заседании представитель заявителя Булгакова М.Н. по доверенности Вдовина О.П. заявленные требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении, поддержала позицию, изложенную в отзыве, пояснив суду, что Министерство имущественных отношений Самарской области не правильно истолковывает ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О земле», так как согласно данной статье земельный участок для вышеуказанных целей, в том числе с расположенными на них зданиями, строениями, сооружениями, принадлежащими гражданам на праве собственности, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность граждан бесплатно при наличии свободных от прав третьих лиц земельных участков, предусмотренных зонированием территории может быть предоставлен в собственность бесплатно, соответственно, участок должен быть свободен от прав третьих лиц, но не от хозяйственных построек. Основанием для отказа послужило отсутствие правоустанавливающих документов на строение. Однако на участке расположен полуразрушенный сарай и забор (частично). Сарай был возведен Булгаковым в 80-х годах для хозяйственного инвентаря, недвижимым имуществом не является, правовой регистрации не подлежит. Забор с трех сторон установлен собственниками граничащих участков, собственностью заявителя не является. Часть забора, установленная со стороны улицы, в границах участка не находится. Полагала, что сарай не является объектом недвижимости, не является объектом капитального строительства, является вспомогательным объектом, соответственно, права на указанный объект не подлежат регистрации. Следовательно, правоустанавливающие документы заявителем не должны были предоставляться. Перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка, предусмотрен Приложением № к «Порядку распоряжения земельными участками», утвержденному Постановлением Правительства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № 74, Приказом МИО Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении административного регламента Министерства имущественных отношений Самарской области по оказанию государственной услуги «Предоставление в собственность земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством». Из взаимосвязанного толкования вышеуказанных правовых норм, следует, что заключение органа, осуществляющего технический учет объектов капитального строительства о том, что данный объект, расположенный на испрашиваемом земельном участке, не подлежит постановке на технический учет в качестве объекта капитального строительства, предоставляется лишь в случае наличия разрешительной документации на временный объект (разрешения на установку объекта, акт принятия в эксплуатацию временного объекта). С отменой постановления Администрации г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка размещения и приемки в эксплуатацию временных объектов на территории городского округа Самара» обязанность получения разрешительной документации на временные объекты отпала, а, следовательно, отпала обязанность предоставления заключения органа, осуществляющего технический учет объектов капитального строительства. Просила удовлетворить заявленные требования.
Представитель заинтересованного лица Министерства имущественных отношений Самарской области по доверенности Хайрулова Л.А. в судебном заседании заявленные требования не признала, суду пояснила, что Министерство имущественных отношений Самарской области действовало в соответствии с нормами законодательства. Были выявлены препятствия в предоставлении в собственность заявителю испрашиваемого земельного участка. Заявитель не предоставил необходимые документы.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Конституцией Российской Федерации - статья 46, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч.1 ст. 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод и законных интересов.
Согласно ст. ст. 254, 255 ГПК РФ, граждане вправе оспорить в суде действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. При этом, к решениям, действиям (бездействию) должностных лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственного или муниципального служащего относятся коллегиальные и единоличные действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод, в соответствии со ст. 256 ГПК РФ.
Частью 1 статьи 257 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлен десятидневный срок рассмотрения и разрешения гражданских дел, возникающих из публичных правоотношений.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 27.12.2007г. № «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях» отметил, что несоблюдение сроков рассмотрения гражданских дел существенно нарушает конституционное право граждан на судебную защиту, гарантированное статьей 46 Конституции Российской Федерации.
Так, несоблюдение сроков рассмотрения дела является нарушением процессуального закона, порождает волокиту, несвоевременную защиту права заинтересованных лиц.
Согласно части 2 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации граждане имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Пунктом 2 статьи 34 Земельного кодекса РФ установлен заявительный порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно части 2 статьи 28 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В силу статьи 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного кодекса РФ.
В соответствии со статьей <адрес> от 11.03.2005г. № 94-ГД «О земле» (в редакции, действовавшей на момент обращения заявителя в Министерство имущественных отношений) земельные участки для вышеуказанных целей, в том числе с расположенными на них зданиями, строениями, сооружениями, принадлежащими гражданам на праве собственности, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность граждан бесплатно при наличии свободных от прав третьих лиц земельных участков, предусмотренных зонированием территории, проводимым в соответствии с градостроительным законодательством.
Актом, устанавливающим процедуры и критерии предоставления земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений, является Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, утвержденный Постановлением Правительства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № 74.
В соответствии с п.2.1, 2.2 Порядка предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № 74, граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают в Министерство имущественных отношений Самарской области заявление о предоставлении земельного участка и необходимый пакет документов.
