Володарский районный суд Нижегородской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Володарский районный суд Нижегородской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-676 /10
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 августа 2010 года г. Володарск
Судья Володарского районного суда Нижегородской области Тарасова Г.В.
С участием старшего помощника Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора Обуховой Т.В.
при секретаре Скориковой К.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора к МУП ЖКХ «Жилсервис» Володарского района, Администрации Володарского муниципального района Нижегородской области, Администрации Мулинского сельсовета Володарского района Нижегородской области об обязании организовать работы по обеспечению нормативной очистки сточных вод, сбрасываемых в Сумино болото
У С Т А Н О В И Л:
Нижегородский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском к МУП ЖКХ «Жилсервис» Володарского района, Администрации Володарского муниципального района Нижегородской области об обязании организовать работы по обеспечению нормативной очистки сточных вод, сбрасываемых в Сумино болото, мотивируя тем, что Нижегородской природоохранной прокуратурой в мае 2010 года проведена проверка исполнения природоохранного законодательства при сбросе МУП ЖКХ «Жилсервис» Володарского района Нижегородской области загрязняющих веществ в водные объекты. Проверкой установлено, что на протяжении ряда лет МУП ЖКХ «Жилсервис» сбрасывает сточные воды после очистки на очистных сооружениях в объеме 1026500 куб.м. в год поступающие от жилого фонда п.Мулино, в Сумино болото около п.Мулино Володарского района Нижегородской области. Согласно протоколам результатов анализов проб сточных вод № 1 от 17.02.2009 года, № 2 от 09.03.2009 года, № 5 от 18.05.2009 года, № 14 от 09.08.2009 года, № 20 от 02.11.2009 года, № 21 от 22.12.2009 года содержание загрязняющих веществ в сточных водах, сбрасываемых в Сумино болото после очистки на очистных сооружениях превысило предельно допустимые концентрации (ПДК) для рыбохозяйственного водоема 1 категории, утвержденные Приказом государственного комитета РФ по рыболовству от 28.04.1999 года № 96, по ХПК в 2,2 раза, азоту нитратов в 1,5 раза, нефтепродуктам в 12,8 раза, фосфатам в 2,5 раза, БПК в 1,2 раза, взвешенным веществам в 1,3 раза, тем самым нарушено требование п.4 ст.35 Водного кодекса РФ, в соответствии с которым количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты. На основании ст.6.2 Федерального закона «О введении в действие Водного кодекса РФ» до утверждения в соответствии со ст.35 Водного кодекса РФ нормативов допустимого воздействия на водные объекты, но не позднее чем до 01.01.2015 года нормирование содержащихся в сбросах сточных вод и (или) дренажных вод веществ и микроорганизмов осуществляется на основании предельно допустимых концентраций (ПДК) химических веществ, радиоактивных веществ и микроорганизмов и других показателей качества воды в водных объектах. Согласно ст.1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нормативы предельно допустимых концентраций химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов – нормативы, которые установлены в соответствии с показателями предельно допустимого содержания химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающей среде и несоблюдение которых может привести к загрязнению окружающей среды, деградации естественных экологических систем. В соответствии со ст. ст. 39, 56 Водного кодекса РФ водопользователи при использовании водных объектов обязаны не допускать причинение вреда окружающей среде, сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов, и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается. Согласно ст.57 Водного кодекса загрязнение и засорение болот отходами производства и потребления, загрязнение их нефтепродуктами, ядохимикатами и другими вредными веществами запрещаются. Осушение либо иное использование болот или их частей не должно приводить к ухудшению состояния неиспользуемых частей этих болот, других водных объектов и к истощению вод. Таким образом, длительное поступление в Сумино болото недостаточно очищенных сточных вод после очистных сооружений МУП ЖКХ «Жилсервис» создает угрозу причинения вреда окружающей среде, водным объектам и биоразнообразию. Факт нарушения требований законодательства об охране окружающей среды также подтверждается статистическими сведениями об использовании воды за 2008 года (форма № 2-ТП Водхоз), расчетами платы за негативное воздействие на