ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-675/18 от 26.07.2018 Таштагольского городского суда (Кемеровская область)

Дело № 2-675/18

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Таштагол 26 июля 2018 года

Таштагольский городской суд Кемеровской области в составе:

председательствующего Масловой И. И.

при секретаре Каташевой Я. С.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Кузбасского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях к Федеральному казенному учреждению с особыми условиями хозяйственной деятельности «Исправительная колония № 4» ГУФСИН России по Кемеровской области, ГУФСИН России по Кемеровской области, ФСИН России о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Кузбасский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях обратился в суд с иском к Федеральному казенному учреждению с особыми условиями хозяйственной деятельности «Исправительная колония № 4» ГУФСИН России по Кемеровской области (далее ИК-4), ГУФСИН России по Кемеровской области, ФСИН России о понуждении к совершению действий.

Требования мотивировал тем, что Кузбасской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Кемеровской области проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства в ФКУ ОУХД ИК-4 ГУФСИН России по Кемеровской области, в ходе которой выявлены нарушения трудового законодательства.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес начальника ФКУ ОУХД ИК-4 внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.

Однако до настоящего времени выявленные нарушения федерального законодательства не устранены.

Так, работодателем не обеспечены безопасные условия и охрана труда, не проведена специальная оценка условий труда следующих рабочих мест, содержащихся за счет доходов средств от приносящей доход деятельности: вальщик леса (лесозаготовительный участок) - 1 рабочее место; чокеровщик лесозаготовительный участок) - 1 рабочее место; раскряжевщик |лесозаготовительный участок) - 1 рабочее место; подсобный рабочий (лесозаготовительный участок) - 2 рабочих места; станочник деревообрабатывающий участок) - 2 рабочих места; подсобный рабочий (деревообрабатывающий участок) - 2 рабочих места; подсобный рабочий (пекарня) - 1 рабочее место; подсобный рабочий (швейный цех) - 2 рабочих места; рабочий по уходу за животными (учебно-производственный участок) - 1 рабочее место; подсобный рабочий (оказание услуг рабочей силы) - 4 рабочих места.

Также не проведена специальная оценка условий труда рабочих мест, содержащиеся за счет сметы уголовно-исполнительной системы: повар (столовая) - 2 рабочих места; пекарь (столовая) - 1 рабочее место; кухонный рабочий ( столовая) - 2 рабочих места; подсобный рабочий (столовая) - 1 рабочее место; машинист-кочегар котельной (котельная) - 2 рабочих места; подсобный рабочий (котельная) - 2 рабочих места; рабочий по обслуживанию бани (баня-прачечная) - 1 рабочее место; машинист по стирке и ремонту спецодежды (баня- прачечная) - 1 рабочее место; гладильщик (баня-прачечная) - 1 рабочее место; парикмахер (баня- прачечная) - 1 рабочее место; уборщик территории (гараж) - 1 рабочее место; дневальный (отряд) - 2 рабочих места; уборщик территории (отряд) - 2 рабочих места; чистильщик канализационных тоннелей и каналов (КБО) - 1 рабочее место; возчик (КБО) - 1 рабочее место; уборщик производственных и служебных помещений (КБО) - 1 рабочее место; уборщик территории (КБО) - 2 рабочих места; рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий (КБО) - 1 рабочее место; подсобный рабочий (КБО) - 2 рабочих места; электросварщик ручной сварки (КБО) - 2 рабочих места.

При обстоятельствах, установленных в результате проверки, труд осужденных, привлекаемых к работам в ФКУ ОУХД ИК-4, не является безопасным. Что препятствует реализации важнейших конституционных принципов о праве на охрану жизни и здоровья граждан.

В соответствии с пунктом 1.1 Устава учреждения, ФКУ ОУХД ИК-4 является исправительным учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим наказания в виде лишения свободы, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

Согласно пункту 2.5.1 Устава, учреждение обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации привлечение осужденных к труду.

