Дело №2-675/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 мая 2016 года Бавлинский городской суд РТ в составе:
под председательством судьи Саитова М.И.
при секретаре Сафиной Э.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1, к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Татарстан, Республиканскому государственному унитарному предприятию «Бюро технической инвентаризации» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан о возложении обязанности снять с кадастрового учета объект недвижимости и поставить на кадастровый учет здание,
установил:
ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по РТ, Республиканскому государственному унитарному предприятию «Бюро технической инвентаризации» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан о возложении обязанности снять с кадастрового учета объект недвижимости и поставить на кадастровый учет здание. В обоснование иска указав, что истцу на праве собственности принадлежит здание магазина «Лилия», расположенного на земельном участке по адресу: <адрес>. В настоящее время, обратившись в Бавлинский отдел Управления Росреестра для оформления прав собственности на магазин, выяснилось, что отдельно стоящий магазин поставлен на кадастровый учет как квартира, расположенная в многоквартирном доме. Указанная ошибка допущена по вине БТИ, предоставившей неправильные сведения. Снятие с кадастрового учета помещения с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м. необходимо истцу для последующей правильной постановки на кадастровый учет здания магазина и регистрации права собственности на указанный объект недвижимого имущества. Просит обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> снять с кадастрового учета помещение по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., и Республиканское государственное унитарное предприятие «Бюро технической инвентаризации» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан поставить на кадастровый учет спорное здание по адресу: <адрес>, магазин «<данные изъяты>», площадью <данные изъяты> кв.м., за свой счет.
На судебное заседание истец ФИО1 не явился, своим заявлением просил рассмотреть дело в его отсутствии, настаивал на иске по изложенным в нем основаниям.
Представитель ответчика Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Татарстан ФИО2 в судебном заседании иск признала в части требований о возложении обязанности снять с кадастрового учета помещения, в части требований о постановке на кадастровый учет просила отказать.
Представитель Республиканского государственного унитарного предприятия «Бюро технической инвентаризации» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан ФИО3 в судебном заседании иске в части требований о возложении обязанности снять с кадастрового учета помещения и в части требований о постановке на кадастровый учет просила отказать. В отзыве указала, что бюро-технической инвентаризации не имеет полномочия вносить изменения в сведения государственного кадастра недвижимости, оснований для постановки иного вида объекта недвижимости на кадастровый учет не имеется, поскольку договор подряда на оказание услуг проведения кадастровых работ с ответчиком не заключался, кадастровыми инженерами выезд на замер и координирование объекта капитального строительства не проводился, технический план в отношении вида объекта с наименованием здание не составлялся, кадастровые работы не проводились, сверка размещения объекта в соответствии с разрешенным использование предоставленного для застройки земельного участка не осуществлялась, правоустанавливающие документы на строительство данного объекта и на земельный участок истцом не предоставлялись.
Суд, выслушав представителей ответчиков, изучив материалы дела, суд считает иск подлежащим частичному удовлетворению.
В соответствии со статьей 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости») государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных, предусмотренных названным Федеральным законом, сведений о недвижимом имуществе.
В силу статьи 7 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, включая вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства).
Согласно статье 16 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет осуществляется путем постановки объекта недвижимости на кадастровый учет в связи с его образованием или созданием, в том числе при образовании нового объекта в результате его выдела в натуре из ранее учтенного.
В силу частей 2, 6 статьи 20 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» с заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица. С заявлениями о снятии с учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости, с заявлениями о снятии с учета зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства также собственники земельных участков, на которых были расположены такие объекты недвижимости. С заявлениями о снятии с учета помещений вправе обратиться также собственники земельных участков, на которых были расположены соответствующие здания или сооружения, прекратившие существование.
Согласно требованиям части 1 статьи 45 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу части 3 указанной нормы права, сведения о ранее учтенных объектах недвижимости с учетом предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона состава сведений и содержащие такие сведения документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в сроки и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. В срок до 1 января 2013 года органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, осуществившие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей государственный технический учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, передают в органы кадастрового учета по месту расположения соответствующих объектов недвижимости в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, заверенные уполномоченными должностными лицами органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации копии технических паспортов соответствующих зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.
Как следует из свидетельства о праве собственности от ДД.ММ.ГГГГ, выданного председателем комитета по управлению коммунальным имуществом Бавлинского района ФИО1 является собственником нежилого помещения по адресу: <адрес>, на основании распоряжения Поселкового Совета местного самоуправления № от ДД.ММ.ГГГГ и технического паспорта, выданного БТИ <адрес>ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно техническому паспорту на здание правообладателем магазина по адресу <адрес>, указан ФИО1 на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ, общая площадь магазина составляет <данные изъяты> кв.м.
Как следует из кадастрового паспорта помещения нежилому помещению присвоен кадастровый номер №, площадь указана в размере <данные изъяты> кв.м., местоположение <адрес>.
Судом установлено, что нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>., постановлено на кадастровый учет. Истец не имеет возможности зарегистрировать право собственности на указанный объект недвижимого имущества, в связи с тем, что в базе данных Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Татарстан указанная недвижимость числится как квартира. Согласно техническому паспорту здания объект недвижимого имущества указан как магазин, расположенный по адресу: <адрес>.
В соответствии с положениями Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ, техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.
Таким образом, из исследованных в судебном заседании доказательств, при отсутствии возражений представителя ответчика Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Татарстан, суд приходит к мнению об удовлетворении заявленных требований в части возложения обязанности снять с кадастрового учета объект недвижимости помещение по адресу <адрес>, кадастровый №, общей площадью 75,1 кв.м. Требования в части возложения обязанности на Республиканское государственное унитарное предприятие «Бюро технической инвентаризации» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан поставить на кадастровый учет здание с адресом <адрес>, магазин «<данные изъяты>», площадью <данные изъяты> кв.м за свой счет удовлетворению не подлежат, поскольку как пояснил представитель Республиканского государственного унитарного предприятия «Бюро технической инвентаризации» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан оснований для постановки иного вида объекта недвижимости на кадастровый учет не имеется, поскольку кадастровые работы по договору оказания услуг на проведение кадастровых работ не проводилось, кадастровыми инженерами выезд на замер и координирование объекта капитального строительства не проводился, технический план в отношении о заявленного истцом объекта с наименованием здание не составлялся, сверка размещения объекта в соответствии с разрешенным использованием предоставленного для застройки земельного участка не осуществлялась. Кроме того, истцом правоустанавливающие документы на занимаемый объектом земельный участок не предоставлялись, разрешение на строительство данного объекта и ввод его в эксплуатацию в установленном порядке отсутствует.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 12, 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление удовлетворить частично.
Обязать филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> снять с кадастрового учета объект недвижимости помещение с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу <адрес>.
В иске ФИО1, к Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес>, Республиканскому государственному унитарному предприятию «Бюро технической инвентаризации» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан о возложении обязанности поставить на кадастровый учет здание за свой счет, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца через Бавлинский городской суд Республики Татарстан.
Судья: М.И. Саитов.