окружающую природную среду за 3,4 квартал 2009 года и 1 квартал 2010 года, платежными поручениями по платежам за негативное воздействие на окружающую природную среду за 3,4 квартал 2009 года и 1 квартал 2010 года, платежными поручениями по платежам за негативное воздействие на окружающую природную среду за 3,4 квартал 2009 года и 1 квартал 2010 года, письмом МУП ЖКХ «Жилсервис» от 26.05.2010 года № 542. Данные очистные сооружения находятся в муниципальной собственности Володарского района и переданы в хозяйственное ведение МУП ЖКХ «Жилсервис» согласно договора от 31.07.2003 года № 17. В соответствии с п.2 ст.295 ГК РФФ предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. Согласно ч.2 ст.7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения муниципального района относится организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды. Таким образом незаконными действиями МУП ЖКХ «Жилсервис», а также бездействием Администрации Володарского района нарушаются интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды и права граждан на благоприятную окружающую среду, гарантированные ст.42 Конституции РФ, ст.11 Закона РФ «Об охране окружающей среды», поскольку сброс сточных вод в Сумино болото являющегося в соответствии со ст.8 Водного кодекса РФ государственной собственностью, без учета экологического и санитарно-эпидемиологического состояния водных объектов может привести к истощению водных ресурсов, являющихся государственной собственностью, и иным негативным изменениям окружающей среды. Учитывая социальную значимость МУП ЖКХ «Жилсервис» и определенное противоречие общественным интересам приостановление либо прекращение деятельности ответчика по сбросу недостаточно очищенных сточных вод в Сумино болото, прокуратура находит целесообразным не заявлять требования о приостановлении (запрещении) данной деятельности. Вместе с тем деятельность по водоотведению сточных вод в водный объект должна быть приведена к нормативно допустимой, а нарушения прав неопределенного круга лиц, изложенных выше, должны быть устранены. Способы защиты гражданских прав изложены в ст.12 ГК РФ содержащей, в том числе такой способ защиты прав, как присуждение к исполнению обязанности в натуре. На основании ст.76 Федерального закона «Об охране окружающей среды» споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством. В соответствии с ч.1 ст.22 ГПК РФ суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из экологических правоотношений. Нижегородский межрайонный природоохранный прокурор просит обязать МУП ЖКХ «Жилсервис» обеспечить нормативную очистку сточных вод, сбрасываемых с очистных сооружений в Сумино болото; обязать Администрацию Володарского района Нижегородской области организовать работы по обеспечению нормативной очистки сточных вод, сбрасываемых с очистных сооружений МУП ЖКХ «Жилсервис» в Сумино болото.
В ходе судебного разбирательства к делу была привлечена в качестве соответчика Администрация Мулинского сельсовета Володарского района Нижегородской области.
В судебном заседании старший помощник Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора Обухова Т.В. поддержала требования прокурора, просит их удовлетворить. Считает возможным установить ответчикам срок 1,5 года для решения данных вопросов.
Ответчик МУП ЖКХ «Жилсервис» Володарского района в лице представителей Скукиной Е.Е. и Рыжовой Е.А. по доверенности в судебном заседании иск признали и пояснили, что согласно распоряжений Администрации Володарского района от 22.07.2003 года № 895, 896 МУП ЖКХ «Жилсервис» Володарского района приняло на праве хозяйственного ведения биологические очистные сооружения п.Мулино (БОС п.Мулино). 17.07.2003 года была проведена проверка технического состояния очистных сооружений сточных вод п.Мулино, в результате которой выявлено, что очистные сооружения не работают в технологическом режиме, сточные воды проходят через них транзитом без очистки. В 2007 году предприятие разработало техническую документацию рабочего проекта по переброске стоков со старых очистных сооружений п.Мулино на БОС п.Новосмолинский. Стоимость по проекту в ценах 2007 года составляет 27 554 760 руб. 28.07.2008 года Управлением государственной экспертизы утверждено положительное заключение № 797-08/УГЭ-1620 по рабочему проекту на строительство напорного канализационного коллектора и КНС в п.