Согласно подпунктам «Положения о главном правлении Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области», утвержденного приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение о ГУФСИН), в компетенцию ГУФСИН входит финансовое обеспечение собственных расходов и расходов учреждений, исполняющих наказания, подготовку и утверждение их смет доходов и расходов по бюджетным средствам; обеспечение ввода в действие производственных мощностей и объектов в установленные сроки, разработка проектно-сметной документации, (финансирование проектно-изыскательских работ и строительства; осуществление функции государственного заказчика и осуществление материально-технического обеспечения подведомственных ему учреждений.

В данном случае, главным распорядителем средств федерального бюджета – является ФСИН России, на которую и возложена обязанность по содержанию уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций.

В соответствии с подпунктом 1.7 Устава, ФКУ ОУХД ИК-4 является юридическим лицом, участником бюджетного процесса - получателем бюджетных средств.

В соответствии с пунктом 9 главы II Положения, одной из основных задач ГУФСИН является финансовое и материально-техническое обеспечение Главного управления, учреждений, исполняющих наказания следственных изоляторов других подведомственных учреждений и подразделений в пределах, выделенных в установленном порядке ассигнований, материально-технических ресурсов и лимитов, а также за счет привлечения инвестиций сторонних организаций, средств, полученных их других законных источников.

Просит суд, обязать ФСИН России обеспечить потребности в бюджетном финансировании ГУФСИН России по Кемеровской области, для устранения нарушений трудового законодательства, а именно для выполнения мероприятий по проведению специальной оценки условий труда следующих рабочих мест: вальщик леса (лесозаготовительный участок) - 1 рабочее место; чокеровщик (лесозаготовительный участок) - 1 рабочее место; раскряжевщик (лесозаготовительный участок) - 1 рабочее место; подсобный рабочий (лесозаготовительный участок) - 2 рабочих места; станочник (деревообрабатывающий участок) - 2 рабочих места; подсобный рабочий (деревообрабатывающий участок) - 2 рабочих места; подсобный рабочий (пекарня) - 1 рабочее место; подсобный рабочий (швейный цех) - 2 рабочих места; рабочий по уходу за животными (учебно-производственный участок) - 1 рабочее место; подсобный рабочий (оказание услуг рабочей силы) - 4 рабочих места; повар (столовая) - 2 рабочих места; пекарь (столовая) - 1 рабочее место; кухонный рабочий (столовая) - 2 рабочих места; подсобный рабочий (столовая) - 1 рабочее место; машинист-кочегар котельной (котельная) - 2 рабочих места; подсобный рабочий (котельная) - 2 рабочих места; рабочий по обслуживанию бани (баня- прачечная) - 1 рабочее место; машинист по стирке и ремонту спецодежды (баня- прачечная) - 1 рабочее место; гладильщик (баня-прачечная) - 1 рабочее место; парикмахер (баня-прачечная) - 1 рабочее место; уборщик территории (гараж) - 1 рабочее место; дневальный (отряд) - 2 рабочих места; уборщик территории (отряд) - 2 рабочих места; чистильщик канализационных тоннелей и каналов -КБО) - 1 рабочее место; возчик (КБО) - 1 рабочее место; уборщик производственных и служебных помещений (КБО) - 1 рабочее место; уборщик территории (КБО) - 2 рабочих места; рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий (КБО) - 1 рабочее место; подсобный рабочий (КБО) - 2 рабочих места; электросварщик ручной сварки (КБО) - 2 рабочих места.