Согласно п. 4 Перечня документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, являющегося Приложением № к указанному выше Порядку предоставления земельных участков в случае, если на земельном участке располагаются объекты недвижимости, заявители представляют:
сообщение заявителя, содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, он запрашивается министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
надлежащим образом заверенные копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В этом случае также должны быть представлены сведения из организации, осуществляющей технический учет объектов капитального строительства, о зарегистрированных правах на данные объекты недвижимости, подтверждающие их принадлежность заявителю;
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на испрашиваемый земельный участок. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, он запрашивается министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
надлежащим образом заверенные копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при их наличии);
кадастровый паспорт земельного участка. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, он запрашивается министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
надлежащим образом заверенную копию документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в настоящем пункте.
Согласно пункту 5 Перечня документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, являющегося Приложением № к указанному выше Порядку предоставления земельных участков, в случае, если на земельном участке располагаются временные объекты, заявители представляют:
- акт уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду с заявленной целью использования, принятый до 01.07.2006г. в соответствии с законодательством, действовавшим на момент его издания;
- заверенные в установленном порядке копии договоров (иных документов), на основании которых к заявителю перешло право собственности на временный (некапитальный) объект, расположенный на испрашиваемом земельном участке;
- сведения, выданные организацией, осуществляющей технический учет объектов капитального строительства, о том, что объект, расположенный на испрашиваемом земельном участке, не подлежит постановке на технический учет в качестве объекта капитального строительства.
В соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 13.06.2006г. № «Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара» полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, с 01.07.2006г. возложены на Министерство имущественных отношений Самарской области.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Булгаков М.Н. обратился в Министерство имущественных отно_шений Самарской области с заявлением о предоставлении в собственность под садоводство бесплатно земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>А (л.д.150).
ДД.ММ.ГГГГ в дополнение к ранее поданной заявке заявителем была приобщена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, ситуационный план, топографический план (л.д.148).
ДД.ММ.ГГГГ в дополнение к ранее поданной заявке заявителем было приобщено распоряжение Департамента строительства и архитектуры от ДД.ММ.ГГГГ № РД-726 (л.д.147).
ДД.ММ.ГГГГ в дополнение к ранее поданной заявке заявителем был приобщен кадастровый паспорт (л.д.146).
22.11.2013г. Кировским районным судом г. Самары вынесено решение по гражданскому делу по заявлению Булгакова М.Н. на бездействие МИО Самарской области, выразившегося в непринятии в установленный законом срок решения по заявлению Булгакова М.Н. о предоставлении в собственность земельного участка, которым требования заявителя удовлетворены: «Признать незаконным бездействие Министерства имущественных отно_шений Самарской области, выразившееся в непринятии решения по заявлению Булгакова М.Н. о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка под садоводство, находящегося по адресу: <адрес> в двухнедельный срок принять решение по заявлению Булгакова М.Н. о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка под садоводство, находящегося по адресу: <адрес>А».
В настоящее время решение не обжаловано.
29.11.2013г. МИО Самарской области на обращения Булгакова М.Н. от 30.10.2013г., от 07.11.2013г. сообщило, что Министерством принято решение об отказе в предоставлении в собственность земельного участка расположенного по адресу: <адрес>А (л.д.11).
Также заявителю было направлено уведомление от 29.11.2013г. об отказе в предоставлении земельного участка, согласно которому при проведении осмотра испрашиваемого участка установлено, что на данном участке находится строение (деревянный сарай), земельный участок огорожен забором, следовательно, является не свободным. В случае, если на участке располагаются объекты недвижимости, заявители предоставляют выписку из ЕГРП, надлежащим образом заверенные копии документов, удостоверяющих права на данные объекты, если права на такие объекты не зарегистрированы в ЕГРП, сведения из организации, осуществляющей технический учет объектов капитального строительства, о зарегистрированный правах на данные объекты недвижимости. Подтверждающие их принадлежность заявителю. В случае если на земельном участке располагаются временные объекты, заявители представляют заключение органа, осуществляющего технический учет объектов капитального строительства, о том, что данные объекты, расположенные на испрашиваемом земельном участке, не подлежат постановке на технический учет в качестве объекта капитального строительства (справка по форме 23). Поскольку заявителем документы, подтверждающие право собственности на расположенное в границах испрашиваемого земельного участка, строение представлены не были, Министерство приняло решение об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно (л.д.13-14).
Заявитель Булгаков М.Н. обратился в суд с заявлением об обжаловании решения Министерства имущественных отношений Самарской области.