Мулино. Документация рабочего проекта была передана в администрацию Володарского муниципального района 17.06.2009 года. Предприятие неоднократно обращалось к собственнику имущества в Администрацию Володарского муниципального района с просьбой профинансировать выполнение работ. Ответов со стороны Администрации Володарского муниципального района в адрес предприятия не поступало. На вопрос направленный в Комитет охраны природы и управления природопользования Нижегородской области о возможности выделения денежных средств из экологического фонда, на проведение работ по переброске стоков со старых очистных сооружений п.Мулино на БОС п.Новосмолинский получен отказ № 507/19-952 от 30.03.2006 года. Собственными средствами предприятия с 2008-2010 года были выполнены следующие мероприятия по приведению очистных сооружений в эксплуатационное состояние: 1) Частичная чистка 1 аэротенка; 2) Установка вентиляции и хлораторной; 3) Замена 2 емкостей в хлораторной; 4) Замена водопроводных труб на полипропиленовые для подачи воды в хлораторную; 5) Полная замена лотка для откачки или; 6) Откачка ила из отстойников; 7) Ремонт эрлифтов для откачки ила; 8) Ремонт задвижек; 9) Замена лотка под шланги для подачи гипохлорида кальция; 10) Восстановление самотечного коллектора идущего от очистных сооружений до болота; 11) ремонт трубопровода идущего к аэротенкам; 12) ремонт воздуходувок. Таким образом, предприятие принимало все возможные меры по доведению очистки сточных вод до нормативной. Однако собственных денежных средств предприятия недостаточно, необходимо привлекать средства собственника. В настоящее время в соответствии с распоряжением Администрации Володарского муниципального района № 458-р от 30.03.2010 года идет передача имущественного комплекса коммунальной инфраструктуры п.Мулино (в том числе и БОС) из муниципальной собственности Володарского района в собственность муниципального образования Мулинского сельсовета. По завершению процедуры передачи предприятие будет обращаться к новому собственнику о решении вопроса финансирования работ, направленных на доведение качества сточных вод, сбрасываемых после очистки с БОС п.Мулино, до норматива. План мероприятий на 2010 года разработан. Просят отсрочить исполнение решения суда на три года.
Ответчик Администрация Володарского района Нижегородской области в лице представителя Игнатовой А.А. по доверенности в судебном заседании пояснила, что считают себя по данному иску ненадлежащим ответчиком. Поскольку в соответствии со ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района Нижегородской области относится, в том числе и организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды. В соответствии со ст.7 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе и организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды. Учитывая то обстоятельство, что на очистных сооружениях МУП ЖКХ «Жилсервис» очищаются сточные воды, поступающие от жилищного фонда поселка Мулино Володарского района Нижегородской области, мероприятия по обеспечению нормативной очистки сточных вод не могут быть отнесены к мероприятиям межпоселенческого характера. Кроме того, в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 31.12.2009 года № 3308-р «Об утверждении перечней муниципального имущества, передаваемого из собственности Володарского муниципального района Нижегородской области в собственность сельского поселения Мулинский сельсовет» в соответствии с распоряжением администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 30.03.2010 года № 458-р «О передаче МУП ЖКХ «Жилспрвис» Володарского района в собственность сельского поселения Мулинский сельсовет», МУП ЖКХ «Жилсервис» передан в муниципальную собственность сельского поселения Мулинский сельсовет. Кроме того, очистные сооружения также переданы в муниципальную собственность Мулинского сельсовета. Просят исключить их из числа ответчиков по данному делу.
Ответчик Администрация Мулинского сельсовета Володарского района Нижегородской области в судебное заседание не явилась, в деле имеется телефонограмма о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, с данным иском согласны, просят предоставить время для организации работ по обеспечению нормативной очистки сточных вод, сбрасываемых с очистных сооружений МУП ЖКХ «Жилсервис» в Сумино болото.
Третье лицо Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области в лице представителя Мурадова В.Р. по доверенности в судебном заседании поддержал исковые требования природоохранного прокурора.
Третье лицо Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в лице представителя Кляузовой И.Ю. по доверенности в судебном заседании поддержала исковые требования природоохранного прокурора.