Обязать ГУФСИН России по Кемеровской области обеспечить потребности в бюджетном финансировании ФКУ ОУХД ИК-4 ГУФСИН России по Кемеровской области для устранения нарушений трудового законодательства, а именно для выполнения мероприятий по проведению специальной оценки условий труда следующих рабочих мест: вальщик леса (лесозаготовительный участок) - 1 рабочее место; чокеровщик (лесозаготовительный участок) - 1 рабочее место; раскряжевщик (лесозаготовительный участок) - 1 рабочее место; подсобный рабочий (лесозаготовительный участок) - 2 рабочих места; станочник (деревообрабатывающий участок) - 2 рабочих места; подсобный рабочий (деревообрабатывающий участок) - 2 рабочих места; подсобный рабочий (пекарня) - 1 рабочее место; подсобный рабочий (швейный цех) - 2 рабочих места; рабочий по уходу за животными (учебно-производственный участок) - 1 рабочее место; подсобный рабочий (оказание услуг рабочей силы) - 4 рабочих места; повар (столовая) - 2 рабочих места; пекарь (столовая) - 1 рабочее место; кухонный рабочий (столовая) - 2 рабочих места; подсобный рабочий (столовая) - 1 рабочее место; машинист-кочегар котельной (котельная) - 2 рабочих места; подсобный рабочий (котельная) - 2 рабочих места; рабочий по обслуживанию бани (баня- прачечная) - 1 рабочее место; машинист по стирке и ремонту спецодежды (баня- прачечная) - 1 рабочее место; гладильщик (баня-прачечная) - 1 рабочее место; парикмахер (баня-прачечная) - 1 рабочее место; уборщик территории (гараж) - 1 рабочее место; дневальный (отряд) - 2 рабочих места; уборщик территории (отряд) - 2 рабочих места; чистильщик канализационных тоннелей и каналов -КБО) - 1 рабочее место; возчик (КБО) - 1 рабочее место; уборщик производственных и служебных помещений (КБО) - 1 рабочее место; уборщик территории (КБО) - 2 рабочих места; рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий (КБО) - 1 рабочее место; подсобный рабочий (КБО) - 2 рабочих места; электросварщик ручной сварки (КБО) - 2 рабочих места.

Обязать ФКУ ОУХД ИК-4 ГУФСИН России по Кемеровской области устранить нарушения федерального законодательства об охране труда, провести специальную оценку условий труда следующих рабочих мест: вальщик леса (лесозаготовительный участок) - 1 рабочее место; чокеровщик (лесозаготовительный участок) - 1 рабочее место; раскряжевщик (лесозаготовительный участок) - 1 рабочее место; подсобный рабочий (лесозаготовительный участок) - 2 рабочих места; станочник (деревообрабатывающий участок) - 2 рабочих места; подсобный рабочий (деревообрабатывающий участок) - 2 рабочих места; подсобный рабочий (пекарня) - 1 рабочее место; подсобный рабочий (швейный цех) - 2 рабочих места; рабочий по уходу за животными (учебно-производственный участок) - 1 рабочее место; подсобный рабочий (оказание услуг рабочей силы) - 4 рабочих места; повар (столовая) - 2 рабочих места; пекарь (столовая) - 1 рабочее место; кухонный рабочий (столовая) - 2 рабочих места; подсобный рабочий (столовая) - 1 рабочее место; машинист-кочегар котельной (котельная) - 2 рабочих места; подсобный рабочий (котельная) - 2 рабочих места; рабочий по обслуживанию бани (баня- прачечная) - 1 рабочее место; машинист по стирке и ремонту спецодежды (баня- прачечная) - 1 рабочее место; гладильщик (баня-прачечная) - 1 рабочее место; парикмахер (баня-прачечная) - 1 рабочее место; уборщик территории (гараж) - 1 рабочее место; дневальный (отряд) - 2 рабочих места; уборщик территории (отряд) - 2 рабочих места; чистильщик канализационных тоннелей и каналов -КБО) - 1 рабочее место; возчик (КБО) - 1 рабочее место; уборщик производственных и служебных помещений (КБО) - 1 рабочее место; уборщик территории (КБО) - 2 рабочих места; рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий (КБО) - 1 рабочее место; подсобный рабочий (КБО) - 2 рабочих места; электросварщик ручной сварки (КБО) - 2 рабочих места.

Определением Таштагольского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу прекращено в части исковых требований истца к ответчикам об обязывании проведения специальной оценки условий труда 25 рабочих мест: вальщик леса (лесозаготовительный участок) - 1 рабочее место, чокеровщик (лесозаготовительный участок) - 1 рабочее место, раскряжевщик (лесозаготовительный участок) - 1 рабочее место, подсобный рабочий (лесозаготовительный участок) - 2 рабочих места, станочник (деревообрабатывающий участок) - 2 рабочих места; подсобный рабочий (деревообрабатывающий участок) - 2 рабочих места, подсобный рабочий (пекарня) - 1 рабочее место, подсобный рабочий (швейный цех) - 2 рабочих места, рабочий по уходу за животными (учебно-производственный участок) - 1 рабочее место, подсобный рабочий (оказание услуг рабочей силы) -4 рабочих места, повар (столовая) - 2 рабочих места, машинист-кочегар котельной (котельная) - 2 рабочих места, подсобный рабочий (котельная) - 2 рабочих места, машинист по стирке и ремонту специальной одежды (баня-прачечная) - 1 рабочее место, подсобный рабочий (КБО) - 1 рабочее местою.

