ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-676/2013 от 30.10.2013 Щербиновского районного суда (Краснодарский край)

к делу №2-676/2013г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    «30» октября 2013 г.    ст. Старощербиновская

Щербиновский районный суд К.К. в составе:

Председательствующего Бондаренко О.В.,

    при секретаре    Горб Е.Н.,

с участием прокурора        Губарева И.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора

Щ.Р. в интересах неопределенного круга лиц и интересов

Российской Федерации о признании незаконным бездействия администрации

Екатериновского сельского поселения Щ.Р.,

установил:

П.Щ.Р. обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации о признании незаконным бездействия администрации Е. сельского поселения Щ.Р. указывая, что прокуратурой района была проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального законодательства на территории МО Щ.Р.. Установлено, что администрация Екатериновского сельского поселения Щ.Р. не принимает мер к организации надлежащего водоснабжения и обеспечения жителей х. ФИО2 питьевой водой, отвечающей требования п. 2.7.1, 2.7.2 санитарных правил СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения», т.к. население, проживающее в указанном населенном пункте, самостоятельно использует воду из подземного водоисточника - артезианской скважины, который является бесхозяйным. Вода, получаемая из данного водного объекта может представлять опасность для здоровья населения, поскольку на вышеуказанный объект отсутствуют разрешения на использование водного объекта и санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водных объектов санитарным правилам, не осуществляется производственный контроль за качеством питьевой воды, что существенно нарушает права граждан, постоянно проживающих в указанном населенном пункте, и неопределенного круга лиц, которые временно посещают данный населенный пункт, в том числе гости, родственники, новые жители и т.д. Кроме того, отсутствие организованного водоснабжения в х. ФИО1 сельского поселения Щ.Р. не отвечает целям государственной политики, в соответствии с п.п.1, 2 ст. 5 Федерального закона от <-------> № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» направленной на создание условий для устойчивого развития сельских территорий, поскольку питьевая вода - это основа жизни и здоровья населения, а без надлежащего водоснабжения развитие сельских территорий исключено.

Заявитель просил суд признать незаконным бездействие администрации Е. сельского поселения Щ.Р. по непринятию мер по организации водоснабжения в соответствии с требованиями федерального законодательства и обеспечения жителей Л.Е. сельского поселения Щ.Р. питьевой водой, отвечающей требования п. 2.7.1, 2.7.2 санитарных правил СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения»; а также обязать администрацию Е. сельского поселения Щ.Р. организовать водоснабжение в Л.Е. сельского поселения Щ.Р. в соответствии с требованиями федерального законодательства и обеспечить население, проживающее в Л.Е. сельского поселения Щ.Р. питьевой водой, отвечающей требования п. 2.7.1, 2.7.2 санитарных правил СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения».

В судебном заседании прокурор Губарев И.Е. уточнил исковые требования и просил суд признать незаконным бездействие администрации Е. сельского поселения Щ.Р. по непринятию мер по организации водоснабжения в соответствии с требованиями федерального законодательства и обеспечения жителей Л.Е. сельского поселения Щ.Р. питьевой водой, отвечающей требования п. 2.7.1, 2.7.2 санитарных правил СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения». Обязать администрацию Екатериновского сельского поселения Щ.Р. обратиться с заявлением в Администрацию Муниципального образования Щ.Р. и Департамент ЖКХ К.К. о предоставлении субсидии на организацию водоснабжения в х. ФИО2 сельского поселения Щ.Р. в соответствии с требованиями федерального законодательства и обеспечить население, проживающее в Л.Е. сельского поселения Щ.Р. питьевой водой, отвечающей требования п. 2.7.1, 2.7.2 санитарных правил СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения». Прокурор также пояснил, что прокуратурой района проведена проверка, в ходе которой было установлено, что администрация Е. сельского поселения Щ.Р. не принимает мер к организации надлежащего водоснабжения и обеспечения жителей Л. питьевой водой, отвечающей требования п. 2.7.1, 2.7.2 санитарных правил СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения», т.к. население, проживающее в указанном населенном пункте, самостоятельно использует воду из подземного водоисточника - артезианской скважины, который является бесхозяйным. Вода, получаемая из данного водного объекта может представлять опасность для здоровья населения, поскольку на вышеуказанный объект отсутствуют разрешения на использование водного объекта и санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водных объектов санитарным правилам, не осуществляется производственный контроль за качеством питьевой воды, что существенно нарушает права граждан, постоянно проживающих в указанном населенном пункте, и неопределенного круга лиц, которые временно посещают данный населенный пункт, в том числе гости, родственники, новые жители и т.д. Кроме того, отсутствие организованного водоснабжения в хЛ.Е. сельского поселения Щ.Р. не отвечает целям государственной политики, в соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 5 Федерального закона от <------> № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» направленной на создание условий для устойчивого развития сельских территорий, поскольку питьевая вода - это основа жизни и здоровья населения, а без надлежащего водоснабжения развитие сельских территорий исключено.

Представитель администрации Е. сельского поселения Ж. В.Н. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований прокурора.

Суд, выслушав мнения участников процесса, исследовав материалы дела, оценив в совокупности все собранные и исследованные в судебном заседании доказательства, приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от <-------> - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Щ.Р. проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального законодательства на территории МО Щ.Р., в результате которой в деятельности администрации Екатериновского сельского поселения выявлены нарушения требований действующего законодательства, что отражено в справке по итогам проверки исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В силу ч.ч. 1,3 ст. 19 Федерального закона от <------> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологической и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Население сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Согласно п. 5 ст. 2 ЖК РФ, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда.

В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона от <-----> № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств отнесено к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений.

Пунктом 9 ст. 7 названного федерального закона в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления поселения, городского округа организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В связи с изложенным, требования прокурора Щ.Р. являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление прокурора Щ.Р. в интересах неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации о признании незаконным бездействия администрации Е. сельского поселения Щ.Р. - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Е. сельского поселения Щ.Р. по непринятию мер по организации водоснабжения в соответствии с требованиями федерального законодательства и обеспечения жителей Л.Е. сельского поселения Щ.Р. питьевой водой, отвечающей требования п. 2.7.1, 2.7.2 санитарных правил СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения».

Обязать администрацию Е. сельского поселения Щ.Р. обратиться с заявлением в Администрацию Муниципального образования Щ.Р. и Департамент ЖКХ К.К. о предоставлении субсидии на организацию водоснабжения в Л.Е. сельского поселения Щ.Р. в соответствии с требованиями федерального законодательства и обеспечить население, проживающее в Л.Е. сельского поселения Щ.Р. питьевой водой, отвечающей требования п. 2.7Л, 2.7.2 санитарных правил СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения».

Срок обжалования решения один месяц в К.К. суд через Щербиновский районный суд.

Судья:                                    О.В. Бондаренко

Решение вступило в законную силу 03.12.2013г.

Согласовано

Судья Щербиновского районного суда

О. В..Бондаренко