Согласно акту осмотра от 22.08.2012г. спорного земельного участка проведенного ГБУ Самарской области «Региональный центр недвижимости»: на участке находится полуразрушенный деревянный сарай, насаждения, проходит газовая труба, участок огорожен забором (л.д.122-126).
Осмотр участка произведен в присутствии Булгакова М.Н., сведения о наличии сарая, изложенные в акте, заявителем не оспариваются.
Земельный участок поставлен на кадастровый учет имеет кадастровый номер №. Составлен межевой план, в котором указаны точки координат земельного участка. Границы земельного участка согласованы с соседними землепользователями (л.д.17-32).
Распоряжением Департамента строительства и архитектуры г.о.Самара № РД-726 от 31.07.2013г. утверждены схемы спорного земельного участка (л.д.33-36).
Спорный земельный участок заявителю уполномоченными органами ни на каком основании (в аренду, в пользование, во владение и т.п.) не предоставлялся, однако Булгаков М.Н. длительное время ухаживает за участком, расположенным по адресу: <адрес>А», оплачивает платежи за воду, что подтверждается квитанциями (л.д.52-73).
Доводы представителя заявителя о том, что строение является объектом вспомогательного назначения, не является объектом недвижимости, не является объектом капитального строительства, соответственно, не подлежит государственной регистрации и, следовательно, никакие правоустанавливающие документы заявителем не должны предоставляться, так как заключение органа, осуществляющего технических учет объектов капитального строительства о том, что данный объект, расположенный на испрашиваемом земельном участке, не подлежит постановке на технический учет в качестве объекта капитального строительства, предоставляется лишь в случае наличия разрешительной документации на временный объект, а обязанность получения разрешительной документации на временные объекты отпала, в связи с изданием Постановления Администрации городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отмене Постановления Администрации городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка размещения и приемки в эксплуатацию временных объектов на территории городского округа Самара», суд полагает несостоятельными. Данные доводы основаны на неправильном толковании норм права.
Согласно ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
В силу п.10 ст. 1 Градостроительного Кодекса РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" определено, что критерием для отнесения строений и сооружений к вспомогательным является наличие на земельном участке основного здания, строения или сооружения, по отношению к которому новое строение или сооружение выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию.
Учитывая, что на испрашиваемом земельном участке отсутствуют основные строения, по отношению к которым деревянный сарай выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию, суд полагает, что сарай не является вспомогательным строением.
Именно на заявителя действующим законодательством возложена обязанность предоставить документы, предусмотренные п.4, 5 Приложения N 2 Порядка предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в г.о. Самара для целей, не связанных со строительством, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ N 74, в том числе, доказательства, что строение, расположенное на испрашиваемом земельном участке относится к объекту капитального строительства, либо доказательства того, что объект, расположенный на испрашиваемом земельном участке, не подлежит постановке на технический учет в качестве объекта капитального строительства.
Заявитель Булгаков М.Н. в ходе судебного заседания не оспаривал, что документы, предусмотренные п.4, 5 Приложения N 2 Порядка предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в г.о. Самара для целей, не связанных со строительством, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ N 74, им в полном объеме в Министерство имущественных отношений Самарской области, не предоставлялись.
В соответствии с п.4 ст.258 ГК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Согласно пункту 6 разъяснений Высшего Арбитражного и Верховного судов Российской Федерации, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 6, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Таким образом, судом установлено, что заявителем не были представлены в полном объеме предусмотренные документы, государственный орган не располагал сведениями о том, что земельный участок свободен от прав третьих лиц, так как отсутствие зарегистрированных прав и сведений в государственном кадастре недвижимости, не может свидетельствовать об этом безусловно, не представлены доказательства того, что расположенное на испрашиваемом земельном участке строение принадлежат заявителю.
Для принятия Министерством имущественных отношений Самарской области решения о предоставлении гражданину земельного участка в собственность необходимо установить отсутствие споров относительно данного участка и расположенных на нем объектов, в связи с чем, Булгакову М.Н. необходимо было предоставить Министерству имущественных отношений Самарской области указанные в Перечне документы.
Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении министерством норм действующего законодательства, что является обязательным условием при обязании государственного органа совершить конкретные действия.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования являются не законными и не обоснованными, в связи с чем, не могут быть удовлетворены.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявления Булгакова М.Н. об обжаловании решения Министерства имущественных отношений Самарской области отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд г. Самары в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.
Председательствующий: С.К.Сизова
Мотивированное решение суда изготовлено: 30.12.2013г.
Копия верна:
Судья С.К.Сизова
Секретарь