Старший помощник прокурора Чебанов Н.А. в судебном заседании отказался от части исковых требований, которые исполнены ответчиками добровольно, в остальной части требования поддержал в полном объеме, пояснив, что при проведении проверки были выявлены различные нарушения трудового законодательства, которые до настоящего времени не устранены в полном объеме.

Представитель ответчиков ФКУ ОУХД «Исправительная колония » ГУФСИН России по Кемеровской области, ГУФСИН России по Кемеровской области, ФСИН России, Илюшкина О.Н., действующая на основании доверенностей, в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив суду, что ФКУ ОУХД ИК-4 является федеральным казенным учреждением и полностью финансируется из средств федерального бюджета. Со стороны учреждения прияты все меры по истребованию денежных средств у распорядителя бюджетных средств, а именно, направлены следующие заявки на выделение денежных средств для проведения специальной оценки условий труда: <данные изъяты> (копии прилагаются). ГУФСИН России по Кемеровской области, в свою очередь, также запрашивал денежные средства на данные цели в ФСИН России.

Истец просит провести специальную оценку условий труда всего 45 рабочих мест. На сегодняшний день проведена оценка условий труда 25 рабочих мест, таких как:

вальщик леса (лесозаготовительный участок)-1 рабочее место, чокеровщик (лесозаготовительный участок)-1 рабочее место, раскряжевщик (лесозаготовительный участок)-1 рабочее место, подсобный рабочий (лесозаготовительный участок)-2 рабочих места, станочник (деревообрабатывающий участок)-2 рабочих места; подсобный рабочий (деревообрабатывающий участок)-2 рабочих места, подсобный рабочий (пекарня)-1 рабочее место, подсобный рабочий (швейный цех)-2 рабочих места, рабочиий по уходу за животными (учебно-производственный участок)- 1 рабочее место, подсобный рабочий (оказание услуг рабочей силы) -4 рабочих места, повар (столовая)-2 рабочих места, машинист-кочегар котельной (котельная)-2 рабочих места, подсобный рабочий (котельная)- 2 рабочих места, машинист по стирке и ремонту спец. одежды (баня- прачечная)- рабочее место, подсобный рабочий (КБО)-1 рабочее место.

Просит суд отказать истцу в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Будет финансирование, они проведут оценку условий труда рабочих мест в полном объеме. Представила суду письменные возражения.

Выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Согласно части 2 статьи 7, статьи 37 Конституции Российской Федерации, труд людей охраняется; каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

В соответствии с пунктом 1.1 Устава учреждения, ФКУ ОУХД ИК-4 является исправительным учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим наказания в виде лишения свободы, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

Согласно пункту 2.5.1 Устава, учреждение обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации привлечение осужденных к труду.

В соответствии со статьей 22 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

Согласно статье 211 ТК РФ, государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.

В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. В соответствии с вышеназванной статьей и статьей 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Порядок проведения специальной оценки условий труда регламентирован главой 2 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», согласно которой обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 3 указанного закона специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Согласно подпунктам «Положения о главном правлении Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области», утвержденного приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение о ГУФСИН), в компетенцию ГУФСИН входит финансовое обеспечение собственных расходов и расходов учреждений, исполняющих наказания, подготовку и утверждение их смет доходов и расходов по бюджетным средствам; обеспечение ввода в действие производственных мощностей и объектов в установленные сроки, разработка проектно-сметной документации, (финансирование проектно-изыскательских работ и строительства; осуществление функции государственного заказчика и осуществление материально-технического обеспечения подведомственных ему учреждений.

Полномочия и организация деятельности Федеральной службы исполнения наказаний регламентированы Положением, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» (далее - Положение ФСИН России).