Заслушав представителей сторон, третьих лиц, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности согласно ст. ст. 59 – 61 ГПК РФ, суд находит иск Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ – прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В судебном заседании установлено, что Нижегородской природоохранной прокуратурой в мае 2010 года проведена проверка исполнения природоохранного законодательства при сбросе МУП ЖКХ «Жилсервис» Володарского района Нижегородской области загрязняющих веществ в водные объекты.
Проверкой установлено, что на протяжении ряда лет МУП ЖКХ «Жилсервис» сбрасывает сточные воды после очистки на очистных сооружениях в объеме 1026500 куб.м. в год поступающие от жилого фонда п.Мулино, в Сумино болото около п.Мулино Володарского района Нижегородской области.
В соответствии с ч.1 ст.44 Водного кодекса РФ использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.
Согласно протоколам результатов анализов проб сточных вод № 1 от 17.02.2009 года, № 2 от 09.03.2009 года, № 5 от 18.05.2009 года, № 14 от 09.08.2009 года, № 20 от 02.11.2009 года, № 21 от 22.12.2009 года содержание загрязняющих веществ в сточных водах, сбрасываемых в Сумино болото после очистки на очистных сооружениях превысило предельно допустимые концентрации (ПДК) для рыбохозяйственного водоема 1 категории, утвержденные Приказом государственного комитета РФ по рыболовству от 28.04.1999 года № 96, по ХПК в 2,2 раза, азоту нитратов в 1,5 раза, нефтепродуктам в 12,8 раза, фосфатам в 2,5 раза, БПК в 1,2 раза, взвешенным веществам в 1,3 раза, тем самым нарушено требование п.4 ст.35 Водного кодекса РФ, в соответствии с которым количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.
На основании ст.6.2 Федерального закона «О введении в действие Водного кодекса РФ» до утверждения в соответствии со ст.35 Водного кодекса РФ нормативов допустимого воздействия на водные объекты, но не позднее чем до 01.01.2015 года нормирование содержащихся в сбросах сточных вод и (или) дренажных вод веществ и микроорганизмов осуществляется на основании предельно допустимых концентраций (ПДК) химических веществ, радиоактивных веществ и микроорганизмов и других показателей качества воды в водных объектах.
Согласно ст.1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нормативы предельно допустимых концентраций химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов – нормативы, которые установлены в соответствии с показателями предельно допустимого содержания химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающей среде и несоблюдение которых может привести к загрязнению окружающей среды, деградации естественных экологических систем.
Согласно п.2 ст.55 Водного кодекса РФ при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст. ст. 39,56 Водного кодекса РФ водопользователи при использовании водных объектов обязаны не допускать причинение вреда окружающей среде, сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов, и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.
Согласно ст.57 Водного кодекса загрязнение и засорение болот отходами производства и потребления, загрязнение их нефтепродуктами, ядохимикатами и другими вредными веществами запрещаются. Осушение либо иное использование болот или их частей не должно приводить к ухудшению состояния неиспользуемых частей этих болот, других водных объектов и к истощению вод.
Таким образом, длительное поступление в Сумино болото недостаточно очищенных сточных вод после очистных сооружений МУП ЖКХ «Жилсервис» создает угрозу причинения вреда окружающей среде, водным объектам и биоразнообразию.
В соответствии со ст.39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды.
Факт нарушения требований законодательства об охране окружающей среды также подтверждается статистическими сведениями об использовании воды за 2008 года (форма № 2-ТП Водхоз), расчетами платы за негативное воздействие на окружающую природную среду за 3,4 квартал 2009 года и 1 квартал 2010 года, платежными поручениями по платежам за негативное воздействие на окружающую природную среду за 3,4 квартал 2009 года и 1 квартал 2010 года, платежными поручениями по платежам за негативное воздействие на окружающую природную среду за 3,4 квартал 2009 года и 1 квартал 2010 года, письмом МУП ЖКХ «Жилсервис» от 26.05.2010 года № 542. Данные очистные сооружения находятся в муниципальной собственности Володарского района и переданы в хозяйственное ведение МУП ЖКХ «Жилсервис» согласно договору от 31.07.2003 года № 17.
В соответствии с п.2 ст.295 ГК РФФ предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.
