ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-676/13 от 28.10.2013 Удорского районного суда (Республика Коми)

дело № 2-676/13

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Удорский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Жданова А.Н. при секретаре Габидзашвили Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Кослан 28 октября 2013 года гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации муниципального образования муниципального района «Удорский» о признании незаконным постановления администрации МР «Удорский» от ДД.ММ.ГГГГ № в части исключения из списка по категории «инвалиды», восстановлении в списке граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья

установил:

ФИО1, обратившись в суд с иском, указала, что является <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ на основании письменного заявления ответчиком была поставлена на учет на получение жилищной субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Неоднократно получала извещения о нахождении на данном учете с указанием номера очереди. На основании постановления администрации МР «Удорский» от ДД.ММ.ГГГГ № была исключена из списка граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по категории «инвалиды» в связи с отсутствием <данные изъяты> и включена в список «пенсионеры». С данным постановлением не согласна, поскольку является <данные изъяты>, и обладает правом на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». Просит признать незаконным данное постановление в части исключения из списка по категории «инвалиды», и восстановить в списке граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья по указанным основаниям под номером 69.

ДД.ММ.ГГГГ в качестве соистца по делу привлечен ФИО2.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 от исковых требований к администрации МР «Удорский» отказался. ФИО1 исковые требования изменила, просила признать право на включение в список нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории <данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ. Доводы иска поддержала в полном объеме.

Ответчик – администрация МР «Удорский», извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения спора, в судебное заседание представителя не направил. В судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ представители ответчика – администрация МР «Удорский» - ФИО3, ФИО4 с исковыми требованиями не согласилась, указав, что ФИО1 на учете не состояла. ДД.ММ.ГГГГ на основании личного заявления ФИО2 был включен в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей категории «Инвалиды» с составом семьи из 2 человек: супруга ФИО1, дочь – ФИО6 Постановка на учет была ошибочной, поскольку ФИО2 <данные изъяты> не являлся, в связи с чем, было принято решение о его исключении из перечня лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Выслушав истца исследовав материалы гражданского дела № 2-676/13, суд пришел к следующему.

Согласно материалам дела, ФИО1 является <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ данная инвалидность установлена бессрочно. Проживает в поселке <адрес> Республики Коми, относящегося к местности, приравненной к районам Крайнего Севера. Является получателем трудовой пенсии по <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» установлены условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам РФ, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

В силу статьи 2 указанного Федерального закона устанавливается следующая очередность предоставления жилищных субсидий:

в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности);

во вторую очередь жилищные субсидии предоставляются пенсионерам;

в третью очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящим не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

в четвертую очередь жилищные субсидии предоставляются работающим гражданам.Согласно ст. 3 указанного Закона постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с указанным Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляется по месту их жительства органами исполнительной власти субъектов РФ.

В соответствии с Законом Республики Коми от 06 октября 2005 ода № 103-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями в области государственной поддержки граждан РФ, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья» органы местного самоуправления муниципальных районов в Республике Коми наделены государственными полномочиями в области государственной поддержки граждан РФ, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья, а именно прием и проверка документов, предусмотренных законодательством, от граждан РФ, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья, выделяемых за счет средств федерального бюджета или республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год, в том числе в виде государственных жилищных сертификатов; постановка на учет граждан, имеющих в соответствии с законодательством право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья, выделяемых за счет средств федерального бюджета или республиканского бюджета Республики Коми, в том числе в виде государственных жилищных сертификатов; ведение списков граждан, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья, выделяемых за счет средств федерального бюджета или республиканского бюджета Республики Коми, и обеспечение свободного доступа к ним граждан.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 подано заявление в администрацию МО «Удорский район» о постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий для приобретения жилья. В качестве члена семьи заявителя включена ФИО1

ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления главы администрации муниципального образования «<адрес>» № «Об утверждении списков граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий» ФИО2 включен в список граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий по категории «инвалиды I и II группы».

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 подано заявление о выделении государственного жилищного сертификата для приобретения жилья.

На основании постановления главы МР «Удорский» от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 исключен из списка граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по категории «инвалиды» и включен в список данных граждан по категории «пенсионеры».

По сведениям ФКУ «Главное МСЭ по Республике Коми» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 инвалидом не является.

Анализируя действия ответчика, суд пришел к выводу, что администрация МР «Удорский» незаконно включила в список нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории «инвалиды I и II группы» ФИО2 не являющегося инвалидом. В то же время не разъяснила истцу право на его включение в указанный список, так как имелись все основания для включения в указанный список именно ФИО1 являвшейся в тот период инвалидом, и сохранившей инвалидность до настоящего времени.

Таким образом, суд считает, что было нарушено право ФИО1 на включение в список нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории «инвалиды I и II группы» в соответствии с Федеральным законом 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», поскольку ответчик ошибочно поставил на учет ее мужа ФИО2, не обладавшего правом на включение в указанный список ни в период постановки на учет, ни в настоящее время.

Оценив все доказательства по делу, суд пришел к выводу, что требования ФИО1 законны и обоснованны, и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковое заявление ФИО1 к администрации муниципального образования муниципального района «Удорский» удовлетворить.

Признать за ФИО1 право на включение в список нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории <данные изъяты>» в соответствии с Федеральным законом 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» с ДД.ММ.ГГГГ.

Составление мотивированного решения отложить до 18 часов 01 ноября 2013 года.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Верховный суд Республики Коми в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме через Удорский районный суд Республики Коми.

Председательствующий подпись А.Н.Жданов

Мотивированное решение составлено к 18 часам 01 ноября 2013 года.