В соответствии с пунктом 1 Положения, Федеральная служба исполнения наказаний является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, и по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений.

На основании пункта 5 Положения, ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия, учреждения и организации, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы.

На основании пунктов 3, 7 Положения, основными задачами и полномочиями ФСИН России являются: обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных; обеспечение законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания; осуществление материально-технического обеспечения деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы; осуществление функций главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы.

На основании статьи 13 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», учреждения, исполняющие наказания, обязаны создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, - также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях,

обеспечивать охрану здоровья осужденных, осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы.

Финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы является расходным обязательством Российской Федерации (часть 1 статьи 9 Закона).

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 5ДД.ММ.ГГГГ № 145-ФЗ, главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В данном случае, главным распорядителем средств федерального бюджета -является ФСИН России, на которую и возложена обязанность по содержанию уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций.

В соответствии с пунктом 9 главы II Положения, одной из основных задач ГУФСИН является финансовое и материально-техническое обеспечение Главного управления, учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, других подведомственных учреждений и подразделений в пределах, выделенных з установленном порядке ассигнований, материально-технических ресурсов и лимитов, а также за счет привлечения инвестиций сторонних организаций, средств, полученных их других законных источников.

Согласно пункту 21 главы III Положения, одной из основных функций Главного управления является создание безопасных условий труда и гигиены сотрудникам (работникам) Главного управления, осуществление контроля за соблюдением безопасных условий труда и гигиены сотрудников (работников) в учреждениях, исполняющих наказания, следственных изоляторах и других подведомственных учреждениях.

Судом установлено, что в ходе проверки, проведенной Кузбасской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Кемеровской области, в апреле 2018 года, выявлены различные нарушения трудового законодательства.

Несмотря на то, что ФКУ ОУХД ИК-4 приняты меры направленные на выделение денежных средств на бюджетные рабочие места, для проведения специальной оценки условий труда в ИК- 4, о чем свидетельствуют заявления начальника ФКУ ОУХД ИК- 4 в адрес начальника ИООС и ТБ ГУФСИН России по Кемеровской области, до настоящего времени проведена специальная оценка условий труда 25 рабочих мест, а именно:

вальщик леса (лесозаготовительный участок)-1 рабочее место, чокеровщик (лесозаготовительный участок)-1 рабочее место, раскряжевщик (лесозаготовительный участок)-1 рабочее место, подсобный рабочий (лесозаготовительный участок)-2 рабочих места, станочник (деревообрабатывающий участок)-2 рабочих места; подсобный рабочий (деревообрабатывающий участок)-2 рабочих места, подсобный рабочий (пекарня)-1 рабочее место, подсобный рабочий (швейный цех)-2 рабочих места, рабочий по уходу за животными (учебно-производственный участок)- 1 рабочее место, подсобный рабочий (оказание услуг рабочей силы) -4 рабочих места, повар (столовая)-2 рабочих места, машинист-кочегар котельной (котельная)-2 рабочих места, подсобный рабочий (котельная)- 2 рабочих места, машинист по стирке и ремонту спец. одежды (баня- прачечная)- рабочее место, подсобный рабочий (КБО)-1 рабочее место.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес начальника ФКУ ОУХД ИК-4 внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.

Однако, до настоящего времени, выявленные нарушения федерального законодательства устранены не в полном объеме.

Принимая во внимание, изложенное, суд полагает, что ответчиков ФКУ ОУХД ИК-4, ГУФСИН России по Кемеровской области, ФСИН России необходимо обязать устранить нарушения трудового законодательства, провести специальную оценку условий труда.

Неисполнение требований федерального законодательства о труде, недопустимо, влечет нарушение гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и законных интересов осужденных, отбывающих наказание в ФКУ ОУХД ИК-4, на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

При обстоятельствах, установленных в результате проверки, труд осужденных, привлекаемых к работам в ФКУ ОУХД ИК-4, не является безопасным. Что препятствует реализации важнейших конституционных принципов о праве на охрану жизни и здоровья граждан.