Установлено, что в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 31.12.2009 года № 3308-р «Об утверждении перечней муниципального имущества, передаваемого из собственности Володарского муниципального района Нижегородской области в собственность сельского поселения Мулинский сельсовет» в соответствии с распоряжением администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 30.03.2010 года № 458-р «О передаче МУП ЖКХ «Жилспрвис» Володарского района в собственность сельского поселения Мулинский сельсовет», МУП ЖКХ «Жилсервис» передан в муниципальную собственность сельского поселения Мулинский сельсовет. Кроме того, очистные сооружения также переданы в муниципальную собственность Мулинского сельсовета.
Суд находит доводы администрации Володарского района Нижегородской области об исключении их из числа ответчиков по данному делу, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Следовательно, надлежащими ответчиками являются Администрация Мулинского сельсовета Володарского района Нижегородской области, МУП ЖКХ «Жилсервис» Володарского района.
В соответствии с п.п. 1,3,9,24 ст.15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года к вопросам местного значения муниципального района относятся в том числе формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; осуществление мероприятий по охране жизни и здоровья людей на водных объектах.
Согласно ч.2 ст.7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения муниципального района относится организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.
Таким образом незаконными действиями МУП ЖКХ «Жилсервис», а также бездействием Администрации Мулинского сельсовета Володарского района Нижегородской области нарушаются интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды и права граждан на благоприятную окружающую среду, гарантированные ст.42 Конституции РФ, ст.11 Закона РФ «Об охране окружающей среды», поскольку сброс сточных вод в Сумино болото являющегося в соответствии со ст.8 Водного кодекса РФ государственной собственностью, без учета экологического и санитарно-эпидемиологического состояния водных объектов может привести к истощению водных ресурсов, являющихся государственной собственностью, и иным негативным изменениям окружающей среды.
В силу ст.9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы, к которым относятся водные объекты, используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Согласно ст.4 Федерального закона «Об охране окружающей среды», объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной или иной деятельности являются, в том числе, поверхностные воды.
Учитывая социальную значимость МУП ЖКХ «Жилсервис» и определенное противоречие общественным интересам приостановление либо прекращение деятельности ответчика по сбросу недостаточно очищенных сточных вод в Сумино болото, прокуратура находит целесообразным не заявлять требования о приостановлении (запрещении) данной деятельности. Вместе с тем деятельность по водоотведению сточных вод в водный объект должна быть приведена к нормативно допустимой, а нарушения прав неопределенного круга лиц, изложенных выше, должны быть устранены. Способы защиты гражданских прав изложены в ст.12 ГК РФ содержащей, в том числе такой способ защиты прав, как присуждение к исполнению обязанности в натуре.
На основании ст.76 Федерального закона «Об охране окружающей среды» споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством.
В соответствии с ч.1 ст.22 ГПК РФ суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из экологических правоотношений.
Нижегородский межрайонный природоохранный прокурор просит обязать МУП ЖКХ «Жилсервис» обеспечить нормативную очистку сточных вод, сбрасываемых с очистных сооружений в Сумино болото; обязать Администрацию Мулинского сельсовета Володарского района Нижегородской области организовать работы по обеспечению нормативной очистки сточных вод, сбрасываемых с очистных сооружений МУП ЖКХ «Жилсервис» в Сумино болото.
При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению, с предоставлением ответчикам для решения обеспечения нормативной очистки сточных вод и организации работ по обеспечению нормативной очистки срока в два года.
Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 57, 194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить полностью.
Обязать МУП ЖКХ «Жилсервис» обеспечить нормативную очистку сточных вод, сбрасываемых с очистных сооружений в Сумино болото в течение двух лет со дня вступления решения в законную силу.
Обязать Администрацию Мулинского сельсовета Володарского района Нижегородской области организовать работы по обеспечению нормативной очистки сточных вод, сбрасываемых с очистных сооружений МУП ЖКХ «Жилсервис» в Сумино болото в течение двух лет со дня вступления решения в законную силу.
Администрацию Володарского района Нижегородской области освободить от ответственности по данному делу.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию Нижегородского областного суда в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме через Володарский районный суд.
Судья Г.В.Тарасова