Судом установлено, что ИК-4 является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным его учредительных документах, и несет связанные с этой деятельностью обязанности. Учредителем учреждения является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Федеральная служба исполнения наказаний. Собственником имущества Учреждения является Российская Федерация.

В соответствии с подпунктом 1.7 Устава, ИК-4 является юридическим лицом, участником бюджетного процесса - получателем бюджетных средств.

Анализируя доказательства в их совокупности, суд в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 67 ГПК РФ приходит к выводу, что требования истца подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 56 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Кузбасского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, удовлетворить.

Обязать ФСИН России обеспечить потребности в бюджетном финансировании ГУФСИН России по Кемеровской области, для устранения нарушений трудового законодательства, а именно для выполнения мероприятий по проведению специальной оценки условий труда следующих рабочих мест:

пекарь (столовая) - 1 рабочее место; кухонный рабочий (столовая) - 2 рабочих места; подсобный рабочий (столовая) - 1 рабочее место; рабочий по обслуживанию бани (баня- прачечная) - 1 рабочее место; гладильщик (баня-прачечная) - 1 рабочее место; парикмахер (баня-прачечная) - 1 рабочее место; уборщик территории (гараж) - 1 рабочее место; дневальный (отряд) - 2 рабочих места; уборщик территории (отряд) - 2 рабочих места; чистильщик канализационных тоннелей и каналов -КБО) - 1 рабочее место; возчик (КБО) - 1 рабочее место; уборщик производственных и служебных помещений (КБО) - 1 рабочее место; уборщик территории (КБО) - 2 рабочих места; рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий (КБО) - 1 рабочее место; подсобный рабочий (КБО) - 1 рабочее место; электросварщик ручной сварки (КБО) - 2 рабочих места.

Обязать ГУФСИН России по Кемеровской области обеспечить потребности в бюджетном финансировании ФКУ ОУХД ИК-4 ГУФСИН России по Кемеровской области для устранения нарушений трудового законодательства, а именно для выполнения мероприятий по проведению специальной оценки условий труда следующих рабочих мест:

пекарь (столовая) - 1 рабочее место; кухонный рабочий (столовая) - 2 рабочих места; подсобный рабочий (столовая) - 1 рабочее место; рабочий по обслуживанию бани (баня- прачечная) - 1 рабочее место; гладильщик (баня-прачечная) - 1 рабочее место; парикмахер (баня-прачечная) - 1 рабочее место; уборщик территории (гараж) - 1 рабочее место; дневальный (отряд) - 2 рабочих места; уборщик территории (отряд) - 2 рабочих места; чистильщик канализационных тоннелей и каналов -КБО) - 1 рабочее место; возчик (КБО) - 1 рабочее место; уборщик производственных и служебных помещений (КБО) - 1 рабочее место; уборщик территории (КБО) - 2 рабочих места; рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий (КБО) - 1 рабочее место; подсобный рабочий (КБО) - 1 рабочее место; электросварщик ручной сварки (КБО) - 2 рабочих места.

Обязать ФКУ ОУХД ИК-4 ГУФСИН России по Кемеровской области устранить нарушения федерального законодательства об охране труда, провести специальную оценку условий труда следующих рабочих мест:

пекарь (столовая) - 1 рабочее место; кухонный рабочий (столовая) - 2 рабочих места; подсобный рабочий (столовая) - 1 рабочее место; рабочий по обслуживанию бани (баня- прачечная) - 1 рабочее место; гладильщик (баня-прачечная) - 1 рабочее место; парикмахер (баня-прачечная) - 1 рабочее место; уборщик территории (гараж) - 1 рабочее место; дневальный (отряд) - 2 рабочих места; уборщик территории (отряд) - 2 рабочих места; чистильщик канализационных тоннелей и каналов -КБО) - 1 рабочее место; возчик (КБО) - 1 рабочее место; уборщик производственных и служебных помещений (КБО) - 1 рабочее место; уборщик территории (КБО) - 2 рабочих места; рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий (КБО) - 1 рабочее место; подсобный рабочий (КБО) - 1 рабочее место; электросварщик ручной сварки (КБО) - 2 рабочих места.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца.

Председательствующий И. И. Маслова